itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Возможны ли горящие шины у Исаакиевского собора?

Возвращение святынь 
0
1026
Время на чтение 3 минуты
Противостояние между людьми по поводу передачи Исаакия Русской Православной Церкви, конечно, есть. Но это противостояние противоположных точек зрения, а не военизированных группировок.

Это только взаимоисключающие представления людей о назначении объекта культуры и религиозного культа, которые в этом соборе слиты, и всем вместе предстоит непростое, на первый взгляд, решение. При принятии коего обществом, так как власти решение уже приняли, от антагонизма представлений никуда не деться. Хотя в свете истины эти противоречия не стоят ничего… Но на свет зачастую неудобно смотреть, особенно из полумрака привычных, а порой и меркантильных мнений…

В этом споре, как в капле воды, отражены прошлые судьбы общества, его настоящее и, конечно, будущее…

Что же, какое будущее видится в эти февральские дни сквозь промозглый воздух Петербурга?

Если применительно к теме статьи, то видится православный Исаакиевский собор, в котором проходят богослужения. И видится богослужение на дату состоявшегося сотню лет назад октябрьского переворота, который лет семьдесят называли Великой октябрьской социалистической революцией, и который как революцию мало кто воспринял в самом Петербурге (Петрограде), да и в России в момент его совершения и непосредственно после.

Видится богослужение при стечении множества людей.

При стечении рабочих, возможно, потомков тех квалифицированных трудяг, кто еще до октября вышел на улицы города, по поводу повышения зарплат аж в феврале 1917 г., от станков Путиловского и других военных заводов. Тех, чья зарплата в пересчете на современную соответствовала 60 тысячам рублей, кто легко содержал на нее детей с неработающей супругой, а порой с домработницей или кухаркой.

И при стечении интеллигенции, возможно, из потомков тех, кто еще сто лет назад обожал литературу и ее героев и был в существенной части равнодушен к Богу, героям библейским, святым Православной Церкви, ее храмам и богослужениям. Людям по тому времени образованным, то есть много знавшим, которым очень хотелось европейского быта. А все, что стояло на пути к этому эталону парижского блеска, столетия служившего мерою настоящей жизни (ведь не случайно интеллигенция посредством литературной классики все семьдесят лет пролетарской власти досконально изучала жизнь аристократов), а стояло на пути все то, что было не ново.

Все не новое, то есть старое, включало в себя кровавое, не поднявшее на них властную руку самодержавие, и, конечно, надоевшая своим непрерывным и неизменным две тысячи лет богослужением Православная Церковь. Что, по мнению тех, да многих нынешних интеллигентов, состоит из косных клерикалов, не признающих истинность такой прекрасной, как сказка, гипотезы, как о происхождении человека из обезьяны, или эволюции от водорослей до млекопитающих, о возникновении мира из большого взрыва некоей точки, создание которой остается за кадром теории...

Отсталые верующие молились тогда, когда познающие фрагменты издавна существующего мира физики Европы и обобщающие эти фрагменты философы из… Симбирска доказывали истинность материализма!

Клерикалы, стоящие на пути летящего на аэропланах, паровозах и автомобилях в светлое будущее и служащего ему прогрессивного человечества, к коему интеллигенция, без сомнения, себя относила, да в существенной своей атеистической части до сей поры относит, - все эти служители культа, существующего для оболванивания простого, темного и неграмотного народа, мешают свету познания.

Этот свет тем сильней, чем больше сборы с иностранных туристов от посещений памятников культуры, среди которых первый собор Исаакиевский, на коем, как на сборах с культурных объектов города, прочно устроились все те же люди, вышедшие благодаря событиям столетней давности из-за черты оседлости и по сей день влияющие на финансы страны.

Но будущее будет именно таким. С торжественным и печальным звоном вековых колоколов Исаакия, с массовой исповедью и причастием святых Христовых тайн. С многолюдным крестным ходом, в котором сольются в одну текущую реку единого народа потомки тех, кто («ибо не ведают, что творят…») убивал и был убит, кто раскулачивал и был раскулачен, кто умирал в лагерях и с искренним упоением строил новый мир, оказавшийся в итоге все тем же старым миром грешных людей, которые как не стремятся строить рай на земле, - все одно, пройдя через ошибки и заблуждения, находят в конце кусочек рая лишь в богослужении Православной Церкви.

Этого, уже открывшие для себя единственную возможность рая на земле, всем еще не нашедшим, но ищущим, искренно желают.

А тем, кто коптит небо и, может быть, мечтает о еще большей копоти посредством автомобильных шин, хочется посоветовать … Впрочем, какой тут смысл советовать!

Лучше посоветовать всем, кто хочет прожить без копоти, держаться подальше от ее живых носителей …

И тогда будет видно, как их чудовищно мало и каким чудовищным множеством они порой представляются в кривых зеркалах бытия.

Павел Дмитриев, адвокат, публицист
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. Re: Возможны ли горящие шины у Исаакиевского собора?

Дмитриев страну благополучно разваливали года эдак с 86... Когда там Литва с Грузией суверенитет-то провозглашать стали?.. А августовский путч когда запилили? Ах, да, простите... Что касается Карпова, то я с ним согласен: нечего нагнетать, а ну марш все на работу-на учебу-на службу. Если каждый будет занят своим делом, то никаких революций не будет. И даже митинговать никто не будет - просто не до того людям :) Но! Но если что-то идет не так, то надо решительно это пресекать, надо этому препятствовать. Именно поэтому я не согласен с Карповым пол другой статьей: он, видите ли. считает, что не надо критиковать президента и прочих высоких лиц. - Надо! - ответил я ему. - Надо! Нельзя равнодушно взирать на бардак, измену, трусость и обман!
рудовский / 15.02.2017, 12:42

6. на 2 Рудовскому

Ай, Рудовский. Союз разваливали 8 декабря 1991г.Какие уж тут грибы... Странное впечатление от вашего коммента. Карпов пишет что не надо нагнетать, а Рудовский пишет что не надо быть слишком спокойным. Неужели один и тот же текст может произвести столь противоположное впечатление? Кто-то здесь лукавит. И я, не без оснований грешу на Рудовского... на его нормальный профессионально провокационный коммент...
Дмитриев / 15.02.2017, 12:08

5. Re: Возможны ли горящие шины у Исаакиевского собора?

Не хотите ли горящие шины увидеть у кинотеатров, демонстрирующих Матильду?
Михаил Москва / 14.02.2017, 14:44

4. Re: Возможны ли горящие шины у Исаакиевского собора?

Не надо нагнетать
Андрей Карпов / 14.02.2017, 12:05

3. Re: Возможны ли горящие шины у Исаакиевского собора?

Разумеется, нет. Во-первых, повод не тот, нужно что-то помасштабнее и поглобальнее. Во-вторых, власть не та. Путин- не ничтожество с Банковской улицы, у которого под окнами бандеровская гопота три месяца гадила, а он сопли на кулак наматывал. В-третьих, народ не тот. Слава Богу, в нашем народе здоровая часть гораздо многочисленнее той его части, которая заражена вирусом майда(у)низма.

2. Re: Возможны ли горящие шины у Исаакиевского собора?

Лучше посоветовать всем, кто хочет прожить без копоти, держаться подальше от ее живых носителей … (с) Был тут на днях уже один автор, который рассказывал, как поехал за грибами в тот день, когда Союз разваливали... И вот этот автор теперь советуют держать ручки чистенькими в ту пору, когда некие носители подрывают духовные скрепы и совершают другие нехорошие беспорядки :) Ну как же так-то, а? :)
рудовский / 14.02.2017, 10:06

1. Возможны ли горящие шины у Исаакиевского собора?

Невозможны! История имеет свойство иногда повторяться, но только у конкретного народа. В России народ к майданам не привык и не привыкнет. Проблема в другом и начать рассматривать её надо бы под иным углом. Исаакий эпохальное сооружение и оно не только долго строилось, но и свидетельствовало нечто большее, что дворянство и царская власть пока ещё продержатся, что они устояли всё-таки от опасности революционных перемен от столкновения с революционной Францией, к тому времени уже забывшей напрочь и дворянах, монархическом устроении и о рабстве. Исаакий это знак, Исаакий это символ и лучше бы не рисковать с проблемой, чтобы ситуация действительно не пошла вразнос и тогда уже поворачивать назад будет поздно.
Hyuga / 14.02.2017, 09:31
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Дмитриев
Выборы как маркер русской ментальности
Размышления на избирательном участке
18.03.2024
Что мы выберем в марте?
Государство зависит от политики избранного руководителя
27.02.2024
Славянская идея и страстотерпцев «непобедимая дерзость»
Удержать Европу от обесовления может только объединение славян вокруг России
22.02.2024
Самонадеянность Запада и самонадеянность России
Только там ставят на силу зла, а мы – на силу добра
12.02.2024
Страна ждёт юлианский календарь!
Вопль к думающим в Государственной Думе
15.01.2024
Все статьи Павел Дмитриев
Возвращение святынь
Люди тянутся к Богу
По данным ВЦИОМ, за последние четыре года произошёл двукратный рост паломников, побывавших в святых местах
22.01.2024
«"Святая Троица" является национальной святыней»
Игумения Ксения (Чернега) о подробностях договора о передаче Церкви иконы Святой Троицы
13.07.2023
Все статьи темы
Последние комментарии