itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

К какому роду приглашенных относимся мы?

Слово протоиерея Александра Шаргунова в Неделю 30-ю по Пятидесятнице

Пастырская проповедь 
0
799
Время на чтение 3 минуты
«Я приглашен, но мне не хочется туда идти». Кто из нас не произносил когда-либо таких слов? Нас позвали на свадьбу, на обед, еще на какое-то важное торжество, и мы приняли приглашение, но когда подошло время, у нас не хватило духа идти.

Быть приглашенным обязывает сделать выбор, сказать «да» или «нет». Того, кто приглашает нас, соединяет с нами дружба, родство, общие интересы. В этом приглашении — испытание искренности нашей связи. Принять приглашение — значит укрепить эту связь, которой мы дорожим, или хотя бы просто не желаем пропустить что-то существенное для себя. Отказаться от приглашения — значит дистанцироваться от пригласившего нас. Когда отказываются от приглашения, обосновывают свой отказ занятостью, предстоящим отъездом. Или под предлогом плохого самочувствия, болезни. В центре сегодняшней притчи — приглашение на праздник, и отказ пойти на него.

Господь торжественно входит в Иерусалим, к великому неудовольствию начальников народа. Они враждебно настроены против Него. Господь обращается к ним с притчей, чтобы объяснить смысл происходящего. Речь идет о Его отношении к простым людям и к грешникам.

Некий царь устраивает свадебный пир для своего сына и направляет к людям слуг с приглашением. Получившие приглашение отказываются придти. Следует второе настойчивое приглашение: трапеза готова. Мы слышим этот простой и таинственный образ предлагаемого пира — телец упитенный. Но приглашенные снова отказываются. На этот раз они находят вполне уважительные причины: работа, деньги, устройство неотложных дел.

Царственный хозяин поражен дерзостью приглашенных. Дело ведь не в невозможности придти, а в решительном отказе. Придавая большее значение своему полю или своей торговле, чем царскому браку, они показывают свое презрение к нему. Тогда царь зовет на свой праздник всех подряд, кто только примет приглашение, и дом его заполняется.

Слушая эту притчу, книжники и фарисеи понимают, что хочет сказать Христос. Они знают, что в Священном Писании Бог часто представляет Себя как Царь, и Свое Царство как роскошный пир. Во Христе они приглашаются войти в самое близкое общение с Богом. Видя их отказ, Господь обращается к малым сим — к простым, ничего незначащим людям, к грешникам. Отсюда — ярость религиозных вождей Израиля.

К какому роду приглашенных относимся мы? Эта притча, произнесенная две тысячи лет назад, в особых исторических обстоятельствах, относится ли к нам сегодня? Хочет ли и нам что-то значительное сказать Господь?

Прежде всего, это Евангелие обличает нас как тех, кто оказался на праздничном пиру. Мы приняли Евангелие, мы исповедуем Иисуса Христа как нашего Царя и Бога. Его имя имеет исключительное значение для нас. Наше участие в Евхаристии ясно свидетельствует об этом. Нам остается только благодарить Бога за Его непостижимое милосердие, которое простирается и до нас.

Однако, слыша о том, что произошло с человеком, облаченным в небрачную одежду, можем ли мы жить со спокойной совестью? Слово Божие обращается к нам всегда с самым главным вопросом: живем ли мы подлинной христианской жизнью? Не слишком ли мы уверены в своей участи, оттого что отозвались на зов Господень и находимся в Церкви? Не считаем ли, что наши места за таинственной трапезой закреплены за нами раз и навсегда? И не сомневаемся, что Господь и впредь будет приглашать нас к еще большей радости. Мы приняли благовестие Христово. Очень хорошо! Но мы знаем, как требовательно оно. Мы призваны питаться Самим Господом, постепенно усваивая все, что есть в Нем. Но в том-то и дело, что, принимая причастие, мы должны так предавать Ему свою жизнь, чего бы нам это ни стоило, чтобы она становилась до конца принадлежащей Богу — Христовой. В Боге Живом нет ни статичности, ни неподвижности, но это Бог, Который часто застает нас врасплох и Который может мешать нам, — именно таким Христос был для фарисеев. Да, Бог никогда не перестает приглашать нас. И это приглашение поистине идет с нарастанием. Как бы мы ни были облагодатствованы, Он зовет нас к приобщению еще большим глубинам. Оттого что мы однажды поверили в Него, следуют все новые и новые приглашения с Его стороны. Притча сегодняшнего дня побуждает нас испытать наши сокровенные отношения с Богом, с Господом нашим Иисусом Христом. Понимаем ли мы, что всякий раз, когда звучит Его Слово, Он обращается лично к каждому из нас, слышим ли ответ на наши молитвы, обнаруживается ли наша вера в решающих судьбы Церкви и Отечества испытаниях и в нашей повседневной жизни?
«Блаженны званые на трапезу Господню», — возвещает святая Церковь. Эти слова напоминают о блаженстве званых. О радости, могущей осветить нашу жизнь и сделать нас служителями Божиими, приглашающими на праздник жизни всех добрых и злых, которых мы встречаем на перекрестках наших дорог. Чтобы наше приобщение Телу Христову передавалось другим, потому что все званые, всех зовет Господь на пир вечной жизни.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Шаргунов
Для Бога нет невозможного
Слово в пятницу 2-й седмицы Великого поста
29.03.2024
Грех Каина
Слово в среду 2-й седмицы Великого поста
27.03.2024
Дар Божий
27 марта — празднование Феодоровской иконы Божией Матери
26.03.2024
Как оказались мы в Православной Церкви?
Евангелие Недели 1 Великого поста (Ин, 5 зач., 1, 43—51)
24.03.2024
Где торжество Православия в сегодняшнем мире?
Слово в Неделю Торжества Православия
23.03.2024
Все статьи Протоиерей Александр Шаргунов
Пастырская проповедь
Враг старается осквернить святыню поста
Слово в день памяти святого великомученика Феодора Тирона
23.03.2024
Ориентир Великого поста
22 марта — память 40 мучеников Севастийских
22.03.2024
Где огонь, который Христос пришел принести на землю?
Слово после чтения Великого канона преподобного Андрея Критского в четверг
21.03.2024
На последнем Суде
Слово после чтения Великого канона преподобного Андрея Критского в среду
20.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 10:28
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09