Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Удары в сердце Православия

Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор? / 28.06.2016


Всеправославный Собор в Москве должен отменить решения «волчьего» собора на Крите …

27 июня 2016 года опубликованы итоговые документы и послания абсолютно нелегитимного мероприятия – Критского собрания-съезда архиереев модернистов-экуменистов. Множественные, обоснованные и разумные, критические замечания по поводу проектов этих документов, поступившие в адрес организаторов мероприятия от представителей народа Божия, священнослужителей, богословов, старцев и Священного Кинота Святой Горы Афон и даже ряда Поместных Православных Церквей были бесцеремонно отвергнуты. Экуменические трактовки скреплены подписями всех участников съезда, а все оппоненты записаны в число фундаменталистов и фанатиков.

Закулисные кукловоды торжествуют. Спектакль удался на славу! Нанесены сильнейшие удары по традиционному Православию в 10 из 15 Поместных Церквей. Фактически на Крите было узаконено создание неообновленческого церковного сообщества во главе с марионеточным патриархом «всея Вселенной». Гуманистические установки, участие в экуменическом движении и деятельности ВСЦ стали основой учения этого сообщества. Враги Православия еще на шаг продвинулись в деле достижения своей главной цели – построения единой мировой религии антихриста.

О том, кто на самом деле руководил процессом подготовки и проведения так называемого «Всеправославного собора» православного меньшинства, сказано уже немало.

Самое печальное в том, что документы Критского собрания противоречат святоотеческим традициям, вносят искажения и принципиальные изменения в учение и Священное Предание Церкви. Неслыханные новшества разбросаны по текстам именно с этой погибельной целью. Вот только некоторые из них:

Так в документе «Миссия Православной Церкви в современном мире» появляются положения, не имеющие ничего общего с Православием: «Ибо мир Христов является зрелым плодом соединения всего во Христе: явления достоинства и величия человеческой личности как образа Божия, проявления органического единства в Нем человеческого рода и мира, всеобщности принципов мира, свободы и социальной справедливости и, наконец, принесения плодов христианской любви среди людей и народов мира». О каком «органическом единстве» во Христе всего человеческого рода, да еще и всего материального мира может идти речь?

Что говорит Сам Христос? «Я о них молю, не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое, и Я прославился в них» (Ин. 17, 9-10)

Вот как толкует эти слова Спасителя блаженный Феофилакт Болгарский: «Я молю и прошу о них, а не о мире. Ибо этим Я, без сомнения, доказываю, что люблю их, когда не только то, что у Меня Самого, даю, но и Тебя прошу, хранить их. Итак, не о людях порочных и мудрствующих мирское Я молю Тебя, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои».

Итак, о враждебном Христу, отступническом мире речи и быть не может! А слова о «всеобщности принципов мира, свободы и социальной справедливости» взяты из лексикона глобалистов – строителей «нового мирового порядка» антихриста, обольщающих наивных людей лукавыми и льстивыми словами об очередном «светлом будущем».

Выдающимся «перлом» стамбульских богословов является еще одно изречение из упомянутого документа: «Ибо как в ветхом Адаме содержался весь человеческий род, так и в новом Адаме собран весь человеческий род». Таким образом ставится знак равенства между единством человечества в древнем Адаме и единством человечества в Господе нашем Иисусе Христе! Хотелось бы знать, каким образом «в новом Адаме собран весь человеческий род»?

Да, Христос искупил весь род человеческий, но от самого человека зависит: примет ли он жертву Христову или нет. В решении этого вопроса проявляется свободный выбор каждого человека. Не зря говорят святые отцы: «Бог стал человеком, дабы человек смог стать Богом». «Смог стать», но не автоматически. Соединение человека со Христом – это есть акт проявления свободной человеческой воли. Это путь подвига и Креста. Как видим, в большинстве своем человечество отвергает призыв Спасителя, а поэтому говорить, что «в новом Адаме собран весь человеческий род» – значит противоречить учению Церкви.

Однако полет богословской мысли «составителей новой христологической концепции» на этом не заканчивается. Поскольку «в новом Адаме собран весь человеческий род», то: «На этой основе необходимо во всех направлениях развивать межхристианское сотрудничество для защиты человеческого достоинства и сохранения мира, чтобы миротворческие усилия всех без исключения христиан становились более весомыми и действенными». Комментарии, думается, здесь излишни.

Показательно, что в документе «Миссия Православной Церкви в современном мире» ни слова не сказано о главной, высочайшей цели Церкви Христовой – спасении душ человеческих для жизни нетленной, вечной (!)

Об экуменическом документе «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» в критических замечаниях уже сказано более, чем достаточно. Обобщить эти неопровержимые доказательства можно словами из Послания Каменец-Подольской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата: «Данный документ, вступает в полное противоречие с Евангелием и учением Господа нашего Иисуса Христа».

Вступает это сочинение в противоречие и со Священным Преданием. Слово Божие учит нас: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2, 15); «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держитесь предания так, как я передал вам... Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал» (1 Кор. 11, 2, 23).

Где и когда святые отцы, движимые Духом Святым, говорили о необходимости «богословских диалогов с прочими христианами» ради «восстановления единства верующих во Христа»?

Казуистическая поправка, внесенная в текст греческой делегацией ничего не изменила в принципиальном смысле. Вместо: «Православная Церковь признаёт существование в истории других христианских церквей и конфессий» стало: «Православная Церковь признает историческое наименование других, не находящихся в общении с ней, инославных христианских церквей и конфессий».

Здесь необходимо отметить, что неплохо бы проверить точность переводов с греческого на русский во всех документах, размещенных на официальном сайте «Святого и Великого Собора».

Не забыли обновленцы заявить о своей сокровенной цели и в двух посланиях – «Православным людям и каждому человеку доброй воли» и «Окружном». К объявленным постулатами экуменическим пассажам, включенным в канву принятых документов, добавились новые:

«Православная Церковь издревле придавала огромное значение диалогу (выделено составителями), в особенности с инославными христианами. Посредством такого диалога остальной христианский мир уже гораздо лучше знает Православие и подлинность его Предания...

Наша Церковь, отвечая своему долгу свидетельства истины и своей апостольской веры, придаёт большое значение диалогу, главным образом с инославными христианами. Таким образом прочий христианский мир глубже узнал подлинность Православного Предания, ценность святоотеческого учения, литургический опыт и веру Православных. Диалоги, которые ведёт Православная Церковь, никогда не подразумевают компромиссов в вопросах веры».

Слово «издревле» означает нечто укоренившееся с древних времен. Это, несомненно, усиливает звучание текста, но еще больше усиливает недоумения. Древние христиане не имели возможности вступать в диалоги «с инославными христианами» по причине отсутствия последних.

Ну, а признание существования каких-то иных христиан вне Церкви Христовой – это уже не компромисс в вопросах веры, а удаление от Православия «на страну далече».

Неплохо ознакомиться составителям критских документов и всем сторонникам экуменического движения с фундаментальным трудом одного из лучших богословов-молитвенников XX века, священномученика Илариона (Троицкого) Верейского – «Христианства нет без Церкви».

Участники Критского собрания неоднократно возглашали тезис о единстве Церкви, но может ли существовать единство вне Истины?

При этом съезд неообновленцев «сформулировал предложение, учредить Святой и Великий Собор в качестве регулярно действующего Института».

Каким духом движимы поборники нововведений? Духом мира сего – духом антихриста!

Показательно одно из заключительных заявлений в рамках Критского собрания. Его сделал архиепископ Нигерийский Александр из Александрийского Патриархата: «Надо понимать, что Православные Церкви в Греции, Болгарии, России живут в православном окружении. В остальном мире мы являемся меньшинствами среди “других церквей”. Я не могу предложить другим – возьмите ключи от митрополии и управляйте. Это говорят и другие епископы, которые живут в Америке, в Африке и так далее, – не создавайте нам огромные проблемы. Мы живем гармонично и боремся с проблемами общества как одна душа». Также архиепископ Александр уточнил, что «другие церкви существуют сотни лет, римско-католическая – тысячу лет», а «разногласия в данном вопросе связаны с консерватизмом и фундаментализмом в некоторых Церквах».

«За кадром» «Святого и Великого Собора» остались важнейшие проблемы, связанные с построением всемирной системы тотального контроля и электронной идентификацией личности. Это не удивительно, ибо эту систему строят кураторы Критского собрания из наднациональных антихристианских элит.

Уместно вспомнить теперь пророческие слова великого подвижника, столпа Православия архиепископа Аверкия (Таушева), который еще в 60-е годы XX-го века предупреждал ревнителей Истины: «Все, что происходит сейчас, на высших уровнях религиозной, общественной жизни, в правительствах – это не что иное, как деятельная подготовка слуг приближающегося антихриста к его будущему царствованию, эта работа делается в такой же мере “христианами”, как и нехристианами...

Антихриста, как определенной конкретной личности, еще и нет. Однако, предтечи его уже действуют в мире подобным же образом, как будет действовать он сам. С этой точки зрения, понятными становятся нам все эти современные течения в церковно-религиозной жизни, вроде “экуменизма”, все эти пламенные призывы к взаимному единению “во имя христианской любви”, весь этот расцвет чисто-земной, тешащей человеческие страсти и похоти внешней культуры и цивилизации, все это увлечение “благотворительностью”...

Это “экуменическое движение”, поначалу чисто-протестантское, образовало мощную организацию действительно всемирного масштаба, располагающую огромными материальными средствами и возможностями, под названием “Мировой Совет Церквей”, куда вошли в настоящее время почти все Православные Поместные Церкви...

Однако, насколько такая организация для протестантов и сектантов, потерявших Единую Истинную Церковь, в каком-то смысла естественна (поскольку они ищут, хотя и не там и не тем путем, каким бы следовало, утраченное ими единство), настолько вхождение в эту организацию православных противоестественно, и не только противоестественно, но и порочно и преступно».

Отказ Русской Православной Церкви от участия в Критском собрании – это абсолютно верное решение. Несомненно, что богоугодным делом будет следующий решительный шаг: пересмотр решений Архиерейского Собора 2016 года в свете учения Слова Божия и духовного наследия священномученика Илариона (Троицкого) Верейского, святителя Серафима (Соболева), преподобного Иустина (Поповича), преподобного Паисия Святогорца и других подвижников веры и благочестия XX века; принятие твердого решения о выходе из Всемирного Совета Церквей.

А далее – по примеру древних Соборов – собрать в Москве Собор верных Православию Поместных Церквей с полноценным участием не только предстоятелей, но всех архиереев. Собор православного большинства, который осудит все заблуждения, принятые группировкой неообновленцев на Крите.

Время не ждет!

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф 
 
Патриарх Варфоломей и Обама 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 14

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

1. М.Яблоков : Re: Удары в сердце Православия
2016-06-28 в 14:28

Респект.
2. Koordinator : ...а на самом деле
2016-06-28 в 15:04

Наша родная Московская Патриархия не будет никого собирать(вдруг кто-то откажется?), со своей паствой тем более советоваться не будет...а будет отмалчиваться в надежде, что всё "рассосётся".

А то, в лучшей византийской традиции, во всём обвинят главу ОВЦС...и снимут его с поста...поставив на должность управделами. :)

Ждём оргвыводов!!
3. vlad7 : Re: Удары в сердце Православия
2016-06-28 в 15:47

«Ибо как в ветхом Адаме содержался весь человеческий род, так и в новом Адаме собран весь человеческий род» -- это учение могло бы стать темой для настоящего вселенского собора. Это богословская основа для экуменизма, которая должна быть осуждена!
Идея эта присутствует и в проекте нового катехизиса РПЦ.
4. vlad7 : Ответ на 2., Koordinator:
2016-06-28 в 17:40

А то, в лучшей византийской традиции, во всём обвинят главу ОВЦС...и снимут его с поста..

Это будет сокрушительным ударом по модернистскому 'богословию'.
5. М.Яблоков : Ответ на 3., vlad7:
2016-06-28 в 19:50

Это чистейший оригенизм.
6. Савва : Время не ждет!
2016-06-28 в 20:47

...придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за тó, что ты не узнал времени посещения твоего. Лк. 19:43,44

Надеемся что, и ныне, не останутся сокрытыми слова Господа, от глаз оставленных пасти Христово стадо.
7. vlad7 : Ответ на 5., М.Яблоков:
2016-06-28 в 21:04

Это чистейший оригенизм.


Если МП созовет собор для осуждения критских документов, то можно для анафематизма предложить формулу из ТИПВ 3, 11 или что-то вроде этого:
Если кто говорит или думает, что, как в ветхом Адаме содержался весь человеческий род, так и в новом Адаме собран весь человеческий род и потому все человечество достигло обожения - анафема.
8. М.Яблоков : Ответ на 7., vlad7:
2016-06-28 в 21:35

Это чистейший оригенизм.
Если МП созовет собор для осуждения критских документов, то можно для анафематизма предложить формулу из ТИПВ 3, 11 или что-то вроде этого:Если кто говорит или думает, что, как в ветхом Адаме содержался весь человеческий род, так и в новом Адаме собран весь человеческий род и потому все человечество достигло обожения - анафема.


Конечно, Христос не воспринимал всех человеческих ипостасей. А лишь начаток нашего состава.
9. М.Е. : Re: Удары в сердце Православия
2016-06-28 в 22:07

Думаю, не стоит говорить о каком-то меньшинстве и большинстве. Тем более мы знаем о малом стаде. Главное - верность Господу нашему Иисусу Христу, Св. Писанию и Св. Преданию.
Теперь уже очевидно, что критский "собор", как ожидалось, стал еще одним разбойничьим. Ждем в ближайшее время внеочередной Арх. Собор РПЦ...
10. Избицкая Е.Н. : Про единство христиан
2016-06-28 в 22:38

Если нет единства православия, то о каком единстве христианском можно говорить?

А как насчет ЗРПЦ? Она участвовала в Соборе?
11. вода : Удары в сердце Православия.
2016-07-01 в 23:58

Прекрасная статья, спасибо автору.
Мне, никак,в богословие, не образованной всё предельно понятно.

Понятно беспокойство уважаемого автора статьи:

Это “экуменическое движение”, поначалу чисто-протестантское, образовало мощную организацию действительно всемирного масштаба, располагающую огромными материальными средствами и возможностями, под названием “Мировой Совет Церквей”, куда вошли в настоящее время почти все Православные Поместные Церкви...


«За кадром» «Святого и Великого Собора» остались важнейшие проблемы, связанные с построением всемирной системы тотального контроля и электронной идентификацией личности. Это не удивительно, ибо эту систему строят кураторы Критского собрания из наднациональных антихристианских элит.

.

Мы, простые прихожане будем молиться -

А далее – по примеру древних Соборов – собрать в Москве Собор верных Православию Поместных Церквей с полноценным участием не только предстоятелей, но всех архиереев. Собор православного большинства, который осудит все заблуждения, принятые группировкой неообновленцев на Крите.

.

Действительно, как замечает автор - время не ждёт.

К сожалению существуют и другие проблемы, это -

Проект документа «Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд» являет собой образчик глобалистской и экуменической идеологии

http://kolokolrussia...i-edinoy-valut#&;&hcq=X4wSJPp

.
12. Cветлана : Очень уважаю автора статьи, согласна с его анализом критских документов (это еще далеко не все проблемы, освященные в статье, так как автор в статье ставил целью другую мысль: собрать Собор в Москве для обсуждения).
2016-07-08 в 10:30

Не совсем понятен статус Собора. Что то не хочется снова возвращаться к «громким названиям». Видятся необходимым сделать некоторые последовательные шаги:
1 – опубликование поправок, внесенных богословской комиссией и предложенных народом Божиим Православной Церкви по предсоборным критским документам;.
2 – опубликование материалов, принятых на критском совещании;
3 – проведение широкого обсуждения и конференций с обсуждением этих тем;
4 – внесение изменений в регламент и механизм работы богословских и других комиссий с целью «прозрачности» хода обсуждения важных для всей полноты Церкви вопросов и восстановления соборности при обсуждении с предоставления возможности участия народа Божия в их работе;

5 – подготовка Поместного Собора с целью обсуждения вышеназванных вопросов.


Предлагаю так же внимательно посмотреть на статус и полномочия комиссии Межсоборного присутствия.

Определением Поместного Собора 27-28 января 2009 года Священному Синоду была поручена разработка «должного механизма(!) общецерковного (!) обсуждения вопросов, поставленных на заседаниях Поместного Собора» (!)

31 марта 2009 года Священный Синод создал Комиссию по образованию Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви -
совещательного органа Московского патриархата, содействующего высшей церковной власти Русской православной церкви в подготовке решений, касающихся наиболее важных вопросов внутренней жизни и внешней деятельности церкви.
(По положению МП ротация должна происходить раз в четыре года).

Комиссия под руководством Патриарха Московского и всея Руси подготовила проект Положения о Межсоборном присутствии, а также предложения по составу, повестке дня и плану работ Присутствия.

27 июля 2009 года, на заседании Священного Синода, проходившем в Киеве, были утверждены: Положение о Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви; состав и Президиум этого органа; определён круг актуальных вопросов церковного бытия, входящих в его компетенцию:
богословия,
церковного управления,
церковного права,
богослужения,
пастырства,
миссии,
духовного образования,
религиозного просвещения,
диаконии,
взаимоотношений Церкви и общества,
взаимоотношений Церкви и государства,
взаимоотношений Церкви и иных конфессий и религий.
В состав присутствия включены 136 человек. Президиум сформирован в количестве 25 человек.

Получается, что Поместным Собором народ Божий обозначает проблемы или значимые вопросы жизни Церкви, а Межсоборное присутствие в составе 136 человек (более или менее, не столь важно) анализирует, обсуждает и готовит конкретные решения по этим вопросам. Которые потом могут быть представлены на Поместном, Архиерейском Соборе или быть приняты Синодом.
По опыту мы уже все видели и знаем, как принимаются предложенные Комиссией Межсоборного присутствия готовые решения по определенным вопросам на примере рассмотрения и одобрения критских предсоборных документов Архиерейским Собором 3 июня 2016 года. А если кто то из архиереев и захочет выступить с иным взглядом и предложением по поводу обсуждаемого вопроса, то ему скажут, что «этот вопрос уже решенный».

При подготовке к Всеправославному Собору пошли дальше. Уже для формального по своей сути утверждения подготовленного заранее межсоборными комиссиями готового предсоборного решения на Соборе должны голосовать не все архиереи, а избранные комиссии от Автокефальных Церквей строго по регламенту и числу (в которые можно набрать определенно настроенных представителей).

В обоих случаях нарушается принцип соборности при подготовке церковных решений.

«Должный механизма(!) общецерковного (!) обсуждения вопросов, поставленных на заседаниях Поместного Собора» не выдерживает критики…

Вместо «общецерковного» соборного обсуждения специально подобранная группа церковных чиновников кулуарно, в атмосфере закрытости, без соборной молитвы и обсуждения готовит:
« - конкретные предложения по решению обсуждаемого вопроса
- сводку мнений, выраженных в ходе обсуждения.

Заключения направляются в президиум, который может:
- передать их на обсуждение пленума Межсоборного присутствия;
- представить их на рассмотрение Священного Синода.

Президиум может обсуждать текущие вопросы деятельности присутствия и принимает по ним решения либо представляет их на рассмотрение Священного Синода.

Священный Синод, рассмотрев представленные ему заключения, передает их на рассмотрение Архиерейского или Поместного собора, либо принимает по ним собственное решение.


Патриарх может также принять решение о направлении отдельных вопросов на отзыв предстоятелям, синодам или соборным органам самоуправляемых Церквей, епархиальным архиереям или учреждениям Русской Православной Церкви, а также на обсуждение епархиальных собраний (съездов)». https://ru.wikipedia.org/wiki/Межсоборное_присутствие
13. М.Е. : Ответ на 12., Cветлана:
2016-07-08 в 12:19

Не совсем понятен статус Собора. Что то не хочется снова возвращаться к «громким названиям».


В настоящее время даже созыв внеочер. АС маловероятен. Что там до древних... Синод, думаю, выпустит очередное дипломатическое "разъяснение" и будет дальше работать для достижения "единства". Подождем немного...
14. М.Е. : Re: Удары в сердце Православия
2016-07-08 в 13:17

Исповедание православной веры против ереси экуменизма
http://www.logoslovo...rum/all/topic_14434/

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме