«Если бы оклеветали вашу дочь или мать, вы рассуждали бы о "разгорячении крови"?»

Священник Сергий Чечаничев о том, почему необходима «Народная комиссия» по реабилитации Григория Распутина

Иван Грозный 
0
1761
Время на чтение 6 минут
Вообще-то мне не очень нравится слово «реабилитация», поскольку она подразумевает, что кто-то был по закону осужден несправедливо, но «в связи с вновь открывшимися обстоятельствами» реабилитирован.

Как, например в 50-х годах прошлого века великое множество советского народа бросилось искать реабилитации своих родных и близких в соответствующих государственных органах.

Григорий Распутин не был осужден по закону. Его осуждала и продолжает осуждать та часть общества, которая поверила и упорно продолжает верить врагам Царской Семьи, предателям Государя и разрушителям Российской Империи.

Поэтому, изначально, предлагалось название - «Общественная комиссия по сбору объективных данных о жизни Григория Распутина и свидетельств его благодатной помощи». Или что-то в этом роде.

Но поскольку «объективные данные» уже собраны в трудах Сергея Фомина, Олега Платонова, Александра Боханова и других исследователей, «Комиссии» только остается привести их в краткий и доступный для прочтения менее компетентными людьми формат. И главное подготовить материалы для прочтения их Синодальной комиссией.

Собственно, дело теперь уже не в названии, а в том, что, судя по возникшей на РНЛ полемике, некоторые ее участники высказали сомнения в необходимости создания этой «Комиссии» и даже жесткую непримиримость к ее работе.

Что собственно предлагает «Комиссия»?

Большинству известен фильм Никиты Михалкова «Двенадцать». Кратко напомню историю, рассказанную в этом фильме:

По подозрению в убийстве своего приемного отца - бывшего майора спецназовца, судят чеченского юношу, которого должны приговорить к высшей мере наказания. И все факты против него. И весь фильм нам показывают, как проходит суд двенадцати присяжных заседателей, которые должны вынести свой приговор. И на первый взгляд - все ясно. И все заседатели торопятся и готовы в течение двадцати минут вынести решение и разойтись. Но вот один из них не поленился проверить факт, что нож, как орудие убийства, был какой-то специальный и «его нигде нельзя достать». Он усомнился в этом заключении и оказался прав. Как оказалось, такой нож можно купить на любом рынке. И это поставило под сомнение достоверность других фактов. Этот присяжный - отказался от вынесения скоропалительного суждения, выступил против мнений других заседателей и предложил им «ну хотя бы просто поговорить». И вот в результате этого «ну просто поговорить», через несколько часов все присяжные заседатели поменяли свою точку зрения на противоположную и вынесли юноше оправдательный приговор.

А в «деле» Григория Распутина, на мой взгляд, не один, а десятки фактов не сходятся. И вот «Народная комиссия» предлагает, так же, как и герой вышеупомянутого фильма «ну хотя бы просто поговорить».

В ответ на это предложение нас обвиняют в «навязывании этого вопроса обществу», «в крайней экзальтации и разгорячении крови», в «нездоровом духовном состоянии». Называют «тунеядцами» и сравнивают с «впечатлительными женщинами». Иронично упрекают, что мы «метим в спасители отечества».

Но давайте все-таки «без экзальтации» попытаемся трезво разобраться. Комиссия для этого и создана. А еще потому что, по-видимому, Синодальной комиссии этим делом некогда заниматься, а может просто нет желания или понимания такой необходимости.

Мало того, в опубликованном Синодальной комиссией Приложении №4 к докладу митрополита Ювеналия по поводу обстоятельств жизни Григория Распутина содержатся недостоверные факты и неверные заключения. Вот наша комиссия и будет готовить пакет «объективных данных» для рассмотрения на Синодальной комиссии.

История жизни Григория Распутина намеренно так запутана, искажена, изолгана, что лицу мало сведущему трудно сразу поверить в то, что это был совсем другой человек. И здесь на РНЛ мы можем встретить противоречивые суждения о тех или иных личностях, приложивших руку к изготовлению ложной информации, касающейся Г.Е.Распутина.

Например, один из уважаемых авторов РНЛ в своей статье представляет первого создателя клеветнических пасквилей М.А.Новоселова, как «выдающегося русского духовного писателя, почетного профессора Московской духовной академии,… прославленного в 2000 году Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в лике мучеников».

Хотелось бы верить, что М.А.Новоселов успел покаяться в той лжи о Г.Е.Распутине, которую он распространял в своих статьях на страницах газет, принадлежащих масонской и «московской клике». Именно со статей Новоселова началась вся гнусная ложь, целью которой было опорочить Царскую Семью.

Кто-то желает верить Новоселову, который работал под руководством одного из главных революционеров А.И.Гучкова? «Комиссия» не собирается препятствовать.

Кого-то удовлетворяют суждения прп.муч. Елизаветы Федоровны, которая составила свое мнение со слов таких клеветников? Довольствуйтесь этими суждениями.

Но нас эти суждения не удовлетворяют. Поэтому и возникают разные вопросы.

Почему допуская возможность неправоты и ложности мнений по отношению к Г.Е.Распутину совершенно незапятнанных, чистых и целомудренных святых Царственных мучеников, наши оппоненты не допускают возможности существования такой неправоты и ложности мнений о Г.Е.Распутине того же Новоселова или прп. муч. Великой княгини Елизаветы?

Если бы оклеветали вашу дочь или мать в том, что они являются блудницами, вы бы бросились их защищать и оправдывать или рассуждали бы о «разгорячении крови»?

Если бы вашего деда, отца или брата несправедливо обвинили в трусости, предательстве, половых извращениях или педофилии, вы тоже не искали бы им оправданий, ссылаясь на то, что это будет выглядеть «однобоко» и «крайне экзальтированно»?

Волновало бы вас при этом, что в результате восстановления доброго имени ваших родных мог бы сложиться «майданный пазл»?

Оклеветанный революционерами Григорий Распутин является нашим братом во Христе. Братом, которого Христос заповедал нам любить. И в этом вся наша мотивация.

И мы полагаем, что у нас есть право на действия, которые будут способствовать восстановлению его честного имени «в глазах», как Синодальной комиссии, так и всего общества.

Почему же этого надо бояться?

Когда речь идет о торжествовании правды, всякий человек должен и обязан искать эту правду.

Способствовать проявлению правды необходимо, независимо о того, к каким последствиям она может привести. Просто потому, что она есть противоположность лжи, а, следовательно, и последствия от ее проявления следует рассматривать, как дело Божие.

Ибо, всякая правда для жаждущего ее – как глоток холодной воды для жаждущего в жаркой пустыне.

И Христос говорил о том, что «надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф.3:15).

А если мы не жаждем правды, то это показывает степень повреждения нашей совести, а вернее меру нашей бессовестности перед Богом и людьми.

У тех, кто имеет мнение противоположное нашему, мотивация другая – ненависть к Г.Е.Распутину. Иначе, чем можно объяснить такое нежелание хотя бы «просто поговорить»?

Вот, что о таковых говорит апостол Иоанн Богослов: «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» (1 Иоанн. 2:10,11).

Итак, что же получается? Люди, ослепленные ненавистью или надуманным страхом, или безразличием к посмертной участи своего брата во Христе, не желают выслушать, прочитать, задуматься, осмыслить и сопоставить факты, которые представляют альтернативную точку зрения. Они уже вынесли свой «приговор».

А Христос сказал: «…всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5:22).

Может быть, если у тех, кто продолжает заблуждаться и повторять клеветнические измышления про Григория Распутина, нет или не хватает в сердцах любви, которая влечет к поиску оправдания брата своего, то они сделают это по страху перед Богом?

Или будут продолжать цитировать новоселовых, радзинских, смысловых?

Теперь вот еще Учитель с «Матильдой» нарисовался. Неужели не понятно, что все эти авторы «питаются» из одной помойки?

И нас призывают туда же? А мы, простите, не хотим.

Поэтому диалог неизбежен. И торжество правды неизбежно. Как бы кто этому ни сопротивлялся.

Священник Сергий Чечаничев, публицист
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

119. Ответ на 118., eka:

Несостоятельны так же все ваши попытки по "народной" реабилитации. И вообще, небольшую группу почитателей. Распутина нельзя называть народом eka: ничего нового нет, клеветники умудрялись клеветать на старца прямо в лицо Государыне... Феликс (1887—1967); породнился с императором Николаем II, взяв в жёны его племянницу Ирину; также известен участием в убийстве Распутина, которое мать полностью оправдала: «Ты убил чудовище, терзавшее страну. Ты прав. Я горжусь тобой»[15]. Интересно, ориентация у Феликса была от маминого воспитания или житейским приобретением...

Вова,ты примитивно строишь защиту Распутина, говоря о благостном отношении к нему прежде всего царицы (их вполне можно понять),а также делая упор на моральных характеристиках убийц Р. Ты не брезгуешь и очевидной ложью (говорю в целом о твоей писанине по этой теме), пытаясь обелить "Святого Старца". Так вот все твои примитивные попытки оправдать одиозную фигуру Р., придать ей ореол святого молитвенника и мученика, несостоятельны. И до тебя такие попытки делались и сейчас предпринимаются, но всё это - пустое и душепагубное дело. Архиерейский Собор РПЦ МП отказал вам в канонизации Распутина и Ивана Грозного, так как для этого нет никаких оснований. http://ruskline.ru/special_opinion/2017/mart/k_voprosu_o_sozdanii_komissii_po_reabilitacii_rasputina/
М.Е. / 03.04.2017, 10:22

118. Ответ на 116., М.Е.:

Несостоятельны так же все ваши попытки по "народной" реабилитации. И вообще, небольшую группу почитателей Распутина нельзя называть народом.

ничего нового нет, клеветники умудрялись клеветать на старца прямо в лицо Государыне... в последние годы перед революцией Зинаида Николаевна стала серьёзным критиком императрицы Александры Федоровны из-за увлечения последней Распутиным, что привело к полному разрыву. Об их последней встрече летом 1916 года и «холодном приёме» её сын Феликс Юсупов писал: «… царица, молча её слушавшая, поднялась и рассталась с ней со словами: „Надеюсь, я больше никогда вас не увижу“». Феликс (1887—1967); породнился с императором Николаем II, взяв в жёны его племянницу Ирину; также известен участием в убийстве Распутина, которое мать полностью оправдала: «Ты убил чудовище, терзавшее страну. Ты прав. Я горжусь тобой»[15]. Интересно, ориентация у Феликса была от маминого воспитания или житейским приобретением...
eka / 03.04.2017, 07:57

117. Пуришкевич, Владимир Митрофанович

Влади́мир Митрофа́нович Пуришке́вич (12 (24) августа 1870, Кишинёв, Российская империя — 1 февраля 1920, Новороссийск, Юг России) — русский политический деятель правых консервативных взглядов, монархист, черносотенец. Черносотенец!!! кто-бы сомневался, подстрекал русских людей на побитие каина, скинхед по нашему... После Октябрьской революции ушёл в подполье и попробовал организовать заговор с целью свержения Советской власти. Бывший черносотенец, Пуришкевич скрывался в Петрограде с поддельным паспортом на фамилию Евреинов[3]. 18 ноября Пуришкевич был арестован в гостинице «Россия»[4] по обвинению в контрреволюционном заговоре. Приговор оказался необыкновенно мягким: 4 года принудительных общественных работ при тюрьме. Но уже 17 апреля Пуришкевича выпустили из тюрьмы, после личного вмешательства Ф. Э. Дзержинского . Формальной причиной освобождения стала «болезнь сына». С него взяли честное слово о неучастии в политической деятельности во время отпуска из тюрьмы. А 1 мая по декрету Петроградского Совета Пуришкевич был амнистирован. В 1918 году уехал на юг, принимал участие в организации идеологической и пропагандистской поддержки белого движения, сотрудничал с А. И. Деникиным. Издавал в Ростове-на-Дону черносотенный журнал «Благовест». Умер в 1920 г. в Новороссийске от сыпного тифа. А тут ходят мнения, что белые и красные не сотрудничали друг с другом...
eka / 03.04.2017, 07:38

116. на 112

Несостоятельны так же все ваши попытки по "народной" реабилитации. И вообще, небольшую группу почитателей Распутина нельзя называть народом.
М.Е. / 03.04.2017, 04:30

115. к.105.Сергей Швецов

Вы правильно всё написали,особенно про чудеса.Ну я это по другому немного называю.Ну вот ещё простой пример.Адам и Ева вкусили это яблоко и открыли дверь страстям.Пусть они согрешили,но по происшествии столького времени грех-то этот процветает,приобретая махровые оттенки.Почему женщине приходится делать аборт.Потому что этот грех развился в потребность,в атрибутику семейной жизни. Монашеский образ жизни доказывает,что можно жить с воздержанием,кроме как случаев продолжить своё потомство.Пусть это не чудо,но на примере,который нам указывает Господь,мужу-не вводи свою жену во грех ради плотского интереса.И дело-то тут не в религии,кто как нас тогда создавал не имеет значения,имеет значение,что человек в какой-то момент перестаёт быть как эволюционный индивидум,а начинает паразитировать за счёт совершенствования своего эга,независимо требует ли это в данный момент эволюция природы человеческой,он начинает работать не над простым яблоком,а выбирает самое красивое самое соблазнительное.
Люся / 03.04.2017, 04:23

114. на 113

Синодальная комиссия по канонизации ознакомилась с работами Боханова и не нашла никаких оснований для канонизации Распутина. То же было подтверждено Архиерейским Собором РПЦ МП 2004 года. Так что ваши ссылки на новейших историков и писателей не состоятельны.
М.Е. / 03.04.2017, 04:12

113. Re: «Если бы оклеветали вашу дочь или мать, вы рассуждали бы о "разгорячении крови"?»

Эта вакханалия невежества, пошлости и предубеждения поражает. Поражает тем, насколько люди, сочиняющие опусы на исторические темы, имеют об истории весьма туманные и деформированные представления. Наверное, о конфигурации, биологической природе, флоре и фауне моря можно судить и по морской капле. Можно, но при одном непременном условии: надо уж если и не знать, то хотя бы иметь достаточное представление об океанографии… Существует и прямо противоположная, но столь же расхожая точка зрения, согласно которой вся «Распутиниада» — тонкая инспирация антирусских сил из числа «революционеров», «масонов» и «евреев», зловещий заговор, приведший в итоге к падению Царства. Это тоже не только событийное упрощение, но и примитивизация многосложной и многовековой обусловленности крушения великого духовного феномена — Царской России. Врагов у исторической России действительно было много. Однако их было много всегда! Утверждать же, что именно их «конспирологическая деятельность» в определённой временной точке и привела к торжеству революции — значит идти путем Керенского — «просто» и «доходчиво» обрисовывать грандиозную духовную катастрофу. Распутин никоим образом не был виновником этой катастрофы. Однако «простота» и «доходчивость» заставляют авторов, даже из круга симпатизантов Распутина, заниматься подменами, выпячивая на передний план факторы и причины третьестепенного порядка. Почему элитарная Россия — аристократия, интеллигенция и даже некоторые представители церковной иерархии, поверили не Царю и Царице, благочестие Которых, как и Их любовь к России были бесспорными? Почему они поверили тому, что умаляло и отрицало русские исторические духовные ценности? Почему люди периода заката Монархии видели то, чего не существовало в природе, воспринимали ложь как «объективную реальность», не утруждая себя хоть каким-то критическим анализом циркулировавших слухов? Здесь ключ к пониманию и всей распутинской темы, а шире — революционной катастрофы, а совсем не в том, столько было «масонов» и как изощренно они плели свои адские сети «заговора». Распутинская история — ярчайший показатель тяжелейшего духовно-психологического раскола страны, раскола, ставшего детонатором революционного взрыва 1917 года. Ибо сказано было Спасителем на все времена: «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство» (Марк. 4, 23). Массовый психоз приводил к тому, что современники полагали, что осуждают Распутина, а на самом деле обсуждали некий виртуальный образ, не существовавший в действительности. По этому же пути потом устремились и толпы сочинителей всех мастей. В области истории до сего дня люди позволяют без всякого стеснения озвучивать любые умозаключения, строить самые немыслимые гипотезы, делать сенсационные широковещательные заявления, нисколько не заботясь об их исторической обусловленности. Зачем? По мнению этих «свободных интерпретаторов» и «новых знатоков» истории, публика ведь «глупа», она примет на веру любую нелепость и скабрезность, если ей заявить: «я первый открыл», а раньше же «никто этих материалов никогда не видел». Хотя все эти «уникальные материалы» давным-давно известны, а многие и опубликованы, но кто о том ведает? Историки? Но ведь достаточно заклеймить их как «адептов идеологии», и сразу же, как кажется, получишь от публики право на забвение собственных «творческих грешков» и предстанешь чуть ли не оракулом и «бесстрастным срывателем» покровов с тайн истории. Насмехаясь над читателем и зрителем, окарикатуривая прошлое страны и народа, оборотистые «историки-драматурги» и «лауреаты» каких-то доморощенных литературных «премий» при этом делают вполне конкретный гешефт. Непристойность получает надлежащую рекламу, и выгодная финансовая результативность очередного «эпохального проекта» обеспечивается надежно .http://www.universalinternetlibrary.ru/book/24868/ogl.shtml
Lucia / 02.04.2017, 21:35

112. Re: «Если бы оклеветали вашу дочь или мать, вы рассуждали бы о "разгорячении крови"?»

Реабилитировать Распутина необходимо. что касается канонизации, то можно совершенно не беспокоиться - если он свят, Господь покарает тех, кто сейчас повторяет безвкусную клевету.
Lucia / 02.04.2017, 21:30

111. Ответ на 14., Священник Сергий Чечаничев:

Есть судебная реабилитация, а есть историческая реабилитация.Первая имеет место быть тогда, когда человек был необоснованно осуждён по приговору суда, вторая- когда был оклеветан.Всё очевидно.Например, никто в судебном порядке не осуждал Ивана Грозного, Бориса Годунова, Павла Первого, Иосифа Сталина, однако они были оклеветаны и потому нуждаются в исторической реабилитации.То же и с Григорием Распутиным.Его оклеветали, значит, можно говорить о необходимости исторической реабилитации, но она автоматически никак не связана с канонизацией, это разные вещи, первая не подразумевает вторую.А слово «канонизация» мы и не употребляем. Но конечно все же понимают, что если совершится «историческая реабилитация», то вопрос о канонизации неизбежно возникнет.Именно поэтому даже запрос на историческую реабилитацию – вызывает такое неприятие и сопротивление у «правильных православных христиан».На Сталина сколько лжи вылито? Для чего? Да для того же, что и на Распутина.Чтобы страну разрушить, распилить и поделить.

Вот тут выше о "канонизации" Распутина в случае его "исторической реабилитации". Только при чем здесь Сталин? Можно не отвечать. Просто напомнить хочу ekaм и лукиям, кто тут упорно ратует за реабилитацию и последующую канонизацию Р. (да не будет!).
М.Е. / 02.04.2017, 20:23

110. Ответ на 16., Священник Сергий Чечаничев:

У фильма двенадцать, был другой подтекст, в отличие от оригинала "двенадцать разгневанных мужчин", в оригинале не оправдывали подсудимого, а Михалков показал что чеченец прав, как и все чеченцы, а русских выставил негодяями. Только порядочные евреи заступились за парня. Михалков художник, он так видит, ничего не хочу сказать плохого про фильм. Что касается истерии вокруг Григория Ефимовича, очень сильно напоминает на строки из Библии, слова из уст Христа: 9. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, 30. и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; 31. таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; 32. дополняйте же меру отцов ваших. (Св. Евангелие от Матфея 23:29-32) Свящ. С.Ч.: Простите, это "истерия" у Вас или у нас?

Тут eky не совсем правильно поняли. Он же заодно с реабилитаторами Р. ))
М.Е. / 02.04.2017, 20:12
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Сергий Чечаничев
Беда дочерей о. Даниила Сысоева
Девочки обвиняют отчима в многолетнем сексуальном насилии
08.04.2024
Где искать фашизм?
Спустя два года войны
23.02.2024
Ситуация в семьях свидетельствует о последних временах
Как остановить спад рождаемости и вал разводов – взгляд священника
18.10.2023
Путешествие в мир книг митрополита Иоанна (Снычева)
Об историческом значении сочинений владыки
05.10.2023
Прп. Исаак Сирин и старчество в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»
Выступление на форуме Православной выставки «Старцы нашего времени» в Санкт-Петербурге 15 августа 2023 года
17.08.2023
Все статьи Священник Сергий Чечаничев
Иван Грозный
Все статьи темы
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35