Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Позор культурной жизни России

04.07.2017


Доколе министерство культуры будет равнодушно взирать на извращение классики в наших театрах? …

На днях в редакцию «Русской народной линии» поступило письмо нашего читателя Константина Михайловича Кузнецова-Сербского, направленное министру культуры Владимиру Мединскому. В своем обращении Константин Михайлович рассказывает о впечатлениях, которые произвела постановка оперы «Снегурочка» на него и его супругу.

«15 мая 2017 года мы присутствовали на премьере оперы "Снегурочка" в Большом театре. Премьера была ожидаемой и, казалось, может стать одним из главных событий года в культурной сфере России. Собственно, таковой она и стала, однако лишь с отрицательным значением. Постановка Александра Тителя не имеет ничего общего с содержанием "Снегурочка" (знаменитой "весенней сказки"). Действие оперы происходит на фоне "ядерной зимы", а декорациями служат арматура, провода ЛЭП, железнодорожный вагон и обломки карусели. Герои сказки одеты соответственно обстановке. Например, хор одет в вязанные шапки и накинутые на плечи рванные одеяла. Все это не вяжется с прекрасной музыкой Римского-Корсакова, красивой и мелодичной, но абсолютно не подходящей к тому, что происходит на сцене.  Неожиданные образы и сцены как из фильма-катастрофы - очередная попытка режиссера перевернуть классику. В четвертом действии группа полуобнаженных и лысых субъектов изображали некие гимнастические действия под музыку "Пляски скоморохов". Зрители недоуменно лицезрели сцену. С каждым действием их становилось все меньше», - говорится в послании.

«Надо отметить, что артисты работали прекрасно, голоса слажены. У нас, зрителей, сложилось впечатление, что им стыдно за происходящее на сцене. Никакие разговоры про гениальные идеи не дают право режиссеру-постановщику так бесцеремонно приспосабливать прекрасную русскую классику под свой весьма спорный вкус! Придя в именитый театр, хочется видеть не арматуру и дырки в сочетании с ариями, а "искусство"! Эту постановку оперы мы сочли за оскорбление зрителя и нашей страны. Нам очень жаль потраченного времени и денежных средств», - возмущается автор письма.

«Просим Вас обратить внимание на данную версию оперы и выразить свое отношение к ней. Может быть, хотя бы впредь, постановщики подобных "событий года" задумаются перед созданием очередного "шедевра". Кроме того, Большой театр является достоянием всей России, попасть в него считается престижно, а любые постановки по определению собирают полный зал. Оперу "Снегурочка" в постановке Александра Тителя без преувеличения можно назвать позором культурной жизни России», - справедливо отмечает Константин Михайлович Кузнецов-Сербский.

Надо заметить, что это не первый опыт г-на Тителя по извращению русской классики. Но и он не одинок. Такое впечатление, что современных постановщиков охватила прямо постмодернистская эпидемия, кто похлёще извратит классические произведения. Ну что собственно хотел сказать Титель своей постановкой? Что он не может смотреть «Снегурочку», когда у него на душе апокалиптические предчувствия ядерной катастрофы? Но зачем свои фобии впихивать в замечательную классику. Напиши сам или попроси своих друзей-единомышленников написать такое эсхатологическое произведение. Только ведь на это произведение зритель не пойдет. А на Римского-Корсакова идет. Вот и хотят мрачные душонки поиздеваться над прекрасным, а заодно и над зрителем.

Титель - увы, не единичный пример «творческого осмысления» классики Римского-Корсакова. Ранее своими впечатлениями от другой постмодернистской постановки этой прославленной оперы в Мариинском театре поделилась докторант РГПУ им. А.И.Герцена, кандидат искусствоведения Виктория Гусакова: «Первое разочарование от оперной постановки я испытала несколько лет назад, в Мариинском театре на опере "Снегурочка". Впервые я воочию увидела, как можно превратить художественный образ в безобразие, безобразность. Глядя на мусорные бачки, которые берендеи в лохмотьях катали по сцене, и на странных персонажей с пластиковыми головами-ящиками, стало обидно и за Николая Андреевича Римского-Корсакова, и за Виктора Васнецова, оставившего нам чудесные рисунки декораций и костюмов, и даже за архитектора Альберта Кавоса, построившего здание театра. Вряд ли он мог предполагать, что на этой сцене будет мусорный бак стоять». 

В этих условиях не может не возникнуть вопрос: а куда смотрит Министерство культуры, которое щедро оплачивает эти с позволения сказать «творческие эксперименты»? Почему Минкульт не защищает классику от такого рода экспериментаторов? Надо все-таки знать меру, понимать разницу между творческим осмыслением классики и извращением самой сути классического произведения.

Редакция «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 18

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

18. Бондарев Игорь : Re: Позор культурной жизни России
2017-07-05 в 22:50

С врагом надо найти меру истины в мере правды друг друга. Надо искать меру правды, единую с врагом. По мере этого враг, вражда будет исчезать.
Антихрист (как историческое явление) много потрудился над тем, чтобы конкретно разделить. Конкретно. Вот на что надо опираться. На конкретику. На конкретную меру. Искать конкретную меру. И требовать ее у врага. Но и свою не прятать, а выставлять для врага. Чтобы правда на правду натыкалась и находила себя в истине, единой для всех.
17. Бондарев Игорь : Re: Позор культурной жизни России
2017-07-05 в 18:29

Каждому- свое. Вот классика. Однако мы находим эту надпись в классическом месте уничтожения людей.
Репрессии в России, когда репрессируют тех, кто репрессировал до того. Что это? А это и есть классика диктатуры. В классической диктатуре всегда ложь уничтожает ложь. Почему и до каких пределов? Потому, что в основе диктатуры - движение правды к своей сверх-мере: диктат от имени истины.
Знакома такая классика? Нет желания окунуться в нее? Почему-то ни у кого такого желания не возникает.
О, если бы классика знала меру правды! О, если бы знала! Надо ли говорить, что это звучало бы постоянно и у всех народов. Но где это? Где мера правды? Кто знает? Ибо это и есть мера истины.
16. Бондарев Игорь : Ответ на 11., Из народа:
2017-07-05 в 10:10

Обесценивание понятия "правда" и обилие "правд" в ваших рассуждениях вызывает ассоциацию с родителем №1, №2, №3, особенно после попытки покушения на правдолюбов, противодействующих легионерам - погромщикам классики .



Попробуйте не обесценивать понятия правды, но сохранить обе правды. Тогда обнаруживается истина. Вся заковыка в том, что правда в своей мере и есть правда, а правда в своей сверх-мере уже есть неправда.Ложь. Поэтому, пока истина не обнаружена, нет проблемы в том, чтобы выражать одну правду и другую по отдельности. Ведь, даже если и назовешь любовью , а не любишь... Что толку называть классикой то, что по сути времени не несет истину? Нет,это конечно же остается классикой. Да только это уже классический секс, а не любовь. Хотя и в классике самой по себе нет зла. Вот только не надо считать это истиной. А то ведь, формально, снова, назначат. Мол, назначаю тебя быть истиной.
15. Бондарев Игорь : Ответ на 12., Ник Ликашин:
2017-07-05 в 10:02

А вот за то, что «В классике таится Антихрист! Это его логово» соглашусь с «из народа». Вы что-то перепутали: такого у Гегеля и рядом не стояло, брат… Могу понять – личная аналитика волшебника изумрудного города, но здесь нельзя сердиться…

Да и сам Гегель жил в эпоху до воцарения Антихриста. Воцарение Антихриста - две мировые войны. Война - его трон, царство.
Антихрист - человек греха. Личного и общего.
Его власть победила Россия. Хотя до сих пор Антихрист еще жив. Но он боится России. Грех человека личный и вообще, боится, в мире, того, что духовного содержится в России.
В России же это не осознается в полной мере истины. Но, придет время, придет и дух УСТ Христа. И тогда Антихрист будет духовно убит устами Христа, а истреблен как явление греха в мире - Пришествием Господа!
И сегодня время - обретение духа уст Христа, в России! А это - обретение истины. Разума. Одной воли к истине уже мало: нужна рефлексия воли и ума.
14. Бондарев Игорь : Ответ на 12., Ник Ликашин:
2017-07-05 в 09:43

Игорь, успокойтесь, Камент «из народа» философичный и многого стоит: «Нет. Вы не наивны. Постоянно жонглируя развитой семантикой истины и правды, Вы вторглись в сердцевину духовного целомудрия, дающего целебный сок творцам классики. Якобы «гегелевские» одежды, тщательно сотканные Вами – оказались фиговым листком, когда Вы на людях применили свою теорию на практике.»Здесь, мне также непонятно: почему «фиговым листком» оказались «гегелевские»одежды? Мне кажется, что так может сказать только тот, кто обладает синтетическим мышлением, а не аналитическим, т. е – женщина. А вот за то, что «В классике таится Антихрист! Это его логово» соглашусь с «из народа». Вы что-то перепутали: такого у Гегеля и рядом не стояло, брат… Могу понять – личная аналитика волшебника изумрудного города, но здесь нельзя сердиться… Что касается статьи « Позор культурной жизни России», то там подписи нет, ну, во всяком случае – главреда. Мало ли какое кому в балете па нравится. Поэтому нет перспектив для обзора. Обычные засылки тех, кто сам не танцует, но, чего-то интересного хотят, Игорь



Спасибо. Попробую пояснить так. Классика до Великой Отечественной войны - это одно. А классика после Великой Отечественной войны только одна - истина.
Истина же больше классики. Поэтому мы должны уметь исключать классику, классически. Должны научиться отрицать классику классически. Это же означает - научиться классической рефлексии. Разве это не высший уровень мышления в искусстве - классическая рефлексия. Это то, что так научиться мыслить в искусстве, чтобы посредством произведений искусств достигать отрицания отрицания произведением произведения и обнаруживать скачок нового из старого. Вот такие шедевры рефлексии искусства нам сегодня нужны.
А просто обращение в старое как норму - ничего не даст и не дает.Это тупик, ледяная консервация. Так же ничего , кроме глупых вопросов не дает самочинное трактование классики в духе деконструкции постмодернизма.
Но я же не муза, чтобы указывать то, какие произведения искусств надо соединять друг с другом, и как, чтобы обнаружить рефлексию.
13. Из народа : Ответ на 12., Ник Ликашин:
2017-07-05 в 06:14

Здесь, мне также непонятно: почему «фиговым листком» оказались «гегелевские»одежды? Мне кажется, что так может сказать только тот, кто обладает синтетическим мышлением, а не аналитическим, т. е – женщина.


Гегеля не читала, поэтому не осуждаю. Сожалею, что Игорь не снабдил свои комментарии (из уважения к публике) терминологическим словарём, что было бы вполне достаточно для синтетически мыслящих.
П.С.
С заголовком и содержанием статьи полностью согласна, поскольку однажды сама оказалась жертвой "Макбета" Ю.Бутусова.
12. Ник Ликашин : Ответ на 10., Бондарев Игорь:
2017-07-05 в 00:00

Игорь, успокойтесь, Камент «из народа» философичный и многого стоит: «Нет. Вы не наивны. Постоянно жонглируя развитой семантикой истины и правды, Вы вторглись в сердцевину духовного целомудрия, дающего целебный сок творцам классики. Якобы «гегелевские» одежды, тщательно сотканные Вами – оказались фиговым листком, когда Вы на людях применили свою теорию на практике.»
Здесь, мне также непонятно: почему «фиговым листком» оказались «гегелевские»одежды? Мне кажется, что так может сказать только тот, кто обладает синтетическим мышлением, а не аналитическим, т. е – женщина. А вот за то, что «В классике таится Антихрист! Это его логово» соглашусь с «из народа». Вы что-то перепутали: такого у Гегеля и рядом не стояло, брат… Могу понять – личная аналитика волшебника изумрудного города, но здесь нельзя сердиться…
Что касается статьи « Позор культурной жизни России», то там подписи нет, ну, во всяком случае – главреда. Мало ли какое кому в балете па нравится. Поэтому нет перспектив для обзора. Обычные засылки тех, кто сам не танцует, но, чего-то интересного хотят, Игорь
11. Из народа : Ответ на 10., Бондарев Игорь:
2017-07-04 в 20:49

Да? И где я применил теорию. Смешно то, как Вы все преувеличиваете! Где Вы вообще видели , чтобы я выразил ТЕОРИЮ? Комментарии? Вы это серьезно? Ну право же, смешно!Советую Вам их не читать.


Без преувеличения: метафора "теория" в кавычках, случайно выпавших из текста.
Обесценивание понятия "правда" и обилие "правд" в ваших рассуждениях вызывает ассоциацию с родителем №1, №2, №3, особенно после попытки покушения на правдолюбов, противодействующих легионерам - погромщикам классики .
10. Бондарев Игорь : Ответ на 9., Из народа:
2017-07-04 в 17:46

Голый - наивный. Вы считаете, что я сказал нечто наивное?Нет. Вы не наивны. Постоянно жонглируя развитой семантикой истины и правды, Вы вторглись в сердцевину духовного целомудрия, дающего целебный сок творцам классики. Якобы «гегелевские» одежды, тщательно сотканные Вами – оказались фиговым листком, когда Вы на людях применили свою теорию на практике.



Да? И где я применил теорию. Смешно то, как Вы все преувеличиваете! Где Вы вообще видели , чтобы я выразил ТЕОРИЮ?
Комментарии? Вы это серьезно? Ну право же, смешно!Советую Вам их не читать.
9. Из народа : Ответ на 6., Бондарев Игорь:
2017-07-04 в 15:25

Голый - наивный. Вы считаете, что я сказал нечто наивное?


Нет. Вы не наивны. Постоянно жонглируя развитой семантикой истины и правды, Вы вторглись в сердцевину духовного целомудрия, дающего целебный сок творцам классики. Якобы «гегелевские» одежды, тщательно сотканные Вами – оказались фиговым листком, когда Вы на людях применили свою теорию на практике.
8. Бондарев Игорь : Ответ на 4., Владимир Анциферов:
2017-07-04 в 13:35

Правду может потребовать только правда врага!
И мы, стоя в правде, потребовать правду можем только у врага. Собственно в этом и есть моя правда - требовать правду врага. Иначе, в чем состоит тогда моя правда?
Правда и состоит в требовании ее у истины.
Другое дело, когда правду возводят в истину. Только никакой правды, УЖЕ, в этом нет. А есть только ДИКТАТ. Насилие. Над другой правдой, которую носители данной правды не ведают. Так , в силу своей сверх-правды, белые уничтожали правду красных, а красные - правду белых.
Ну, да, и классику, разумеется, ценили и там и там. Немного со своим уклоном в правду. Свою правду.Которая уже и не правда и не истина, а - обман и ложь, тотально прикрытые правдой. То есть, в лучшем случае, - заблуждение. В худшем - специальный расчет.
7. Бондарев Игорь : Ответ на 4., Владимир Анциферов:
2017-07-04 в 13:27

Все правильно, так как отражает нашу неразумную действительность как неразумную. А это разумно. Хоть и не красиво. Но это и есть служение искусства истине. А то автор захотел красоты и правды классики! Хорошее желание. Да только , сегодня, это - классический обман. Вот смотрите и думайте - почему у нас правда приносит такие отвратительные плоды. Думайте, автор, думайте! У нас колоссальный объем работы: мировоззрение надо менять, парадигму. А Вы все тянитесь к теплоте правдивого обмана, то есть к классике. На дворе уже 21 век. А был классический двадцатый с морем крови. Этого нельзя забыть. Классику не вернуть! Впереди только истина. И никакой монополии классической правды. Ибо там - Антихрист! Думайте, трудитесь душой и духом! В классике таится Антихрист! Это его логово.А в вас кто таится,легион кого-то,нет?



Предлагаю Вам потребовать! А , ну-ка, гений, требую, чтобы ты положил мне в рот пищу и разжевал за меня! Требую! Ты обязан! Ты ведь гений! Ты мне обязан!
Не будет этого. Скорее будет наоборот.
6. Бондарев Игорь : Ответ на 4., Владимир Анциферов:
2017-07-04 в 13:21

Все правильно, так как отражает нашу неразумную действительность как неразумную. А это разумно. Хоть и не красиво. Но это и есть служение искусства истине. А то автор захотел красоты и правды классики! Хорошее желание. Да только , сегодня, это - классический обман. Вот смотрите и думайте - почему у нас правда приносит такие отвратительные плоды. Думайте, автор, думайте! У нас колоссальный объем работы: мировоззрение надо менять, парадигму. А Вы все тянитесь к теплоте правдивого обмана, то есть к классике. На дворе уже 21 век. А был классический двадцатый с морем крови. Этого нельзя забыть. Классику не вернуть! Впереди только истина. И никакой монополии классической правды. Ибо там - Антихрист! Думайте, трудитесь душой и духом! В классике таится Антихрист! Это его логово.Вы разделись донага.



Голый - наивный. Вы считаете, что я сказал нечто наивное? Я так думаю, что , как раз, наивные те, кто до сих пор верит в правду, как в истину. Поистине - глупцы! Если до сих пор не отличают правду от истины.
Все правильно, так как отражает нашу неразумную действительность как неразумную. А это разумно. Хоть и не красиво. Но это и есть служение искусства истине. А то автор захотел красоты и правды классики! Хорошее желание. Да только , сегодня, это - классический обман. Вот смотрите и думайте - почему у нас правда приносит такие отвратительные плоды. Думайте, автор, думайте! У нас колоссальный объем работы: мировоззрение надо менять, парадигму. А Вы все тянитесь к теплоте правдивого обмана, то есть к классике. На дворе уже 21 век. А был классический двадцатый с морем крови. Этого нельзя забыть. Классику не вернуть! Впереди только истина. И никакой монополии классической правды. Ибо там - Антихрист! Думайте, трудитесь душой и духом! В классике таится Антихрист! Это его логово.А в вас кто таится,легион кого-то,нет?



Хотите чистой классики? Идите в детский театр. Надеюсь, там еще не искажают правду. Но это - детский уровень. Впрочем, уровень для некоторых правдолюбов самый тот.
5. Из народа : Ответ на 2., Бондарев Игорь:
2017-07-04 в 12:23

Все правильно, так как отражает нашу неразумную действительность как неразумную. А это разумно. Хоть и не красиво. Но это и есть служение искусства истине. А то автор захотел красоты и правды классики! Хорошее желание. Да только , сегодня, это - классический обман. Вот смотрите и думайте - почему у нас правда приносит такие отвратительные плоды. Думайте, автор, думайте! У нас колоссальный объем работы: мировоззрение надо менять, парадигму. А Вы все тянитесь к теплоте правдивого обмана, то есть к классике. На дворе уже 21 век. А был классический двадцатый с морем крови. Этого нельзя забыть. Классику не вернуть! Впереди только истина. И никакой монополии классической правды. Ибо там - Антихрист! Думайте, трудитесь душой и духом! В классике таится Антихрист! Это его логово.


Вы разделись донага.
4. Владимир Анциферов : Ответ на 2., Бондарев Игорь:
2017-07-04 в 11:19

Все правильно, так как отражает нашу неразумную действительность как неразумную. А это разумно. Хоть и не красиво. Но это и есть служение искусства истине. А то автор захотел красоты и правды классики! Хорошее желание. Да только , сегодня, это - классический обман. Вот смотрите и думайте - почему у нас правда приносит такие отвратительные плоды. Думайте, автор, думайте! У нас колоссальный объем работы: мировоззрение надо менять, парадигму. А Вы все тянитесь к теплоте правдивого обмана, то есть к классике. На дворе уже 21 век. А был классический двадцатый с морем крови. Этого нельзя забыть. Классику не вернуть! Впереди только истина. И никакой монополии классической правды. Ибо там - Антихрист! Думайте, трудитесь душой и духом! В классике таится Антихрист! Это его логово.


А в вас кто таится,легион кого-то,нет?
3. рудовский : Re: Позор культурной жизни России
2017-07-04 в 11:18

В качестве одноразового эксперимента - отлично.
В качестве представляемой несколько раз в год (исходя из текущей конъюнктуры) - сойдет.
В качестве обычного, постоянно присутствующего в афише действия - очередное пробитое Большим театром дно.

А впрочем, ничего нового: чувство вкуса и меры давно покинуло столичных функционеров от культуры.
2. Бондарев Игорь : Re: Позор культурной жизни России
2017-07-04 в 09:50

Все правильно, так как отражает нашу неразумную действительность как неразумную. А это разумно. Хоть и не красиво. Но это и есть служение искусства истине.
А то автор захотел красоты и правды классики! Хорошее желание. Да только , сегодня, это - классический обман. Вот смотрите и думайте - почему у нас правда приносит такие отвратительные плоды. Думайте, автор, думайте! У нас колоссальный объем работы: мировоззрение надо менять, парадигму. А Вы все тянитесь к теплоте правдивого обмана, то есть к классике. На дворе уже 21 век. А был классический двадцатый с морем крови. Этого нельзя забыть. Классику не вернуть! Впереди только истина. И никакой монополии классической правды. Ибо там - Антихрист!
Думайте, трудитесь душой и духом! В классике таится Антихрист! Это его логово.
1. Николаев. : Re: Позор культурной жизни России
2017-07-04 в 09:40

"...Оперу "Снегурочка" в постановке Александра Тителя без преувеличения можно назвать позором культурной жизни России»..."
Позором можно назвать нынешнюю культурную политику минкультуры во главе с Мединским, заигрывающим с доморощенными экспериментато-рами-вандалами, бездарными горе-режиссёрами, коверкивающими классические русские оперные да и балетные сюжеты,привнося в них вульгар-ную отсебятину, пошлость и похабщину, да ещё на самой уважаемой сцене Большого Театра. Ведь и рядовому зрителю, наконец, понятно и ясно: классическая русская музыка (да и не только русская) привязана к строго определён-ному сюжету, который и вдохновил композитора на создание прекрасной музыки, и всякое искажение сюжета есть фальшь и порча самой музыки и бесовщина... А главный министр, допускающий это злодеяние, да ещё на народные деньги должен уйти, или его должны "уйти"... Давно пора категорически запретить эту позорную и кощунственную практику на нашей русской сцене.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора
 

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме