itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

В Выборге прошли IV Архангельские епархиальные международные образовательные чтения

100-летие революции 
0
191
Время на чтение 7 минут
22-23 ноября в Выборге прошли IV Архангельские епархиальные международные образовательные чтения, сообщила «Русской народной линии» пресс-служба Выборгской епархии.

Тема чтений: «125-летие Выборгской епархии. Юбилей на историческом фоне столетия Русской смуты 1917 года. Уроки истории». 24 октября 1892 года - дата создания Финляндской и Выборгской епархии, поэтому IV Архангело-Михайловские чтения призваны задать вектор осмысления и подготовки к юбилею епархии, который будет отмечаться в 2017 году. Пленарное заседание в Муниципальном дворце культуры Выборга открылось приветственным словом епископа Выборгского и Приозерского Игнатия в присутствии Владимира Алексеевича Рошковича, первого заместителя главы администрации МО «Выборгский район», Ольги Владимировны Карвелис, председателя Комитета образования Выборгского района Ленинградской области и участников чтений: клириков епархии, представителей педагогического сообщества, молодежи, приглашенных докладчиков из других регионов России и разных стран.

Преосвященнейший владыка в своем слове раскрыл смысл тематики чтений: «Дорогие братья и сестры, участники чтений! Уважаемый Владимир Алексеевич, уважаемая Ольга Владимировна! Вот уже в четвёртый раз собираемся мы на международных образовательных Архангело-Михайловских чтениях, и нынешняя тема их звучит так: "125-летие Выборгской епархии. Юбилей на историческом фоне столетия Русской смуты 1917 года. Уроки истории". И это не случайно. Следующий год – год столетия одного из самых серьёзных испытаний и потрясений в русской истории, сопоставимого с монголо-татарским нашествием, Смутой начала 17 века и Великой Отечественной войной.

Официальная оценка революции 1917 года в общественном сознании нашей страны претерпевала серьёзнейшие изменения. Я родился и воспитывался во времена, когда она была исключительно положительной, затем (лет 25 назад) - поменялась на противоположную. И хотя с тех пор прошло сто лет, до сих пор эта тема вызывает горячие споры. Для верующего человека не остаётся сомнений, что кровавые катаклизмы революции были наказанием нашему народу за утрату образованным его классом живой веры, за воздвижение "иных алтарей" - поиска "гражданских свобод", "передовых", "гуманистических" ценностей, в мире которых не оставалось места Богу и Его Правде.

Конечно, узловым событием считают и будут считать октябрьский переворот – непосредственный приход к политической власти людей, начертавших атеизм и богоборчество на своих знамёнах. Но задумывались ли мы, почему во вчерашней верующей православной стране они взяли власть так легко? Помним ли мы, что революция началась не в октябре, а в феврале – с падения монархии в результате заговора людей, которые позже возглавили белое движение. И если бы всё было так просто (красные – неправы, белые – правы) – почему же белому движению Богом не дана была победа?

Думается, именно потому, что однозначно правой стороны в революции и гражданской войне просто не было. Да, верующие православные, как правило, были в конкретных обстоятельствах на стороне белых, но не они определяли идеологию и курс этого движения. Оно было руководимо людьми либеральных убеждений, повинными в грехе измены своему Царю, приложившими руку к разрушению российского государства и тем открывшими дорогу большевикам-богоборцам. Белое движение не было ни православным, ни отстаивавшим национальные русские интересы – оно было лишь противо-большевицким, и не шло дальше этой цели. А когда вы только против чего-то или кого-то, и не имеете чёткого осознания, за что вы – ваше дело обречено на провал. Уже в ходе гражданской войны белые лидеры (как они считали – вынужденно) пошли на сотрудничество с иностранными правительствами, глобальной целью которых было лишь максимальное ослабление России и лишение её статуса великой державы, а ближайшей – разграбление «бесхозных» на тот момент материальных богатств нашего Отечества. Именно на подчинённости белых интервентам часто и играли большевики, на таких примерах добивавшиеся перехода честных русских патриотов на свою сторону. Что уж говорить о временах эмиграции, где белое движение просто выродилось в прислужника иностранных разведок, а в годы Великой Отечественной войны – и того хуже, оказалось в рядах гитлеровских агрессоров, не скрывавших цели уничтожения и порабощения России.

Любители хлёсткого лозунга «против большевиков – хоть с чёртом» не могут понять, что православный человек не может быть с чёртом по определению, и что если перед православным человеком ставят именно такой выбор, он задумается: "а не правы ли большевики, если против них - чёрт"? Белое движение проиграло, потому что не несло в себе правды Божией, и в этом главное отличие смуты 1917 года от Смуты начала 17 века: тогда русские люди, даже лишённые Царя, смогли сорганизоваться, и - по благословению Церкви - отразить нашествие иноплеменников и восстановить нормальные основы русской жизни, в том числе и Царя избрать. Тогда нутро народное было здорово, и поэтому Русь устояла. В 1917 году сама нервная система русского общества была поражена болезнью, и понадобились десятилетия "хождения по мукам", чтобы люди вспомнили Бога.

Выборгская земля и город Выборг – живая иллюстрация того, что в смуте 1917 года не было простых и однозначных ответов, кто прав, а кто виноват. Мы знаем, что эта пограничная земля, с преобладавшим тогда финским населением, была отвоёвана Петром Великим у Швеции в начале 18 века, и именно с тех пор начала заселяться русскими людьми. А когда через сто лет по желанию финской же элиты и остальная Финляндия была присоединена к России, петербургское правительство присоединило "Старую Финляндию" к Новой, в которой, таким образом, появилась целая губерния со значительным русским населением. И ещё через сто лет, когда одним из первых своих актов большевики даровали Финляндии независимость, эти русские люди, продолжая жить у себя дома, внезапно оказались в чужом государстве, и стали одной из первых жертв смуты.

Как известно, в Финляндии свои финские "красные" боролись со своими финскими "белыми", и когда последние победили, в Выборге произошло событие, известное, как "Выборгская резня": в апреле – мае 1918 года вошедшие в город финские "белые" устроили массовое убийство русского населения, жертвами которого, по разным оценкам, стали от пятисот до трёх тысяч человек. Горькая ирония заключалась в том, что сплошь и рядом убивали людей, симпатизировавших белым, и вышедшим встречать их, как освободителей – убивали лишь за то, что они были русскими.

Те трагические события не то что не осмыслены нами глубоко– они даже нешироко известны в русском обществе. А ведь Выборгская резня – это очень красноречивый урок: в гражданской войне не было правых и виноватых, а жертвой её был весь русский народ как социально-культурная и религиозная общность, целостность, оказавшийся заложником кровавой практики реализации чуждых идей и пищей иноплеменникам и иноверцам.

Задача наша, сегодняшних русских и православных – изучать и осмыслять те страшные уроки, чтобы не повторять прошлых ошибок в будущем. Призываю Божие благословение на всех участников чтений и их труды, и да хранит Вас всех Господь».
Владыка Игнатий добавил, что обсуждения на IV Архангело-Михайловских чтениях должны стать основанием для глубокого размышления о судьбах России и революции и призвал их участников постараться пронести воспринятое на протяжении юбилейного года - так, чтобы следующие, V Архангельские чтения стали предметом глубокого, осознанного и личностного подведения итогов.

После архипастырского слова прозвучало приветствие председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергея Валентиновича Тарасова, который отметил эффективность взаимодействия Ленинградской области и Выборгской епархии. Традиционными стали и совместные мероприятия, проведение областных конкурсов, «Уроков семейного благочестия» и модуля «Основы православной культуры»: «За последний год число школ, где ученики изучают Основы православной культуры, увеличилось на 66; на 2000 увеличилось количество изучающих этот модуль. 46% учащихся изучают Основы православной культуры. Главным результатом такого обучения должна стать и становится гражданственность и патриотизм, умение достойно и нравственно отвечать на вызовы современного мира».
Сергей Валентинович пожелал успешной работы в целях достижения общих духовно-нравственных задач и принес свои поздравления в связи со 125-летием епархии.

Владимир Алексеевич Рошкович, первый заместитель главы администрации МО «Выборгский район», в своем выступлении отметил историческую значимость юбилея епархии, поддержав и добрую традицию Архангело-Михайловских чтений: «Главная цель чтений - укрепление духовности, традиционных нравственных ценностей. Работа изо откроет новые перспективы в этом направлении».

В завершение пленарного заседания было совершено награждение педагогов, работников культуры и сотрудников администраций городов и поселений Ленинградской области за труды в области духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. За плодотворное сотрудничество с Выборгской епархии в области духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения Архиерейская грамота была вручена Александру Ивановичу Букрееву, проректору по организационно-методической и информационной деятельности ЛОИРО.

Также были награждены лауреаты и дипломанты Епархиального конкурса «Красота Божьего мира».

Затем состоялся концерт квартета «Коневец» с исполнением духовных песнопений, народных и казачьих песен.

По благословению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия в фойе Дворца культуры была представлена выставка «Коневец, святыни которого рядом» - 15 фоторабот, сделанных на острове Коневец в праздники и будни, в Рождество-Богородичном Коневском монастыре и у стен святой обители.

Составителем выставки, по благословению правящего архиерея, стал Павел Бушуев, алтарник храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Колтушах. Одна из его работ, представленная на выставке и сделанная во время торжеств, посвященных 25-летию возрождения монашеской жизни в Коневском монастыре, получила диплом VII Международного фестиваля «Вера и Слово». На фотографии запечатлен клирик Выборгской епархии, настоятель храма святых равноапостольных Константина и Елены в Бернгардовке священник Дионисий Бунцев с иконой преподобного Арсения Коневского. Планируется показ выставки в благочиниях Выборгской епархии.

Работу чтений продолжили тематические секции, посвященные церковно-государственным отношениям, работе Церкви с молодежью, взаимодействию Церкви и Вооруженных сил России, социальному служению.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

100-летие революции
Все статьи темы
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 14:21
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:56
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:43
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Андрей Карпов
28.03.2024 11:54