«Если мы сами будем пустыми и мелкими, зачем нам Константинополь?»

На Афоне предостерегли от чрезмерного увлечения «пророчествами»

21.01.2016 1171
Братство афонского монастыря Кутлумуш, при келлии которого 15 лет подвизался прп. Паисий Святогорец, выступило с обращением ко всем православным с предостережением от чрезмерного увлечения «пророчествами», сообщает портал «Русский Афон».

Как отмечается в обращении афонских монахов, «сегодня особенно поверхностным и легкомысленным является использование преподобного Паисия Святогорца для того, чтобы якобы распространить православную истину (яркий пример – размещение аудио файлов якобы с голосом старца, в которых слышен голос совсем другого человека!). Мы опасаемся, что это призвано удовлетворить сегодняшнюю одержимость пророчествами, одержимость, возросшую на дефиците веры, и восстанавливает "дух рабства, чтобы опять жить в страхе"».

По словам святогорцев, «пророчество дается для покаяния, нашего возвращения к Богу, а не организации нашей личной жизни или самоуспокоенности».

«Сегодня, во времена растерянности и страха, в эпоху изображения и сенсационности, где всё (слова, чувства, переживания) стало мелким, нет более важного и своевременного пророчества, чем слова Афанасия Великого: "подготавливай себя каждый день для встречи со Христом. Ежедневно испытывай себя, сверяясь с заповедями Христа, и начни перестраивать то, в чем у тебя недостаток".

Как христиане, мы ожидаем пришествия Христа. Его присутствие – самая прекрасная часть нашей повседневной жизни. Не только в качестве ожидания, но как опытное приобщение к Живому и Воскресшему Христу. Но если мы сами будем пустыми и мелкими, зачем нам Константинополь или дата рождения антихриста?» - отмечают афонские монахи.

Объясняя суть пророчеств, братия монастыря Кутлумуш уточняет: «Пророчество немыслимо без других добродетелей. Одна из них – смирение. Святой Паисий Святогорец хорошо знал, что каждый может допустить ошибку. Говоря о событиях будущего, он имел обыкновение начинать со слов «помысел говорит мне». Он не определял сроки (как некоторые современники известные и неизвестные, которые всё время опровергаются). Он верил, что если изменится человек – может изменить ход событий и Бог, как это происходило в Ветхом Завете».

Также святогорцы напоминают: «Трезвение необходимо не только пророку, но и тем, к кому оно обращено... Правильно относится к пророчествам тот, кто извлекает из них духовную пользу и обладает ясным умом, чтобы интерпретировать события, когда они произойдут, то есть в состоянии судить о них естественно и в Духе. Это значит, что способность к рассуждению дают трезвение, молитва и любовь, а не погружение в информационный поток. К сожалению, некоторые люди посвящают часы напролет, чтобы узнать о времени прихода антихриста или возвращении национальных земель, но не вспоминают о том, чтобы открыть Евангелие и посмотреть на себя в свете слова Божия. Как таким образом, избежать риска впасть в заблуждение и прелесть?»

Справка:

Преподобный Паисий Святогорец (в миру Арсений Езнепидис) родился 25 июля 1924 г. После службы в армии в 1949 г. сразу ушел на Святую Гору Афон. В 1950 году он стал послушником отца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш († 1968). Пройдя послушание в ряде афонских обителей, он последние 15 лет (с 1978 по 1993 гг.) подвизался при келлии Панагуда монастыря Кутлумуш. Сюда к старцу потянулись тысячи людей. Ежедневно, от восхода до заката он общался с людьми: давал духовные советы и наставления, утешал, наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу. Из-за сильного ухудшения состояния здоровья в октябре 1993 года он вынужден был покинуть Афон. Скончался 12 июля 1994 года в монастыре св. Иоанна Богослова в Суроти. 13 января 2015 года старец Паисий Святогорец прославлен Константинопольской Православной Церковью как преподобный.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Загрузка...
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий