Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Евразийство как часть праведной цивилизации

24.07.2017


Послесловие писателя Магомеда Султанова-Барсова к махачкалинскому семинару директора Центра геополитических экспертиз Валерия Коровина …

В актовом зале Национальной библиотеки Дагестана 12 июля 2017 г. состоялся семинар российского политолога, директора Международного некоммерческого фонда «Центр геополитических экспертиз», заместителя руководителя Международного Евразийского движения, члена Изборского клуба и Общественной палаты России 5-го состава Валерия Коровина. На семинаре присутствовали члены Махачкалинского интеллектуально-философского клуба «Эпохе» и литературно-философского клуба «Аристотель», а также представители некоторых муниципальных образований и государственных органов власти, общественные деятели и студенты.

Тема семинара была связана с этническими конфликтами и вытекающими из них экстремизмом и терроризмом в самых общих их смыслах. В ходе доклада он дал ряд актуальных информативных посылов, в частности, о принятом в Канаде законе отбирать у родителей детей за критику движения ЛГБТ, о давних попытках Запада уничтожить российскую государственность и о формах общественного устройства, исторически градированных от предмодерна – к модерну и от него – к постмодерну. 

Ценным в плане идейного патриотизма в его докладе является утверждение о необходимости беречь и развивать этническую идентичность и традиционный российский уклад политического устройства, основанный на примате коллективизма. 

А вот его попытка изложить этнические формы и ментальность северокавказских народов заслуживает критики в виду того, что он слабо владеет этим предметом. В частности, в описание этнических и ментальных особенностей северокавказцев он не затронул религиозный фактор, без которого нельзя получит ясной картины происходящих на Северном Кавказе этнополитических процессов.

Основная мысль его доклада заключалась в том, что Россия есть «сухопутная империя» традиционалистской формы в противоположность «морским империям» Запада с атомарным, т.е. раздробленным на гражданско-индивидуалистическое устройство. И это совершенно верно, хотя его термины: «сухопутная империя» и «морская империя» требуют некоторых пояснений. Первое – это континуальная (монолитная) территория юрисдикции, собирающей периферии в органичный состав государства, и потому потенциально справедливая форма жизни народов, а вторая – дискретная территория за морями и океанами, потенциально нацеленная на разграбление завоеванных народов. И это по сути верный постулат, хотя по форме вызывает вопросы и нарекания.

В общем плане особой критики заслуживает доклад В. Коровина из-за того, что он злоупотребляет ассерторизмом (изложением фактического положения дел, преимущественно прописных истин) и редко переходит к аподиктической сути предмета семинара. Да и сам семинар он проводит в форме монолога, словно лекцию читает, тогда, как семинар предполагает большей частью диалог с аудиторией. Но в целом, его семинары, безусловно, имеют положительное значение для развития патриотизма вообще и получения теоретических знаний патриотического характера. 

Вместе с тем, он не дал релевантных ответов на ряд вопросов из аудитории. В частности ему были заданы следующие вопросы:

1. Почему евразийские идеи не становятся достоянием широких слоев российского общества?

2. Какую позицию вы занимаете в споре сторонников федерализма и унитаризма? Вы за развитие российского федерализма или за переход к унитарному устройству страны?

3. Коль скоро вы считаете, что православные в России таковыми являются лишь номинально, а по сути – нет, но не значит ли это, что глобально-исторический проект византийского православия в России потерпел фиаско и стране срочно нужна другая действенная, эффективная в прикладном значении Национальная идея?

4. В Москве есть профессор истории Вильям Владимирович Шмидт, защитивший докторскую диссертацию по философии на тему: «Патриарх Никон и его наследие в контексте русской истории, культуры и мысли: опыт демифологизации»... В этой диссертации и написанных на её основе монографии и ряде книг В.Шмидт утверждает, что все те обвинения против Патриарха Никона, в совершении им чудовищных преступлений, а именно, истребления многих тысяч русских, хранивших верность устоявшейся на Руси православии, есть миф, то есть ложь. Вы согласны с этим?  

5. В последние годы иерархи РПЦ всё чаще ставят мусульман в пример православным... Что вы думаете по этому поводу?

6. В умах некоторых российских мусульман и православных зреет идеи о геополитическом союзе исламского Полумесяца и православного Креста... Как вы думаете, насколько реален такой союз?

7. Возможно ли в России более активное участие российских мусульман в государственном строительстве и насколько благотворны могут быть прикладные идеи мусульманского мировоззрения для укрепления России как мировой державы? 

Конечно, Валерий Михайлович старательно отвечал на эти и ряд других вопросов. И главное он был искренен. Но искренность в делах практических есть лишь проходной бал, реализовав который субъект деятельности должен еще состояться структурно и референтно, что едва-едва удалось В. Коровину. В основном же его ответы были не релевантными, то есть мало соответствующими информативным запросам. И не удивительно. Вопросы ведь задавать легко, а отвечать на них не так-то просто, особенно в условиях дефицита базовой обусловленности языка и знания, то есть аксиоматической базы. И именно это на сегодняшний день, как нам представляется, является основной структурной проблемой российского патриотического движения.

Все истинные россияне хотят добра и блага для Отечества. И в этом нет сомнения. Но из-за теоретической раздробленности, мировоззренческого диссонанса, в том числе по религиозным и этническим признакам, ультралибералы, сбившиеся в 5-ю колонну (иностранные агенты), все больше и больше наглеют в святая святых нашей страны. 

Это-то Коровин прекрасно понимает и признает. Стало быть, и другие деятели евразийского движения этой поймут и признают. Значит, у нас есть шанс победить в очередном историческом противостоянии с Западом, истеблишменты которого все больше и больше вырождаются в нечто античеловеческое. Надо лишь дать ход естественному историческому союзу ислама и православия ведь не случайно наш Верховный главнокомандующий, Президент России говорил, что и Россия является частью исламского мира, имея в виду 20 млн. автохтонно проживающих в стране мусульман.

Следовательно, путь российского патриотизма к вершинам праведной цивилизации лежит через всемерное совершенствование форм общественного сознания. Ведь философия нам нужна не для того, чтобы мучить студентов и аспирантов многоаспектными категориями познания, а для синхронизации право-позитивных усилий законопослушной части общества. А раз так, то и действовать мы должны соответственно.

Магомед Султанов-Барсов, писатель



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

 

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме