Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Святые радуются в России

Проблемы церковной жизни / 13.03.2017


Протоиерей Андрей Филлипс осудил фарисейство, шовинизм и неоязычество тех, кто не желает иметь «нерусских» святых в календаре Русской Церкви …

Спустя 65 лет после того, как святитель Иоанн Шанхайский, величайший святой русского зарубежья, безупречный патриот России, монархист и антиэкуменист, составил список древних православных святых Запада для внесения их имен в календарь Русской Православной Церкви, слово святителя достигло Москвы. На днях Священный Синод Московского Патриархата принял решение добавить в месяцеслов имена некоторых из этих святых для общецерковного почитания. Это великая духовная победа! На протяжении более сорока лет мы в русской православной диаспоре добавляем имена сотен и тысяч этих угодников в наши местные календари, публикуем их жития, пишем их иконы, составляем и празднуем посвященные им православные службы, прикладываемся к их святым мощам и ездим в паломничества по связанным с ними святым местам. Сейчас же мы, наконец, получили официальное признание Его Святейшества Патриарха Кирилла.

Этим решением Синода Русская Церковь вновь подтвердила то, что она всегда провозглашает: что Православная Церковь является единственной истинной Церковью,  что за пределами Церкви нет такого понятия «святые», и что ей, следовательно,  принадлежат все местные святые, жившие до 1054 года и почитаемые православными верующими Запада. В 1054 году церковные лидеры западной Европы ввели ересь, и тем самым существование Церкви на Западе прекратилось. Появился Римо-католицизм, который, позднее, в свою очередь, разделился на множество враждующих между собой, протестантующих, групп и сект.

Факт того, что многие римо-католики и даже некоторые протестанты почитают православных святых, никоим образом не означает, что эти святые не православные! Нам следует радоваться, что инославныеные до сих пор почитают, например, святых первоверховных апостолов Петра и Павла, принявших мученическую смерть в Риме, первомученика Британского - святого Албана, святителя Патрика – апостола Ирландии, преподобную Женевьеву Парижскую. Они почитают православных святых! Мы знаем из нашего пастырского опыта, которому уже не одно десятилетие, что во многих случаях инославные находят путь в Православную Церковь именно таким образом – через древних святых тех стран, где они живут. Слава Богу за всё! Местные святые Запада – замечательные миссионеры, и они остаются таковыми даже в наши дни.

Конечно, в присутствии святых Запада в месяцеслове Русской Православной Церкви нет ничего нового. Вспомним мученицу Татиану Римскую; святителя Иринея Лионского; святителя Иулиана Кеноманийского; Преподобного Алексия, «Человека Божия»; святителя Илария Пиктавийского; святителя Амвросия Медиоланского; преподобного Иоанна Кассиана Марсельского («Иоанна Римлянина»); святителей Льва Великого и Григория Двоеслова (оба были римскими папами) и многих других. Их имена всегда были в календаре Русской Церкви. То же можно сказать и о святителе Афанасии Александрийском, написавшем житие преподобного Антония Великого, будучи в ссылке в Трире на территории нынешней Германии. Вспомним также преподобного Симеона Столпника, переписывавшегося со святой Женевьевой.

К сожалению, находятся те, кто в своем мышлении показывают фарисейство, шовинизм и даже неоязычество, не желая иметь «нерусских» святых в  календаре Русской Церкви. Таким людям придется вычеркнуть из своего календаря Самого Христа-Спасителя, Саму Пресвятую Богородицу, апостолов, святителя Николая Чудотворца, Святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста и тысяч других – ведь никто из них не был русским! И им непременно придется убрать из своего календаря святых равноапостольных Владимира и Ольгу, которые были скандинавами, а также святого мученика царя Николая II, который имел всего лишь одну сто двадцать восьмую русской крови, не говоря уже о святой царице Александре, которая была немкой.

Нам всегда было очевидно, что из всех поместных православных Церквей только Русская Православная Церковь является многонациональной. Все остальные – мононациональные, смотрящие только на одну, свою нацию – Румынская, Греческая, Сербская, Болгарская, Грузинская и так далее. Если это верно, и если правы такие великие русские люди , как патриарх Никон, Федор Достоевский, митрополит Антоний (Храповицкий), святые Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Иоанн Шанхайский, каждый из которых видел в России особую священную миссию всемирного масштаба в эти последние времена, то пусть шовинисты, фарисеи и неоязычники прекратят демонстрировать свое незнание Церковной истории. Их «Церковь» оказывается «разделенной», несвятой, сугубо национальной и антиапостольской. Но настоящая Церковь Божия есть Единая, Святая, Соборная и Апостольская. 

Протоиерей Андрей Филлипс, Англия



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 26

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

26. Lucia : Re: Святые радуются в России
2017-04-04 в 10:35

Вообще все люди братья.

И царем можно избрать любого.
живущих Рюриковичей в буквальном смысле сотни и даже тысячи. Кроме вышеуказанного рода Шаховских, это, например, роды Оболенских, Гагариных, Лобановых-Ростовских и множество других.

Это потомки Рюрика по прямой, мужской, линии. Если же говорить о потомстве по линиям женским, через браки дочерей, то таких людей во всем мире в буквальном смысле миллионы. Это, разумеется, все ныне правящие монархи Европы, большинство дворянских европейских родов. Потомками Рюрика являются до двух десятков президентов США, в т.ч. Барак Обама (род его матери восходит к английским графам Дерби - потомкам Рюрика через брак Анны Ярославны с французским королём Генрихом I), президент Франции Олланд, президент Польши Коморовский, многие английские премьер-министры, многие английские и американские актёры и деятели шоу-бизнеса - например, Пол Маккартни или Бенедикт Камбербетч. Из известных россиян это, например, все нынешние представители рода Толстых (в т.ч. и Татьяна Толстая, и Тёма Лебедев), все представители рода Михалковых.

Да и, собственно, многие из читающих эти строки, тоже являются потомками Рюрика - просто не знают об этом. Если генеалогия дворянских семей изучена хорошо - мы можем легко проследить родословные многих российских или европейских дворян, то с крестьянами-купцами-мещанами дело обстоит сложнее: документальные следы обычно теряются в XVII-XVIII веках. Однако Рюрик жил за несколько столетий до этого - и от него пошли не только известные княжеские роды, но и множество "угасших" дворянских - тех, которые со временем не могли доказать своего благородного происхождения, и фактически слились с мещанством или купечеством.
25. М.Яблоков : Ответ на 24., иерей Илья Мотыка:
2017-03-16 в 20:07

Вы отстаете от жизни, отче. Уже служатся в РПЦ "литургии" Амвросия, Якова и Марка. Инфа в сети есть. Все это одно: что прославление западных святых, что западные литургии.
24. иерей Илья Мотыка : Re: Святые радуются в России
2017-03-16 в 19:21

Это называется в огороде бузина, в Киеве дядька. Служба Амвросия Медиоланского типичная католическая служба. Как любая служба западного обряда. Для нас она не нужна и душевредна.
Что касается святых православного запада, то служба им нужда православных западноевропейских и североамериканских христиан. Никто в России не будет служить собору английских святых, как не служат в Саранске собору Ярославских или Самарских. Они есть в месяцеслове, они прославлены, но служба им бывает на месте их почитания.
К тому же служба святых православного запада, будет происходить не по католическим традициям, что было бы странным, но образцу русских православных богослужебных стандартов. Точнее они уже 10 лет так и служатся. На британских островах.
И относится к этому нужно спокойно, как к службе китайским мученикам 1901 г
23. М.Яблоков : Re: Святые радуются в России
2017-03-16 в 08:16

Дополнение к 22.

Почему, например, нельзя совершать православным "литургию Амвросия Медиоланского"? Потому что к св. Амвросию она имеет уже малое отношение, а вот к католикам - самое непосредственное - это латинская месса, форма, сформированная ересью. Служа такую мессу, становишься католиком. По этой причине РПЦЗ и отказалась от западного обряда. Поигрались и хватит. Тоже самое и с прославлением западных святых. В католиков нас хотят превратить, так еще чтобы при этом и радовались!
22. М.Яблоков : Re: Святые радуются в России
2017-03-16 в 00:33

Не существует "чистой" формы. Форма всегда имеет обратную имплицитную связь с содержанием. Мы не можем какую угодно форму наполнить православным содержанием. Далеко не всякая форма подлежит воцерковлению. Для нас наиболее важны те формы, которые изначально формировались под воздействием Православия, а не под воздействием ереси.

Принятие праздника св. Патрика (и 8 марта, кстати) тянет за собой традицию его исторического почитания. Ее никак не удастся отрезать. Мы не знаем как почитали св. Патрика на Западе до отпадения в латинство, это не сохранилось. Однако знаем как его почитают сейчас. Так же будут почитать и у нас. Это самый настоящий троянский конь. Совершенно необязательно Воинствующей Церкви прославлять всех святых, которые в Царстве Небесном. Прославляются только самые почитаемые и известные святые. А прославление св. Патрика будет способствовать единению Православной Церкви и РКЦ на экуменической (а другой просто нет) основе. Лукавое это решение.
21. Lucia : Ответ на 20., иерей Илья Мотыка:
2017-03-15 в 21:42

Понятно почему западноевропейский епископат Русской Православной Церкви подымает этот вопрос. Это их нужда. Ни самарскому, ни новосибирскому митрополитам такая мысль вряд ли придет в голову. У них свои нужды. Понятно почему на Русской народной линии вопрос о прославлении святителя Патрика просветителя Ирландского поднял протоиерей Эндрю Филиппс. Иерею Илье Мотыке такая идея никогда бы не пришла в голову. Он ходатайствует о прославлении апостола поволжских народов Николае Ильминском и саранском праведнике протоиерее Алексие Масловском. У каждого свои нужды. Но все обращаются за помощью к Священному Синоду Русской Церкви.




Золотые слова, батюшка.
20. иерей Илья Мотыка : Re: Святые радуются в России
2017-03-15 в 18:50

Понятно почему западноевропейский епископат Русской Православной Церкви подымает этот вопрос. Это их нужда. Ни самарскому, ни новосибирскому митрополитам такая мысль вряд ли придет в голову. У них свои нужды. Понятно почему на Русской народной линии вопрос о прославлении святителя Патрика просветителя Ирландского поднял протоиерей Эндрю Филиппс. Иерею Илье Мотыке такая идея никогда бы не пришла в голову. Он ходатайствует о прославлении апостола поволжских народов Николае Ильминском и саранском праведнике протоиерее Алексие Масловском. У каждого свои нужды. Но все обращаются за помощью к Священному Синоду Русской Церкви.
19. иерей Илья Мотыка : Re: Святые радуются в России
2017-03-15 в 18:33

В течении последних тысячи лет у Русской Православной Церкви не было приходов в Западной Европе, соответственно ее не интересовали тамошние местночтимые святые. За последнюю сотню лет таких приходов стало сотни, если не тысячи. Закономерно встал вопрос о прославлении западноевропейских православных подвижников. Этот вопрос и поставило перед церковным руководством западноевропейское духовенство. И было решено положительно.
18. Lucia : Ответ на 17., М.Яблоков:
2017-03-15 в 15:20

Первым был Иоанн Шанхайский.Он тоже заграницей жил. Да еще и в Карловацком расколе. Почему 1000 лет никому из отцов такая мысль не приходила?.. Что нам не хватает?


А Иоана Шанхайского тоже канонизировали.
17. М.Яблоков : Ответ на 16., Lucia:
2017-03-15 в 12:25

Первым был Иоанн Шанхайский.


Он тоже заграницей жил. Да еще и в Карловацком расколе.
Почему 1000 лет никому из отцов такая мысль не приходила?.. Что нам не хватает?
16. Lucia : Ответ на 15., М.Яблоков:
2017-03-15 в 11:38

Здесь еще очень важно указать на истоки. Первым, кто озаботился вопросом прославления западных святых (кельтских) был митр. Антоний Сурожский - известный обновленец и модернист, непременный участник всех экуменических шабашей. Вся эта движуха не от отцов.


Первым был Иоанн Шанхайский.
15. М.Яблоков : Re: Святые радуются в России
2017-03-15 в 07:07

Здесь еще очень важно указать на истоки. Первым, кто озаботился вопросом прославления западных святых (кельтских) был митр. Антоний Сурожский - известный обновленец и модернист, непременный участник всех экуменических шабашей. Вся эта движуха не от отцов.
14. Lucia : Ответ на 13., Dalniy Vostok:
2017-03-14 в 20:16

Отец Андрей Филлипс, похоже, оказался в очень глупой ситуации.


Нет. это шовинисты оказались. а о.Андрей прекрасно знает русский язык и уж наверное прочем все ЭТО...
13. Dalniy Vostok : Больше похоже на провокацию
2017-03-14 в 15:49

Отец Андрей Филлипс, похоже, оказался в очень глупой ситуации. То ли ему кто-то текст неверно перевел, то ли его так перевели, то ли вообще это не его слова. Проблема, которую ставит батюшка, надуманная и звучит весьма грубо и провокационно. Разве кто-то из православных в России возмущался тем, что в месяцеслов внесены имена "нерусских" святых? Что за выдумки? Речь о том, что в Европе дни святых, и в первую очередь Патрикия, встречаются уже привычным там развратом, "обниманием с бесами". Ни с того, ни с сего Священный Синод прямо накануне дня святого Патрика объявляет нам, что теперь православные тоже будут праздновать этот день. Может быть, отец Андрей не знает, что православные в России и так почитали древних западных святых. В 2007 году был принят к почитанию собор святых, прсиявших в Англии и Ирландии. Отец Андрей, разве Вам неизвестно, что сегодня существует серьезная угроза смешения православия с ересью католицизма? Разве Вы не знаете, какие последствия имела встреча в Гаване? Неужели так трудно догадаться, что в этих условиях столь неоднозначное решение Синода может вызвать новые смущения? Святитель Иоанн Шанхайский находился в условиях эмиграции, в зарубежье. Он искал возможности выживания Церкви в тех условиях. И ни о каком календаре, о месяцеслове, святитель не вел речь. Хочется думать, что текст, который на РНЛ подписан Вашим именем, просто какое-то недоразумение. Не похоже это на Вас. Слишком уж необдуманно, необосновано и грубо.
12. М.Яблоков : Ответ на 9., Николаев.:
2017-03-14 в 11:58

"грязными и коммунистическими лапами"

Очень даже красочно сказано. Сразу представляешь о чем идет речь )
11. Lucia : Ответ на 9., Николаев.:
2017-03-14 в 11:45

"...Не смешите. Тут у вас на глазах оскорбляют новомучеников и пропагандируют голимый коммунизм и никакой тревоги за чистоту православия, заляпанного грязными и кровавыми коммунистическими лапами не заметно..." Уважаемая Lucia, Ваша ненависть к "голимому коммунизму затмевает Вам глаза и дезоринтирует. Поверьте мне старому и битому: Православие никак не могло быть заляпано "грязными и коммунистическими лапами", которых Вы так боитесь и так люто ненавидите,потому как оно (Православие) в самых неимоверных ситуациях (37-38-годы)оставалось и остаётся светлейшим и чистейшив символом Веры, которая только укрепляется в часы преследования остающихся в живых христианами. Так и сегодня: невозможно унизить память великомучеников, ибо сами Небеса их принимают в свои чертоги, ну а мы грешные (в том числе и мы с Вами)остаёмся на сей земле со своими проблемами -неразрешёнными и разрешаемыми... Простите меня, если в моих высказываниях Вам что-то не понравилось. Я же (скажу абсолютно честно) всегда с большим вниманием и уважени-ем читаю Ваши комментарии.Не всегда с ними согласен, но если мы православные, то братья и сёстры, которые всегда захотят понять друг друга.





Не повторяйте клише наших красных "православных" - никакой ненависти к коммунизму я не питаю. ибо это просто фикция. а вот люди, которые прикрываются православием, а мечтают о реванше - это не фикция. И своим поведением они позорят православных, потому что называясь таковыми проповедуют, насилие, ереси и дикие политические идеи.

Но если Вы считаете, что Православие ничем не может быть запятнано, то тем более странно - отчего Вы считаете, что почитание святых может чему-то повредить?

И как Вас не пугает почитание других нерусских - ств.Николая, преп.Кассиана Римлянина, папы Григория Двоеслова?

И что Вы знаете об о.Андрее Филлипсе, чтоб так зло и невежливо говорить? Он. кстати, прекрасно знает русский язык, так что все ваше дружелюбие может оценить в полной мере.
10. М.Яблоков : Re: Святые радуются в России
2017-03-14 в 11:42

Никто не против канонизации поздних западных святых (до отпадения Западной церкви в латинство). Однако надо при этом четко, ясно и однозначно показать разность святых Церкви Христовой и "святых" вне Церкви. Это разница не обозначена и не оговорена вообще. По этой причине поздние западные святые могут пойти, как говорится, в одной обойме с другими "святыми", которых Еп. Игнатий назвал "западными сумасшедшими", находящими в духовной прелести, обольщенные собственной гордыней и бесами. Вот в чем опасность таких канонизаций.
9. Николаев. : Николаев : Lucia 8? jndtn
2017-03-14 в 09:47

"...Не смешите. Тут у вас на глазах оскорбляют новомучеников и пропагандируют голимый коммунизм и никакой тревоги за чистоту православия, заляпанного грязными и кровавыми коммунистическими лапами не заметно..."
Уважаемая Lucia, Ваша ненависть к "голимому коммунизму затмевает Вам глаза и дезоринтирует. Поверьте мне старому и битому: Православие никак не могло быть заляпано "грязными и коммунистическими лапами", которых Вы так боитесь и так люто ненавидите,
потому как оно (Православие) в самых неимоверных ситуациях (37-38-годы)оставалось и остаётся светлейшим и чистейшив символом Веры, которая только укрепляется в часы преследования остающихся в живых христианами. Так и сегодня: невозможно унизить память великомучеников, ибо сами Небеса их принимают в свои чертоги, ну а мы грешные (в том числе и мы с Вами)остаёмся на сей земле со своими проблемами -неразрешёнными и разрешаемыми... Простите меня, если в моих высказываниях Вам что-то не понравилось. Я же (скажу абсолютно честно) всегда с большим вниманием и уважени-ем читаю Ваши комментарии.Не всегда с ними согласен, но если мы православные, то братья и сёстры, которые всегда захотят понять друг друга.
8. Lucia : Ответ на 6., Николаев.:
2017-03-13 в 20:04

.Тревога же за чистоту православия,


Не смешите. Тут у вас на глазах оскорбляют новомучеников и пропагандируют голимый коммунизм и никакой тревоги за чистоту православия, заляпанного грязными и кровавыми коммунистическими лапами не заметно.
7. Lucia : Re: Святые радуются в России
2017-03-13 в 19:41

А как Кассиан Римлянин? Ничего, что он не русский?
6. Николаев. : Re: Святые радуются в России
2017-03-13 в 19:26

"...К сожалению, находятся те, кто в своем мышлении показывают фарисейство, шовинизм и даже неоязычество, не желая иметь «нерусских» святых в календаре Русской Церкви..."
Батюшка сильно преувеличивает в своём эмоциональном высказывании, называя оппонентов Синодального приговора "фарисеями, шовинистами и неоязычниками". Ведь Церковь
допускает дискуссионные мнения и даже их приветствует тогда, когда не сомнение и не смущение, но несогласие входит в душу православного человека. Заткнуть же рот резкими словами, это значит дать ход новому витку сомнений, ибо в своём разъяснении батюшка высказал всем известные абсолютные истины, тогда как основной вопрос - почему и зачем так внезапно и грубо, и без грамотного объяснения протворечивого момента ситуации остался за бортом...Тревога же за чистоту православия, решительное осуждение экумени-ческой ереси, выход из экуменического ВСЦ опять же батюшкой проигнорирован.Ведь сегодня
именно это больше всего волнует православную общественность и именно это обстоятельство и вызвало столько негативных откликов. А вместо
разъясненя - окрик, дескать, пожмите хвосты и не вякайте...Осудив всех православных, осмеи-вавших выразить своё искреннее мнение в вопросе, касающимся всей нашей христианской жизни. протоиерей Филлипс и себя, и всех,кто его так восторженно поддержал, подвёл на скамью неподсудных и ни в чём не сомневающих-ся клириков, которых в миру называю "клери-калами", что ни одно и тоже...
5. Натали : Re: Святые радуются в России
2017-03-13 в 16:35

Спасибо за статью. Можно только согласиться.
Одно замечание: святая равноапостольная княгиня Ольга и святой равноапостольный князь Владимир никакие не скандинавы!
Отец Андрей опирается на т.н. "норманскую теорию" происхождения Рюриковичей, но она на самом деле ничем не подкреплена и отвергнута серьезнвми историками!

Это существенная ошибка. Не было никаких скандинавов в русской истории.
4. Lucia : Re: Святые радуются в России
2017-03-13 в 16:15

В 1997 году англоязычные христиане отмечали весьма важную дату. 1400 лет тому назад в день Рождества Христова король Кента Этельберт и 10000 его подданных были крещены в реке Свэйл святителем Августином, первым архиепископом Кентерберийским (1), учеником святого Григория Двоеслова, Папы Римского. Это крещение, во многом напоминающее крещение русского народа святым Владимиром, имело не меньшее значение для народов Запада, чем крещение Киевской Руси для народов Востока (2).

Семя, посеянное св. Августином, принесло богатые плоды. Прибывшие из Рима монахи начали миссионерскую деятельность с Запада и Востока, ирландские монахи — с севера и юга. Они быстро завершили христианизацию язычников англов и саксов.

В день Святой Пасхи в 627 году святой Павлин, член Римской Миссии, крестил в Йорке короля Эдвина, ставшего первым христианским королем Нортумбрии и впоследствии принявшего мученическую смерть за Христа. Вслед за этим было совершено массовое крещение в реке, также носившей название Свэйл. В 664 году на Синоде в Уитби, после дискуссии с западными кельтскими христианами, была окончательно определена правильная дата празднования Святой Пасхи. А в 681 году на Соборе в Хатфилде, в котором под председательством св. Феодора „Грека" приняли участие несколько святых иерархов английского происхождения, Единая Английская церковь единодушно осудила ересь монофелитов и поддержала учение первых шести Вселенских Соборов, восстановив таким образом статус Британских островов в границах „Романитас", т.е. Православной Римской империи, культурной и политической столицей которой был в то время Новый Рим — Константинополь (3).

200 лет спустя после крещения в реке Свэйл английские миссионеры обратили в христианство Голландию и Германию. А еще сто лет спустя, при короле Альфреде Великом, оправившись от нашествия викингов, английские миссионеры приступили к христианизации самих завоевателей. Еще через 100 лет англичане приступили к христианизации Норвегии и Швеции.

К середине II века при святом благоверном короле Эдуарде Исповеднике Английское православное королевство достигло зенита своего расцвета. На население в 1,5 млн. человек приходилось по меньшей мере 10000 храмов (4). Влияние христианской Англии простиралось от Норвегии (где сын Английской церкви король Олаф — „Покровитель Норвегии", принял в 1030 году мученичество за Христа) до Эфеса (где в результате видения королю Эдуарду была обнаружена пещера Семи Спящих Отроков (5)); от Новгорода (где благочестиво правила дочь Английской церкви шведская принцесса святая Анна Новгородская) до Рима (где целый квартал был назван „Иль Борго Саксоно" в честь английских паломников, останавливавшихся в этом квартале (6)).

Через одно поколение, однако, вся эта величественная духовная постройка лежала в развалинах в результате Нормандского нашествия 1066 года. Последний православный король был убит; его тело было разрублено на части торжествующими нормандцами, а душа „анафемствована" Папой. Храмы были разрушены; святыни поруганы и сожжены; английские епископы заменены французскими католиками; литургическая практика, все церковные и культурные традиции были уничтожены; даже английский язык был запрещен и заменен французским (7). Земли крестьян были опустошены и конфискованы. Священников заставили развестись со своими женами, которые вместе с детьми вынуждены были просить подаяние. Каждый из пяти англичан был убит. Каждый из ста (включая цвет аристократии) эмигрировал— главным образом в Константинополь, Киев и Крым, где была основана колония „Новая Англия" за 500 лет до прибытия в Америку корабля „Мэйфлауэр" (т.е. до возникновения на американском континенте колонии с таким же названием, послужившей основой для создания Соединенных Штатов Америки. — Прим. пер.).
3. Павел Михайлович : Ответ на 2., РЛА:
2017-03-13 в 16:03

стало быть до раскола и папы римские православными тоже были.


А разве это не так? Св.Лев Великий, св.Григорий Двоеслов, св.Климент Римский...
2. РЛА : Re: Святые радуются в России
2017-03-13 в 15:16

Если по мнению автора все древние христиане до раскола - это православные христиане, стало быть до раскола и папы римские православными тоже были... Может нынешние папы про это вспомнили и напомнили, потому патриарх РПЦ и стал встречаться с главой издревле православной Церкви, обнимая и целуя папу?
1. Lucia : Re: Святые радуются в России
2017-03-13 в 13:50

Золотые слова.

Православная Церковь - не секта.

Когда о.Андрей Филлипс писал Акафист Царю-Мученику, он не думал, кто какой нациноальности.

Гадко, что он узнал о здешних некрасивых настроениях. Они показывают, как измельчали русские.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме