Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Почему соцсети стали угрозой Православию?

Какой должна быть миссия / 23.06.2017


Беседа Александра Тимофеева с Иваном Душеновым о причинах враждебности молодежного интернет-контента к Церкви …

Как сообщалось, 16 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в церковно-научной конференции «100-летие начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь», состоявшейся в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве.

В своем выступлении Первосвятитель, в частности, заявил: «Я бы хотел сказать о том, что сегодня, к сожалению, в молодежной среде мы наблюдаем рост негативного отношения к Церкви. Происходит это, конечно, не на ровном месте, происходит это под влиянием того сильного и враждебного по отношению к Церкви информационного потока, который распространяется через социальные сети. А для того чтобы возбудить негативные чувства, используется все то же, что использовалось в конце XIX - начале XX века, и тем более в революционные годы, - какие-то ошибки со стороны духовенства, оплошности, какие-то проявления недостойной жизни... В масштабах Церкви - это единичные случаи, но эти единичные случаи таким образом подсвечиваются, чтобы создать образ Церкви, погрязшей в богатстве, грехе, безразличной к повседневным трудностям людей».

Причинам враждебности молодежного интернет-контента к Церкви посвящена беседа заместителя главного редактора «Русской народной линии» Александра Тимофеева с представителем современной молодежи России, российским независимым журналистом, военным корреспондентом, режиссером Иваном Душеновым.

Александр Тимофеев: Кстати страница Святейшего Патриарха Кирилла в соцсети «ВКонтакте» одна из самых популярных среди православных групп, но и она имеет менее 400 тыс. подписчиков, что для 140-миллионной России, 80% населения которой являются православными людьми, крайне мало. А ведь история Православия знает чрезвычайно популярных религиозных лидеров, можно хотя бы вспомнить трех Иоаннов - Иоанна Крестителя, святого праведного отца Иоанна Кронштадтского и митрополита Иоанна (Снычева). Не может быть, что Русская земля оскудела духовными авторитетами. А то выходит, что те же блогеры Соколовский и Соболев пользуются у молодежи несравненно большей популярностью, чем самые популярные православные деятели. Как объяснить этот парадокс?  

Иван Душенов: Если ознакомиться с комментариями подписчиков Святейшего Патриарха Кирилла в «ВКонтакте», то можно обнаружить, что в равной доле с адекватными людьми присутствуют шутники, хейтеры и те, кто преследуют цель задеть Патриарха и православных верующих. Мне неизвестно, модерируется ли его страница, удаляются ли негативные комментарии, но я неоднократно их там видел. И в этом случае, как говорят имиджмейкеры - нет плохой известности. Размышляя о том, почему в сети нет популярных православных видеоблогеров, замечу, что на пример с Иоанном Кронштадтским атеистически настроенная молодежь приведет аргумент - на дворе ХХI веке. Мол, не надо из прошлых веков вытаскивать обрывки менталитета.

А.Т.: Патриарх говорит о преобладании в социальных сетях среди молодежи антицерковного информационного потока. Некоторое время назад мы с тобой обсуждали современное состояние блогосферы. Просматривая наиболее популярные видеоблоги, я обратил внимание на то, что большинство из них являются по своей сути антицерковными ресурсами. Я не смог найти ни одного популярного молодежного видеоблога, лояльного по отношению к Церкви и религии в целом. Неужели это свидетельствует об антицерковном настрое российской молодежи?

И.Д.: Предлагаю начать анализ с ситуации вокруг Исаакиевского собора. На самом деле по этой теме не так часто и не так много высказываются в интернете. Высказываются в основном негативно, но нет постоянной долбёжки, дескать, Исаакиевский собор никогда не принадлежал Церкви, поэтому давайте его сохраним как музей. Есть только единичные колкие замечания.

Говоря о негативном отношении молодежи к Церкви и религии, могу вспомнить, как об этом высказался некий блогер Руслан Усачев - религия является перманентным источником для шуток и сатирических выступлений, и более богатого материала для этих целей больше негде не найти.

А.Т.: Популярные видеоблогеры, в том числе Руслан Соколовский, Руслан Усачев, Николай Соболев, говорят о религии и Церкви только в целях их дискредитации. Их интересуют исключительно церковные скандалы, пресловутые «попы на мерседесах» и прочие истории подобного рода. Почему в сети нет молодежных видеоблогов с миллионными подписчиками, где положительно говорили бы о Православии, Русской Православной Церкви и религии вообще? Может быть, Православие вовсе не интересно молодежи?

И.Д.: Вы абсолютно правы! Ни в коем разе не интересно. Более того, любой проект, как-то связанный с религией и положительным отношением к Русской Православной Церкви, соберет кучу дизлайков, принесет минимальную прибыль, зато будет много хейта. В нашей прошлой беседе я уже говорил, что видеоблогеры нацелены на зарабатывание денег и получение широкой известности, поэтому никто не станет связываться с темой, которая не принесет ничего, кроме ненависти.

А.Т.: Блог «Batushka ответит» священника Александра Кухты, который усиленно рекламируется «Правмиром», один из самых популярных православных видеоблогов. Но и он имеет чуть более 3 тыс. подписчиков. Как так получается, что видеоблогеры, положительно отзывающиеся о Русской Православной Церкви, не пользуются популярностью у молодежи?

И.Д.: Давайте вспомним диакона Павла Шульженка, который регулярно высказывался о происходящих в мире событиях через призму Православия. Он делал это на молодежном уровне, на понятном для них языке. И к чему всё это привело? Его отправили под запрет. Ныне он продолжает вести деятельность блогера, но только просмотров у него очень мало. Если раньше он обладал негативной известностью, то теперь у него вообще нет никакой известности.

Религиозные деятели были популярны благодаря преобладанию в обществе верующих людей. Конечно, по официальной статистке в России проживает 80% православных граждан. Но истинную статистику мы все прекрасно знаем. Искренне верующих воцерковленных православных христиан очень мало, молодежи среди них еще меньше. В целом молодежь от 14 до 30 лет смело можно назвать атеистической. О причинах неизвестности православных видеоблогеров я говорил выше - монетизация и дизлайки.

А.Т.: Если например посмотреть на то, как себя ведет тот же самый священник Александр Кухта в своих видеозаписях, то такое поведение вряд ли можно признать образцово православным. Священнику должно быть чуждо кривлянье, рэповские ужимки и прочие приёмы, распространенные среди видеоблогеров. Может, непопулярность православных видеоблогеров связана с неоднозначной оценкой такого рода деятельности со стороны православных верующих?

И.Д.: Проповедь в интернете возможна. Нужно нанять грамотных политтехнологов и имиджмейкеров, подобрать специалистов и вложить в раскрутку видеоблога миллионы рублей. И тогда по аналогии с Сергеем Дружко такой проект «выстрелит». Но повторю, требуются постоянные финансовые вливания. По большому счету нужна грамотная команда и богатый благодетель. Ныне просто так не пробьется даже антицерковный блогер. Это поле слишком заросло - колосу негде взойти.

А.В.: Но ведь эти меры вполне могут привести к появлению псевдоправославного продукта в стиле «православия лайт»...

И.Д.: А это уже зависит от личных качеств людей. Я пытаюсь раскрутить подобную тему с 2014 года, но пока мне не найти финансовых ресурсов.

А.В.: Неужели ты веришь в возможность создания популярного видеоблога, проповедующего неповрежденное Православие?

И.Д.: Я действительно думаю, что возможно создание настоящего православного видеоблога.  




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 35

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

35. М.Яблоков : Ответ на 33., из Сибири:
2017-06-24 в 12:22

"Горе мне, если не благовествую!"
А ты что сибирская реинкарнация апостола Павла? )
Никаких реинкарнаций. Никаких миссий. Только спаси себя сам. А также, между делом, спаси Церковь от еретиков, обновленцев и миссионеров. Уважаю )


Скажу банальную вещь )
Не человеки спасают Церковь, а Церковь спасает человеков.
34. eka : Ответ на 30., М.Яблоков:
2017-06-24 в 10:28

Неофитское желание всех спасать.


это точно...
33. из Сибири : Ответ на 32., М.Яблоков:
2017-06-24 в 08:20

"Горе мне, если не благовествую!"А ты что сибирская реинкарнация апостола Павла? )


Никаких реинкарнаций. Никаких миссий. Только спаси себя сам. А также, между делом, спаси Церковь от еретиков, обновленцев и миссионеров. Уважаю )
32. М.Яблоков : Ответ на 31., из Сибири:
2017-06-24 в 06:39

"Горе мне, если не благовествую!"

А ты что сибирская реинкарнация апостола Павла? )
31. из Сибири : Ответ на 23., М.Яблоков:
2017-06-24 в 01:21

Спасись сам...


Во! точно!
А то лезут со своей проповедью.
"Горе мне, если не благовествую!". Неофиты. Чего с них взять?
30. М.Яблоков : Ответ на 29., Lucia:
2017-06-23 в 19:54

Неофитское желание всех спасать.
29. Lucia : Ответ на 26., М.Яблоков:
2017-06-23 в 17:04

Раньше были скамеечки. На них сидели и болтали.А теперь миссионерят )



Притом у каждого миссия своя.
У кого космическая.
У кого коммунистическая.

Но главное - каждый чувствует себя значительной персоной. Итак люди с лавочки с неопавшей шелухой семечек на устах приобретают статус космических миссионеров.

Право, иногда жаль, что некому этим любоваться.
28. Андрей Карпов : Ответ на 25., Hyuga:
2017-06-23 в 17:00

Мораль, вероятно такова: достали уже с вашей проповедью... Через какое-то время придётся ожидать, что проповедь будет квалифицироваться как уголовное преступление.
27. Коротков А. В. : Ответ на 25., Hyuga:
2017-06-23 в 16:45

Вывод: роль духовенства для народа ныне уже не так актуальна, как прежде.


Не настало ли время отказаться от белого духовенства.


Идеально было бы рукополагать в священство только при достижении пенсионного возраста, ведь надо сначала поработать на народ, а уж потом только пытаться его учить.


Непонятно одно: какое до всего этого дело (причём редкостная ахинея ведь написана) японской посудине?
26. М.Яблоков : Ответ на 24., Lucia:
2017-06-23 в 16:04

Раньше были скамеечки. На них сидели и болтали.


А теперь миссионерят )
25. Hyuga : Всё в мире меняется.
2017-06-23 в 15:27

Всё в мире меняется и меняется не только сейчас, но и вообще. Лет тридцать тому назад казалось, что специальность фотографа и таксиста будут востребованы всегда. Но появились смартфоны, а не имеющий даже плохонького автомобильчика не имеет его исключительно по причине своей лености. А помните такую специальность машинистки-стенографистки - на моём предприятии в машбюро машинисток было несколько десятков. Но появился ПК с клавиатурой и где теперь эти печатные машинки? Нет, свою прекрасную с гордым названием "Rheibmetall" я никогда не выброшу, но и в дело не применю.
Лет сто пятьдесят назад в некоторых сёлах священник был не единственно ли грамотным, в некоторых же церквях были и скромные библиотечки книг этак на пять десятков. Ныне же всеобщая грамотность, а обычный смартфон немало тысяч книг в свою память примет. Примет и Ветхий Завет, и Евангелие и вообще любую литературу. А была ли раньше Библия у простого бедного мужика, а умел ли читать он. Вывод: роль духовенства для народа ныне уже не так актуальна, как прежде.
Сокращение числа прихожан неизбежно сказывается на доходах священства. Священнику надо содержать семью, кормить детей. Монаху не надо содержать семью и кормить детей. Не настало ли время отказаться от белого духовенства. Есть ещё одна сторона вопроса - служение в храме не профессия, служение в храме это призвание. Достаточно ли готов выпускник семинарии к такому высокому служению. Идеально было бы рукополагать в священство только при достижении пенсионного возраста, ведь надо сначала поработать на народ, а уж потом только пытаться его учить.
24. Lucia : Ответ на 23., М.Яблоков:
2017-06-23 в 14:01

https://vk.com/nikol....ll30354705_2052%;;;2FallСпасись сам...




Раньше были скамеечки. На них сидели и болтали.
23. М.Яблоков : Ответ на 21., Ксения Балакина:
2017-06-23 в 07:47


Спасись сам...
22. Ксения Балакина : Ответ на 21., Ксения Балакина:
2017-06-23 в 04:52

https://goo.gl/K4SGjt

Почему-то ссылка не открывается. https://goo.gl/K4SGjt
21. Ксения Балакина : Re: Почему соцсети стали угрозой Православию?
2017-06-23 в 04:20

20. рудовский : Re: Почему соцсети стали угрозой Православию?
2017-06-22 в 23:10

Аудитория ВК - 97 миллионов. Ок, пусть треть не из России.
В стране 80-85% православных. Даже если прежположить неравномерность (все оставшиеся 15-20% мусульман-буддистов-атеистов дружно пользуются ВК (что едва ли соотв. действительности)) распределения, то получится, 65кк - 145кк*0.2 = 36 миллионов уж точно. Это же четверть всего населения страны. Так как соцсеть, в которой сидят десятки(!) миллионов православных может быть угрозой православию?..
Не, что-то тут явно не то. Где-то тут явно ошибка. Давайте подумаем, где же именно :)
19. Борис В. : Ответ на 18., боеприпас:
2017-06-22 в 21:13

1)...- Если Господь Бог не пошлёт нам Войну и бедствие ( или иное потрясение .. которое сможет разбудить ) .. значит ..Так думаю ( может и ошибаюсь! ) .. в общем .. тогда - Тем хуже для нас!!


Уважаемый Боеприпас! Борьба идей, собственно, ещё не начиналась. Пока идёт война на уровне символов, воздействия на низшие инстинкты.
18. боеприпас : Re: Почему соцсети стали угрозой Православию?
2017-06-22 в 12:57

1) Подавляющее большинство , что заходили в Храмы во времена " моды" , то есть - в 90-е и нулевые годы , заходили с чисто утилитарными целями. Особенно - молодёжь.
А именно : - С целью получить СОДЕЙСТВИЕ в жизненном успехе Мiра сего. А ещё точнее - чтобы получить СОДЕЙСТВИЕ в своём участии в духе антихриста.
То есть - Деньги, здоровье , карьера , продвинутые шмотки и тачки ," КРУТИЗНА " в этом мире.
2) При минимальном знакомстве с НАСТОЯЩИМ Православием . То есть - Узнав , что Цели и Пути Настоящей Церкви ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНЫ! .. Люди ( особенно молодёжь) .. в подавляющем большинстве , теряли первоначальный душевный порыв.
---------------
Тут .. кто то говорил , что .. надо лучше " рекламировать" .. лучше убеждать. (((((
Считаю, что это вредная и ложная мысль. Ложный путь.
" Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях… "
Лазарь может ли , своим примером , рекламировать ? Тем более - сейчас??? В наше время ?
Тем более , что и даже Лазарь! .. сейчас .. не может сказать, что имеет гарантированный вход в Царствие Небесное.
---------
Есть и среди молодёжи .. некоторые , через сильнейшие болезни и скорби .. и иные тяжкие удары и потрясения, .. идут , вернее - их ведут к Спасению.
Могут ли .. эти немногие , которые вызывают ..больше насмешки .. или ... могут ли они "рекламировать"?
--------------
Увы! Не просто так ( в наши времена ) Магометанство .. или Протестантизм .. тем более всякие " экстрасенсы" так популярны. Не просто так сказано в Евангелие , что к концу мира так и будет.
Холёный богач - Протестант , намного лучше рекламирует. (((((
У Протестантов - Кто холёный и УСПЕШНЫЙ богач , тот и .. типа " святой".
------------
Надо бы .. приготовится к Правде. - Если Господь Бог не пошлёт нам Войну и бедствие ( или иное потрясение .. которое сможет разбудить ) .. значит ..Так думаю ( может и ошибаюсь! ) .. в общем .. тогда - Тем хуже для нас!!
17. рудовский : Re: Почему соцсети стали угрозой Православию?
2017-06-22 в 12:41

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии,
это правильно.
Чуть что - сразу к губернатору! Или президенту.

***

Hyuga,
разумеется, не стали. Вообще не только заголовок, но и многие тезисы в статье носят спекулятивный и ультимативный характер, что довольно странно для ресурса, являющегося сосредоточием консервативно-патриотической мысли.
16. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Почему соцсети стали угрозой Православию?
2017-06-22 в 11:10

Три дня назад я был ранней ночью разбужен громкой музыкой и воплями (жарко, окна открыты). Выглядываю из окна. Несколько машин стоит возле магазина, аудио на полную мощь, тут же – ребятишки (кто из них вырастет) скачут по площадке перед магазином.
Я в окно сделал замечание на столь непотребное поведение. В ответ – смех. Я уже более настойчиво попросил вести себя пристойно. Не помогло.
Тогда я позвонил по телефону 02. Только с третьего раза ответил дежурный ГУВД. Я представился, обрисовал ситуацию. А он … Чуть ли даже не со смехом со мной разговаривал. Тем не менее (после моей настойчивой просьбы), пообещал выслать патруль, который я так и не увидел.
Счастье этого сопляка (а ведь он, очевидно, офицер), что разошлись нарушители общественного порядка.
Хотел я напрямую обратиться к Губернатору на следующий день… Какой-то я в последнее время стал сентиментальным., ёлки-палки…
15. Ксения Балакина : Re: Почему соцсети стали угрозой Православию?
2017-06-22 в 09:21

Отвечу всем в одном сообщении, потому что многое перекликается.
Говорящих - много. Но вот несущих - нет. Проблема не в том, чтобы что-то сказать. Проблема в том, чтобы не быть в противоречии со сказанным


С одной стороны это так. С другой, грамотно говорящих все-таки ничтожно мало. Ибо (я это уже устала повторять) люди, называющие себя православными ужасающе нелюбопытны по отношению к основам своей Веры.

Ксения, а как человек, работающий, в том числе, с молодёжью (детьми), что бы Вы сказали по поводу утверждения Ивана Душенова: В целом молодежь от 14 до 30 лет смело можно назвать атеистической?


Как отношусь? С сомнением. О.Георгия достаточно часто приглашают на разные беседы. Особенно в ситуациях со всякими там «синими китами», когда срочно надо отрапортовать о принятии эффективных мер. Я всегда впечатляюсь тому, как его слушают. И не только его. Мой духовник о.Сергий, когда выступает, эффект тот же (наверное и у других многих так же) – 30-40 минут, час – на одном дыхании. Причем практически любая подростково-молодежная аудитория. Серьезные вопросы мироздания, смысла жизни, любви, верности, целомудрия – когда об этом говорит священник – серьезно, по-взрослому, «как власть имеющий» (а эту власть ему дает твердое основание сказанного – Божественная Правда) – очень интересуют молодых людей. И про атеизм я бы тут вообще не стала говорить. Хотя, возможно, это особенность нашего региона.

А, представить себе, с чего бы вдруг молодой человек 14-30 лет из нецерковной семьи вдруг пришёл бы в Церковь... Тут должно быть либо огромное потрясение и прозрение, либо какой-то жгучий интерес, а как и чем вызвать этот жгучий интерес?Мне так кажется. Возможно, ошибаюсь.


Я по этой теме могу растечься «мысью по древу» надолго и уморить всех и вся )))) Если коротко. Господь зовет каждого и печется о каждом. И молодые люди тут не исключение. И совершенно неисповедимым путями люди приходят к Богу. Но один из самых важных (после трагедий, катаклизмов, болезней и т.д.) – это личная встреча со светлым человеком Веры. Встреча, способная перевернуть человека. И наша задача здесь – главная – если мы сами не можем стать таким человеком Веры, то хотя бы не мешать людям на пути к Богу. Чтобы те нестроения, а часто очень неприглядные вещи, которые человек видит, приближаясь к Церкви (как земной организации) не отвратили его навсегда от Бога.
Ведь даже православные форумы (не будем далеко ходить), думаю, не будет преувеличением сказать, оттолкнули от Церкви очень немало людей одним только хамством и нетерпимостью. И продолжают это успешно делать. ((

Весь народ до одного войдёт в церковь. Я имею в виду, что если в это массово верить, то это становится уже духовной реальностью, и если от Бога, можно считать успех обеспеченным.


Я, в принципе, с Вами согласна. Только выскажу такую мысль: Вера – она все-таки глубоко индивидуальна. Я очень опасаюсь массовости («весь народ до одного») в вопросах Веры. Потому что если сегодня массова Вера, то завтра «массовым» может оказаться безумное разрушение храмов. И наша история, к сожалению, знает такие примеры. И не только век 20, но и Смутное время.
---
Я предлагаю задуматься только над одним фактом: до сих пор для приходских воскресных школ нет линейки учебников – чтобы можно было преподавать от детства до юности – одинаково интересно, не «изобретая велосипед». Когда мы заходим на сайте синодального образовательного отдела, то видим инфу: на комплект нужно собрать (в виде пожертвований) 3 миллиона рублей. Я когда это увидела, была шокирована до крайности. Это мягко говоря. Цена вопроса нормальных учебных пособий для воспитания БУДУЩЕГО Церкви – 3 млн (цена не самой дорогой иномарки). Более чем за полгода собрано всего 600 тыс. Ну что тут скажешь??
14. Владимир Панкратов : Re: Почему соцсети стали угрозой Православию?
2017-06-22 в 08:12

Нужно помнить слова Христа : " Не вы Меня избрали, а Я вас..." Кого нужно Христов в Церковь приведет.Согласен с матушкой Ксенией , что словами молодежь не убедишь, нужно убеждать делами, то есть своей жизнью. По слову святого Серафима Саровского: " Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи...". Если бы люди увидели в нас Свет Христов, то многие бы откликнулись. А так наружу в основном выплывают сюжеты о священниках на супербайках и священниках с машинами за несколько миллионов, а не сюжеты о служении тысяч священников в глубинке, " не за страх, а за совесть...". И опять же согласен с Яблоковым. Церковь увлеклась мирскими заботами, несомненно нужными и важными, но не главными. Общественная деятельность не заменит личного общения человека с Богом...
13. Константинос : проповедь Православия в инете
2017-06-22 в 07:19

есть на Periscope пара-тройке сильных батюшек ))) - в первую очередь для молодых порльзователей, а однокалассники, вконтакте - скорее нет, пожилых не переделаешь, только упёртость.
12. Борис В. : Re: Почему соцсети стали угрозой Православию?
2017-06-21 в 23:57

И.Д.: ...Я пытаюсь раскрутить подобную тему с 2014 года, но пока мне не найти финансовых ресурсов. ... Я действительно думаю, что возможно создание настоящего православного видеоблога.


И правильно думаете!
Меня всегда поражало, что русские эмигранты (Ильин и другие) десятилетие за десятилетием были уверены, что соввласть кончится рано или поздно, несмотря на то, что внешне она становилась всё могучее. Что-то они такое знали. Они не переставали строить конкретные планы о том, как в будущей России придётся вновь воцерковлять людей. И их уверенность сбылась.
А как же? Господь возрастил когда-то веру на Руси, и что же – люди способны разорить Имъ созданное? Надо верить в человека и в свой народ в первую очередь. Ведь в любом случае совершит дело Онъ, а не вы. От человека требуется только расположение сердца, вера, ревнование и предначинание действия. И потом остаётся только зреть, как дело творит Господь, и трудиться. Вся эта молодёжь обречена придти в Церковь, или мы живём не в России. Люди на пустом месте почти в одиночку построили храмы и творят другие подобные дела, если верят в людей.
11. Hyuga : Почему соцсети стали угрозой Православию?
2017-06-21 в 23:50

Заголовок неверен. Соцсети не стали и не являются угрозой Православию, соцсети просто показывают реальную картину влияния Православия в обществе. Основная вина здесь на духовенстве, которое стремится к симфонии с властью, авторитет же власти известен, жизнь в стране не улучшается и потому духовенству и придётся держать ответ за пресловутую симфонию - значительным снижением интереса к Церкви. Статья о потерянном рабстве не получила резкой отрицательной оценки от духовенства и молчание такое знак согласия. Плохой знак. Еврейские корни тоже помнятся.
Проблема монашества у протестантов решена просто - нет монахов и нет известной проблемы. Институт монашества, вполне уместный полторы тысячи лет назад. не изжил ли себя? Это как казачество, было в прошлые века настоящее вольное казачество, а теперь только ряженые бездельники.
Астрономия, достижения науки, появление новых средств коммуникации нередко ставят перед духовенством сложные вопросы. И окриком теперь уже не отделаться.
10. Борис В. : Ответ на 3., Ксения Балакина:
2017-06-21 в 23:40

Главное, как мне кажется, озаботиться следует не тем, чтобы люди (соцсети) нами восхищались, а тем, чтобы просто БЫТЬ Христовыми - христианами. И тогда Господь Сам позаботится о Своем.


На этих правильных словах можно было бы и остановиться, но позвольте ещё для пользы дела, если не ошибаюсь, дополнить примером приснопам. Митр. Иоанна, который естественно сочетал христианство и патриотизм, и пример необыкновенной результативности его проповеди.
Ибо у русских так не получится – вперемешку верующие и неверующие. Не такой народ. Здесь каждый должен быть верующим – такая сверхзадача. «Уникальная государственная программа России - быть народом, в котором каждый человек свят» – ведь свт. Николай Сербский сказал, стоит задуматься. Есть откровения, что русский народ был избран не в силу исключительных индивидов в его среде, а в силу наличия данных у него сохранять единство как народ, с целью создания образца для мира союза людей в единомыслии и любви, по образцу союза Лицъ Пресвятой Троицы. В противовес индивидуализму. Поэтому, думается, малое стадо не то, на чём русские сейчас могут остановиться, никакая атеистическая молодёжь у нас нежизнеспособна в силу несоответствия воле Всевышнего. Патриотизм патриотизму рознь. У нас патриотизм благословенный, так как направлен на святость. Весь народ до одного войдёт в церковь. Я имею в виду, что если в это массово верить, то это становится уже духовной реальностью, и если от Бога, можно считать успех обеспеченным.
9. Бондарев Игорь : Re: Почему соцсети стали угрозой Православию?
2017-06-21 в 22:59

Молодежь не глупа. И ее можно привлечь в церковь. Надо показать в простых вещах великую мудрость.И молодежь услышит. А у нас наоборот. Во множестве мудрых словес смысла с гулькин клюв. Молодежь просто не понимает этого.
Вот простые вопросы: почему небо отражается в воде? А мудрого ответа я вряд ли услышу. Скажут, мол, смотри учебник такой-то, в средней школе.
А таких вопросов, простых, но требующих великой мудрости - много. Но ее, мудрости , нет.
8. М.Яблоков : Re: Почему соцсети стали угрозой Православию?
2017-06-21 в 22:29

А еще вот это дебильное (по-другому не скажешь) социальное служение! Это отнюдь не основная задача Церкви, этим по большому счету государство должно заниматься, создавать и финансировать социальные программы. Церковь же призвана хранить веру православную, быть солью земли, посредником между Богом и человеком, новым спасительным Ковчегом.
7. М.Яблоков : Re: Почему соцсети стали угрозой Православию?
2017-06-21 в 20:40

Молодежь не то что бы атеистична, ее просто Церковь не интересует. А виноваты в этом лжемиссионеры, которых развелось столько, что плюнуть уже некуда. Привлекают не пляски в храмах, а сакральность и неотмiрность Церкви. А слияние с мiром обесценивает проповедь и не только творит бесплодной, но и отвращает от Церкви.
6. Кирилл Д. : Ответ на 4., Андрей Карпов:
2017-06-21 в 18:12


Нести веру - не тождественно "говорить о ней". Говорящих - много. Но вот несущих - нет. Проблема не в том, чтобы что-то сказать. Проблема в том, чтобы не быть в противоречии со сказанным.



В случае "нести веру молодёжи" какая тут ещё сложность... Можно даже не быть в противоречии со сказанным - в смысле, действительно праведно жить. Но само по себе это может и не произвести впечатления на молодых. Им, наверно, нужно, чтобы несущий веру был героем. Или, пусть будет, чтобы он был чем-то интересен и обладал лидерскими качествами.
5. Кирилл Д. : Ответ на 3., Ксения Балакина:
2017-06-21 в 17:47

Ксения, а как человек, работающий, в том числе, с молодёжью (детьми), что бы Вы сказали по поводу утверждения Ивана Душенова:


В целом молодежь от 14 до 30 лет смело можно назвать атеистической



?

Мне кажется, в чём тут дело... Я бы не сказал, что молодёжь не интересуют вопросы мироздания и смысла жизни.
Точнее, именно это и интересует - а есть ли, в принципе, Бог? Где Он? Что и Кто правит нашим миром?
А православные ресурсы, православный, так сказать, PR, вроде как, этого не несёт. И ориентирован больше (или даже только) на тех, кто уже воцерковлен.
То бишь, нет миссии. И нет просвещения, нет философии, осмысления Бытия. А Церковь (православный портал) ассоциируется, главным образом, с церковным официозом.
Следующий момент - молодёжь интересует:
1) возможность научиться чему-то полезному и практичному;
2) движуха, действие.
Молодёжь может пойти на какие-то обучающие курсы.
И молодёжь может пойти в футбольные фанаты или политические радикалы и протестанты, ибо энергия ищет выхода. И направить бы её куда-нибудь в полезное русло... И, если бы это можно было сделать под церковной крышей...
Мне так кажется.

А, представить себе, с чего бы вдруг молодой человек 14-30 лет из нецерковной семьи вдруг пришёл бы в Церковь... Тут должно быть либо огромное потрясение и прозрение, либо какой-то жгучий интерес, а как и чем вызвать этот жгучий интерес?
Мне так кажется. Возможно, ошибаюсь.
4. Андрей Карпов : Ответ на 3., Ксения Балакина:
2017-06-21 в 14:57

Это было бы слишком просто:Нужно нанять грамотных политтехнологов и имиджмейкеров, подобрать специалистов и вложить в раскрутку видеоблога миллионы рублей.


Нести веру - не тождественно "говорить о ней". Говорящих - много. Но вот несущих - нет. Проблема не в том, чтобы что-то сказать. Проблема в том, чтобы не быть в противоречии со сказанным. Это очень сложно для современного человека, и для современного православного в том числе.

За имиджем, журналистскими находками, интересненьким и проч. народу (в т.ч. и молодежи) и так есть куда сходить. К Богу идут за другим. Идут через людей, и в них - не находят...
3. Ксения Балакина : Re: Почему соцсети стали угрозой Православию?
2017-06-21 в 13:45

Это было бы слишком просто:
Нужно нанять грамотных политтехнологов и имиджмейкеров, подобрать специалистов и вложить в раскрутку видеоблога миллионы рублей.

.
В свое время я много побродила по очень разным форумам, пытаясь понять для себя их законы и механизмы. Сейчас, оставшись на наших региональных светских форумах регулярно сталкиваюсь с очень разным отношением к Церкви. Негативное, как отмечено в этой статье, растет.
Во-первых, это связано с полным неумением православных внятно защищать свою Веру: не ругаясь, не оскорбляя, не хамя, позитивно и понятно говорить о том, что дорого и чем живет душа. Грамотно написать церковную новость для светского новостного сайта, чтобы людям было интересно ее читать и обсуждать - этим тоже часто епархиальные информационные отделы даже не заморачиваются.

Во-вторых, проблема в том, что, к сожалению, сегодня в церковной жизни есть много такого, за что становится больно и стыдно. Определенные системные явления, которые не объяснишь частным грехом отдельно взятого «попА». Например, разница в уровне жизни священнослужителей, когда один не знает, какую себе иномарку купить, а другой - чем детей накормить, или полная незащищенность семей клириков в случае потери кормильца или его тяжелой болезни (особенно если семья занимает церковную жилплощадь). И многое, многое другое.
Все это очень сильно бросается в глаза простым обывателям. И ответить здесь нечего, какие миллионы в блог не вкладывай (((
это одно.
А второе - Господа гнали, будут гнать и христиан. Чем лучше мир говорит о нас, тем больше вопросов, насколько мы близки/далеки от мира. Главное, как мне кажется, озаботиться следует не тем, чтобы люди (соцсети) нами восхищались, а тем, чтобы просто БЫТЬ Христовыми - христианами. И тогда Господь Сам позаботится о Своем.
2. рудовский : Re: Почему соцсети стали угрозой Православию?
2017-06-21 в 12:01

Сант,
заставки обычно существенно снижают число продолжительных визитов на сайт.
1. Сант : Re: Почему соцсети стали угрозой Православию?
2017-06-21 в 11:50

И.Д.: Проповедь в интернете возможна.
* Может, начать с самого простого — при входе на РНЛ сек. на 10-15 появляется заставка — на небесно-голубом фоне /в сочетании с золотыми (бегущими) буквами, звуковым сопровождением.../ появляется надпись, типа: "Давайте вспомним сейчас о присутствии Божием, ведь Он здесь, с нами, рядом, и обратимся к Нему душой в области сердца: — ОТЧЕ НАШ! СПАСИ И ПОМИЛУЙ НАС... * Т.е. все рнл-овцы вспоминают о Господе и всем сердцем просят Его о помиловании себя, своих близких, живых и усопших... Ну, друг за друга, за наших ближних и близких... Один за всех, и все... Единство в простейшей молитве - что здесь плохого?; немощных-то полно...
* Главное - в памяти Божией! Всем сердцем... Текст священство поправит; естественно, базовые слова остаюся неизменными, а дополнительные могут /должны!/ меняться, без изменения сути... Иначе посто приестся... О Боге! О грехе, о смирении... Регулярное обновление, но умное...
* Основание. 1. "Без Меня...". 2. "Знает Отец ваш...". 3. "Где двое..." или несколько десятков, находящихся на сайте в памяти Божией...
* Ну, без Бога все равно ничего не получится - хоть бы вместе попросить Его о помощи... Кратчайшей, но осознанной молитовкой типа Иисусовой - на большую у многих ли хватит духовных сил - находиться в Боге во время молитв? И дальше - на РНЛ после ухода заставки...
* Давайте хоть сейчас, именно сейчас вспомним о Боге; ведь Он рядом... И попросим Его о помощи именно душой в области сердца: — "ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, ПОМИЛУЙ НАС...".
* Повторю, на большее многие ли способны сейчас? А дальше...
* 10 сек потеряем...
* А работы грамотному праграммисту - на день-два... Может, стоит их потратить, ради напоминания о Боге..? Нет? "Чувство Бога и без слов есть молитва" - извините...
* Ув. РНЛ! Публиковать не обязательно, просто подумайте; право на ошибку... Конечно, это не проповедь, но... Совместная молитва в Боге вне храма - тоже хоть что-то... Это не противоречит теме... Верно?
* 10 сек...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме