Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Воскресение русской идеологии на священной земле Севастополя

Воссоединение Крыма с Россией / 25.08.2017


Как Владимир Путин расставляет верные ориентиры на тернистом державном пути России …

Увы, почти незамечено в плане идеологической составляющей прошли встречи Главы России в Севастополе в канун праздника Преображения Господня. И мы, по недосугу, не сразу сумели откликнуться. Между тем, слова, там произносившиеся, имеют основополагающее значение для духовного преображения России.

Некоторые утверждают, будто событие, происшедшее всего три года назад, - воссоединение Крыма с Россией – перестало быть объединяющим фактором для нашего общества. Нам подобное суждение представляется совершенно безосновательным. Севастополь стал нервом России. Отсюда идут живительные импульсы по всей стране. Отсюда некогда разлилось по ней святое Православие. И здесь – та наковальня, на которой куется ее новая идеология, являющаяся, впрочем, достаточно старой по возрасту, но отнюдь не устаревшей.

Ковать идеологию – процесс не механический, а творческий. Соответственно, требующий молитвы и совета. Так некогда святой равноапостольный князь Владимир творил совет со своими боярами о предстоящем Руси выборе веры. Тот совет привел его с войском в Херсонес. А потом произошло чудо его духовного прозрения.

Нынешнему совету предшествовала изящно выполненная три с небольшим года тому назад военно-гуманитарная операция. Она свидетельствовала об единстве духа жителей Севастополя и В.В.Путина. Мирное воссоединение Крыма с Россией – тоже чудо. Именно поэтому Севастополь – нерв страны.

Первое слово Глава России предоставил было премьер-министру Д.А.Медведеву, но тот предпочел не говорить, а слушать. Тогда выступила председатель Законодательного совета Севастополя Е.Б.Алтабаева. Она сказала, что дух Севастополя возрастал молитвой и подвижническими трудами Андрея Первозванного, Климента Римского, Кирилла и Мефодия, что здесь принял святое крещение князь Владимир, «и здесь родился огонь веры, который объединял славянские племена и творил тот особенный русский характер, национальное единство».

Кратко очертив образы героев созидателей города и их дела, Екатерина Борисовна привела слова святителя Иннокентия Херсонского, сказанные им в проповеди в июне 1855 года в Севастополе: «Впредь, поучая паству свою, мне не надобно далеко искать примеров высокого духа и добродетели. Я скажу своей пастве: приди сюда и преклонись перед братией своей, защищающей дух веры, и пади ниц. Место сие свято есть!»

После описания подвигов защитников и освободителей Севастополя в годы Великой Отечественной войны и последующего мирного строительства Алтабаева позволила себе речь несколько эмоциональную: «разве можно было нам предать наше прошлое, нашу историю? Разве можно было не заботиться о том, чтобы тот дух, которым полна эта земля, неотъемлемая часть духа русского мира была разрушена? И я думаю, что именно эти чувства вели, может быть, даже неосознанно, но всё-таки эти чувства вели севастопольцев 23 февраля 2014 года на площадь Нахимова, в сердце Севастополя, и наши адмиралы были за нашими спинами».

За этими вдохновенными словами последовал вывод: «мне кажется, что предназначение Севастополя именно в том, чтобы сохранять историческую память, чтобы передавать её из поколения в поколение и чтобы и сегодня объединять всех тех людей, которые делом своим созидают Россию, делом своим защищают её, просвещают её».

Речь председателя Законодательного собрания Севастополя была сильной, концептуально насыщенной. Она не должна была, что называется, повиснуть в воздухе. И Глава Российского государства, включившись в интеллектуальный творческий процесс, подойдя к помянутой ранее наковальне, дал ответ:

«Дело не в том, что здесь князь Владимир крестился, а дело в том, что после этого началось укрепление централизованного российского государства. Да, конечно, мы знаем, что и в Новгороде, в других регионах Древней Руси складывалась государственность уже к этому времени, всё понятно. Но не было идеологической базы для объединения славянских племён в единую русскую нацию и укрепления единого национального российского государства на базе нескольких составляющих, они хорошо известны: это единый рынок, это общий язык, это вера общая и власть князя. Вот четыре главные составляющие, которые привели, собственно говоря, к созданию относительно современного, по тем меркам современного, единого национального русского государства и созданию, по сути, русской нации как таковой. В этом смысле место, где мы находимся сейчас, Херсонес… имеет уникальное значение для… нашего народа и для нашей государственности».

Итак, вдумаемся в данный сформулированный экспромтом, но, безусловно, выстраданный ответ Президента. Православная вера, власть монарха, общий язык и единый рынок – что это? Ни что иное, как высказанная, но жившая, конечно, и до него формула графа Уварова – «Православие. Самодержавие. Народность». Потому как общий язык и общий рынок – составляющие единой нации.

Пусть слова о четырех составляющих русской государственности сказаны о далеком прошлом. Но сказаны КЕМ и ГДЕ? Если Севастополь действительно – нерв нашего государства, а Президент – его глава, его мозг, живительные импульсы разойдутся по всему телу России, созидая, скрепляя ее изнутри словесной тканью подлинности.

Вот так буднично и просто возрождается молитвами святых на священной земле Севастополя исконная русская идеология. Нужно лишь отметить, что далеко не случайно. Праведный Иоанн Кронштадтский, пророчествуя о бедствиях, которые предстоит пережить России в ХХ веке, далее сказал: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу: крепкая своей верой в Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».

Путь, предначертанный промыслом Божиим и раскрытый праведным отцом Иоанном, только открывается перед нами. Поэтому крайне важны верные ориентиры на тернистом державном пути России. И как отрадно, когда они расставляются Главой государства! Дай же Бог ему крепости духа и здоровья!

Нам же, верным подданным, следует мостить дорогу, прорубаться сквозь дебри, сглаживать холмы и осушать болота. Дебри – суета нынешнего века, сквозь неумолкающий шум которого едва различимы слова здравого смысла. Холмы – гордыня человеческого ума, не хотящего склониться под иго законной власти, изобретающая для себя всякие оправдания, прикрываясь даже святыней. Болота – тина греха, увлекающая нас прямым ходом в преисподнюю.

Современная русская идеология должна быть не только верной, не только стройной и красивой, но также бдительной и по-своему зубастой. Чтобы давать должный ответ клеветникам и хулителям России: ее прошлого, настоящего и будущего.

Враг умен и хитер. Он уже вооружает против державного пути России как либералов с неотроцкистами, так и чересчур экзальтированных патриотов, которым здесь и сейчас на блюдечке извольте подать русскую монархию образца 1913 года. Всякое же отклонение от предъявленного ими образца они склонны объявлять политической ересью. Указанные фантасты – идеальный горючий материал для новой смуты. Руками их прямых политических предшественников, что любили искать изъяны в живом образе русского Царя, была начата революция век назад. Теперь они, возведши на пьедестал того преданного и оболганного Главу государства, придав ему какой-то зачастую уж противоестественный фантастический лоск, сравнивают с ним слишком пристрастно живого Главу русского государства. Разумеется, находят изъяны в живом человеке и говорят: «Нет, он не хорош. Дайте нам другого». Одумайтесь, несчастные! Не готовьте себе жалкой участи дров революционного пожара, а потом – и горючего вещества геенны.

Смирите свою гордыню и включайтесь, засучив рукава, в трудную работу по расчистке державного пути России!

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 2

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

2. Бондарев Игорь : Re: Воскресение русской идеологии на священной земле Севастополя
2017-08-27 в 14:25

Если дух входит в самого себя, то появляется правда духа, но исчезает его истина.
Это ведет к тому, что все истинные духовные скрепы , до этого момента существующие, превращаются в революцию. В революцию правды духа.
Вот так в мир вошла правда духа вместо истины духа. И возникли революции, а потом и мировые войны.
Как же дух вошел в самого себя? Посредством чего? Посредством Науки. Ведь Наука изучает только одну сторону мира духа - имманентную. А до Науки христианским миром правили истинные скрепы духа. Конечно не везде. Был раскол. И этот раскол и стал ложем революции и войн. Ибо был слабым местом христианской истины мира. Но ближе к двадцатому веку мир как-будто "взорвался". Везде торжествовала война. И везде только и слышно: правда, правда, правда. Да только своя у каждого. И НИКТО не желал истины духа, но только правды духа. А в истине духа две правды связаны в триединстве. Но все только разрывали триединство: войной. Во имя правды духа.
До сих пор никто не может внятно объяснить то, как дух может войти в дух, посредством духа и стать причиной войны, под прикрытием правды духа.
Для этого, минимум, надо решить основной вопрос философии. Понять. А отсюда уже - объяснить вышеуказанный парадокс.
1. Бондарев Игорь : Re: Воскресение русской идеологии на священной земле Севастополя
2017-08-25 в 17:22

Нужна интегральная теория, в которой, как МИНИМУМ будет решен основной вопрос философии, а как максимум... А лучше, не теория, а феноменология, в которой будет представлена сумма максим по самым разным вопросам, весьма широких , глубоких и высоких...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме