Святые Царственные Мученики, молите Бога о нас!
Тема, которую я затрагиваю в этой статье не простая и касается в первую очередь Православных Христиан, к числу которых я себя причисляю и поэтому считаю, что мне молчать недолжно.
У всех нас когда-то было знакомство с Императорской семьёй. Одни впервые услышали о них в школе, у кого-то родители или бабушки с дедушками рассказывали о временах, когда страной правил Царь. Подача была с различной политической подоплёкой, и поэтому образ Монарха у каждого создавался свой. Мой период обучения пришёлся на 70-80 годы прошлого века. Соответственно, это было время устойчивой коммунистической идеологии, нам рисовали Самодержца таким вот кровавым тираном. Другими словами, нашему поколению «промыли мозги» и внушили, что мы живём в прекрасном обществе, где государство в первую очередь печётся о людях, и нам сильно повезло, что мы не застали царизма. Особо никто не вникал в сутьдела, слепо верили сказанному, и всё вокруг было в розовом цвете...
Из школы я ушёл после восьмого класса, немножко помыкался и понял, что неучем быть плохо! И вот в двадцать три года мне представилась возможность закончить обучение и получить среднее образование. Это был далёкий 1980 год. Тогда практиковалось очно-заочное обучение рабочей молодёжи. Условия были простые: каждую пятницу нас освобождали от работы и «загоняли» на целый день в классы с сохранением заработной платы на производстве. Можете представить картину: ученики от 20 до 50 лет самых различных профессий за партами. Старшее поколение предпочитало не тратить понапрасну времени и отсыпались на занятиях. Я и мне подобные старались наверстать упущенное время и обрести знания, хоть и с опозданием.
Как-то на уроке истории старенький преподаватель Фёдор Фёдорович (круглолицый мужчина невысокого роста, слегка полный, с седыми, коротко остриженными волосами на шарообразной голове), добрейшей души человек рассказывал нам о далёких революционных событиях. Я рисовал авторучкой на обложке тетради и краем уха слушал урок. - В июле месяце 1918 года большевики вынуждены были расстрелять Царевича Алексея, - закончил он тему. Хочу заметить, полную картину злодейства нам тогда не раскрывали. Последнее предложение меня словно ошарашило. Моему негодованию не было предела. Я не совсем ещё осознал суть сказанного, но в душе у меня возникло тревожное предчувствие, которое подсказывало, что здесь кроется ужасная тайна...
- Как расстреляли? Царевич в чём виноват? Если Царь был в чём-то виновен, за что убили его сына? Сколько мальчику было лет?- моё возмущение было искренним и ему не было границ.
- На момент гибели ему было 14 лет, - ответил учитель.
- Так они убили ребёнка? - в исступлении продолжал я. - Что же это за правительство, которое расстреливает малолетних детей?
- Не нам их судить. Необходимо было ликвидировать наследника, чтобы лишить белогвардейцев идеи спасения монархии, - преподаватель дал мне понять, что тема закрыта.
Вот здесь я не был согласен с выражением, что цель оправдывает средства, и реально представил истинную личину народной власти. Это было моё первое знакомство с Царской семьёй...
Спустя 20 лет у меня случилась вторая встреча с Венценосным семейством. Произошло это в Свято - Духовом монастыре, г. Тимашевска. Тогда я только начинал воцерковляться. Мне необходимо было возить больную онкологией дочь к старцу. А в это время в храме обители собирали подписи за канонизацию Царской семьи. Кто-то из служащих храма предложил мне поставить подпись на листе бумаги.
- В чём смысл данного документа? - поинтересовался я.
Мне коротко изложили о екатеринбургской трагедии и о невинных жертвах, смиренно принявших смерть от рук большевиков. В тот самый момент у меня не возникло ни грамма сомнения в Святости Царственных мучеников, хотя о них в то время я почти ничего не знал. Нас тогда было трое: я, моя дочь и сестра, сопровождающая нас в поездке, и мы, не раздумывая, поставили свои подписи за канонизацию. Впоследствии я много читал о Венценосном семействе и Государе Императоре. Мне небезразлично их чистое имя, поэтому я сам писал статьи в защиту Николая Александровича и Александры Фёдоровны «Кто твой друг» и «Вынь бревно из глаза своего». Их можно найти по гиперссылке на интернет-портале «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ЛИНИЯ» и на сайте kubanpravoslavnaya.ru
Сейчас проводят уйму исследований по поводу признания «царских останков». Об этом написано и показано много «за» и много «против». Наука со всеми своими достижениями «ворвалась» в эту дискуссию. Всевозможные экспертизы в криминалистических лабораториях, исследование ДНК и тому подобное. Весь цивилизованный мир, светское общество усердно пытаются доказать православно верующим людям: «Вот это мощи ваших святых!» Именно так должны называться останки, о которых идёт речь, если бы они действительно принадлежали Царской семье. Хочется сделать небольшое отступление...
«Верую, ибо абсурдно» - многие приписывают эту фразу Тертуллиану, одному из наиболее выдающихся раннехристианских писателей, хотя о том же писал и апостол Павел несколько столетий ранее: «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1: 22-23).
Одним словом, Православное учение не имеет научного логического обоснования, а стало быть, абсурдно. Но это до тех пор, пока мы не отворим своё сердце Господу, и он нам не откроет наши «духовные очи». «Бред сумасшедшего», - скажет атеист. А может ли вера величиною с горчичное зёрнышко сдвинуть гору и ввергнуть её в океан? Опять же, для неверующего - утопия, а для аскета - цель, к которой нужно стремиться.
Мне самому пришлось столкнуться с чудом во время съёмок моего фильма «Воплощённая молитва». Виталий, наш оператор, предложил постановочные сцены реконструкций событий, о которых рассказано в нашем фильме. Один из сюжетов был посвящен иконе Богородицы «Скоропослушница», находящейся в посёлке Энем (республика Адыгея) в храме, построенном в честь Серафима Саровского. Двое рабочих, один православный, другой мусульманин по просьбе священника меняли треснувшее стекло в окладе этой иконы. И вот когда его демонтировали, оказалось, что на нём отобразилась точная копия образа «Скоропослушница», кстати, рабочий мусульманин через год после этого случая принял православие...
Реконструкцию этих событий мы решили снимать в подвале храма в честь Архистратига Михаила в г. Крымске в мастерской художника. Наш рабочий день выпал на начало Рождественского поста. Долго не могли придумать, что использовать в качестве обыгрываемого образа. Брали всевозможные рамки, закрывали их фанерой, но всё было не то. И вот тогда Николай - хозяин помещения предложил: «А возьмите на шифоньере старую икону, она и по размерам подходит данному образу». Так и сделали.
Начали снимать, всё было реально: два человека положили икону на стол, смели с неё пыль, разогнув пассатижами гвозди, отделили раму со стеклом от образа, написанного на холсте. Дверь в художественную мастерскую была открыта, я находился в коридоре и со стороны наблюдал за работой съёмочной группы.
- Вы что плохо пыль смели со стекла? - услышал я вопрос оператора, - Или у нас тоже лик отобразился на стекле? - полушутливо продолжал Виталий.
В действительности это так и было. Поначалу все мы были немного шокированы, и молча изучали отображение на стекле. Первым опомнился художник и тут же пояснил для «непонимающих»:
- Испарение краски вырисовало лик на стекле...
Все стали искать логическое обоснование данному случаю.
- Это чудо Бог послал для укрепления веры Православным людям, - озвучил я.
Все с сожалением взглянули на меня, а в уме, наверняка, подумали «абсурд».
Стекло с изображением образа «Моление о чаше» наш благочинный убрал в алтарь, оно и по сей день пребывает там, очевидно, ещё не настало время для общего обозрения.
Недавно мы сняли короткометражный видеожурнал «Чудеса, да и только». Здесь события разворачиваются в станице Старомышастовской Краснодарского края. В храме в честь Архистратига Михаила затеяли небольшой ремонт к празднику Пасхи. Со стен сняли иконы и увидели, что они отобразились на стенах храма, при этом фанерная перегородка, отделяющая икону от стены, осталась чистой. Факт на лицо - чудо! Не могла краска проникнуть сквозь фанеру, не испачкав её. И что же? Вот один из отзывов об этом фильме на канале ЮТЮБ: «Всё верно сказано. Не думаю, что эти чудеса на Кубани были, промысел Божий. Краска испарялась с икон и на белую стену ложилась. Вполне себе физический процесс». На что я ответил: «По вере вашей да будет вам». Для атеистов - абсурд, а для верующих - чудо.
Существует такая вот аксиома: наука и религия - это разные способы познания мира, очень редко дополняющие друг друга. И поэтому искать научное подтверждения чуда не всегда правильно, тем более, что Православие и есть самое большое Чудо на нашей планете.
Чисто научный подход к исследованию «царских останков» мне кажется неправильным. Речь идёт о духовном поиске, мощи это или же чьи-то останки? Так в чём разница между мощами и останками? Я думаю, нет смысла приводить примеры, сколько чудес свершается у мощей святых отцов. А останки, они и есть останки.
«Дивен Бог во Святых своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог» - Слова Великого псалмопевца Давида (Пс. 67: 36).
Мне грешному думается, что если бы это были мощи Царственных Страстотерпцев, то работающие с ними на протяжении стольких лет учёные зафиксировали бы множество чудес, происходящих от оных. Именно чудесами Бог отмечает своих Угодников, и вряд ли кто-то может усомниться в святости Николая II. Может всё же нам стоит для начала очистить свои духовные очи, помраченные мирской суетой, и с религиозной позиции подойти к этой теме? Другими словами, взглянуть на проблему с духовной точки зрения. А также прислушаться к мнению уважаемых старцев и авторитетных служителей Церкви.
Это моё личное мнение, но я уверен, что найдутся мыслящее так же...
Верую, ибо абсурдно...
Владимир Малеванный, продюсер студии продакшн «Форсаж»
9. Наконец голос разума
8. Ответ на 7., Избицкая Е.Н. :
7. Вопросы без ответов
6. Малеха!
5. Ответ на 4., Избицкая Е.Н. :
4. Поправка к прошлому комментарии
3. Автору статьи
2. Re: «Верую, ибо абсурдно…»
1. Re: «Верую, ибо абсурдно…»