Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Благочестие без Бога

27.08.2017


Слово в Неделю 12-ю по Пятидесятнице …

В сегодняшнем Евангелии мы слышим, как ко Господу пришел богатый юноша. Он не просто пришел — он побежал к Нему, едва увидев. Он преклонил колена пред Господом во вдохновенном порыве. Кажется, все готов он отдать Господу, но Господь охлаждает его пыл. Вот заповеди, говорит Он, и вот Бог.
 
Как часто люди хотят узнать самые главные тайны жизни, достичь подлинного совершенства — но когда Бог назначает цену, тогда все вдруг меняется, и прежний прекрасный наш порыв куда-то исчезает.
 
На самом деле это Евангелие говорит о том, что является главной болезнью не только у этого благочестивого молодого человека, но и у очень многих верующих. Господь спрашивает: «Сколько ты хочешь этого блага, к которому призван каждый человек?» И мы отвечаем: «Хочу, Господи, но не так, чтобы уж слишком много. Потому что страшно получить слишком много этой новой таинственной, непостижимой, страшной Божественной животворящей жизни. Столько, сколько мне хочется, вот столько дай мне, Господи».
 
Мы часто можем наблюдать, как человек желает быть со Христом, ищет истинной жизни, но при этом добавляет, что не должно же это означать, что он обязан соблюдать все посты, все длинные богослужения посещать. Кроме Православной Церкви во всех церквах посты отменены, богослужения сильно сокращены — чтобы якобы облегчить людям приход ко Христу.
 
Часто мы бываем свидетелями, как приходит мама какого-нибудь любимого своего сыночка: «Сама я верующая, — говорит, — и очень радовалась всегда, что мой сын растет верующим. Но не до такой же степени, чтобы он чуть ли не каждый день в храм ходил, и дома не переставал читать духовные книги». А другая приходит и плачет о своей дочери: «Хорошо, что она в Церкви, но она не хочет в брак вступать, о монашестве мечтает. Христианство — это хорошо, но надо же знать меру!»
 
Вот это и происходит с богатым юношей. Он, конечно же, не украл, не обманул никого. Но ни разу в жизни не явил этот человек подлинного благородства, жертвенности, настоящей любви, от которой начинает светиться жизнь, потому что в ней уже присутствие Христово. Этот человек не безбожник, но и нельзя его назвать человеком Божиим. Он хочет чего-то среднего — и там быть, и здесь. «Разделилось сердце их» — говорит Господь (Ос. 10, 2). Половина сердца отдана миру, половина — Богу.
 
Если внимательно посмотреть на жизнь этого юноши, он немногим отличается от людей добропорядочных, совестливых, но Бога не знающих. «Чего мне еще недостает?» — говорит он Христу. Он все заповеди, вроде бы, сохранил: «не убивай», «не воруй» и «не блуди». Бога ему недостает! Бога в его жизни нет, и не будет, потому что когда Бог предлагает ему войти в Его жизнь, то он уходит от Бога. Это на самом деле такой же знакомый нам евангельский фарисей, который говорит: «Благодарю Тебя, Господи, что я не как прочие люди, блудники, воры» (Лк. 18, 11).
 
«Я богат, — говорит он, — и ни в чем не нуждаюсь» — это уже слова из Откровения о Лаодикийской Церкви (Откр. 3. 14—22). Оказывается, вся Церковь, а не только отдельные люди может быть искушаема опасностью — быть лишенной Христа. Церковь, христианство, может оказаться без Бога, без Христа, без благодати. Все усилия врага рода человеческого, как мы знаем, направлены на то, чтобы Церковь потеряла благодать. Как Христос говорит о последних временах, о самой главной «тайне беззакония» — чтобы соль не потеряла свою силу, и не оказалась ни на что не годна, кроме того как быть выброшенной вон на попрание людям (Мф. 5, 13).
 
Это благочестие без Бога напоминает об интервью знаменитого нашего политика, напечатанном в центральных газетах — о том, что он «крестился взрослым, совсем недавно, сознательно», как он выразился, но «в Бога не верит». И будучи очень влиятельным деятелем, он всячески старается помогать строительству не только православных храмов, но и мечетей, синагог. «Не потому что Бог есть, — сказал он, — а потому что все религии учат нравственности, обеспечивают стабильность в обществе, поэтому нужно их поддерживать». Но это на словах «нравственность», на деле происходит самое страшное уничтожение всякой нравственности при попустительстве государственной власти. Чтобы людьми, народом можно было легко управлять как стадом.
 
То есть мы видим, что тайна этой теплохладности очень велика и глубока. Она достигает «тайны беззакония», соединения всех религий уже без веры, без Христа Бога, а на основании только «общечеловеческих ценностей», которые заключены в ветхозаветных заповедях. А дальше человек, будучи не в состоянии собственными силами хранить нравственность, естественно приходит к разрушению всякой нравственности, когда грех становится нормой, и вся атмосфера общества становится самой благоприятной для явления «человека беззакония». Если мы не принимаем Христа в нашу жизнь, то постепенно открывается путь от Христа к антихристу.
 
Будем страшиться этой опасности, о которой говорит нам сегодня Спаситель: чтобы вера наша православная не стала просто «украшением народной жизни» или украшением нашей личной жизни, в то время как в ней нет Самого Бога.
 
Теплохладность в вопросах веры по отношению к огненной Божественной истине и любви — это самое худшее, что может быть на свете. Если вера для нас что–то значит, то она должна быть для нас всем. Мы в конце концов делаем выбор: со Христом мы или против Христа, потому что середины не существует.

Вечная жизнь, совершенство, о котором вопрошает богатый юноша, есть жизнь с Богом, пребывание с Ним, приобщение той любви, которую Он являет на Кресте, отдавая всего Себя нам в Пречистых Своих Тайнах, которых мы приобщаемся здесь, в Церкви. И эта вечная жизнь означает способность нашу и решимость, оттого что коснулся нас огонь любви Христовой, следовать до конца за Господом нашим.
 
Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 25

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

25. Сергей Абачиев : Ответ на 22., Lucia:
2017-08-29 в 09:31

Медики Ваши и прочие ученые приносят очень много вреда.



В области между нулевым вредом от патологоанатомов и максимальным вредом работников абортариев.
24. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 17., Сергей Абачиев:
2017-08-29 в 06:50

Так ведь КПРФ давно отказалась от принципа "атеизм - дело чести коммуниста"! Последний раз я слышал этот принцип из уст тогдашнего члена Политбюро КПСС Б. В. Гидаспова (доктора химических наук) в ответ на предложение принимать в КПСС верующих как наиболее морально устойчивую и законопослушную часть граждан СССР. И было это в 1990 году, когда КПСС уже одной ногой в могиле стояла.



Я нисколько не порицаю прот. Александра. Только мне непонятно, почему на меня-то нападают антисоветчики, а в отношении о. Александра молчат.
23. Коротков А. В. : Ответ на 21., Сергей Абачиев:
2017-08-29 в 05:41

Да не цепляйтесь Вы!


Если бы я промолчал, то это означало бы, что я согласен с безграмотным утверждением. Не надо такие писать, только и всего.
22. Lucia : Ответ на 18., Сергей Абачиев:
2017-08-28 в 22:43

... тихо страдаю от медицинских ошибок. Это как смертная казнь - обратно не починишь.Не понял Вашего ответа!



Медики Ваши и прочие ученые приносят очень много вреда.
21. Сергей Абачиев : Ответ на 20., Коротков А. В.:
2017-08-28 в 20:20

Одного Минковского на четверых тоже предостаточно для оценки масштабов смертности от того же аппендицита.Совершенно невежественное утверждение.



Да не цепляйтесь Вы! Совсем не о том тут речь. Если уж так интересует смертность от аппендицита до открытия антибиотиков, то на то есть соответствующие сведения из Википедии.
20. Коротков А. В. : Ответ на 15., Сергей Абачиев:
2017-08-28 в 18:38

Одного Минковского на четверых тоже предостаточно для оценки масштабов смертности от того же аппендицита.


Совершенно невежественное утверждение.
19. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 14., Lucia:
2017-08-28 в 18:24

У хороших священников часто бывают неприятности с детьми. Это искушение.



Кто лжец? Отец или сын? На этот счёт существуют определённые каноны.
18. Сергей Абачиев : Ответ на 13., Lucia:
2017-08-28 в 18:12

... тихо страдаю от медицинских ошибок. Это как смертная казнь - обратно не починишь.



Не понял Вашего ответа!
17. Сергей Абачиев : Ответ на 11., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-08-28 в 18:11

Обратим внимание на то, что сын протоиерея Александра Шаргунова является депутатом Государственной Думы по спискам Коммунистической партии Российской Федерации.



Так ведь КПРФ давно отказалась от принципа "атеизм - дело чести коммуниста"! Последний раз я слышал этот принцип из уст тогдашнего члена Политбюро КПСС Б. В. Гидаспова (доктора химических наук) в ответ на предложение принимать в КПСС верующих как наиболее морально устойчивую и законопослушную часть граждан СССР. И было это в 1990 году, когда КПСС уже одной ногой в могиле стояла.
16. Сергей Абачиев : Ответ на 12., М.Яблоков:
2017-08-28 в 18:06

"Так ведь падший человек ничего совершенного создавать В ПРИНЦИПЕ не способен!"Кто вам такое сказал?!



И этот вопрос я слышу от Вас, Михаил?! Весьма удивлён!
15. Сергей Абачиев : Ответ на 10., Коротков А. В.:
2017-08-28 в 18:04

Только один пример массовости человеческих смертей до их открытия в 40-х годах: из 4-х авторов специальной теории относительности (Лоренца, Пуанкаре, Эйнштейна и Минковского) двое (Пуанкаре и Минковский) умерли от аппендицита.Неверно. Пуанкаре умер от эмболии.



Одного Минковского на четверых тоже предостаточно для оценки масштабов смертности от того же аппендицита. О Пуанкаре я - из "вторых рук" публицистической статьи 80-х годов, но в данном случае это не суть важно. А что до эмболии, то её можно спровоцировать и при послеоперационном лечении. Например, не стравив до конца воздух из шприца при уколе в вену или артерию. По сестринской халатности после операции по случаю того же аппендицита.
14. Lucia : Ответ на 11., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2017-08-28 в 17:16

Обратим внимание на то, что сын протоиерея Александра Шаргунова является депутатом Государственной Думы по спискам Коммунистической партии Российской Федерации.




У хороших священников часто бывают неприятности с детьми. Это искушение.
13. Lucia : Ответ на 8., Сергей Абачиев:
2017-08-28 в 15:26

а сколько лично ты, православный, церковный и не склонный к еретичествам, спас человеческих жизней



Я, православный, церковный и не склонный, тихо страдаю от медицинских ошибок.
Это как смертная казнь - обратно не починишь.
12. М.Яблоков : Ответ на 8., Сергей Абачиев:
2017-08-28 в 15:25

"Так ведь падший человек ничего совершенного создавать В ПРИНЦИПЕ не способен!"

Кто вам такое сказал?! )
11. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Благочестие без Бога
2017-08-28 в 14:45

Обратим внимание на то, что сын протоиерея Александра Шаргунова является депутатом Государственной Думы по спискам Коммунистической партии Российской Федерации.
10. Коротков А. В. : Ответ на 8., Сергей Абачиев:
2017-08-28 в 14:29

Только один пример массовости человеческих смертей до их открытия в 40-х годах: из 4-х авторов специальной теории относительности (Лоренца, Пуанкаре, Эйнштейна и Минковского) двое (Пуанкаре и Минковский) умерли от аппендицита.


Неверно. Пуанкаре умер от эмболии.
9. женя северный : Re: Благочестие без Бога
2017-08-28 в 14:02

Есть человек А. - благочестив, добрые дела делает, но в правильную Церковь не ходит и в Таинствах не участвует.
Человек Б. - ходит в правильную Церковь, в Таинствах участвует, но делает много злых дел, а добрые совсем не делает.

Какова посмертная участь А. и Б.??
8. Сергей Абачиев : Ответ на 5., Lucia:
2017-08-28 в 11:45

"со Христом мы или против Христа, потому что середины не существует."Середины не существует. Как и церквей не существует полублагодатных. Благодать нетварна и неделима. Она или вся целиком, или ее нет вовсе.С 40-х годов 20-го века антибиотики спасли несчитанные миллиоины человеческих жизней. До их открытия люди массово умирали от аппендицита, отита, зубного флюса и пр. Открывшие пенициллин учёные были заведомо неправославными. Из открытие направлялось благодатью Святого Духа7 Однако благодаря антибиотикам в болезнях человечества тоже тоже наметился прогресс. Например, целые поколения аллергиков. которые родились после этого и благодаря этому. Сколько народу теперь умирает от астмы? А это только один из примеров? Да и атомную энергию можно применять по-разному - и как кипятильник и еще некоторыми способами. Дайте дуракам палку и они будут бить друг друга по головам.



Так ведь падший человек ничего совершенного создавать В ПРИНЦИПЕ не способен! Всегда получаются "палки о двух концах". Часто - по злым человеческим умыслам, как в случае милитаризации научных открытий и технических революций. Здесь человеческие приоритеты поистине диавольские: "прежде и превыше всего" не то что ядерная энергия, но и авиация, кибернетика и пр. обслуживали программы создания нового и всё более бесчеловечного оружия массового уничтожения. И только войдя в силу на этих диавольски злономеренных программах, находили применения в программах гражданских. Но с антибиотиками - иное дело. Несовершенные научные знания в принципе не могут предусмотреть все негативные последствия революций в той же медицине. И польза от антибиотиков многократно перевешивает Вами отмеченные негативные последствия. Только один пример массовости человеческих смертей до их открытия в 40-х годах: из 4-х авторов специальной теории относительности (Лоренца, Пуанкаре, Эйнштейна и Минковского) двое (Пуанкаре и Минковский) умерли от аппендицита. Великий Резерфорд умер в 66-летнем возрасте от гнойного осложнения нехитрой операции по поводу грыжи. Открыватель Трои археолог Шлиман умер от отита. Риск умереть от зубного флюса был под стать риску умереть от инфаркта - причём не современному, а годов 40-х. Вот и судИте сами, богоугодным было ли открытие антибиотиков явно неправославными авторами. А сторонникам и исповедникам церковного православного благочестия всегда можно задать "вопрос на засыпку": а сколько лично ты, православный, церковный и не склонный к еретичествам, спас человеческих жизней? По-моему, есть, НАД ЧЕМ подумать!
7. М.Яблоков : Ответ на 5., Lucia:
2017-08-28 в 11:04

Каиниты не столько палкой, сколько языком работают: "Устны наша при нас суть, кто нам, Господь есть?" (Пс.11.5).
6. М.Яблоков : Re: Благочестие без Бога
2017-08-28 в 10:59

В 4-м комментарии опечатка.
Вместо "значит", следует читать "не значит". Из контекста это очевидно, однако здесь далеко не всем, к сожалению, даже очевидные вещи понятны. Поэтому исправляюсь.
5. Lucia : Ответ на 2., Сергей Абачиев:
2017-08-28 в 09:07

"со Христом мы или против Христа, потому что середины не существует."Середины не существует. Как и церквей не существует полублагодатных. Благодать нетварна и неделима. Она или вся целиком, или ее нет вовсе.С 40-х годов 20-го века антибиотики спасли несчитанные миллиоины человеческих жизней. До их открытия люди массово умирали от аппендицита, отита, зубного флюса и пр. Открывшие пенициллин учёные были заведомо неправославными. Из открытие направлялось благодатью Святого Духа7




Однако благодаря антибиотикам в болезнях человечества тоже тоже наметился прогресс.
Например, целые поколения аллергиков. которые родились после этого и благодаря этому.
Сколько народу теперь умирает от астмы? А это только один из примеров?

Да и атомную энергию можно применять по-разному - и как кипятильник и еще некоторыми способами.

Дайте дуракам палку и они будут бить друг друга по головам.
4. М.Яблоков : Ответ на 2., Сергей Абачиев:
2017-08-27 в 14:21

Промысл Божий не только на ученых-безбожников распространяется, но даже и на диавола. Все творение хранится благодатью, однако это значит, что диавол - благодатный. Благодатным можно стать только усвоив благодать себе, восстановив в себе падший образ Божий. В этом и заключается спасение. Для остальных та же самая благодать будет является гееннским вечным огнем.
3. М.Яблоков : Re: Благочестие без Бога
2017-08-27 в 14:07

Вы элементарные вещи не усвоили, Абачиев.

"Иное есть промысл Божий; иное - Божия помощь; иное - хранение; иное - милость Божия; и иное - утешение.
Промысл Божий простирается на всякую тварь. Помощь Божия подается только верным. Хранение Божие бывает над такими верными, которые поистине верны. Милости Божией сподобляются работающие Богу; а утешения - любящие Его."(Лествица, Слово 26, 24).
2. Сергей Абачиев : Ответ на 1., М.Яблоков:
2017-08-27 в 11:40

"со Христом мы или против Христа, потому что середины не существует."Середины не существует. Как и церквей не существует полублагодатных. Благодать нетварна и неделима. Она или вся целиком, или ее нет вовсе.



С 40-х годов 20-го века антибиотики спасли несчитанные миллиоины человеческих жизней. До их открытия люди массово умирали от аппендицита, отита, зубного флюса и пр. Открывшие пенициллин учёные были заведомо неправославными. Из открытие направлялось благодатью Святого Духа7
1. М.Яблоков : Re: Благочестие без Бога
2017-08-27 в 07:33

"со Христом мы или против Христа, потому что середины не существует."

Середины не существует. Как и церквей не существует полублагодатных. Благодать нетварна и неделима. Она или вся целиком, или ее нет вовсе.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме