«ЕГЭ не отражает истинного уровня образования»

Протоиерей Александр Кузин подчеркивает, что единый госэкзамен – искусственный предмет, не имеющий никакой ценности для человека, желающего получить нормальное образование

ЕГЭ 
0
1531
Время на чтение 4 минуты
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные о том, как выпускники и их родители, студенты и преподаватели оценивают объективность ЕГЭ, пользу Открытого банка заданий, как относятся к списыванию и наличию дополнительных вступительных испытаний в вузах.

Объективность ЕГЭ не вызывает сомнений у большинства учащихся, их родителей и учителей. Так, 80% учителей 11-х классов считают, что тесты и задания отражают реальные знания учащихся. Соответствующими действительности результаты ЕГЭ называет и большинство одиннадцатиклассников (62%), и нынешних первокурсников, заработавших в 2015 году высокие баллы (60%). И только те, кто в прошлом году на выпускных экзаменах получил средние или низкие баллы, скорее считают результаты заниженными (52%), чем соответствующими их реальным знаниям (35%).

При этом 72% преподавателей вузов, исходя из собственного опыта, отмечают, что абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ, как правило, подтверждают свой уровень знаний на вступительном экзамене или конкурсе. Студенты первых курсов 2015-2016 гг. обучения в большинстве своем соглашаются с тем, что школьных знаний было достаточно и для сдачи вступительного экзамена/творческого конкурса (с этим согласны 66% «высокобалльников» и 58% «середняков» ЕГЭ).

В целом, наличие вступительных испытаний опрошенные первокурсники, будущие абитуриенты и их родители не рассматривают как барьер для поступления в желаемый вуз на выбранную специальность.

Среди критериев выбора вуза поступление без дополнительного испытания не было названо в числе основных (к ним отнесли репутацию и престижность вуза, наличие бюджетных мест, конкретной специальности, стоимость обучения). Большинство преподавателей вузов (69%), впрочем, полагают, что именно данный фактор является решающим при выборе места получения высшего образования.

Портал Открытого банка заданий ЕГЭ востребован выпускниками: при подготовке к единому государственному экзамену ресурсом воспользовались более 55% выпускников прошлого года, а среди будущих абитуриентов-2016 тех, кто уже прибегал к его помощи или планирует это сделать, согласно данным опроса, насчитывается более 70%. При этом молодые люди высоко оценивают его пользу при подготовке к сдаче экзаменов. Учителя также подтверждают его востребованность для подготовки к ЕГЭ.

Однако о достаточности собственных сил при подготовке для получения высоких баллов на ЕГЭ говорит только треть учителей (33%), родителей (32%) и нынешних выпускников (32%), а также первокурсников, у которых не было высоких баллов (33%). Тогда как большинство уверено, что без дополнительных занятий с репетитором не обойтись. А вот среди студентов-высокобалльников каждый второй (52%) уверен в продуктивности самостоятельной подготовки.

Использовать шпаргалки или мобильные телефоны при сдаче экзамена и остаться незамеченным, по мнению большинства одиннадцатиклассников, – миф (73% считают это невозможным). Однако многие выпускники 2015 года, обучающиеся сегодня на первых курсах вузов, говорят о реальности подобных действий (48% среди «высокобалльников и 40% среди «середняков»). При этом только около 10% нынешних студентов-первокурсников сообщили о том, что использовали «шпоры», тогда как более 85% заявили, что на выпускных ничего из перечисленного не применяли.

Итоги опроса проанализировал в интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Кузин:


Я отрицательно отношусь к ЕГЭ, но верю, что есть люди, считающие, что Единый экзамен отражает истинные знания и подлинную готовность выпускника школы. Мне таковых персонажей очень жаль. Человек зря учился, если его знания характеризуются только ЕГЭ, который не отражает ни интеллект, ни уровень подготовки ученика к Высшей школе. Единый экзамен – искусственный предмет, не имеющий никакой ценности для человека, желающего получить нормальное образование.

Мне очень жаль, что люди ограничивают себя ЕГЭ, считая его ключевым показателем знаний. Если ученик не знает ничего, кроме ЕГЭ, то он является весьма ограниченным человеком. Нужно знать гораздо больше. Наша школьная программа пока еще дает знания, значительно превышающие требования Единого экзамена.

Школьник почти не имеет возможности самостоятельно подготовиться к ЕГЭ. Это примерно так же, как если подготовиться к игре в карты с людьми, прекрасно владеющими шулерскими приемами. Ученик прекрасно сдаст ЕГЭ без каких-либо знаний, всего лишь владея определенными приемами Единого экзамена.

Есть определенная специфика подготовки поступления в различные Высшие учебные заведения. В наше время невозможно поступить в некоторые ВУЗы без привлечения репетиторов. В двадцать раз легче сдать ЕГЭ, специально подготавливаясь к нему, чем попытаться сдать его, руководствуясь общими школьными знаниями. Дело не в том, что знаний не хватит, чтобы сдать ЕГЭ, просто их уровень иной. Школьник может добиться высокого балла по ЕГЭ, не имея за плечами должной подготовки не только к Высшей школе, но и знаний по программе средней школы. Если человек ответил на вопросы ЕГЭ, то это не означает, что он не зря учился 11 лет в школе. Наоборот, мне жаль тех людей, которые ограничиваются знаниями по ЕГЭ. Единый экзамен не отражает истинного уровня интеллекта, знаний и образования человека после окончания школы. Мне известно, что ведущие ВУЗы России не используют ЕГЭ в качестве главного критерия поступления или используют результат госэкзамена вместе с дополнительными испытаниями, после которых принимается решение о поступлении.

Я убежден, что если человек обладает знаниями на уровне ЕГЭ, то в добротном вузе будет отсеян после первой же сессии. У меня есть знакомые среди моих внуков, которые сдали ЕГЭ, поступили в Высшее учебное заведение, но на первом году учебы их отчислили. К сожалению, часто у таких учеников нет ни знаний, ни уровня интеллекта, они не могут оперировать знаниями, не владеют школьной программой и не способны освоить знания первого курса хорошего технического вуза. Школьники уперлись в ЕГЭ, полагая, что высокие баллы дают им возможность учиться в Высшей школе. Нет, не дают. Школьникам, уповающим на ЕГЭ, тяжелее всех приходится на первом курсе. А выпускники, которые нормально учились, имели пытливый ум и желание учиться, пусть не имеют высокий балл по ЕГЭ, но им гораздо легче осваивать программы института. Кто остался в вузе после первого курса, тот остается до его завершения. Программа первого курса – самый верный показатель знаний школьника.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Кузин
Пора вернуться к идеологическому, духовно-нравственному кино
О проблеме жестокости в российской киноиндустрии и необходимости возврата к истинным смыслам
19.12.2023
Введение единой школьной формы – это благое начинание
В Минпросвещения заявили о необходимости законодательно ввести в школах форму
17.11.2022
«Глупость и проявление религиозной нетерпимости атеистов»
Жительница Челябинска написала в Минобразования жалобу на школьниц в хиджабах
13.09.2022
Вероотступничество или беспечное невежество?
Известные пастыри о причинах того, что треть населения России ориентируются при принятии решений на астрологические прогнозы
18.08.2022
Предательство Отечества начинается с зыбкости семьи
О чем свидетельствует опрос ВЦИОМ, показывающий отношение россиян к половым связям до брака и изменам
28.04.2022
Все статьи Протоиерей Александр Кузин
ЕГЭ
«Заменить человека “железками” и технологиями невозможно»
Государству и обществу нужны твердые знания, а не только умение пользоваться интернетом
05.04.2024
«Блюдите убо, како опасно ходите…»
Писательница М.Юденич подняла волну возмущения против Рособрнадзора в связи с использованием в ЕГЭ текста русофобки Алексиевич. А это правда?
01.04.2024
Непонимание, саботаж или откровенное издевательство?
Рособрнадзор разрешил использовать в сочинениях в рамках ЕГЭ содержание фильмов, аниме и комиксов
22.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
20.04.2024 09:40
«Победить нашу страну извне невозможно»
Новый комментарий от Владимир Николаев
20.04.2024 09:22
На картошку!
Новый комментарий от Владимир Николаев
20.04.2024 09:07
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
20.04.2024 07:46
Россия в борьбе с западным спрутом
Новый комментарий от Игорь Бондарев
20.04.2024 07:22