«Это добрая традиция, с которой не стоит прощаться»

Православные священнослужители о предложении не тратить деньги на покупку цветов учителям в День знаний

0
917
Время на чтение 4 минуты
Только треть московских учителей (31,3%) хотела бы получать от своих учеников на 1 сентября цветы. Вопреки расхожему мнению об «учительской жадности», 30% педагогов, если бы получили вместо традиционного подарка деньги, потратили бы их на благотворительность. Об этом свидетельствуют данные опроса московского отделения Профсоюза работников образования и науки РФ. Только 12% учителей, отвечая на вопрос «На что бы вы потратили подаренные деньги?», сказали, что купили бы себе подарок на своё усмотрение, пишет «Лайф».

Как отмечают авторы опроса, букетов Первого сентября у учителей так много, что некоторые даже не могут физически их унести, а те, кто забирает, нередко передаривают цветы или даже выбрасывают. А потому у многих педагогов возникает мысль: «А что, если бы подарили вместе цветов деньги?..» Букеты (минимальная стоимость которых составляет около 1 тыс. рублей) так или иначе становятся мусором, а родительские деньги уходят...

В опросе поучаствовало 367 человек. Им предложили несколько вариантов того, как педагог мог бы потратить подаренные деньги: на цветы, конфеты, нужды класса, благотворительность, подарок «на свой вкус» или на что-то другое. Выяснилось, что большинство работников образования — филантропы, они хотели бы потратить «подарочные средства» не на себя.

Отметим, что в некоторых школах России учителя уже обратились к детям и родителям с призывом не покупать букеты, а перевести любую сумму на счета благотворительных организаций. Так поступили, например, в Санкт-Петербургской классической гимназии, в Кемерове и других местах.

«Как вы относитесь к традиции дарить учителям на 1 сентября цветы? Что вы думаете по поводу предложений "монетизировать" эту традицию, то есть не тратиться на покупку цветов и вырученные средства направлять на благотворительность, нужды школы и т.д.?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Протоиерей Александр Куцов, настоятель храма Преображения Господня в Орске, благочинный, ректор православной гимназии, отметил, что «цветы дарили всегда и по разным поводам - будь то юбилей или, скажем, свадьба».

«А к учителям относятся с большим уважением – как ко второй матери или отцу. У нас в России это, слава Богу, не вытравили, у родителей и детей еще осталось трепетное отношение к учителям, и свое почтение они выражают цветами. А так как большинство учителей - женщины, естественно, самый уместный подарок – цветы», - продолжил священник.

«Да, сейчас цветы стоят очень дорого, так что это ощутимая трата. Но я думаю, дарить их все-таки нужно (с пустыми руками не придешь). Просто стараться покупать недорогие. А пытаться это «монетизировать», и потом думать, что купить на сэкономленные деньги – неправильная, на мой взгляд, постановка вопроса. Дарить цветы учителям нужно хотя бы для того, чтобы выразить благодарность за учительский труд. Пусть даже они потом превратятся в мусор – важен сам момент. Не зря же говорят: "Дорога ложка к обеду". Пусть будет не шикарный букет, а три цветочка - но от сердца. Это добрая традиция, с которой не стоит прощаться», - заключил он.
Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник», сообщил, что «в нашей школе учителя тоже обратились с просьбой перевести деньги на счет фонда "Вера" или на помочь конкретному ребенку».

«И родители активно обсуждали, нужно ли приходить с букетами. Да, цветы превращаются в мусор: это непрактичный подарок. Но их и дарят девушке, жене не как нужный, полезный подарок – это символ любви и признательности. Обычай дарить цветы на Первое сентября важен не потому, что мы хотим чем-то помочь учителю, как-то материально его отблагодарить - для этого есть другие праздники: День учителя, другие даты, когда можно подарить что-то значимое. Цветы, которые дети несут на первое сентября, по большому счету, важны не для учителей, а для детей», - продолжил он.

«Особенно это касается первоклашек. Они в первый раз идут в школу с большими бантами и букетами, а потом фотографируются. Праздник только тогда считается торжеством, когда он соответствующим образом оформлен. И ощущение праздника возникает именно тогда, когда есть цветы, шары – непрактичные, в общем-то, вещи, которые нельзя использовать еще раз. Это касается и традиции пира. На пиру еды всегда должно быть больше, чем можно съесть – этим он отличается от трапезы. Любой праздник – это символ изобилия, некий отблеск Царствия Небесного, где всего будет очень много», - добавил священник.

«Я сам работаю в школе, как священнику мне тоже разным поводам дарят цветы – и я всегда с благодарностью их принимаю, а потом могу поставить в храме к иконе или передарить. Для человека, делающего такой подарок или его принимающего, – это важный, наполненный смыслом обряд. Быть может, неплохо, что учителя обратились с призывом потратить деньги, предназначенные для покупки цветов, на благотворительность. Но, на мой взгляд, одно другому не мешает, и в нашем классе (у меня дети тоже идут в школу) решили, что мы и на благотворительность переведем деньги, и цветы купим. К тому же указанная цена на цветы (тысяча рублей) явно завышена, купить их можно значительно дешевле – в два, а то и в три раза», - подчеркнул о. Максим.

«Я за то, чтобы дети на Первое сентября все-таки шли в школу с букетами. А если ориентироваться на практичность подарков, можно много до чего договориться: не покупать елки на Новый год, дарить женщинам не цветы, а деньги в конверте, или переводить их на благотворительность. Да, некоторым женщинам будет приятно, если мужчина принесет на свидание не букет цветов, а справку, что он перевел тысячу рублей в какой-то благотворительный фонд. Но большинство, думаю, такой поступок вряд ли оценят. Повторюсь: одно другому не мешает. В бюджете государства тоже есть расходы на здравоохранение, образование, но есть транспортные расходы и (о ужас!) расходы на содержание чиновников, и все это необходимые траты», - заключил он.
Священник Николай Святченко, председатель Отдела по миссионерской, молодежной и катехизаторской работе Гатчинской и Лужской епархии Санкт-Петербургской митрополии, полагает, что этот вопрос каждый должен решить для себя сам.

«Можно обсудить его на педсовете, родительском комитете. Мне, например, кажется, что самым разумным было бы подарить педагогу общий букет от всего класса – большой и красивый, а все остальные средства израсходовать на другие цели. Возможно, на нужды школы – одно дело небедное столичное учебное заведение, которое особо ни в чем не нуждается, и в этом случае собранные деньги можно направить на благотворительность, а другое – школа провинциальная, где много чего не хватает. Тогда на эти деньги можно, например, отремонтировать класс», - заключил священник.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35