Доколе будут плевать нам в душу по закону?

По словам Светланы Нелюбиной, дело Людмилы Есипенко – явное противоборство христоненавистничества и русоненавистничества

Новости Москвы 
0
934
Время на чтение 6 минут
В чём настоящая суть вопроса? «Из мухи раздули слона» - зачем и на каком основании? Видится для того, чтобы показать православным своё «место»: не исторически первое в России, а где-то там – подальше, особенно от тех, кто всегда «лучше знает». На каком основании в случае данном? На псевдонаучном и псевдозаконном. Разберёмся.

Власти, в частности правительство Москвы, которое называется почему-то мэрией, предъявило иск к Есипенко за хулиганство и на возмещение порчи «артефакта». Общеизвестно, что растущее число латинизмов «умно» употребляется для того, чтобы запрятать смысл какого-либо явления, затемнить его. Что такое «артефакт» в переводе на язык русский? Произведение искусства. Даже на языках латинских «художественный факт» (что это такое вообще?) не может быть искусством в правильном его понимании. Равно ли «художественное» «произведению искусства» вопрос далеко не праздный и не только научный, а, как показывает наша жизнь, вполне приземлённо житейский. Особенно со случаем на выставке в Манеже этой и других ей подобным.

Нас уверяют, что на выставке были произведения искусства. А кто решает: это художественное произведение или нет? Кто ставит все точки над i? По здравому смыслу – знатоки. Люди, получившее на то образование и работающие в ремесле музейщиков, в науке искусствознания. А больше никто?

Судя по уверенности самих музейщиков – никто. На видео данного случая на выставке в Манеже научный работник уверенно заявила, что не Вам решать произведение это или нет! Вот так. Открованно. А ты, мол, быдло, отойди и молчи!

А почему не нам? Музейщики – истина в последней инстанции? Есть такое ощущение у них: «элита общества» - духовная болезнь давняя и большого числа. У всех ли? Нет, конечно же, но числа немалого, к сожалению. Настолько, что они, будучи с сознанием несколько перекошенным или урезанным в сторону собственную, затмевают искусствоведов со смыслом здравым. Кроме того, ошибочно думать, что в искусствознании существует какая-либо единая точка зрения на произведения искусства классического, а уж не говоря о современном. К чему это я? А вот к этому, к суду гражданскому и житейскому.

Продолжим. Кто и как решает: работа художника является произведением или несостоятельной поделкой? А если это всё-таки произведение искусства, то оно есть высочайшее (шедевр) или нет? Не будем углубляться в старину – и там нет мнения знатоков единого, особенно насчёт модернизма. А вот о веках 20-м и 21-м – и подавно!

Отбор художественных произведений в музей осуществляется соборно (коллегиально). Назначается ряд лиц, уже занимающихся этим разделом искусства, которые идут на отбор, а потом члены научного совета утверждают их подборку. Вроде бы всё по уму. Но тогда почему с хрущёвского времени в государственные (!) художественные фонды непременно идёт отбор модернизма и подполья (андеграунда)? Ладно бы, «разнообразия для», т.е. для «научной» полной картины, так ведь, во-первых, эти работы низкого качества; во-вторых, не только совершенно не присущие русскому искусству, а значит мiровоззрению, но и в своём немалом числе в ущерб работам здоровым, но так ненавистным большому числу искусствоведов - «реалистическим».

Презрение к реализму у них наследственное – от т.н. интеллигенции, той, что от 19-го века. Модернизм, который является искажением картины мiра, кажется им надуманно сложным – якобы «знаковым», а живоподобие (реализм) – простеньким по смыслу и художественному выражению. Так говорят о шедеврах древнерусской иконописи и Крамского, Сурикова. Между собой говорят. И делают для зрителей. И вот такой же междусобойчик есть и в отборе работ художников советских и современных.

Нет единой и взвешенной искусствоведческой точки зрения, академической, так мечтаемой любителями искусства. И не будет, т.к. всё зависит от личности самого искусствоведа. Борьба – тайная и явная, в науке искусствознания и в направлении работы музеев несколько была в прошлом, а ныне прекратилась и вовсе за победой подавляющего числа музейщиков-модернистов и общего направления, ими создаваемого, а также и СМИ.

Так что же наш случай в Манеже? Действительно ли обидели Сидура как художника и каким образом его работы попали на столь большую и дорогую выставку в столь знаменитом выставочном зале? Это явление и событие – следствие описанного положения вещей в обществе и в музеях. Искусство – отражение времени в художественном виде. Но кто и что отражается в этом зеркале? Если сосредоточие высокого духа, мысли и чувств большинства в народе, в населении, в обществе, то это – шедевр. Если работа художника – отражение его собственного «Я», то её уровень зависит от личности самого этого художника. Вот и пришли к Сидуру.

Судя по его работам, этот художник – самого низкого уровня. Но «междусобойчик» из числа самоуверенных и «высокоумных» искусствоведов, если они вообще искусствоведы по образованию, что бывает не всегда даже в знаменитых музеях, решил, что это – произведение искусства. На каком основании? На тщательном научном исследовании? Да оно им близко по духу! Вот и всё. А уж коли этот «междусобойчик» так решил, то так тому и быть для всех! Именно из числа этих «знатоков» будут те консультанты, что будут делать экспертизу и выступать в суде против Есипенко. Имеют право! А все остальные – нет, должны слушать именно их вывод о работе Сидура. Ну и что из того, что их противники не есть тля безмозглая, а любое произведение должно быть для людей и о людях! Этот «междусобойчик» из всегда «лучше знающих» есть «истина в последней инстанции». Кто будет защищать духовно больное сознание? Только обладатели подобного же.

Я, как искусствовед, бывший музейщик, считаю эти работы Сидура не произведением искусства, а поделкой духовно больного человека, оскорбляющих подавляющее большинство не только христиан, но и всех здоровых умом людей, особенно проживающих в России – стране православной искони. Эта поделка – оскорбление предков и всего русского народа. И не важно оскорбление людей верующих или нет. Эта работа есть насмешка над русским мiровоззрением, тысячелетней историей, искусством. Это – плевок в русскую душу. Не только сами поделки, но и сам суд над Есипенко.

Безусловно, хулиганить в общественных местах, на выставках, портить выставочные предметы – нельзя. За это Есипенко заплатила штраф. Но и смеяться над православными нельзя тоже. Во-первых, выставляя эту мерзость, которая есть без каких-либо признаков искусства» а во-вторых, назначая штраф в более миллиона рублей на восстановление этого «грязного» куска линолеума. Если уж восстанавливать этот позор России, то и рубля достаточно на ватку со спиртом и на клей. И вообще, деньги налогоплательщиков уходят на хранение в музеях вот такой буквально дряни, нестоящей и взгляда зрителя. Деньги немалые и время длительное. Одна эта выставка в огромном Манеже стоила денег немалых, причём из кармана тех самых людей, коим вот так нагло плюют в душу. Свобода художника превыше всего в демократической стране? Россия была демократической до трёх Переворотов, а ныне – тюрьма народа руссов, православных. Свобода одного пьющего недоумка (Сидура) и его защитников-сомышленников дороже 84% православных современников и памяти предков? Так не бывает.
Ныне оскорбление чувств верующих в суде должна защищать Русская Православная Церковь. К сожалению, наши православные власти этого не сделали. А многочисленные частные иски по этому поводу гражданские власти отклонили.

Можно, конечно же, расписать в красках как ныне на месте православных поступили бы представители других вероисповеданий, например, мусульманского и иудейского, особенно в своих исторических странах. Так ведь догадаться нетрудно… И они были бы правы.
А лучше представить как поступили бы наши предки всего-то лишь сто лет назад… Думается, так же, как и упомянутые выше вероисповедания. А мы? А что мы? Мы, видать, не способны защитить не только Веру предков, но своё достоинство, а уж Самого Христа, над Которым поглумились Сидур и музейщики из той части интеллигенции, которая третье столетие «лучше знает», и подавно.

Стыдно? Мне – да.

Даже если православным удастся отстоять Есипенко, выставки подобного «искусства» «свободных» художников и музейщиков были, есть и будут. Доколе будут плевать нам в душу по закону?

Нелюбина Светлана Федоровна, искусствовед
Напомним, что 15 июля в Москве состоится суд над защитницей Православия, протестовавшей против кощунства в «Манеже», Людмилой Есипенко.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Светлана Нелюбина
Это издевательское кощунство надо остановить, и как можно скорее
О храме на Верейской улице и традициях русского зодчества
24.07.2019
О картине И.Е.Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885)
Глава «Неправда в главных музеях России» из книги «Поиск истины в русском искусстве», (Издательство «Лана», 2014)
12.06.2018
Все статьи Светлана Нелюбина
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 14:50
Терпение и спокойствие
Новый комментарий от C. Гальперин
25.04.2024 14:38
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
25.04.2024 13:35
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 13:23
История России на духовно-политической карте
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 13:21