Люди продолжают выбирать между Христом и свиньями

Слово в Неделю 5-ю по Пятидесятнице

Пастырская проповедь 
0
1436
Время на чтение 4 минуты

Начало и конец сегодняшнего краткого, буквально из десяти строчек, Евангелия - об одном о том же: мы видим, как невыносимо приближение Бога для грешника, который не хочет раскаяться. Почему люди так яростно ломали храмы, оскверняли святыни, убивали священников? Почему люди перестают ходить в церковь? Почему некоторые боятся открыть Евангелие и не желают ничего слышать о Христе? Почему после проповеди священника по телевидению, как правило, тут же дают похабную заставку: не пугайтесь, в мире ничего не изменилось?

Весь город вышел встретить Христа, посмотреть, что случилось. Два человека, заживо погребенных, спасены от ада, но люди страны Гергесинской не обрадовались, а оцепенели от страха. Можно было ожидать, что они попросят Господа остаться с ними и проявить еще и еще раз Свою изумительную силу - но они требуют, чтобы Он удалился поскорее из их страны. Бог дает нам возможность узнать истинные ценности, убедиться в том, что любой человек - дороже всего материального мира, и возрадоваться с теми, кто освобожден и исцелен. Но наше кажущееся благополучие или потеря его представляются слишком для нас значительными, чтобы мы могли увидеть присутствие Божие среди нас, и приблизившееся к нам наше собственное спасение. Свиньи погибли, и не имеет значения, что два человека исцелились душой и телом!

Одна из самых больших опасностей, верх безумия - ценить вещи больше, чем человека. По этой причине миллионы отреклись от Христа после революции, по этой причине миллионы отрекаются от Него сегодня. Это и есть причина жестоких страданий не одного и не двух, а миллионов бездомных и нищих, чей плач и крик достигает неба, но мы не слышим их, потому что важнее всего нам собственное благополучие. Это то, что создает еще один новый тип человека: пусть будет все, что угодно, пусть все люди теряют свой человеческий облик и гибнут, говорят эти «новые русские», только бы не пострадало наше свиное благополучие.

Корень всех зол - сребролюбие, и высшее проявление зла - видимое беснование открываются нам в Евангелии в одном событии. Эти бесы ушли в бездну и в сердца людей, не принявших Господа. Они еще не бьются головой о камень, не бросаются в огонь и воду и не бегут нагими среди пустыни, но сердца, отвергнувшие Христа, готовы принять антихриста. Сокрытое зло обнаруживается, по милости Божией, чтобы мы увидели, перед чем мы предстоим. И можно заранее сказать, что ждет эту страну Гергесинскую, в которой мы живем. Где дух грубого материализма - там простор для темных сил. Где «второе идолопоклонство», как называет апостол Павел сребролюбие (Кол. 3, 5), соединяется с первым, с пропагандой астрологии и магии, - там не избежать сугубого беснования.

Святой Иоанн Златоуст говорит, что если бесы так поступили со свиньями, то что бы они сделали с ненавистным для них более всего родом человеческим, если бы Господь попустил им! В самоубийстве свиней показано возможное самоубийство человечества. Господь явно обнаружил, что может быть сокрыто в человеке, освободив двух людей от адских сил, которые связали их. Легион злых духов выжидательно наблюдает за каждым человеком, когда он попадется в сеть смертного греха и будет у них в руках. Но Христос приходит на помощь ко всем попавшим в беду, и необходимо участие Церкви, участие каждого из нас в деле Христовом.

Господь непрестанно испытывает нашу веру: готовы ли мы хоть чем-то пожертвовать, хотя бы какой-то частью своего материального благополучия, чтобы доказать нелицемерность нашей веры. И оттого что нас часто не хватает на это, Господь посылает нам скорби и лишения, чтобы мы научились той тайне, которая была открыта преподобному Арефе Киево-Печерскому, после того как воры украли его сокровища. Прежде чем открылся ему путь глубокого покаяния, он в течение многих лет собирал их, и, потеряв все сразу, смертельно заболел от ропота и огорчения. «Несчастный человек! - сказал ему ангел, - если бы ты возблагодарил Бога за эту потерю, это вменилось бы тебе в добровольную жертву». Если бы жители страны Гергесинской возблагодарили Господа! Если бы мы могли возблагодарить Его за все наши материальные потери!

Подлинное добро разрушительно для жизни, в которой грех и смерть, потому весь мир погибнет, и «вся земля и дела на ней сгорят» (2 Пет. 3, 10), но мы ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Как мир освободится от насильства диавола, если Церковь, если каждый из нас, не узнает, что путь человека ко Господу - это созидание через разрушение, это здоровье через болезнь, жизнь через смерть, радости через скорби? Никто не хочет ни разрушения, ни болезни, ни смерти, ни скорби, но радость Воскресения и победа над диаволом открываются только тем, кто причастен Кресту Господню. Если мы говорим: «Пусть все остается таким, как есть» там, где мы видим одно материальное, бесы торжествуют: «Наше время, наша воля!» - и до времени не обнародуются, потому что и так все идет по их воле. Но в потустороннем мире, который присутствует и здесь, на земле, открыто знание для всех, даже для бесов, о том, что Христос - Сын Божий, и о грядущем Его Суде. «Бесы веруют и трепещут» (Иак. 2, 19), как свидетельствует Писание. И другое Писание добавляет, что «диавол, как лев рыкающий, ходит, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5, 8).

Святая Церковь говорит нам сегодня о власти Бога над бесами и власти над ними тех, кто Божий. Хотя их сила превосходит нашу, она не может сравниться с силой Божией. Какими бы ни были бесы, как бы ни распространялась власть диавола в мире и влияние его, их нечего бояться тем, кто знает Христа. Узнавание Христа - признание того, что Он может сделать для людей, которых другие боялись. А теперь эти другие, великое множество людей, охвачены страхом силы Христовой, и это есть начало их выбора. И люди продолжают выбирать между Христом и свиньями.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

32. Ответ на 30., Олег В:

-Безусловно. Обыкновенная ответственность за данное слово.Чисто протестантский подход к обыкновенной ответственности за данное слово. Взгляд небесной Поэтессы на подвиг человека-поэта. Ни дать ни взять, разъяснение для глухо-немых.

А вы бы хотели дрожь по коже, немоту, онемение и прочее, свойственное нам перед лицом смерти?
РодЕлена / 25.07.2016, 18:56

31. ответ 29, РодЕлена:

-Безусловно. Обыкновенная ответственность за данное слово. Чисто протестантский подход к обыкновенной ответственности за данное слово. Взгляд небесной Поэтессы на подвиг человека-поэта. Ни дать ни взять, разъяснение для глухо-немых.
/ 25.07.2016, 18:30

30. Ответ на 28., М.Яблоков:

В Гефсиманском молении о чаше было проявлено человеческое естество во Христе. (с)О чем и речь.Так точно, Лена ) Только это было естество не подверженное греху и порокам. И по сей причине не имеющее изъянов, вследствие греха, и не находящееся в рабстве у диавола.

Безусловно. Обыкновенная ответственность за данное слово.
РодЕлена / 25.07.2016, 16:20

29. Ответ на 25., РодЕлена:

В Гефсиманском молении о чаше было проявлено человеческое естество во Христе. (с) О чем и речь.

Так точно, Лена ) Только это было естество не подверженное греху и порокам. И по сей причине не имеющее изъянов, вследствие греха, и не находящееся в рабстве у диавола.
М.Яблоков / 25.07.2016, 13:23

28. Олег В.

Господь мыслил и говорил образами Своего времени и Своего народа.(с) Все. Разговор с вами закончен.
РодЕлена / 25.07.2016, 09:51

27. Олег В.

рождающая женщина кричит в родильных муках, а родив, вместе с ангелами, радуется появлению в мир нового человека? Ослабевшего духом, Господь всегда поддержит,(с) Во время родов дух женщины невыразимо мощный.
РодЕлена / 25.07.2016, 09:49

26. Яблоков

В Гефсиманском молении о чаше было проявлено человеческое естество во Христе. (с) О чем и речь.
РодЕлена / 25.07.2016, 09:47

25. Ответ на 12., РодЕлена:

А с Вами говорить, Игорь, что разукрашенный розочками и птичками гроб целовать.

У Вас - "дамское" богословие, о котором говорил Апостол,запрещая, поэтому женщинам учить...Наверное это именно поэтому: слишком "розовое", слишком поэтическое, пафосное... Или ищущее славы в трагедии...ищущее славу року...некоему зову... и все это под образом Христа. Обратная сторона этого - декаданс; впрочем и следствие этого "дамского" богословия - декаданс.
Бондарев Игорь / 25.07.2016, 07:14

24. О радости и скорби

В Прологе читаем: «Два инока однажды впали в тяжкий грех. Но, по времени, раскаялись и сказали: «Ну, какую же пользу мы получили, оставивши ангельский образ и впадши в скверное житие? Не ждет ли нас за сие мука вечная? Пойдем опять в пустыню, покаемся. Господь примет наше покаяние». Сказавши сие, пошли в монастырь, открыли свой грех духовному отцу, и он наложил на них епитимью. Он повелел им целый год пребыть в затворе и посылал им туда только хлеб и воду, обоим в равной мере. Прошел год, окончился срок епитимьи, и старцам монастыря было открыто, что иноки прощены. Отворивши келии, где они были заключены, отцы вывели их. Что же оказалось? Один монах был весьма худ и бледен и вышел в унынии, а другой был весел, цветущ лицом и торжествовал. Отцы удивились такой противоположности, тем более, что иноки, как мы сказали, получали пищу одинаковую и в равной мере. И вот они спросили сначала скорбящего брата: «Как ты пребывал в келии своей?» Инок отвечал: «Я помышлял о содеянном мною зле и представлял себе адскую муку, в которую я должен был идти». Спросили радовавшегося инока: «Ты о чем размышлял в келии твоей?» Сей сказал: «Я прославлял Бога, исторгшего меня из скверного жития и паки приведшего в ангельский образ, и, хваля Бога, веселился». Тогда старцы сказали: «Покаяние обоих было приятно Богу, ибо Он обоих простил». Резюме: и радость и скорбь одинаково могут служить нашему спасению, лишь бы человек был устремлен ко Господу.
Ксения Балакина / 25.07.2016, 06:21

23. Ответ на 11., РодЕлена:

разрушь лавки торговцев в храмах.

Что под этим понимается?
Ксения Балакина / 25.07.2016, 06:09
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Шаргунов
Слава рода человеческого уже началась
Похвала Пресвятой Богородицы
19.04.2024
Бог усмотрит
Слово в пятницу 5 седмицы Великого поста
19.04.2024
Наш Пост достиг вершины
Слово в среду 5-й седмицы Великого поста
17.04.2024
Неувядаемый цвет
16 апреля — празднование иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет»
16.04.2024
Кто первым входит в рай
Слово на Пассии. Евангелие от Луки
14.04.2024
Все статьи Протоиерей Александр Шаргунов
Пастырская проповедь
Что значит покаяться?..
Слово в Неделю 4-ю Великого поста, о преподобном Иоанне Лествичнике и его «Лествице»
15.04.2024
Лествица духовного восхождения
Неделя 4-я Великого поста (Мк, 40 зач., 9, 17—31)
13.04.2024
О выборе духовных книг для чтения
Слово в Неделю 4-ю Великого поста
13.04.2024
Это чудо внезапно освещает смысл таинств, которые мы принимаем в Церкви
Суббота 4-я Великого поста (Мк, 31 зач., 7, 31—37)
13.04.2024
В чём заключена крепость народа
Слово в пятницу Крестопоклонной седмицы
12.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 17:25
На картошку!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 17:22
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 17:02
Православие на счетчике
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 16:04
Нужна «чистка» нашей творческой «элитки»
Новый комментарий от Русский танкист
19.04.2024 15:05
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
19.04.2024 14:18
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 13:59