itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Архиепископ Амвросий предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

Противоречивые впечатления участника Крестного хода вокруг Исаакиевского собора 19 февраля

Новости Москвы  Возвращение святынь  Проблемы церковной жизни 
0
3237
Время на чтение 6 минут

В воскресенье, 19 февраля, в Санкт-Петербурге состоялся крестный ход вокруг Исаакиевского собора, принять участие в котором призвал верующих митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Ситуация вокруг Исаакиевского собора всем известна: напряжение не спадает, антицерковные митинги и акции продолжаются, приобретая иногда откровенно хамский характер. Видимо, поэтому наш правящий архиерей посчитал важным провести несколько крестных ходов вокруг Исаакиевского собора, чтобы соборной молитвой рассеять вражьи козни, окружить молитвенным кольцом Исаакий.

Предыдущий крестный ход вокруг Исаакиевского собора состоялся 12 февраля. В тот день я был в Москве, поэтому не смог принять участие в молитвенном шествии. Но на сей раз, 19 февраля, посчитал своим долгом помолиться за Божественной литургией в Исаакиевском соборе и присоединиться к крестоходцам.

Людей собралось огромное количество, несмотря на то, что погода в этот день в Санкт-Петербурге была, мягко говоря, мерзопакостной. Погода скорее подходила для революции: шел мокрый снег и дул промозглый ветер. Думаю, именно в таких погодных условиях сто лет тому назад и произошла революция. А в этот воскресный день собрались люди с прямо противоположными целями.

Собор был почти весь заполнен, многие приняли участие в Литургии. Некоторые богомольцы прибыли после Богослужения в своих храмах, чтобы присоединиться к крестному ходу. Некоторые приехали с детьми. Причем, из пригородов и дальних районов города. Было очень много молодежи. Такое количество детей и молодых православных петербуржцев и петербурженок, которые пришли поддержать Церковь своим молитвенным и крестоходческим деланием, поднимало настроение, поэтому обильно поваливший мокрый снег и «каша» под ногами казались мелкими неприятностями.

Жаль, что этот духовный подъем контрастировал с проповедью служившего Литургию архиепископа Петергофского Амвросия, первого викария Санкт-Петербургской митрополии. Проповедь Владыки откровенно разочаровала своей неуместностью. Причем, такое впечатление сложилось не у меня одного. Уже после Крестного хода я беседовал со своими знакомыми участниками хода, ощущения у моих собеседников в целом оказались такими же. Поэтому, можно сказать, передаю не только свои впечатления.

Вроде бы формально говорил Владыка всё правильно - рассуждал о необходимости взаимопонимания в обществе, о том, что надо избегать крайностей и т.п. Однако всё это звучало бы уместно во время пресс-конференции для СМИ, а вот во время проповеди перед теми, кто пришел поддержать Священоначалие, Президента и городскую власть, как-то было не к месту. В своей проповеди перед верующими Владыка почему-то решил обратиться со словом увещевания одновременно и к тем, кто защищает возвращение Церкви собора, и к тем, кто выступает против этого долгожданного и справедливого решения власти. Но противников Церкви в храме-то не было. Владыку слушали православные люди, которые пришли защитить храм. Их-то к чему призывать? Чтобы не серчали на врагов Церкви?

Слова архиепископа Амвросия вызвали только смущение. Что же получается? Владыка и в его лице Священноначалие пытается в этом противостоянии «встать над схваткой», над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?! Тогда возникает законный вопрос: а зачем поднимать весь этот сыр-бор? Зачем призывать православный народ приходить на крестный ход? Мы могли бы в этот ненастный день помолиться в своих приходских храмах. Один мой знакомый, к примеру, приехал на литургию и крестный ход с детьми аж из пригорода, приняв к сердцу обращение Священноначалия. Думаю, большинство богомольцев пришли и приехали на литургию в Исаакиевский собор именно из-за крестного хода, чтобы принять участие в Богослужении, которое завершится молитвенным шествием - демонстрацией твердых намерений православного народа защитить Русскую Православную Церковь и поддержать власть в решении вернуть собор Церкви. Или Владыка подумал, что такое огромное количество народа собралось только из-за того, что именно он служил Божественную Литургию?!

Это была Неделя о Страшном суде. И Владыка в проповеди говорил о тех стихах Евангелия от Матфея, которые читались за Литургией (Мф. 25: 31-45). И предложил свою интерпретацию слов Спасителя. Интерпретацию, надо заметить, в духе своего толерантного посыла стать над схваткой. Он говорил о том, что задача каждого православного человека, желающего спасти свою душу, состоит в том, чтобы накормить голодного, напоить жаждущего, утешить страждущего, навестить пребывающего в застенках, обогреть бездомного и странника. Так и нужно поступать, следуя завету Спасителя. Но архиепископ Амвросий после этого заключил: «И всё, больше от нас ничего не требуется». А как же, к примеру, защита Отечества?! Да, Спаситель в своей Евангельской проповеди об этом не говорит. Более того в те времена этот лозунг иудеи использовали как раз против проповеди Христа. Но зачем же ставить точку или даже восклицательный знак, говоря: и это всё, что от нас требует Господь?! Ведь помимо Писания существует церковное Предание. Которое признается нашей Церковью равночестным Писанию. Как раз некоторые неообновленцы пытаются оторвать Писание от «наслоений» церковного Предания, чтобы «вернуться к практике первых веков истории Церкви». Затея абсолютно либеральная, хотя и звучит внешне консервативно, - вернуться к древней традиции. Беда только в том, что ради оживления уже умершей традиции, точнее, перешедшей в новое качество, безжалостно отвергается, разрушается реальная, живая традиция.

Мы знаем, что в нашей Церкви есть святые, которые прославлены именно за свой подвиг служения Отечеству. К примеру, небесным покровителем нашего города является святой благоверный князь Александр Невский, который прославлен Церковью не за свои дела милосердия, не за то, что кормил голодных, обогревал странников, помогал страждущим (хотя и это князь делал при случае), а за подвиг служения Отечеству и своему народу. Именно так он исполнял заповедь Господню служить Богу через служение своему народу, полагаю душу свою за други своя. И он не один. Наша Церковь прославила в лике святых и святого воина Феодора Ушакова, и Великого князя Димитрия Донского, и многих других князей-воинов - служителей государства, которые за свой подвиг служения стране и народу удостоились канонизации.

А если следовать логике архиепископа Амвросия, получается, что общественные, государственные деяния являются деяниями, как бы это выразиться, «второго сорта» - ненужными православному человеку.

И опять же возникает вопрос: зачем же тогда епископат обратился к верующим с призывом принять участие в крестном ходе? Следовало бы обратиться к православному народу, чтобы мы в этот день занялись делами милосердия, а не тащились через весь город в Исаакиевский собор.

Я хочу быть понятым правильно, - каждый христианин должен стремиться вершить дела милосердия, помогать страждущим. Не дай Бог нам проявить равнодушие к находящемуся в беде брату, мы ведь понимаем, что Господь с нас за это спросит. И достойны сожаления фарисействующие христиане, кто проявляет равнодушие к ближнему под лицемерным предлогом участия в каких-то общественных делах. Но ведь это вовсе не значит, что действия по защите Отечества, укреплению государственности, общественному служению являются чем-то вторичным, неважным для христианина. Наша Родина в конце концов не какая-то банановая республика или затерянный в океане остров, где можно приятно отдохнуть. Наша Родина - это Третий Рим, наш народ имеет особенную миссию в истории. Так веками веровали лучшие русские люди, полагая живот свой за Отечество, служа верой и правдой Отчизне.

Примечательно, что в своей проповеди Владыка решил поблагодарить директора музея «Исаакиевский собор» Н.В. Бурова, который, судя по целому ряду признаков, является одним из главных моторов нынешней антицерковной кампании. Архиепископ Амвросий предался воспоминаниям о добром опыте сотрудничества с дирекцией музея, вспомнив, в частности, так называемые «миссионерские литургии». Действительно, были такие сильно смущавшие верующих не то концерты хора академии с солировавшим протодиаконом Андреем Кураевым, не то богослужения, которые совершал архиепископ Амвросий, а затем прервал своей лекцией «протодиакон всея Руси». Конечно, о. Андрея Владыка не упомянул, его сейчас вспоминать несподручно из-за той оголтелой антипатриаршей пропаганды, которой отец Андрей увлекается в последнее время. Однако и сами «миссионреские литургии» стоило бы забыть, не только из-за участия в них Кураева. И не Богослужение, и не спектакль. И молиться невозможно, и наслаждаться талантами лектора и хора как-то кощунственно.

Проповедь архиепископа Амвросия 19 февраля откровенно разочаровала. Я почему-то вспомнил события столетней давности, когда Государь и государство столкнулись с натиском революции, а Священноначалие решило тогда как раз «встать над схваткой» Царя и организаторов Революции. А потом епископат и духовенство и вовсе перешли на сторону победителей - вождей Февральской революции. Мы все знаем, к чему это привело. Скоро мы будем вспоминать и буквально переживать те трагические события столетней давности. И в этих условиях прозвучавший призыв «встать над схваткой» вызывает, по меньшей мере, смущение и недоумение.

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

89. Ответ на 87., РЛА:

Однозначно православным этот "праздник" надо обходить стороной.Чем дальше православные антисоветчики будут обходить стороной нормальных людей, тем лучше будет для всех. В идеале было бы не плохо, если бы бежали.

Бегите, на старт-внимание-марш. в сторону происхождения этого и других масонских праздников.
Lucia / 08.03.2017, 17:53

88. Ответ на 86., М.Яблоков:

Однозначно православным этот "праздник" надо обходить стороной.

Чем дальше православные антисоветчики будут обходить стороной нормальных людей, тем лучше будет для всех. В идеале было бы не плохо, если бы бежали.
РЛА / 08.03.2017, 10:00

87. Ответ на 85., Lucia:

Однозначно православным этот "праздник" надо обходить стороной. Женский день - Неделя жен-мироносиц. Верность Христу до конца.
М.Яблоков / 08.03.2017, 03:19

86. Ответ на 83., М.Яблоков:

как бы там ни было... поздравляю с 8 марта! И пусть сдохнут все геи и лесбиянки от злобы на русских женщин - разносчиков традиционных идей от которых прутся русские мужики! Лучше русских женщин нет никого!!Так 8 марта и есть праздник лесбиянок... Как за уравнивание в правах с мужчинами выступает? Нормальные женщины что ли?

Тут другое удивительно. Сейчас пост. Какие-такие у них праздники?
Lucia / 07.03.2017, 22:21

85. Ответ на 82., РЛА:

как бы там ни было... поздравляю с 8 марта! И пусть сдохнут все геи и лесбиянки от злобы на русских женщин - разносчиков традиционных идей от которых прутся русские мужики! Лучше русских женщин нет никого!!

Русские женщины не про таких, как вы. "Всем известно, что 8 марта - это Международный женский день. Теперь этот праздник начали отмечать и в Израиле. Историю этого праздника привыкли связывать с Кларой Цеткин. По инициативе Клары Цеткин была созвана в 1907 первая Международная женская конференция. Она была избрана секретарём Международного женского секретариата. На Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене (1910) по предложению Цеткин было принято решение о праздновании Международного женского дня 8 марта.+ Число для праздника выбирала сама Кларе Цеткин, сумевшая талантливо идентифицировать рождение нового женского революционного отряда с историей еврейского народа, ее народа. Она очень удачно соединила две истории, которые произошли весной. Прообразом Международного женского дня стала история об Эстер (Эсфирь), с именем которой был связан ежегодный весенний и самый веселый праздник еврейского народа - Пурим. Возможно, в тот год, когда было принято решение о праздновании "Международного женского дня", праздник Пурим пришелся именно на 8 марта. Хотя у евреев, согласно лунно-солнечному календарю, время празднования Пурима смещается, но у революционерок этот день стал единым и неделимым, число прижилось, и дату больше не меняли. Символичным для Клары Цеткин было и то, что Пурим считался величайшим еврейским праздником, по этому поводу у талмудических мудрецов даже существовало мнение «…. Что, когда все книги пророков будут забыты, книга Эстер (Эсфирь) все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать". Это так было созвучно планам революционеров, которые считали, что объединились в своей борьбе навсегда. История Клары Цеткин канула в лету, а праздник остался.2 хи-хи.
Lucia / 07.03.2017, 19:15

84. Ответ на 82., РЛА:

как бы там ни было... поздравляю с 8 марта! И пусть сдохнут все геи и лесбиянки от злобы на русских женщин - разносчиков традиционных идей от которых прутся русские мужики! Лучше русских женщин нет никого!!

Так 8 марта и есть праздник лесбиянок... Как за уравнивание в правах с мужчинами выступает? Нормальные женщины что ли?
М.Яблоков / 07.03.2017, 18:42

83. Re: Архиепископ Амвросий предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

как бы там ни было... поздравляю с 8 марта! И пусть сдохнут все геи и лесбиянки от злобы на русских женщин - разносчиков традиционных идей от которых прутся русские мужики! Лучше русских женщин нет никого!!
РЛА / 07.03.2017, 18:21

82. Ответ на 79., Lucia:

Уже 26 октября 1917 года монастырские и церковные земли были изъяты государством. Ленин дает указание,"провести беспощадный массовый террор против...попов".

Зачем снова мутите? Это "указание" Ленина случилось в августе 1918 в ответ на десятки тысяч жертв разносчиков "вредных и бредовых" советских идей от рук защищающих "Божественный миропорядок" и "законное правительство". Это вполне естественная и нормальная реакция на разогнавшихся устроителей "внешнего двора" на Руси после уничтожения православной царской власти и Российской империи. Потом и Святой Тихон свидетельствовал: "...каемся и скорбим о жертвах, получившихся в результате этой антисоветской политики. По существу, виноваты в этом не только Мы, но и та среда, которая Нас воспитала, и те злоумные люди, которые толкали Нас на эти действия. С самого начала существования Советской власти, как враги ее, они старались свергнуть ее ... они не только не прекратили, а еще более того ввергают Православную Церковь в политическую борьбу совместно с проживающими в России и за границей злоумными противниками Советской власти, принесшими немало несчастий Родине Нашей."
РЛА / 07.03.2017, 13:20

81. Ответ на 77., Lucia:

Утром 30 октября 1917 г. большевики, находившиеся на подступах к городу подвергли его обстрелу.Да, но Вы забыли упомянуть, что вначале с благословения Иоанна Кочурова в город вошли казачьи войска, произвели зачистку от несогласных с Временным правительством, а затем принялись пускать кровь этим большевикам с пушками. Когда казаки убивают ради Временного правительства - это хорошо!, а когда им начинают давать сдачи - это плохо! Вам ваша старая антисоветская шарманка ещё не надоела?Двойные стандарты,Акимов. Вы не американец? Так ву вас там своя отличнейшая революция. Что касается .временного правительства. то это было законное правительство. Вы возмущаетесь , что зачистили от несогласных? а как впоследствии называли "несогласных" с ними большевики? Да и Вы? Значит, если большевики выступают против правительства, то это нормально. а если против большевиков - то это преступление и ваше дальнейшее тра-тата с привлечением всех положенных заклинаний. Вы. как и следовало ожидать, прекрасно проиллюстрировали ваши гнилые позиции.

Люся, зачем тебе все эти споры? Где в Евангелии написано, что христиане должны спорить между собой по политическим разногласиям?
бывший русский / 07.03.2017, 12:34

80. Re: Архиепископ Амвросий предлагает встать над схваткой защитников Церкви и антицерковной оппозиции?

Уже 26 октября 1917 года монастырские и церковные земли были изъяты государством. Ленин дает указание,"провести беспощадный массовый террор против...попов". По его инициативе запрещена деятельность Поместного Собора. В ноябре 1917 года большевики обстреляли Кремль - святыню православного народа. С военной точки зрения в обстреле не было никакой необходимости, поскольку юнкера, занимавшие Кремль, ночью покинули его пределы. В борьбе с религией Ленин не был одинок. В этой омерзительной акции активное участие принимали его ближайшие соратники: Свердлов (Розенфельд), Сталин (Джугошвилли), Троцкий (Бронштейн) , Зиновьев (Апфельбаум), Каменев (Розенфельд), Дзержинский (Руфинов), Володарский (Коген), Ярославский (Губельман) и многие другие. В стране были организованы судебные процессы над духовенством. 13(26) окт. 1918 Патриарх Московский и всея Руси Тихон направил в СНК послание, в котором определил позицию Православной церкви: ":Целый год вы держите в руках своих государственную власть:. Но реками пролитая кровь братьев наших, .. вынуждает нас сказать вам горькое слово правды:. Наша Родина завоевана, умалена, расчленена, и в уплату наложенной на нее дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото.: Отказавшись защитить Родину от внешних врагов, …вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли его в небывалое по жестокости братоубийство. ... Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом... Казнят епископов, священников, монахов и монахинь, ни в чем невинных.: Но вам мало, что вы обагрили руки русского народа его братскою кровью..:. .. Вы заградили доступ в Московский Кремль - это священное достояние всего верующего народа. ...Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества... Ныне же к вам, употребляющим власть .., простираем мы наше слово увещания... обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междоусобной брани..". Патриарх Тихон был объявлен врагом народа. 20 января (2 февраля) 1918 года Ленин подписал "Декрет СНК об отделении церкви от государства и школы от церкви". В нем подчеркивалось: "Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют… Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием", иными словами, немедленно приступить к грабежу. Революционные фанатики громили церкви и храмы. Мародерство большевиков достигало неслыханных размеров. Тысячи храмов и памятников, возведенных в городах России до 1917 года, были снесены по личному указанию Ленина. В 1917 году в России было около 78 тысяч храмов и церквей. В Москве насчитывалось 568 храмов и 42 часовни. Большевики взрывали и переоборудовали храмы «под клубы», превращали в мастерские, склады, в конюшни, свинарники и гаражи. В Церкви Рождества Богородицы в Москве, где захоронены герои Куликовской битвы иноки Пересвет и Осляба, устроили компрессорную станцию завода "Динамо". 30 мая 1919 года Ленин пишет записку в Оргбюро ЦК о необходимости исключения из партии верующих коммунистов. Он требует изъять из продажи "книги духовного содержания, отдав их в Главбум на бумагу". Большевистское правительство запретило производить колокольные звоны. В начале 20-х годов в партийных документах появился чудовищный антирелигиозный лозунг: "Поповская голова для нас - это пень, на котором партия затесывает свои коммунистические колья". В 1922 году начался новый этап разграбления церквей и храмов. Большую активность в этом деле проявил соратник Ленина Л.Троцкий. Под видом помощи голодающим, он становится инициатором издания постановления об изъятии церковных ценностей. О жесточайшем и омерзительном терроре Ленина против Русской Православной церкви свидетельствуют отрывки из документа, написанного Лениным 19 марта 1922 года: "Товарищу Молотову ... секретно.....Ленин…. Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи, трупов, мы можем (и поэтому должны ) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, …. с успехом можно только теперь. Все соображения указывают на то, что позже сделать это нам не удастся, ибо никакой иной момент, кроме отчаянного голода, не даст нам такого настроения широких крестьянских масс, который бы либо обеспечил нам сочувствие этих масс, либо, по крайней мере, обеспечил бы нам нейтрализование этих масс.....Ленин". Итак, искусственно созданный большевиками голод был использован как подходящий фон для бандитского ограбления храмов и святынь Церкви. Из храмов ценности большевистское правительство переправляло за рубеж якобы для закупки хлеба для голодающего населения. Фактически хлеб в стране имелся, но и он отправлялся за границу. Астрономическая сумма от реализации изъятых церковных ценностей в сто раз превышала сумму годового бюджета страны. И, тем не менее, население Поволжья в тяжких страданиях погибало. Из 32 миллионов человек, составляющих население пострадавших от засухи районов Поволжья, голодали более 20 миллионов человек. Публикация "Петроградской правды" от 5 мая 1922 года свидетельствуют: "...изъято всего 30 пудов. Главную ценность представляют две ризы, усыпанные бриллиантами. На одной только иконе оказался 151 бриллиант, из которых 31 крупных... кроме того, на ризе были жемчужные нитки и много мелких бриллиантов. На другой иконе оказалось 73 бриллианта... 17 рубинов, 28 изумрудов, 22 жемчуга. Большую ценность... представляют венчики икон, почти сплошь усыпанные камнями... Таким образом, изъятые ценности Ново-Девичьего монастыря стоят в общей сложности около ста миллиардов". Другая публикация "Петроградской правды" от 22 мая 1922 года: "18 мая проходило изъятие ценностей из Исаакиевского собора. Изъятые ценности вывезли на 2-х грузовых автомобилях...". В Красногорском Государственном архиве кинофотодокументов сохранились киноленты, в которых запечатлены грабительские акции большевиков. Ни один храм и ни один монастырь России не избежал этой участи. В начале января 1919 года, в разгар гражданской войны, Ленин дает указание совершать вскрытие в монастырях и храмах мощей святых. С 1 февраля 1919 года по 28 сентября 1920 года было совершено 63 вскрытия. 28 января 1919 года в 4 часа дня состоялось вскрытие раки преподобного Тихона в Богородицком монастыре в городе Задонске Воронежской губернии. 8 февраля в 4 часа 15 минут в Митрофановском монастыре в Воронеже было произведено вскрытие раки святого Митрофания. По указанию Ленина было совершено большевиками 11 апреля 1919 г. вскрытие мощей преподобного Сергия Радонежского (1321-1391), основателя и игумена Троице-Сергиевой Лавры, который благословил князя Дмитрия Донского перед битвой на Куликовом поле в 1380 году. Отснятые во время вскрытия фотоснимки древней раки с мощами святого отца Сергия Ленин смотрел лично. Бонч-Бруевич писал: "Я лично показывал ему фотографии из киноленты..., и он остался ими весьма удовлетворен".. 12 мая 1922 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры в Петрограде была вскрыта рака легендарного святого благоверного князя Александра Невского. В мае 1922 года по инициативе Ленина Политбюро принимает решение: 1. Немедленно привлечь Тихона к суду. 2. Применить к попам высшую меру наказания". Во исполнение решения в Москве завершился суд, который 8 мая приговорил 11 священнослужителей и мирян к смертной казни. Священники Х.Надеждин, В.Соколов, М.Телегин, Тихомиров, А. Заозерский пополнили многотысячный список безвинно убиенных. По указанию Ленина 4 мая 1922 г. Патриарх Тихон привлекается к судебной ответственности и умирает 26 марта 1925 г. Со слова очевидца: "...На похороны Святейшего Московского и всея России Патриарха Тихона пришло больше народу, чем на похороны вождя мирового пролетариата Ленина....". В 1917-1922 годах жертвами большевистского террора стали иерархи Православной Церкви. 15 июня 1918 г. одним из первых принял мученическую кончину епископ Тобольский и Сибирский Гермоген. Большевистские изуверы утопили его, столкнув в воду с парохода. В ночь с 25 на 26 января 1920 г. в Киево-Печерской Лавре большевики расстреляли митрополита Киевского Владимира. Совершив убийство, убийцы подымали тело Владыки на штыки, глумились над телом Владыкою, не разрешали уносить тело: "Вы еще хоронить его будете - в ров его бросить". К середине 1922 года в связи с изъятием церковных ценностей состоялся 231 судебный процесс. На скамье подсудимых оказалось 732 человека, многие были приговорены к расстрелу. 12 августа в Петрограде был расстрелян митрополит Петроградский Вениамин. Рядом с митрополитом выдвигались еще три фигуры "смертников": архимандрита Сергия (Шеина), проф. Новицкого - председателя правления Общества Объединенных Петроградских Приходов, и присяжного поверенного Иоанна Ковшарова. Старейший архиерей Серафим (Чичагов) митрополит Санкт-Петербургский 11 декабря 1937 года в возрасте 81-го года сподобился мученического венца в Бутово, где был предан смерти. 23 февраля 1997 г. на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви владыка Серафим был причислен к лику святых. Священномученик Фаддей, Архиепископ Тверской после долгих мучений и издевательств 31.12.1937 г. был утоплен в яме с нечистотами. 10 декабря 1937 года принял мученический венец настоятель Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 79 летний архимандрит Кронид (Любимов).. Последний настоятель Лавры и десять человек, проходившие с ним по делу, были приговорены к высшей мере наказания и расстреляны в Бутово. С октября 1917 года для Православной церкви наступили времена беспримерных гонений за веру, превзошедших даже гонения первых веков христианства. Жестокость, проявленная по отношению к священнослужителям, не поддается описанию. Их подвергали аресту, зверски пытали, топили в прорубях и колодцах, бросали в огонь, отравляли, заживо погребали, топили в общественных нужниках, распиливали двуручной пилой, распинали на кресте, сдирали кожу с рук и ног..
Lucia / 07.03.2017, 10:34
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Степанов
Почему ушёл Малофеев?
О подоплёке отставки зампреда ВРНС
26.03.2024
Дай Бог нашей церкви таких священников! Интервью
с прихожанами и друзьями храма Петра и Павла в Ропше
21.03.2024
Пётр Великий, Екатерина Великая и Владимир Путин!
Проблемы с переездом к нам многодетной канадской семьи заставляют нас обратиться к богатому опыту Царской России, радушно принимавшей европейцев
20.03.2024
Правильно понятое славянофильство и «Третий Рим» не противоречат друг другу
Размышления над статьёй доктора юридических наук Алексея Величко
02.03.2024
Все статьи Анатолий Степанов
Новости Москвы
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
Хатынь двадцать первого века
России нужен уголовный кодекс военного времени
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
«Мы должны осознать важность каждого человека, который призван Богом к жизни»
В Москве прошла IV научно-практическая конференция «Ценность каждого»
27.03.2024
Все статьи темы
Возвращение святынь
Люди тянутся к Богу
По данным ВЦИОМ, за последние четыре года произошёл двукратный рост паломников, побывавших в святых местах
22.01.2024
«"Святая Троица" является национальной святыней»
Игумения Ксения (Чернега) о подробностях договора о передаче Церкви иконы Святой Троицы
13.07.2023
Все статьи темы
Проблемы церковной жизни
Торжествует ли у нас Православие?
Нужно успевать спасаться всем, кто всерьез беспокоится о своей вечной участи, нужно использовать каждый оставшийся день как последний для своего личного покаяния
23.03.2024
Синод выразил решительное несогласие с учреждением «Румынской Православной Церкви в Украине»
Владимир Легойда рассказал о некоторых решениях, принятых на заседании Священного Синода
13.03.2024
Развязка на Украине и великое очищение Церкви
Фиаско Запада на Украине завершается
11.03.2024
«Таинство нельзя сыграть»
Как я не смог поисповедовать и причастить Семена Захаровича Мармеладова
02.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский танкист
28.03.2024 12:21
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Андрей Карпов
28.03.2024 11:54
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от Советский недобиток
28.03.2024 11:11
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 10:25
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59