itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Судебный фактор культуры

Если интерес к финансовой «неряшливости» серебренниковых будет последовательным, то мы увидим, что будут сниматься качественно другие фильмы, и сниматься по преимуществу другими людьми

Секспросвет 
0
516
От тех, кто причастен к съемкам фильмов, мне приходилось слышать, что в действительности бюджет любого фильма надо делить на два. Собственно на создание фильма уходит только половина суммы, вторая же, хотя и списывается по смете, на самом деле оседает в карманах заинтересованных лиц. Таким образом, наши кинематографисты заинтересованы, прежде всего, в освоении средств, а коммерческий успех (или провал) фильма их беспокоит мало. Какова бы ни была последующая судьба фильма, они свои деньги уже получили. Если всё же рассматривать востребованность фильма аудиторий как один из основных критериев качества, то можно сделать и более общий вывод: о качестве фильмов никто не думает. Кого интересует качество, когда на первом плане стоят деньги? Именно на получении финансирования делается акцент. Это означает что у большинства «творцов» потребности в художественном выражении в действительности нет: их не мучают какие-то темы, ими не владеет необходимость реализовать какие-то ходы и решения. По большому счёту им всё равно, что снимать и как снимать. Выбор темы важен лишь для получения денег на фильм. Ещё немаловажный фактор – это имя, под которое обычно и дают деньги. Создание товарного имени – архиважно. Удачно сделанное имя должно находиться в определённом контексте, связываться с последовательностью запоминающихся публичных актов. Творчество здесь является лишь фоном. У имени есть и ещё одна функция: раскрученное имя выступает защитой от различного рода обвинений: в бездарности, в отступлении от нравственных норм, наконец, в финансовых нарушениях. Креативная личность с именем – выше критики.

И вот мы сталкиваемся с прецедентом возбуждения дела против человека с именем по подозрению в воровстве государственных средств. Не случайно креативное сообщество подняло такой шум в защиту Серебренникова. Получается, имя больше не работает, не служит защитой. А это значит, что претензии теперь могут быть предъявлены практически каждому из их тусовки (если следственные органы найдут для этого достаточные основания).

С точки зрения культуры выигрыш может быть весьма значительным. Неважно, что нынешняя история раскручивается вокруг театра. Творческая тусовка едина: тот же Серебренников не чурается снимать кино. Внимание следствия легко может перенестись на кинематограф. Получается, что жить по прежним правилам становится опасно. Делить бюджет фильма на два больше нельзя. Придётся пересматривать устройство отечественной киноиндустрии. Если интерес к финансовой «неряшливости» будет последовательным, то мы увидим, что будут сниматься качественно другие фильмы, и сниматься по преимуществу другими людьми. А существующие ныне имена отправятся на свалку истории, потому как по качественным параметрам конкурировать с настоящим искусством не смогут: глубоко въевшаяся привычка искать способа заработать давно убила желание служить идее и погасила творческий огонь.

Андрей Карпов, главный редактор сайта «Культуролог»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Ответ на 1., Кирилл Д.:

"Освоителям средств" эти средства дают чиновники от культуры. И нетрудно предположить, что дают завышенные средства за откаты. И тогда следующая стадия - "зачистка" уже в Минкульте.

В принципе, считается, что решение принимается коллегиально... Есть Фонд кино, это ведь, вроде как, и не министерство культуры.
Андрей Карпов / 04.09.2017, 14:58

2. Re: Судебный фактор культуры

Таким образом, наши кинематографисты заинтересованы, прежде всего, в освоении средств (c) Не все так просто. Плохого специалиста не позовут на следующие проекты. А вот если он поделился, тогда другое дело: это хороший специалист и его можно/нужно звать... Кого интересует качество, когда на первом плане стоят деньги? (с) Как ни странно, того же Бондарчука: Федор из кожи вон лез, чтоб лента "Притяжение" стала кассово успешной. И ведь стала. Можно сказать, что он создал качественный продукт - качественный с точки зрения продюсеров. Креативная личность с именем – выше критики. (с) Да едва ли... Думаю, по поводу КС вся возня из-за того, что случилось некое отступление от традиционных схем освоения средств: кто-то кого-то кинул, кто-то кого-то подставил. Богема может беспокоиться не за КС как такового - она может беспокоиться за устои попилов-откатов. Иными словами, думаю, дело не в имени - дело в самом факте покушения на "систему". Если интерес к финансовой «неряшливости» будет последовательным, то мы увидим, что будут сниматься качественно другие фильмы, и сниматься по преимуществу другими людьми. (с) Вместо учителей-серебрениковых будут бондарчуки-андрюшенки?.. И в чем смысл?.. Вот скоро "Напарник" выйдет на экраны и - помяните мое слово - окупится. Но чем этот фильм лучше "матильд"? чем он лучше "елок"? "защитников"? "викингов"?
рудовский / 04.09.2017, 14:08

1. Re: Судебный фактор культуры

Может, и так. Посмотрим. В принципе, наверно, те, кто умеет творить, не умеет "пилить", так что в нынешнюю систему они просто не могут и пробиться. Да, есть и логичное продолжение. "Освоителям средств" эти средства дают чиновники от культуры. И нетрудно предположить, что дают завышенные средства за откаты. И тогда следующая стадия - "зачистка" уже в Минкульте.
Кирилл Д. / 04.09.2017, 11:07
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Карпов
Ничего не бояться или всё-таки бояться?
Бояться надо. Просто надо хорошо понимать, чего боишься и зачем тебе этот страх
06.11.2023
Будущее. Вражда. Город
Внутри языка
01.08.2022
Компьютеры будут судить людей
Новости цифровизации этого лета
25.07.2022
Внутри и за пределами парадигмы развития
Стратегия времени упадка должна быть принципиально другой
21.07.2022
Все статьи Андрей Карпов
Секспросвет
Инстасамка на «Первом»: кто ведет дьявольскую игру?
Для тех, кто запустил Инстасамку, проституция вовсе не ужасна, для них проституция – традиционная ценность
16.03.2024
«Возбудить в отношении Пушкиной уголовное дело»
Обращение в Следственный комитет в связи с пропагандой гомосексуализма О.Пушкиной
15.03.2024
Инстасамка на Первом канале или новое
контрнаступление псевдоэлит?
14.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии