Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Судебный фактор культуры

Секспросвет и пропаганда извращений / 01.09.2017


Если интерес к финансовой «неряшливости» серебренниковых будет последовательным, то мы увидим, что будут сниматься качественно другие фильмы, и сниматься по преимуществу другими людьми …

От тех, кто причастен к съемкам фильмов, мне приходилось слышать, что в действительности бюджет любого фильма надо делить на два. Собственно на создание фильма уходит только половина суммы, вторая же, хотя и списывается по смете, на самом деле оседает в карманах заинтересованных лиц. Таким образом, наши кинематографисты заинтересованы, прежде всего, в освоении средств, а коммерческий успех (или провал) фильма их беспокоит мало. Какова бы ни была последующая судьба фильма, они свои деньги уже получили. Если всё же рассматривать востребованность фильма аудиторий как один из основных критериев качества,  то можно сделать и более общий вывод: о качестве фильмов никто не думает. Кого интересует качество, когда на первом плане стоят деньги? Именно на получении финансирования делается акцент. Это означает что у большинства «творцов» потребности в художественном выражении в действительности нет: их не мучают какие-то темы, ими не владеет необходимость реализовать какие-то ходы и решения. По большому счёту им всё равно, что снимать и как снимать. Выбор темы важен лишь для получения денег на фильм.  Ещё немаловажный фактор – это имя, под которое обычно и дают деньги. Создание товарного имени – архиважно. Удачно сделанное имя должно находиться в определённом контексте, связываться с последовательностью запоминающихся публичных актов. Творчество здесь является лишь фоном. У имени есть и ещё одна функция: раскрученное имя выступает защитой от различного рода обвинений: в бездарности, в отступлении от нравственных норм, наконец, в финансовых нарушениях. Креативная личность с именем – выше критики. 

И вот мы сталкиваемся с прецедентом возбуждения дела против человека с именем по подозрению в воровстве государственных средств. Не случайно креативное сообщество подняло такой шум в защиту Серебренникова. Получается, имя больше не работает, не служит защитой. А это значит, что претензии теперь могут быть предъявлены практически каждому из их тусовки (если следственные органы найдут для этого достаточные основания).  

С точки зрения культуры выигрыш может быть весьма значительным. Неважно, что нынешняя история раскручивается вокруг театра. Творческая тусовка едина: тот же Серебренников не чурается снимать кино. Внимание следствия легко может перенестись на кинематограф. Получается, что жить по прежним правилам становится опасно. Делить бюджет фильма на два больше нельзя. Придётся пересматривать устройство отечественной киноиндустрии. Если интерес к финансовой «неряшливости» будет последовательным, то мы увидим, что будут сниматься качественно другие фильмы, и сниматься по преимуществу другими людьми. А существующие ныне имена отправятся на свалку истории, потому как по качественным параметрам конкурировать с настоящим искусством не смогут: глубоко въевшаяся привычка искать способа заработать давно убила желание служить идее и погасила творческий огонь. 

Андрей Карпов, главный редактор сайта «Культуролог»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 3

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

3. Андрей Карпов : Ответ на 1., Кирилл Д.:
2017-09-04 в 17:58

"Освоителям средств" эти средства дают чиновники от культуры. И нетрудно предположить, что дают завышенные средства за откаты. И тогда следующая стадия - "зачистка" уже в Минкульте.


В принципе, считается, что решение принимается коллегиально... Есть Фонд кино, это ведь, вроде как, и не министерство культуры.
2. рудовский : Re: Судебный фактор культуры
2017-09-04 в 17:08

Таким образом, наши кинематографисты заинтересованы, прежде всего, в освоении средств (c)
Не все так просто.
Плохого специалиста не позовут на следующие проекты. А вот если он поделился, тогда другое дело: это хороший специалист и его можно/нужно звать...

Кого интересует качество, когда на первом плане стоят деньги? (с)
Как ни странно, того же Бондарчука: Федор из кожи вон лез, чтоб лента "Притяжение" стала кассово успешной. И ведь стала.
Можно сказать, что он создал качественный продукт - качественный с точки зрения продюсеров.

Креативная личность с именем – выше критики. (с)
Да едва ли... Думаю, по поводу КС вся возня из-за того, что случилось некое отступление от традиционных схем освоения средств: кто-то кого-то кинул, кто-то кого-то подставил. Богема может беспокоиться не за КС как такового - она может беспокоиться за устои попилов-откатов. Иными словами, думаю, дело не в имени - дело в самом факте покушения на "систему".

Если интерес к финансовой «неряшливости» будет последовательным, то мы увидим, что будут сниматься качественно другие фильмы, и сниматься по преимуществу другими людьми. (с)
Вместо учителей-серебрениковых будут бондарчуки-андрюшенки?.. И в чем смысл?.. Вот скоро "Напарник" выйдет на экраны и - помяните мое слово - окупится. Но чем этот фильм лучше "матильд"? чем он лучше "елок"? "защитников"? "викингов"?
1. Кирилл Д. : Re: Судебный фактор культуры
2017-09-04 в 14:07

Может, и так. Посмотрим.
В принципе, наверно, те, кто умеет творить, не умеет "пилить", так что в нынешнюю систему они просто не могут и пробиться.
Да, есть и логичное продолжение. "Освоителям средств" эти средства дают чиновники от культуры. И нетрудно предположить, что дают завышенные средства за откаты. И тогда следующая стадия - "зачистка" уже в Минкульте.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме