Позор культурной жизни России

Доколе министерство культуры будет равнодушно взирать на извращение классики в наших театрах?

0
1346
Время на чтение 4 минуты

На днях в редакцию «Русской народной линии» поступило письмо нашего читателя Константина Михайловича Кузнецова-Сербского, направленное министру культуры Владимиру Мединскому. В своем обращении Константин Михайлович рассказывает о впечатлениях, которые произвела постановка оперы «Снегурочка» на него и его супругу.

«15 мая 2017 года мы присутствовали на премьере оперы "Снегурочка" в Большом театре. Премьера была ожидаемой и, казалось, может стать одним из главных событий года в культурной сфере России. Собственно, таковой она и стала, однако лишь с отрицательным значением. Постановка Александра Тителя не имеет ничего общего с содержанием "Снегурочка" (знаменитой "весенней сказки"). Действие оперы происходит на фоне "ядерной зимы", а декорациями служат арматура, провода ЛЭП, железнодорожный вагон и обломки карусели. Герои сказки одеты соответственно обстановке. Например, хор одет в вязанные шапки и накинутые на плечи рванные одеяла. Все это не вяжется с прекрасной музыкой Римского-Корсакова, красивой и мелодичной, но абсолютно не подходящей к тому, что происходит на сцене. Неожиданные образы и сцены как из фильма-катастрофы - очередная попытка режиссера перевернуть классику. В четвертом действии группа полуобнаженных и лысых субъектов изображали некие гимнастические действия под музыку "Пляски скоморохов". Зрители недоуменно лицезрели сцену. С каждым действием их становилось все меньше», - говорится в послании.

«Надо отметить, что артисты работали прекрасно, голоса слажены. У нас, зрителей, сложилось впечатление, что им стыдно за происходящее на сцене. Никакие разговоры про гениальные идеи не дают право режиссеру-постановщику так бесцеремонно приспосабливать прекрасную русскую классику под свой весьма спорный вкус! Придя в именитый театр, хочется видеть не арматуру и дырки в сочетании с ариями, а "искусство"! Эту постановку оперы мы сочли за оскорбление зрителя и нашей страны. Нам очень жаль потраченного времени и денежных средств», - возмущается автор письма.

«Просим Вас обратить внимание на данную версию оперы и выразить свое отношение к ней. Может быть, хотя бы впредь, постановщики подобных "событий года" задумаются перед созданием очередного "шедевра". Кроме того, Большой театр является достоянием всей России, попасть в него считается престижно, а любые постановки по определению собирают полный зал. Оперу "Снегурочка" в постановке Александра Тителя без преувеличения можно назвать позором культурной жизни России», - справедливо отмечает Константин Михайлович Кузнецов-Сербский.

Надо заметить, что это не первый опыт г-на Тителя по извращению русской классики. Но и он не одинок. Такое впечатление, что современных постановщиков охватила прямо постмодернистская эпидемия, кто похлёще извратит классические произведения. Ну что собственно хотел сказать Титель своей постановкой? Что он не может смотреть «Снегурочку», когда у него на душе апокалиптические предчувствия ядерной катастрофы? Но зачем свои фобии впихивать в замечательную классику. Напиши сам или попроси своих друзей-единомышленников написать такое эсхатологическое произведение. Только ведь на это произведение зритель не пойдет. А на Римского-Корсакова идет. Вот и хотят мрачные душонки поиздеваться над прекрасным, а заодно и над зрителем.

Титель - увы, не единичный пример «творческого осмысления» классики Римского-Корсакова. Ранее своими впечатлениями от другой постмодернистской постановки этой прославленной оперы в Мариинском театре поделилась докторант РГПУ им. А.И.Герцена, кандидат искусствоведения Виктория Гусакова: «Первое разочарование от оперной постановки я испытала несколько лет назад, в Мариинском театре на опере "Снегурочка". Впервые я воочию увидела, как можно превратить художественный образ в безобразие, безобразность. Глядя на мусорные бачки, которые берендеи в лохмотьях катали по сцене, и на странных персонажей с пластиковыми головами-ящиками, стало обидно и за Николая Андреевича Римского-Корсакова, и за Виктора Васнецова, оставившего нам чудесные рисунки декораций и костюмов, и даже за архитектора Альберта Кавоса, построившего здание театра. Вряд ли он мог предполагать, что на этой сцене будет мусорный бак стоять».

В этих условиях не может не возникнуть вопрос: а куда смотрит Министерство культуры, которое щедро оплачивает эти с позволения сказать «творческие эксперименты»? Почему Минкульт не защищает классику от такого рода экспериментаторов? Надо все-таки знать меру, понимать разницу между творческим осмыслением классики и извращением самой сути классического произведения.

Редакция «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

18. Re: Позор культурной жизни России

С врагом надо найти меру истины в мере правды друг друга. Надо искать меру правды, единую с врагом. По мере этого враг, вражда будет исчезать. Антихрист (как историческое явление) много потрудился над тем, чтобы конкретно разделить. Конкретно. Вот на что надо опираться. На конкретику. На конкретную меру. Искать конкретную меру. И требовать ее у врага. Но и свою не прятать, а выставлять для врага. Чтобы правда на правду натыкалась и находила себя в истине, единой для всех.
Бондарев Игорь / 05.07.2017, 19:50

17. Re: Позор культурной жизни России

Каждому- свое. Вот классика. Однако мы находим эту надпись в классическом месте уничтожения людей. Репрессии в России, когда репрессируют тех, кто репрессировал до того. Что это? А это и есть классика диктатуры. В классической диктатуре всегда ложь уничтожает ложь. Почему и до каких пределов? Потому, что в основе диктатуры - движение правды к своей сверх-мере: диктат от имени истины. Знакома такая классика? Нет желания окунуться в нее? Почему-то ни у кого такого желания не возникает. О, если бы классика знала меру правды! О, если бы знала! Надо ли говорить, что это звучало бы постоянно и у всех народов. Но где это? Где мера правды? Кто знает? Ибо это и есть мера истины.
Бондарев Игорь / 05.07.2017, 15:29

16. Ответ на 11., Из народа:

Обесценивание понятия "правда" и обилие "правд" в ваших рассуждениях вызывает ассоциацию с родителем №1, №2, №3, особенно после попытки покушения на правдолюбов, противодействующих легионерам - погромщикам классики .

Попробуйте не обесценивать понятия правды, но сохранить обе правды. Тогда обнаруживается истина. Вся заковыка в том, что правда в своей мере и есть правда, а правда в своей сверх-мере уже есть неправда.Ложь. Поэтому, пока истина не обнаружена, нет проблемы в том, чтобы выражать одну правду и другую по отдельности. Ведь, даже если и назовешь любовью , а не любишь... Что толку называть классикой то, что по сути времени не несет истину? Нет,это конечно же остается классикой. Да только это уже классический секс, а не любовь. Хотя и в классике самой по себе нет зла. Вот только не надо считать это истиной. А то ведь, формально, снова, назначат. Мол, назначаю тебя быть истиной.
Бондарев Игорь / 05.07.2017, 07:10

15. Ответ на 12., Ник Ликашин:

А вот за то, что «В классике таится Антихрист! Это его логово» соглашусь с «из народа». Вы что-то перепутали: такого у Гегеля и рядом не стояло, брат… Могу понять – личная аналитика волшебника изумрудного города, но здесь нельзя сердиться… Да и сам Гегель жил в эпоху до воцарения Антихриста. Воцарение Антихриста - две мировые войны. Война - его трон, царство. Антихрист - человек греха. Личного и общего. Его власть победила Россия. Хотя до сих пор Антихрист еще жив. Но он боится России. Грех человека личный и вообще, боится, в мире, того, что духовного содержится в России. В России же это не осознается в полной мере истины. Но, придет время, придет и дух УСТ Христа. И тогда Антихрист будет духовно убит устами Христа, а истреблен как явление греха в мире - Пришествием Господа! И сегодня время - обретение духа уст Христа, в России! А это - обретение истины. Разума. Одной воли к истине уже мало: нужна рефлексия воли и ума.
Бондарев Игорь / 05.07.2017, 07:02

14. Ответ на 12., Ник Ликашин:

Игорь, успокойтесь, Камент «из народа» философичный и многого стоит: «Нет. Вы не наивны. Постоянно жонглируя развитой семантикой истины и правды, Вы вторглись в сердцевину духовного целомудрия, дающего целебный сок творцам классики. Якобы «гегелевские» одежды, тщательно сотканные Вами – оказались фиговым листком, когда Вы на людях применили свою теорию на практике.»Здесь, мне также непонятно: почему «фиговым листком» оказались «гегелевские»одежды? Мне кажется, что так может сказать только тот, кто обладает синтетическим мышлением, а не аналитическим, т. е – женщина. А вот за то, что «В классике таится Антихрист! Это его логово» соглашусь с «из народа». Вы что-то перепутали: такого у Гегеля и рядом не стояло, брат… Могу понять – личная аналитика волшебника изумрудного города, но здесь нельзя сердиться… Что касается статьи « Позор культурной жизни России», то там подписи нет, ну, во всяком случае – главреда. Мало ли какое кому в балете па нравится. Поэтому нет перспектив для обзора. Обычные засылки тех, кто сам не танцует, но, чего-то интересного хотят, Игорь

Спасибо. Попробую пояснить так. Классика до Великой Отечественной войны - это одно. А классика после Великой Отечественной войны только одна - истина. Истина же больше классики. Поэтому мы должны уметь исключать классику, классически. Должны научиться отрицать классику классически. Это же означает - научиться классической рефлексии. Разве это не высший уровень мышления в искусстве - классическая рефлексия. Это то, что так научиться мыслить в искусстве, чтобы посредством произведений искусств достигать отрицания отрицания произведением произведения и обнаруживать скачок нового из старого. Вот такие шедевры рефлексии искусства нам сегодня нужны. А просто обращение в старое как норму - ничего не даст и не дает.Это тупик, ледяная консервация. Так же ничего , кроме глупых вопросов не дает самочинное трактование классики в духе деконструкции постмодернизма. Но я же не муза, чтобы указывать то, какие произведения искусств надо соединять друг с другом, и как, чтобы обнаружить рефлексию.
Бондарев Игорь / 05.07.2017, 06:43

13. Ответ на 12., Ник Ликашин:

Здесь, мне также непонятно: почему «фиговым листком» оказались «гегелевские»одежды? Мне кажется, что так может сказать только тот, кто обладает синтетическим мышлением, а не аналитическим, т. е – женщина.

Гегеля не читала, поэтому не осуждаю. Сожалею, что Игорь не снабдил свои комментарии (из уважения к публике) терминологическим словарём, что было бы вполне достаточно для синтетически мыслящих. П.С. С заголовком и содержанием статьи полностью согласна, поскольку однажды сама оказалась жертвой "Макбета" Ю.Бутусова.
Из народа / 05.07.2017, 03:14

12. Ответ на 10., Бондарев Игорь:

Игорь, успокойтесь, Камент «из народа» философичный и многого стоит: «Нет. Вы не наивны. Постоянно жонглируя развитой семантикой истины и правды, Вы вторглись в сердцевину духовного целомудрия, дающего целебный сок творцам классики. Якобы «гегелевские» одежды, тщательно сотканные Вами – оказались фиговым листком, когда Вы на людях применили свою теорию на практике.» Здесь, мне также непонятно: почему «фиговым листком» оказались «гегелевские»одежды? Мне кажется, что так может сказать только тот, кто обладает синтетическим мышлением, а не аналитическим, т. е – женщина. А вот за то, что «В классике таится Антихрист! Это его логово» соглашусь с «из народа». Вы что-то перепутали: такого у Гегеля и рядом не стояло, брат… Могу понять – личная аналитика волшебника изумрудного города, но здесь нельзя сердиться… Что касается статьи « Позор культурной жизни России», то там подписи нет, ну, во всяком случае – главреда. Мало ли какое кому в балете па нравится. Поэтому нет перспектив для обзора. Обычные засылки тех, кто сам не танцует, но, чего-то интересного хотят, Игорь
Ник Ликашин / 04.07.2017, 21:00

11. Ответ на 10., Бондарев Игорь:

Да? И где я применил теорию. Смешно то, как Вы все преувеличиваете! Где Вы вообще видели , чтобы я выразил ТЕОРИЮ? Комментарии? Вы это серьезно? Ну право же, смешно!Советую Вам их не читать.

Без преувеличения: метафора "теория" в кавычках, случайно выпавших из текста. Обесценивание понятия "правда" и обилие "правд" в ваших рассуждениях вызывает ассоциацию с родителем №1, №2, №3, особенно после попытки покушения на правдолюбов, противодействующих легионерам - погромщикам классики .
Из народа / 04.07.2017, 17:49

10. Ответ на 9., Из народа:

Голый - наивный. Вы считаете, что я сказал нечто наивное?Нет. Вы не наивны. Постоянно жонглируя развитой семантикой истины и правды, Вы вторглись в сердцевину духовного целомудрия, дающего целебный сок творцам классики. Якобы «гегелевские» одежды, тщательно сотканные Вами – оказались фиговым листком, когда Вы на людях применили свою теорию на практике.

Да? И где я применил теорию. Смешно то, как Вы все преувеличиваете! Где Вы вообще видели , чтобы я выразил ТЕОРИЮ? Комментарии? Вы это серьезно? Ну право же, смешно!Советую Вам их не читать.
Бондарев Игорь / 04.07.2017, 14:46

9. Ответ на 6., Бондарев Игорь:

Голый - наивный. Вы считаете, что я сказал нечто наивное?

Нет. Вы не наивны. Постоянно жонглируя развитой семантикой истины и правды, Вы вторглись в сердцевину духовного целомудрия, дающего целебный сок творцам классики. Якобы «гегелевские» одежды, тщательно сотканные Вами – оказались фиговым листком, когда Вы на людях применили свою теорию на практике.
Из народа / 04.07.2017, 12:25
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Редакция РНЛ
Ватикан и Фанар готовят страшнейшую диверсию
Митрополит Пирейский Серафим предостерегает против празднования Пасхи с католиками
17.04.2024
У Драбинко в ПЦУ миссия?
Похоже, его наезд на старика Денисенко имеет целью облегчить переход УПЦ к раскольникам
17.04.2024
Шольц передал Си тайное послание Запада Путину?
Известные эксперты об итогах визита канцлера Германии в Китай
17.04.2024
Провал Фанара в Македонии
Переговоры представителя Константинополя об условиях томоса об автокефалии, видимо, завершились крахом
15.04.2024
ПЦУ или тюрьма
О казусе о.Данилевича: СБУ поставлена чёткая задача по уничтожению УПЦ
15.04.2024
Все статьи Редакция РНЛ
Последние комментарии
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 04:10
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 00:23
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:39
К 135-летию Ч. Чаплина
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:33
Хватит кошмарить народ новостями о преступлениях
Новый комментарий от Владимир С.М.
17.04.2024 21:24