Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

А не лоббирует ли Медведев западные интересы т.н. современного искусства?!

03.05.2017


Заслуженный художник Александр Полозов о деятельности председателя правительства в свете разрушительного влияния США на культуру России …

В последнее время председатель правительства России Дмитрий Медведев выступил с тревожными заявлениями. В частности, беспокойство породили его отчет перед депутатами Государственной Думы и раскалывающая речь в Омске на форуме «Единой России» «Культура - национальный приоритет», где он защищал режиссера Алексея Учителя и его кощунственный фильм «Матильда».

Выступления Дмитрия Медведева проанализировал в интервью «Русской народной линии» заслуженный художник России, член Союза художников России, профессор Александр Федорович Полозов:

Моё внимание привлекли два выступления премьер-министра Дмитрия Анатольевича Медведева - отчет перед депутатами в Государственной Думе и речь в Омске на форуме «Культура - национальный приоритет». Выступление перед народными избранниками было на грани срыва и истерики. Зачем так суетиться?! Надо говорить спокойно и отвечать по существу, а не взрываться. Аналогичный пафос был бы понятен относительно внешнего вмешательства в российский творческий процесс. Наш Президент Владимир Владимирович Путин никогда не позволял себе подобных срывов. Известно, в какой оскорбительной и истеричной тональности Запад обрушивается на Владимира Путина. Но за долгие годы я никогда не слышал, чтобы США и ЕС критиковали Дмитрия Медведева.

Я помню, что в начале апреля 2011 года на телевизионной встрече с художниками-актуалистами, представителями т.н. современного искусства, он заявил, что государство не собирается поддерживать изобразительное искусство, дескать, во всем мире его никто не поддерживает. В действительности - в России всё ещё сохраняется мощный пласт изобразительного реалистического искусства, востребованный и поддерживаемый Китайским государством, светское искусство которого развивается на основе российской школы.  А далее на той встрече он провозгласил, что государство будет оказывать всяческую поддержку современному искусству, что «от него кое-что зависит» и он даст соответствующее поручение. И буквально через две недели арт-группу «Война» («Пусси Райт»- её дочернее предприятие) награждают государственной премией и вручают 400 тысяч рублей за акцию «Член в плену у КГБ», как «за лучшее произведение современного искусства 2010 года» в номинации «Инновация». На церемонии награждения на сцене государственного Центра современного искусства, бывшего кинотеатра «Ударник». Кто создал группу «Война»? Кто объявил  войну нам и КГБ? Ответ очевиден - визави КГБ.

Дмитрий Анатольевич не выразил возмущения по этому поводу. Государство расписалось в том, что не только не способно защитить культурное пространство России, но и продемонстрировало поддержку саморазрушению. И уже в то время у меня стали возникать вопросы к Дмитрию Анатольевичу Медведеву.

На предприятиях Китая создаются художественные галереи реалистического изобразительного искусства, когда у руководителя спрашивают «зачем Вам это нужно?» - следует ответ - если работник посмотрит хорошую картину, у него будет хорошее настроение, он будет хорошо работать. Вот мудрость многовековой культурной цивилизации! Это и фактор развития экономики.

Также примечательна его речь в Омске на форуме «Культура - национальный приоритет», где он противоречит Президенту, упоминавшему об ответственности творческой интеллигенции. Местная власть, как и Президент России, избраны народом, который вправе обратиться  к власти за защитой от скандалов, связанных с т.н. «современным - актуальным искусством». А Дмитрий Медведев в своем выступлении по существу запретил пресекать изуверскую вакханалию, навязывая свою позицию всем гражданам России, диктуя художникам по чьим правилам им создавать свои произведения, а представителям местной власти защищать своих граждан.

Медведев на выставке Я.Фабра

Как результат - осуществляется продавливание проекта т.н. «современного искусства» в стенах старейшего художественного храма искусств России - института имени И.Е.Репина, путем организации скандальных выставок, таких как - «Анатомический театр. Corpus» (названный мной - «триумф смерти») в Тициановском зале, организованных комиссаром венецианской биеннале, и.о.ректора Института  им.И.Е.Репина  Михайловским С.И. и, как следствие, - появление и поощрение «похвалой ректора» студенческих работ порнографического содержания, а в качестве стимула - рекомендация к участию в венецианской биеннале, по существу - всемирной «тошниловки». Теперь можно под видом «современного искусства» издеваться над историей нашего государства и инфицировать молодых художников. 

Вызывает тревогу за судьбу моей альма-матер то, что Михайловский С.И. готовит почву для создания факультета «современного (беспредметного) искусства» (так востребованного западными политиками) с целью переформатирования и уничтожения русской классической реалистической школы.

В связи с несовместимостью должностей комиссара венецианской биеннале и куратора скандальных выставок в ЦВЗ «Манеже» и, одновременно,  руководителя  вуза классического реалистического искусства,   призываю моих коллег - членов ученого Совета института имени И.Е.Репина поставить вопрос об освобождении Михайловского С.И. с поста ректора. 

Не секрет, что Дмитрий Анатольевич занимается десталинизацией нашей страны, неизбежно ведущей  к декоммунизации и «украинизации» России.                                                       

Напомню, что Сталин за десять лет, с 1930 по 1940 гг.( постоянно находясь под санкциями, кроме 1941 - 1945 гг), увеличил ВВП СССР в три раза и выдвинул страну на второе место в мире! Нынешний премьер пребывает в политике более десяти лет, а где результаты? Он как-то заявил, что в России не будет мобилизационной экономики. Но Владимир Путин говорил, что стране, наоборот, нужна индустриализация. Как же может быть такое несовпадение и несоответствие? Дмитрий Анатольевич, сделайте лучше, чем Сталин, тогда и критикуйте!

Поддерживая так называемое «современное искусство», а не лоббирует ли Дмитрий Анатольевич западные интересы разрушительного современного искусства? А может быть и в экономике тоже? Напомню, что премьер своим присутствием на скандальной выставке Яна Фабра в Эрмитаже, поддержал очередной разрушительный проект.

Изобразительное искусство в отличие от других видов искусств: литературы, театра, кино не требует перевода, являясь мощным фактором объединения нации. Неужели  Дмитрий Анатольевич этого не  понимает, отказывая в государственной поддержке самому уникальному в мире - нашему национальному проекту - российскому изобразительному реалистическому искусству, поддерживая т.н. «современное искусство». На посту Президента России его последним распоряжением было создать музей современного искусства в 2014 году в Москве, первоначально на Бауманской улице с выделением пяти миллиардов рублей! Теперь устраивают музей «современного искусства» на Ходынке т.е. «на крови, (1896 г.). Я слышал, что и в Саратове и других городах возводятся подобные музеи. Цель - разрушение культуры, обескровливание бюджета и уничтожение авторитета художника в обществе. Надо останавливать эти поползновения и эти музеи переформатировать под национальные проекты изобразительного реалистического искусства.

Петр Великий поставил изобразительное искусство на службу российской государственности, создав портретную галерею крупнейших государственных деятелей петровской эпохи, соединив существовавшую тогда традицию писания портретов - «парсуны» (персоны; на основе иконописи) с западноевропейским реализмом, благодаря чему мы имеем три блистательных века русского и советского изобразительного искусства и его служения российской государственности. Советское искусство продолжило дореволюционные традиции Брюллова, А.Иванова, Репина, Сурикова, Левитана, Серова, Айвазовского..... Это направление надо развивать, а то, что предлагает Дмитрий Анатольевич необходимо остановить!

Звучит красиво - современное актуальное искусство, но когда складываешь эти три слова, то получается американская штурмовая винтовка М16, стреляющая в души людей, нашей молодежи. Этот проект пора закрыть, а Дмитрию Анатольевичу надо прекратить вмешиваться в искусство!

Он упрекает нас в том, что мы хотим вернуться в советский период. Но тогда были Кузьма Петров-Водкин - «Смерть комиссара», Павел Корин - портреты к картине «Русь уходящая», скульптор Вера Мухина - скульптурная группа «Рабочий и колхозница» (Гран-при в Париже 1937 г.), Аркадий Пластов - «Фашист пролетел» (1943), «Сенокос» (1945), «Жатва» (1945), «Весна» (1954), Алексанлр Дейнека - «Оборона Севастополя» (1942), Александр Самохвалов был удостоин двух премий Гран-при на всемирной выставке в Париже в 1937 году за панно «Советская физкультура», а также - иллюстрации к «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина  и «золотой медали» за «Девушку в футболке», Юрий Тулин - «Лена, 1912 год» - Гра-при в Брюсселе (1957 г.).  В Советском Союзе создавались настоящие произведения! А в кино!? «Броненосец Потемкин», «Александр Невский» С.Ейзенштейна, «Чапаев» Бр.Васильевых, «Тихий Дон» Герасимова, «Судьба человека», «Они сражались за Родину» Бондарчука, кинокомедии Гайдая и Данелии...! Театр - выдающиеся спектакли  Товстоногова в «БДТ», «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина в постановке Вивьена с участием великих актеров Н.Черкасова, А.Борисова, Н.Симонова (лучшего Сальери). Сталин прекрасно разбирался в искусстве и лично вручал премии за выдающиеся работы. Поэт Константин Симонов девять раз становился лауреатом Сталинской премии, а композитор Сергей Прокофьев - шесть раз! В СССР выковывалось настоящее искусство. Но теперь Дмитрий Анатольевич подталкивает наше искусство на производство скандалов. Премьер предлагает дать свободу художникам, но на самом деле оказывается мощное давление на творцов. Театр  испытывает серьезные последствия вторжения «современного искусства».

Кощунственный спектакль «Тангейзер» финансировался за государственный счет, а трактовка оперы - американская разрушительная. Подобные театральные постановки опутали сцены театров страны. А местным чиновникам отказывается в  праве на защиту культуры!  

На фильм «Матильда» государство выделило 25 миллионов долларов, а трактовка - западная. Очевидное лоббирование Медведевым западных разрушительных проектов, осуществляемых за наши деньги.

Правда и в советское время чиновники вмешивались в творческий процесс, но, какие шедевры искусства создавались! Кино, театр, картины.....

Я не удивлен, что почти половина граждан страны выступает за отставку Дмитрия Медведева. На мой взгляд - справедливо.  Владимир Путин добился выдающихся успехов во внешней политике и в военно-промышленном комплексе. Но, к сожелению без развитой экономики нашей стране трудно решать внешнеполитические, военные и задачи  политики в области культуры. Конституционная обязанность премьера - следовать политике Президента - каждый настоящий художник должен быть ответственен перед народом.

Сегодня забыли слово «народ», поэтому говорят население. Только при мощном руководителе население становятся народом. Сейчас у нас есть национальный лидер Владимир Владимирович Путин, благодаря которому Россия была отодвинута от края пропасти. Культура занимается формированием сознания и идеалов. Борис Ельцин цинично разрушал идеологию (от слова идеал), тем самым разрушая государственный и общественный идеал, что привело к разложению нравственных критериев. Но на самом деле идеология не исчезла: всякое послабление патриотической идеологии ведет к усилению идеологии захвата (если перефразировать известные слова К.Маркса). В советское время человек думал не только о себе, но и о других. Нынешнее подогревание эгоизма и насаждение индивидуализма приводят к трагическим последствиям. В предыдущей статье «Страшные последствия реформации» я писал о протестантском государственном фундаментализме. И сегодня происходит навязывание философии протестантского индивидуализма, но как для колонии США.

Культура призвана формировать сознание людей, воспитывать благородство чувств и поступков. Россия, как никакая другая страна, богата талантами. Америка требовала, чтобы советское государство не вмешивалось в культуру. Руководство современной России должно извлечь урок - проводить свою независимую политику в культуре, используя лучшие достижения советского  и дореволюционного периодов. Для чего же тогда нужны руководители? Только ли для администрирования? Чиновники должны постоянно повышать свою культуру на высоких образцах, разбираться в театре, кино, живописи и музыке! Для меня нынешнее положение дел в искусстве - боль души! На протяжении долгих лет я желаю добрых перемен! Не надо идти на поводу у Запада! После кончины Сталина некоторые деятели культуры стремились понравиться Америке, за что получали Нобелевские премии. До сих пор царит эта позорнейшая традиция лакейничания перед Западом!

Пиотровский и Швыдкой

Пиотровский и Швыдкой

Ян Фабр в Эрмитаже

Ян Фабр в Эрмитаже

Манифеста 2014 в Эрмитаже к 100 летию Первой мировой войны

Манифеста 2014 в Эрмитаже к 100 летию Первой мировой войны 

Манеж 2016 Ялтинская конференция

Манеж 2016 Ялтинская конференция 

Конец веселья Братья Чепмен в институте Репина

Конец веселья Братья Чепмен в институте Репина

Похвала ректора. Институт Репина

Похвала ректора. Институт Репина

Триумф смерти в Тициановском зале Академии Художеств

Триумф смерти в Тициановском зале Академии Художеств 

А.Пластов - Весна

А.Пластов - Весна 

А.Пластов - Фашист пролетел

А.Пластов - Фашист пролетел 

А.Дейнека - Оборона Севастополя

А.Дейнека - Оборона Севастополя

Самохвалов - Девушка в футболке

Самохвалов - Девушка в футболке  




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 28

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

28. рудовский : Re: А не лоббирует ли Медведев западные интересы т.н. современного искусства?!
2017-05-04 в 14:24

Владимир Петрович
писал вам комментарий, но он куда-то пропал.
Вкратце так: согласен.
Но заметьте: к европейцам мы все равно куда ближе, чем к узбекам (индусам китайцам).
И при этом кое-где аршины исчезли, но кое-где футы сохранились...
27. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 21., Lucia:
2017-05-04 в 14:13

«Всё в порядке — Ворошилов на лошадке».


)
Лукиа сходила в лавку,
Купила Ворошилову булавку.
26. Павел Тихомиров : Ответ на 22., Андрей Карпов:
2017-05-04 в 12:23

Шилов, Церетели или, скажем, Сафронов - это ряд, который и обсуждать не хочется...А Ткачевы - хорошие художники, просто мне не нравятся... Я не искусствовед - у меня нет профессионального языка, чтобы правильно обосновать... Допустим, "суровый стиль" - Коржев мне не очень нравится. А Попков - нравится... Впрочем, и Дейнека, и Самохвалов - большие художники, заслуживающие выставочного пространства... В отличие от большинства адептов "современного искусства". Но фильтровать их тоже нужно. А вот Юшманову, например, уверен, фильтровать не надо...



согласен
25. рудовский : Re: А не лоббирует ли Медведев западные интересы т.н. современного искусства?!
2017-05-04 в 12:13

Андрей Карпов
Шилов, Церетели или, скажем, Сафронов - это ряд, который и обсуждать не хочется... (с)
С Церетели не все так однозначно, кстати.

Насчет Глазунова/Достоевского - согласен.

***

Русский Сталинист
да нет в общем-то почти никому дела до И.В.
Ну репрессировали при нем энное количество художников-поэтов-артистов. Ну так это все же как бы без его воли и ведома, это все троцкисты окаянные :) не так ли? А потом пришел Таарищ Берия и навел парядак(тм), так что с конца 38 года - ни-ни.
Хотя на самом-то деле там кучу людей погубили с 39 по 53 год.
24. Lucia : Re: А не лоббирует ли Медведев западные интересы т.н. современного искусства?!
2017-05-04 в 12:04

как можно рядом называть Дейнеку и Глазунова!
23. Андрей Карпов : Ответ на 20., рудовский:
2017-05-04 в 11:27

Андрей КарповГлазунов? Ну... есть несколько чудесных работ. Но его великодержавные панорамы выглядят как откровенный китч. Впрочем, кто Глазунов и кто я...Там вот Шилова упомянули... Так вот, Шилов последние лет 25 уныл и вторичен. Почему-то именно на эти 25 лет пришлось 99% его орденов и наград.


Иллюстрации Глазунова к Достоевскому - чуть ли не лучшие. По крайней мере, я не знаю, кого поставить рядом... Что касается китча - то это тоже стиль... Работы Глазунова легко узнаваемы, его язык хоть и показной, но не примитивный и непошлый.

Это как раз хороший пример на тему, что не всё, что не нравится (мне или Вам), - плохо.
22. Андрей Карпов : Ответ на 19., Павел Тихомиров:
2017-05-04 в 11:21

Ткачевы, например, в целом мне не нравятся. Или Глазунов. Однако, безусловно, это - художники первого плана.Андрей, ну, с Глазуновым понятно. Не удивлюсь, если Вам Шилов не по душе, но Ткачёвы-то чем плохи? (кроме банных сюжетов))


Шилов, Церетели или, скажем, Сафронов - это ряд, который и обсуждать не хочется...
А Ткачевы - хорошие художники, просто мне не нравятся... Я не искусствовед - у меня нет профессионального языка, чтобы правильно обосновать... Допустим, "суровый стиль" - Коржев мне не очень нравится. А Попков - нравится... Впрочем, и Дейнека, и Самохвалов - большие художники, заслуживающие выставочного пространства... В отличие от большинства адептов "современного искусства". Но фильтровать их тоже нужно. А вот Юшманову, например, уверен, фильтровать не надо...
21. Lucia : Ответ на 16., Иоанна:
2017-05-04 в 01:46

Зря, ох зря автор упомянул имя Сталина.Сейчас сюда наползут пламенные сталиноборцы А вслед за ними примчатся еще более пламенные ленинцы на виртуальных тачанках. Так что действительно все предсказуемо.



«Всё в порядке — Ворошилов на лошадке».
20. рудовский : Re: А не лоббирует ли Медведев западные интересы т.н. современного искусства?!
2017-05-03 в 23:52

Андрей Карпов
Глазунов?
Ну... есть несколько чудесных работ. Но его великодержавные панорамы выглядят как откровенный китч. Впрочем, кто Глазунов и кто я...

Там вот Шилова упомянули... Так вот, Шилов последние лет 25 уныл и вторичен. Почему-то именно на эти 25 лет пришлось 99% его орденов и наград.
19. Павел Тихомиров : Ответ на 18., Андрей Карпов:
2017-05-03 в 23:23

Ткачевы, например, в целом мне не нравятся. Или Глазунов. Однако, безусловно, это - художники первого плана.



Андрей, ну, с Глазуновым понятно. Не удивлюсь, если Вам Шилов не по душе, но Ткачёвы-то чем плохи? (кроме банных сюжетов))
18. Андрей Карпов : Ответ на 14., рудовский:
2017-05-03 в 21:53

Червоточинка есть во всем, что не нравится редактору сайта Культуролог.


Вовсе нет. Ткачевы, например, в целом мне не нравятся. Или Глазунов. Однако, безусловно, это - художники первого плана.
17. Lucia : Re: А не лоббирует ли Медведев западные интересы т.н. современного искусства?!
2017-05-03 в 21:01

А сталин лоббировал тоже всякую пакость.Зачем-то изрек, что Маяковский великий поэт. Теперь дети до сих пор зубрят излияния это противного скучного иуды.


http://a.kras.cc/201...06/blog-post_64.html

Документальная основа произведения такова: будучи в Свердловске в январе 1928 года, Маяковский попросил тогдашнего председателя местного Облсовета А.И.Парамонова о поездке к Ганиной яме на место уничтожения тел царской семьи. . Просьба поэта была уважена — 28 января он вместе с Парамоновым на подводе лошадей отправился разыскивать могилу императора, поскольку это место не было никак отмечено. По одним сведениям — она была отыскана, по другим — «место захоронения императора в тот день так и не удалось показать Маяковскому».
В результате было написано стихотворение "Император"; как раз к 10-летнему юбилею трагедии. В том же году оно было напечатано в журнале «Красная новь».

Стих состоит из трех частей. В начале автор вспоминает, судя по всему, реальный эпизод встречи с царской семьей, когда на какой-то праздник в Москве на Тверской улице Маяковский увидел проезжавший открытый автомобиль (т.н. ландо), в котором был Государь с четырьмя дочерьми: «Помню - то ли пасха,/ то ли — рождество:/ вымыто и насухо/ расчищено торжество.»
Прежде чем привести далее текст рифмованного опуса, хочу напомнить, что автор пишет все это только что побывав на месте кровавой бойни, где ему, конечно же, красочно расписали убийство царской семьи во всех деталях, а также на месте погребения сожженных останков.
«И вижу - катится ландо,/
и в этой вот ланде/
сидит военный молодой/
в холеной бороде./
Перед ним, как чурки,
четыре дочурки.»
Маяковский описывает событие скоморошьим слогом в жанре сатирической сценки. Все это должно позабавить и рассмешить читателя. Если бы это стихотворение было написано до революции, классовая ненависть автора имела бы хотя бы какое-то оправдание. Но ведь Государь и эти девушки уже злодейски убиты...
Маяковский жил в стране победившего коммунизма и убитый царь не представлял никакой опасности ни для власти ни лично для Маяковского. "Враг" был уже повержен, как и призывал поэт: «Сдайся, враг, замри и ляг!» Теперь-то уж можно что злобствовать? Можно побыть и побыть благородным. Но у поэта не нашлось ни одного слова сочувствия и сострадания к жертвам убийства. Хотя бы просто по-мужски сработал инстинкт защитить беззащитных девушек, младшей из которых, Анастасии, едва исполнилось 17 лет. Ничто не шевельнулось и ничто не дрогнуло в душе поэта. Своими строками он продолжает расстрел в Ипатьевском подвале. Впору сказать о нем "в руке не дрогнул пистолет..."
В другом стихотворении, написанном в том же 1928 году также после поездки «Екатеринбург — Свердловск» поэт прямо призывал к убийству царя:
«...к чертям орлов Екатерины
и к богу — Екатерины потомка.»
Впрочем, в черновиках к «Императору» пролетарский стихотворец обсуждает и вариант оставить в живых царскую семью, но только с одной целью — не поверите! — поместить в зоопарк:
«Живые... Так можно в зверинец их -
Промежду гиеной и волком.
И как не крошечен толк от живых,
от мертвого меньше толку...»
Видимо, расстрел для поэта был слишком гуманной мерой наказания.

Возникает тогда вопрос, а зачем Маяковский с таким настроем вообще ездил по местам страданий царской семьи?
Невольно напрашивается невеселая мысль, что Маяковскому это было нужно, чтобы удовлетворить свою какую-то тайную страсть - наслаждение от боли и унижения другого человека, да еще царского достоинства. Это ничто иное, как торжество хама.
Говорят, преступников тянет на место их преступления.
Но ведь поэт, скажут мне, никого не убивал. Да, но это совершенно не обязательно. Важно, что Маяковский полностью себя отождествил с революцией, с ее кровавыми вождями и с ее кровавыми преступлениями. Он стал адвокатом дьявола. Он принял на себя миссию поэтического жреца идола революции: "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить" . Его реально тянуло увидеть место самого главного и самого страшного преступления революции 1917 года, для чего собственно она задумывалась и совершалась — цареубийство.
Вторая часть стихотворения "Император" рассказывает о поисках погребения императора, то есть Ганиной ямы, в компании с представителем свердловской партноменклатуры. Маяковский с топографической точностью и с эпическим размахом описывает эти поиски, но как оказывается, только с одной целью - чтобы в конце произнести сакральную фразу - "император зарыт":
За Исетью, где шахты и кручи,
за Исетью, где ветер свистел,
приумолк исполкомовский кучер
и встал на девятой версте.
Вселенную снегом заволокло.
Ни зги не видать - как на зло.
И только следы от брюха волков
по следу диких козлов.
...Здесь кедр топором перетроган,
зарубки под корень коры,
у корня, под кедром, дорога,
а в ней - император зарыт.
Именно эта фраза и выражает смердяковский «апофеоз победителя».

Заканчивает Маяковский свое стихотворение "Император" зловещей угрозой в духе агиток того времени:
«Прельщают многих короны лучи.
Пожалте, дворяне и шляхта,
корону можно у нас получить,
но только вместе с шахтой.»
Угроза обращена уже к будущим временам восстановления царского престола на Руси и носит характер заговора-заклинания.

Итак, стихотворение Маяковского "Император", очевидно, не только оправдывает бесчеловечное убийство невинных людей, но провоцирует и будущее убийство помазанника Божьего. Даже вполне светский современный литературовед (О.Лекманов) охарактеризовал как "людоедское";.
На примере этого опуса несчастного поэта в широких штанинах, мы видим как сознание классовой ненависти реально помрачало сердце и плавило мозги, делая из людей бесчувственных зомби, которые оправдывали самые страшные и кровавые преступления против человечности.
На примере Маяковского видишь, как революция убивает в человеке самые простые, естественные и ясные чувства — сострадания, сочувствия, жалости к ближнему, которые являются базовыми основами жизни человеческого сообщества. К юбилею 10-летия революции перед нами предстает вполне состоявшееся нравственное уродство и ничтожество, у которого за душой кроме советского паспорта в кармане ничего нет.
После таких стихов становится неудивительным известный конец этого несчастного человека, из-за которого даже о душе его помолиться невозможно.


Михаил Булгаков, который неплохо знал Маяковского, не поверил в официальную версию самоубийства. Марина Черкашина, исследовательница творчества Булгакова, заметила: «Булгаков был настолько потрясен, что возобновил работу над оставленным было романом о князе тьмы. На его глазах разыгрывалась драма воистину библейского масштаба». Кесарь в этой драме - Маркс и его «всесильное учение», прокуратор Пилат (наместник кесаря в СССР) - товарищ Сталин, начальник тайной службы Ершалаима Афраний - начальник Особого отдела ОГПУ Яков Агранов (даже фамилия созвучна!) с Ягодой
16. Иоанна : Ответ на 1., Русский Сталинист:
2017-05-03 в 17:55

Зря, ох зря автор упомянул имя Сталина.Сейчас сюда наползут пламенные сталиноборцы



А вслед за ними примчатся еще более пламенные ленинцы на виртуальных тачанках. Так что действительно все предсказуемо.
15. Владимир Петрович : Ответ на 9., рудовский:
2017-05-03 в 17:46

Владимир Петровичтак уже приобщились:буквы созданы людьми из византийского мира;аршины уступили место метрам, армяки - курткам и пиджакам; звания в армии - по образцу европейских; оформление двух домов культуры/музеев из трех сделано на манер европейского палладианства, восходящего в свою очередь к достижениям греческих зодчих.Ну и так далее. ***Андрей Карповчем вам не угодила обнаженная натура? Ее русские живописцы охотно изображали годов эдак с 1760-х.А насчет клонирования - да, все верно. Некоторые хотят, чтоб нам сегодня художники по-прежнему показывали "Всадниц" и "Утра в сосновых борах". И через 300 лет - их же. Но это бессмысленно.


Уважаемый Рудовский, соседние цивилизации, как правило имеют между собой очень иного общих черт и тому можно назвать множество причин. Однако экспорт идеологии и культуры, особенно если он подкрепляется экономическим и военно- политическим давлением становиться весьма опасным для существование самобытной страны. Собственно не вижу ничего плохого в аршине, однако метр все же убедительнее, а вот балет я бы предпочел отечественный и друга предпочел бы с русскими представлениями о дружбе, да мало ли есть такого что я могу чувствовать и понимать находясь только в русском (традиционном социуме). Заимствование чужого само по себе не преступление, но очень важно понимать, что и для чего ты это делаешь. Петр Великий переодев нас в голландцев не сделал из русских европейцев. Значит было что-то, что внутренне сопротивлялось такому исходу. Причем было почти у всех и не сговариваясь. Важно сохранять свой культурно- этнический код? Я считаю очень важно, может быть это вообще- САМОЕ ВАЖНОЕ. Все многообразие разных культур- это общее богатство нашего человеческого мира и все культуры самоценны. Вот я о чем.
14. рудовский : Re: А не лоббирует ли Медведев западные интересы т.н. современного искусства?!
2017-05-03 в 17:37

Червоточинка есть во всем, что не нравится редактору сайта Культуролог.
13. Андрей Карпов : Ответ на 12., Павел Тихомиров:
2017-05-03 в 16:52

Дейнека - высокотехничный художник, с этим никто не поспорит, но персонажи-то у него все как на подбор - плакатные, какие-то жизнерадостные зомбаки. Это не Корин, не Пластов, и уж тем паче не Нестеров. Но никакого элемента деградации в его живописи нет.Голые мальчики и мужчины - есть, извращенчества какого-то - нет.Впрочем, меня со времен богемной молодости приучили произведения изобр.искусства оценивать по одному единственному критерию: "повесил бы в своём жилище - или нет". Дейнеку бы не повесил. Но это не значит, что его работы сродни дегенеративной мазне.



Ну, не всякое искусство пригодно для домашнего использования. Дейнека - безусловно - во многом адекватен духу советской эпохи. Но червоточинка разложения в нём есть...

А у Пластова не так уж много по-настоящему сильных картин. Из советской живописи мне больше всего нравятся Пименов, Лактионов, Кугач, ну и Корин, конечно... Нестерова я как-то никак не могу считать советским художником...
12. Павел Тихомиров : Ответ на 10., Андрей Карпов:
2017-05-03 в 16:08

Но вся эта линия - линия страстного искусства и погружения в плоть.



А во что ещё могли погружаться совецкие эпикурейцы? Дейнека - высокотехничный художник, с этим никто не поспорит, но персонажи-то у него все как на подбор - плакатные, какие-то жизнерадостные зомбаки.

Это не Корин, не Пластов, и уж тем паче не Нестеров.

Но никакого элемента деградации в его живописи нет.
Голые мальчики и мужчины - есть, извращенчества какого-то - нет.

Впрочем, меня со времен богемной молодости приучили произведения изобр.искусства оценивать по одному единственному критерию: "повесил бы в своём жилище - или нет". Дейнеку бы не повесил. Но это не значит, что его работы сродни дегенеративной мазне.
11. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 10., Андрей Карпов:
2017-05-03 в 15:17

Андрей, Вы что, считаете критерием деградации изобразительного искусства обнажёнку?Обнаженка, безусловно, является маркером низкой культуры. Понятно, что просто так голую натуру в христианской стране не нарисуешь, поэтому в дореволюционной России в ход шли древнегреческие и мифологические сюжеты... Они, кстати. пользовались хорошим спросом... Венеры отлично продавались. В соцреализме весь этот мифологический флёр был отброшен. Натуру начали показывать так, как она есть... Отсюда уже оставался один шаг до намеренно убогой демонстрации обнаженки, типичной для современного искусства...Но вся эта линия - линия страстного искусства и погружения в плоть. По поводу детской обнаженки - сидящие мальчики - это наиболее известная картина. Она, в общем-то, без криминала. И пока я не столкнулся с другими, я и не видел здесь отдельной темы. Однако, она есть... Сейчас ссылок не кину, поскольку, понятное дело, себе не оставлял, да и погано на всё это смотреть...


Полностью с Вами согласен.
Отдельно - часто высказываете мысли, которые мне близки (понятны), но почему-то логика у нас разная :) Я, конечно, имею в виду Ваши высказывания о социализме.
10. Андрей Карпов : Ответ на 8., Павел Тихомиров:
2017-05-03 в 14:44

Андрей, Вы что, считаете критерием деградации изобразительного искусства обнажёнку?


Обнаженка, безусловно, является маркером низкой культуры. Понятно, что просто так голую натуру в христианской стране не нарисуешь, поэтому в дореволюционной России в ход шли древнегреческие и мифологические сюжеты... Они, кстати. пользовались хорошим спросом... Венеры отлично продавались.

В соцреализме весь этот мифологический флёр был отброшен. Натуру начали показывать так, как она есть... Отсюда уже оставался один шаг до намеренно убогой демонстрации обнаженки, типичной для современного искусства...

Но вся эта линия - линия страстного искусства и погружения в плоть.

По поводу детской обнаженки - сидящие мальчики - это наиболее известная картина. Она, в общем-то, без криминала. И пока я не столкнулся с другими, я и не видел здесь отдельной темы. Однако, она есть... Сейчас ссылок не кину, поскольку, понятное дело, себе не оставлял, да и погано на всё это смотреть...
9. рудовский : Re: А не лоббирует ли Медведев западные интересы т.н. современного искусства?!
2017-05-03 в 13:45

Владимир Петрович
так уже приобщились:
буквы созданы людьми из византийского мира;
аршины уступили место метрам, армяки - курткам и пиджакам;
звания в армии - по образцу европейских;
оформление двух домов культуры/музеев из трех сделано на манер европейского палладианства, восходящего в свою очередь к достижениям греческих зодчих.
Ну и так далее.

***

Андрей Карпов
чем вам не угодила обнаженная натура? Ее русские живописцы охотно изображали годов эдак с 1760-х.
А насчет клонирования - да, все верно.
Некоторые хотят, чтоб нам сегодня художники по-прежнему показывали "Всадниц" и "Утра в сосновых борах". И через 300 лет - их же. Но это бессмысленно.
8. Павел Тихомиров : Вопрос Андрею Карпову
2017-05-03 в 13:42

"С другой стороны, нравственная деградация шла вовсе не мимо СССР и затрагивала и советскую живопись. У того же Самохвалова полно обнаженной натуры. У Дейнеки есть обнаженные дети..." (с)

Андрей, Вы что, считаете критерием деградации изобразительного искусства обнажёнку?
Или Вы имеете ввиду контексты? т.е. когда Авроры-Венеры - это норма, а , например, "Олимпия" Мане - уже вызов?
В таком случае, что не так с контекстами у того же Дейнки? Что, неаблюдающие за самолётами мальчики, сидящие спинами к зрителю, - это какая-то педофилия с Вашей т.зрения?

Как бы нам в ханжей ненароком не превратиться.
7. Андрей Карпов : Re: А не лоббирует ли Медведев западные интересы т.н. современного искусства?!
2017-05-03 в 13:21

1. В советском изобразительном искусстве отнюдь не было всё уж так безоблачно. С одной стороны был поощряем официоз, когда писались и легко продавались идеологически правильные картины, не представляющие художественной ценности. С другой стороны, нравственная деградация шла вовсе не мимо СССР и затрагивала и советскую живопись. У того же Самохвалова полно обнаженной натуры. У Дейнеки есть обнаженные дети...

2. Сегодня тоже пишутся весьма чуткие и достойные картины. И их не мало.

3. Фокус внимания сегодня прикован к так называемому "современному искусству". Чего скрывать, оно лучше продаётся - и как штучный товар, и как выставки. Подобно тому как пошлый юмор слушают охотнее, чем классику. Да и классика, которую сейчас играют, это только по формальным критериям классика, подчас имеющая не больше общего с исторической классикой, чем нынешние инсталляции с полотнами классических мастеров... Падение нравов, падения вкуса (неизбежное в обществе массовых технологий, да...)

4. Главная же беда, на мой взгляд, в отсутствии процесса. Грубо говоря, Третьякова. Наклепать пейзаж сегодня в традиционном ключе - легче, чем в прошлом: художественное образование и доступнее и технологичнее. Клевера в своё время ругали за тиражирование милых пейзажей, ныне клеверовские пейзажи кажутся реальной художественной работой по сравнению с тысячами пейзажей современных авторов... Кто будет проводить отбор и оценку? Сами художники - через собственные институции? Понятно, что художники хотят финансирования... Они - заинтересованная сторона. Но, к сожалению, другой стороны нет... Наши музейщики - современны. Им хочется быстрой новизны и коммерческого внимания публики... Они поражены интеграцией в мировой "мейнстрим"... Они как раз и есть агенты мировой культуры в нашем отечественном искусстве... Власть же не обладает необходимым художественным образованием и вкусом... Увы, это факт. Чиновники не изучают и не сдают МХК.

Допустим, в прошлом были передвижники... Целая художественная культура... Сейчас двигаться физически необязательно... Картины можно вывешивать в интернете. Довольно простой проект. Допустим, создаём виртуальный Дворец достойного искусства. Начать с виртуальности легко, потом можно подключить офлайновые мероприятия. Но...

До сих пор ничего такого не было сделано... Думаю, основные причины две - в одиночку это никто не потянет, а сообща современный человек работать может всё меньше. Передерутся... Вторая причина: художникам нужны деньги, они хотят продаваться, а не писать нетленку... Очень мало, кстати, авторов устойчиво пишущих добротные полотна. Невыгодно. Ширпотреб идёт лучше...

Так что не Медведев виноват. Власть отражает лишь состояние умов нации...
6. А.В. Сошенко : Re: А не лоббирует ли Медведев западные интересы т.н. современного искусства?!
2017-05-03 в 13:03

Лоббирует-лоббирует. Еще как лоббирует!
5. Владимир Петрович : Re: А не лоббирует ли Медведев западные интересы т.н. современного искусства?!
2017-05-03 в 12:34

К сожалению автор статьи во многом прав. Наша политическая элита предпочитает быть в трэнде. В трэнде европейского мировосприятия. Это и внешне выглядит респектабельно и перспективы переезда значительно облегчают. Попробуйте, начните последовательно защищать традиционную русскую культуру и прослывешь ретроградом, ограниченным человеком, в приличное общество либералов такого не пустят. А не пустят туда, рано или поздно захочется покоя, хороших условий жизни и надо будет как-то перебираться на запад. Они там к таким штукам, как мировоззрения очень чувствительны. Да и вообше, с точки зрения обычной логики для этих людей Россия этакая недоделанная Европа и единственно умное, что Россия может с собой сделать это поскорее во всем приобщиться к ее дарам. Вот такие люди, во множестве стоят недалеко от "руля".
4. рудовский : Re: А не лоббирует ли Медведев западные интересы т.н. современного искусства?!
2017-05-03 в 12:12

Что-то странное написано.
Неужели автор всерьез думает, что Пастернак написал свой роман только для того, чтоб пара буржуев с сигарами и в котелках обронили пару пложительных фраз о нем? Мне не нравится "Доктор Живаго", но это же не повод писать чушь.
А потом... Нобелевку и Шолохов получал - он что, тоже лакей капиталистов?
3. ortodox : Re: А не лоббирует ли Медведев западные интересы т.н. современного искусства?!
2017-05-03 в 11:36

Госопда !

Может только вызывать изумление слепота нашего общества. НЕПОНИМАЮЩЕГО, что верхушка, разлагающая и грабящая страну, никак не может ОДНОВРЕМЕННО ещё и заботиться о её незввисимости и военной безопасности.

Таких, прости Господи..... наивных -мне кажется- нигде в мире почти нет. И СКОРО СОВСЕМ НИГДЕ НЕ БУДЕТ.

Надо же, как мне "повезло" родиться не где и когда-нибудь, а им-но среди таких вот ... ой !
2. Николаев. : Re: А не лоббирует ли Медведев западные интересы т.н. современного искусства?!
2017-05-03 в 10:58

"...Государство расписалось в том, что не только не способно защитить культурное пространство России, но и продемонстрировало поддержку саморазрушению..." Настоящую тревогу за судьбу отечественного искусства почувствовал я в словах весьма уважаемого Александра Фёдоровича Полозова. Эту тревогу, не сомневаюсь, разделяют подавляющее большинство подданных России, людей всех национальностей и всех поколений. Что-то страшное и болезненно-уродливое происходит во
всех культурных направлениях, ломаются и корёжатся ориентиры подлинного искусства и оскалил зубы зверь-монстр бесовского племени.
Но самое-то страшное, что разрушители всего
естественного и по-настоящему прогрессивного искусства получают солидную поддержку от го-
сударственных мужей. У меня нет и не было никаких сомнений: ДАМ целеноправленно и методично, постоянно и без тени сомнения лоббирует интересы западной экономики и западного искусства с его разрушительно демо-
низмом и растленной эстетикой. судьбы же национального искусства и его художников, как
правило, мало кого волнует и поддержкой не
пользуется. Как это понять? Это же не просто
разрушение фундамента векового здания,но соз-
нательный снос всех лучших и вековых традиций
в историческом и перспективном плане, что вы-
годно и угодно только русофобам, ненавистни-кам Православия и нашей славной российской истории... И это, мягко говоря. А потому всё громче и громче должен звучать призыв к ОТСТАВКЕ Медведева и всей его не русской (кстати, как и он сам) команды. И только так можно сохранить то, что ещё не порушено и реанимировать лучшие традиции отечественного искусства во всех его направлениях.Необходимо также добиваться немедленного устранения таких одиозных личностей как Швыдкой, Пиотровский и пр., что повинны в потакании и насаждении пвсевдоискусства и антикуль-туры. Министр культуры, поддерживающий такие
"шедевры" как мерзкопакостная и пошлейшая "Матильда", расписывается в своих приоритетах и вкусах. Такой министр НАМ НЕ НУЖЕН! Тревога
за судьбы нашего российского национального искусства может рассеятся только после этой
расчистки, а до того поименные персонажи будут гадить и гадить...
1. Русский Сталинист : Всё верно, но...
2017-05-03 в 10:43

Зря, ох зря автор упомянул имя Сталина.
Сейчас сюда наползут пламенные сталиноборцы и начнут отправлять воздух своими мантрами-камланиями про "десятки миллионов невинных жертв кровавого сталинизма".
Как говорил Фрэнк Андервуд из телесериала "Карточный домик":"Псы так предсказуемы".

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме