Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Первый звоночек от «Матильды»

Фильм «Матильда» - хула на Святого Царя / 21.09.2017


Деятельность провокаторов из «Христианского государства» и законодательный процесс …

19 сентября 2017 года РИА Новости опубликовало статью эффектным заголовком – «Новый светский: как “Матильда” подложила мину под закон “О свободе совести”».

«Страсти, вот уже несколько месяцев кипящие вокруг фильма “Матильда”, могут серьезно отразиться на положении религиозных организаций в России. В Общественной палате Российской Федерации (ОП РФ) предложили принять новую редакцию закона “О свободе совести и религиозных объединениях”, так как нынешняя якобы не соответствует современным реалиям», – доверительно сообщает агентство. 

В чем же суть вопроса?

Выступая в ОП РФ на круглом столе «Светское государство и духовно-нравственное развитие», председатель комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин предложил принять новую редакцию Федерального закона №125-ФЗ «О свободе совести и религиозных организациях», действующего с 1997 года. По его мнению, это нужно сделать, исходя из «ясного понимания новых задач общественного развития, роли религиозных сообществ и организаций в духовно-нравственном развитии, защиты прав и свобод личности, принятых международных обязательств». О каких «международных обязательствах» идет речь, Дискин не уточнил.

Его предложение вызвало серьезную дискуссию и критические замечания со стороны представителей Русской Православной Церкви.

В последней редакции (с изменениями и дополнениями от 6 июля 2016) закон подтверждает право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, «признавая особый вклад Православия в становление государственности России, в развитие ее духовной культуры», а также «уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России». 

«Стране нужен закон, который бы опирался на принципы “новой светскости”», – заключил Дискин. Как заявил он РИА Новости, «сегодня необходим широкий общественный альянс всех сил, которые ориентированы на упрочнение нравственно-этических оснований жизни общества».

В тоже время член экспертных советов при Совете Федерации и Государственной Думе ФС РФ, религиовед Лариса Астахова предложила урегулировать между собой все принятые за 20 лет поправки к Федеральному закону «О свободе совести...». Сейчас, по ее словам, даже судьям не всегда ясно, как трактовать ту или иную норму закона. Например, особым вопросом является соотношение закона со статьей об экстремизме.

«Речь идет о сложности понимания. Отдельные вещи, свойственные ей как религии, религиозная организация может не принимать за экстремизм, хотя с точки зрения нашего закона – это экстремизм. Здесь речь идет об “иллюзиях” со стороны религиозных организаций, ведь любой религии, например, свойственна граница “Мы-они”. Однако, где грань между декларацией своей религии и разжиганием розни против всех остальных?» – отмечает религиовед.

Действительно, в статьях 9 и 14 закона «О свободе совести...» есть упоминания об экстремизме и терроризме. В них говорится о приостановлении деятельности религиозного объединения, ликвидации религиозной организации и запрете на деятельность религиозного объединения в случае нарушения ими Федеральных законов №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

«Повод к очередному изменению закона 125-ФЗ дал всплеск активности противников фильма “Матильда”, которые убеждены, что действуют в защиту православной веры», – особо подчеркивает РИА Новости.

Тем не менее, представителями Русской Православной Церкви предложение Дискина принято не было. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил: «Как официальный представитель Русской Церкви, могу сказать, что на нынешнем этапе я не считаю приоритетом номер один вопрос о пересмотре в ближайшее время закона «О свободе совести...». Не будем забывать, что в закон вносились дополнения, поправки. Соответственно, путь поправок есть, он открыт, его никто не отменял, он существует».

По его словам, принятие принципиально нового закона – это «дискуссионный вопрос». «Если есть претензии – давайте разберемся, может быть, они снимаются за счет поправок. Зачем тогда сразу говорить о необходимости написания нового закона?» – добавил Владимир Легойда.

Игумения Ксения (Чернега), руководитель Юридической службы Московской Патриархии отметила: «Предложение Иосифа Дискина касается пересмотра базовых позиций, в частности включения в закон правового определения светского характера государства, пересмотра некоторых важных принципов государственно-конфессиональных отношений, закрепленных в законе...» 

К этому матушка Ксения добавила: «Есть такие организации, которые зачастую подают свою деятельность как одобренную церковными иерархами. Но на самом деле никакой связи с Церковью у таких структур нет... Поэтому мы хотим внести поправки, которые бы устанавливали монопольное, исключительное право религиозных организаций и связанных с ними физических лиц, включать в свои наименования сведения о вероисповедании. Те организации, которые никак не связаны с религиозными общинами, не должны, как мы полагаем, включать в свои наименования такого рода сведения. Для того, чтобы не вводить граждан в заблуждение».

В свою очередь, первый заместитель Владимира Легойды Александр Щипков, комментируя инициативу Иосифа Дискина, заявил, что принимать новую редакцию федерального закона сейчас “нет никакой острой необходимости – закон пока работает”. «Непонятно, какие основания, – они достаточно размытые. Меня это страшит», – сказал он, обращаясь к Дискину.

По словам Щипкова, нужно “продолжать спокойное сосуществование”, а не “будоражить” общество резкими мерами. «Лучше двигаться медленно, но спокойно», – сказал он.

Что следует понимать под «принципами “новой светскости”», Дискин так и не объяснил. Также как не привел конкретных «международных обязательств», положения из которых должны использоваться в предполагаемой редакции закона. 

Если говорить о «западных светских ценностях», то они абсолютно несовместимы с вечными ценностями Святого Православия, которые заложены Богом в душу русского народа. Западный менталитет абсолютно противоположен православному мировоззрению. Это – аксиома.

«Законодательство в религиозной сфере должно быть консервативным», – отмечает председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов. – В нынешнем виде закон “О свободе совести...” является достаточно сбалансированным».

А поправки, предлагаемые игуменией Ксенией, реально помогут отделить самозванные образования типа «Христианское государство – Святая Русь» от организаций, действительно связанных с Православием.  

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме