Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Благодарь под спудом

100-летие революции 1917 года / 08.03.2017


Почитаем ли мы должным образом Святых Царственных Мучеников? …

Уже более пятнадцати лет минуло с момента канонизации Свв. Царственных Мучеников. И всё как будто застопорилось. Чувствуется, что происходит вокруг этой святой темы что-то непонятное.  

Вот наступает очередная годовщина памяти Свв. Царственных Мучеников, и что мы слышим из года в год в это день: «...В 1918 году совершилось страшное злодеяние...» И всё...? Как будто на этом всё закончилось. Представим подобную ситуацию в отношение с другими святыми: «день памяти Св. Вмч. Екатерины» и подобные слова: «В древние времена было совершено страшное преступление, после страшных пыток была обезглавлена юная девушка...» Или ещё один пример, день памяти Св. Вмч. Георгия Победоносца: «На заре христианства произошло страшное злодеяние, был зверски умерщвлён молодой воин-христианин...»  

И вместо того, чтобы прославлять их победу над смертью, прославлять их святость, их посмертные чудеса и соответственно обращаться к ним с молитвой, будем из года в год обсуждать их страшную кончину, не обращая внимания на ту духовную реальность, которая открывается за гранью смерти. Мы вообще кто в таком случае, христиане или материалисты?  

Святые закончили своё пребывание в Церкви Воинствующей и перешли в Церковь Торжествующую.  

Думаю, вы согласитесь, что подобные повествования к почитанию святых подвигнуть никого не могут. Таким образом, получается, что в случае с Царственными Мучениками духовный аспект, то есть Их посмертная чудесная помощь, участие в судьбе России, полностью опускается. И что греха таить - в самом чине канонизации (2000 года) нет упоминания о благочестивом Царствовании Государя, о его искупительном подвиге и ритуальном убийстве, а также о Его чудесных явлениях после смерти. В самом акте прославления Царственных Мучеников уже была заключена неправда, которую мы тогда старались не замечать, говоря: «Ладно, пусть хоть так, самое главное, что канонизация совершилась». Да, святые Царственные Мученики были прославлены в России. Но должного отношения к этому великому событию в жизни Церкви мы не видим. Мы не воздаем положенной чести Государю и канонизировали его, не как первого в государстве, не как предстоятеля в сонме русских святых, а затерявшегося в общем списке всех новомучеников. И почему страстотерпцы? Почему весь сонм прославленных святых - мученики, Елизавета Феодоровна - мученица, а Они - страстотерпцы? В чём разница, где здесь логика?  

Но вернёмся к теме чудес Царственных Мучеников. Кто-то усиленно старается эту тему спрятать под спудом. Думаю, что это делается умышленно.

Таким образом, тема чудес Свв. Царственных Мучеников откровенно игнорируется, и это понятно, разве врагам России надо, чтобы опять наступил духовный подъём, который осуществился в конце 90-х годов? И связано это было с обнародованием многочисленных чудес Царственных Мучеников и явлением мироточивой иконы.  

Именно свидетельства посмертной помощи святых, их участие в делах людей земных, приводят людей к их почитанию, а главное, побуждают обращаться к ним за помощью.

А в сердцах людей, которые вот уже из года в год слышат накатанную, повторяющуюся фразу о Екатеринбургской трагедии, где освящается только земная сторона вопроса (и то не 100% правда), не только не возникает желание Им молиться, но, напротив, укореняется безразличие, теплохладность, в которых многие недавние почитатели боятся себе признаться.  

Царь-Мученик по-прежнему смертельно опасен для тайных и явных врагов России. Им не удалось Его победить. Они знают, сколь велико Его дерзновение перед Престолом Божиим и сколь сильна Его молитва за Россию. И пытаются убить Его вновь и вновь - но теперь уже в наших сердцах.

Лариса Московская, публицист


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 5

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

5. NNXX : Re: Благодарь под спудом
2017-03-09 в 22:23

Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
Слово Патриарха перед началом заседания:
"Мы с вами вступили в юбилейный год, год воспоминаний о трагических событиях столетней давности. Год, который мы посвящаем памяти Новомучеников и исповедников российских. И год, в котором надлежит состояться архиерейскому собору. Поэтому большая повестка дня...."

Я не принадлежу к тем, кто пытается уловить Патриарха в каких-то неточностях или неудачных словах. Но в эти дни мы, в первую очередь, вступили в то время, когда ровно сто лет назад начался мученический подвиг Государя и его Семьи. Государя, который оказался ненужным в своей стране, преданным, оболганным...
Почему не было это сказано именно сегодня в присутствии архиереев.

Помогаю в храме и знаю содержание записок на молебны. Так вот, могу сказать, что молебен Царственным мученикам не то что заказывается редко, а не заказывается вообще никем (!). И уже давно.
4. Lucia : Re: Благодарь под спудом
2017-03-09 в 16:56

Если тут откровенно восхваляют большевиков, какое уж почитание Царя.
3. Русский Сталинист : Ответ на 2., Поляков Виктор:
2017-03-08 в 20:13

Речь не идет о Голгофе Сына Божия . Господь страдал за спасение всего мира. В церкви принято часто говорить о личной христианской "голгофе", не в смысде мироискупительного поддвига , а личных страданий для очищения и спасения себя и ради утверждения Божей правды .



Хорошо известно мнение многих людей, позиционирующих себя монархистами, о том, что Государь своей мученической смертью искупил грехи русского народа, т.е. совершил именно искупительный подвиг в отношении русского народа, тем самым уподобившись Спасителю, что есть ересь царебожия.
По смыслу и тональности статьи именно такой смысл термина "искупительный подвиг" представляется наиболее вероятным.
Если я ошибся и автор вкладывала в эти слова иное значение, то приношу свои извинения.
2. Поляков Виктор : на 1
2017-03-08 в 15:08

Речь не идет о Голгофе Сына Божия . Господь страдал за спасение всего мира. В церкви принято часто говорить о личной христианской "голгофе", не в смысде мироискупительного поддвига , а личных страданий для очищения и спасения себя и ради утверждения Божей правды .
1. Русский Сталинист : Re: Благодарь под спудом
2017-03-08 в 11:29

Ритуальное убийство?
Безусловно.
Искупительный подвиг?
Ересь.
Есть лишь один Искупитель и Спаситель, и был лишь один Искупительный подвиг на Голгофе.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

 

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме