Солидарное общество и нравственное государство - вот это и есть православный социализм

Анатолий Степанов о выступлении Святейшего Патриарха Кирилла и пленарном заседании Всемирного Русского Народного Собора

Вчера в Москве прошло пленарное заседание Всемирного Русского Народного Собора, гостем которого был главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов. Он делится своими впечатлениями о заседании ВРНС.

В этом году Всемирный Русский Народный Собор собрался в девятнадцатый раз, что само по себе знаменательно, поскольку является признаком долгожительства общественной организации. Немногие структуры и партии современной России могут похвастаться таким долголетием и неизменным интересом к своей деятельности. Зал церковных соборов Храма Христа Спасителя, где по традиции проходят заседания ВРНС, был полон, желающих попасть на заседание было так много, что всем пришлось постоять в очереди - и рядовым участникам, и архиереям. А на заседании Собора было много архиереев Русской Православной Церкви – в зале виднелось около двух десятков белых клобуков, а были еще епископы и архиепископы.

Внушительно были представлены государственные и политические деятели. По традиции на заседание Всемирного Русского Народного Собора пришли руководители всех четырех фракций Государственной Думы, которые выступали по очереди согласно ранжиру. «Единую Россию», правда, представлял не спикер Госдумы Сергей Нарышкин, а вице-спикер Сергей Железняк. Остальные же фракции были представлены своими руководителями, - Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский и Сергей Миронов выступали на Соборе лично. В заседании ВРНС также приняли участие глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин, председатель Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий, ректор Московского государственного университета Виктор Садовничий, известный шахматист, депутат Госдумы Анатолий Карпов и другие. В адрес ВРНС поступило приветствие от Президента России, зачитанное его помощником, секретарем Государственного Совета России Игорем Левитиным. Приветствие мэра Москвы Сергея Собянина озвучил начальник Департамента национальной политики Владимир Черников. Поступили также телеграммы от председателя правительства Дмитрия Медведева и спикера Госдумы Сергея Нарышкина, которые зачитал сопредседатель Собора, председатель Союза писателей России Валерий Ганичев. По традиции он и открыл заседание Собора своим вступительным словом.

Ключевым событием заседаний Всемирного Русского Народного Собора неизменно является выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. ВРНС собирается раз в году и выступления Предстоятеля Русской Церкви уже привычно рассматриваются как программные. Многие участники отмечали, как в выступлениях, так и в кулуарах Собора, что идеи, озвученные на заседаниях ВРНС, становились в последствии мейнстримом политической жизни России. В частности, наделавшее много шума высказывание нашего Президента Владимира Путина о разделенном русском народе ранее звучало неоднократно на Соборе, а теперь эта идея получила новое качество. Таким образом, Собор можно смело назвать лабораторией русской мысли.

И на сей раз Святейший Патриарх Кирилл произнес, по сути, программную речь, обозначив те проблемы, обсуждение которых должно стать главным направлением идейных поисков нашей интеллектуальной и политической элиты. Формально слово Патриарха было посвящено осмыслению наследия Крестителя Руси святого князя Владимира, чему и был посвящен Собор. Но Святейший естественным образом перешел к проблемам дня нынешнего, и говорил о необходимости новой идеологии, более того, он обозначил ключевые контуры новой идеологии.

Что я услышал прежде всего в выступлении Патриарха? Во-первых, он подчеркнул, что Крещение Руси ни в коем случае нельзя оценивать и воспринимать как некий «европейский выбор», что нам настойчиво пытаются навязать. В таком случае, продолжил свою мысль Его Святейшество, нам надо следовать за Европой и сегодня, но это совершенно для нас неприемлемо. Поэтому такая интерпретация Крещения Руси совершенно негодна. «Это был русский выбор, - отметил Патриарх, - который позволил народу раскрыть свои дарования и таланты в лоне Христианства, проявить себя в служении вселенской истине Христовой и в рамках этого служения создать собственную цивилизацию». В своем выступлении Святейший Патриарх Кирилл, по сути, развивал идеи классиков русской политической и историософской мысли, что Россия – это особый тип цивилизации, что русский народ создал самобытную цивилизацию.

Во-вторых, ключевой идеей русской цивилизации, по мысли Святейшего, является идея солидарного общества. «Солидарное общество — это русский социальный идеал, также непосредственно связанный с христианским выбором князя Владимира», - заявил Предстоятель Русской Церкви. Идеалы взаимопомощи и сотрудничества русский народ всегда ставил выше ревности и конкуренции, подчеркнул Патриарх, что основано на евангельском учении. Неслучайно, что эти идеи стали нашим национальным идеалом. Согласно мысли Патриарха Кирилла, именно идея солидарного общества должна стать основой будущей идеологии России.

В-третьих, из идеи солидарно общество органично вытекает идея нравственного государства. На мой взгляд, это две ключевые идеи доклада Святейшего Патриарха. Причем, он подчеркнул, и опять в согласии с традицией русской политической и историософской мысли, что ценности русского народа разделяют все другие народы, входящие в орбиту русской цивилизации, они находят отзвук в духовных традициях всех религий нашей цивилизации – в исламе, иудаизме и буддизме. Поэтому Святейший Патриарх сделал безупречный вывод, что «Русская цивилизация является не только русской и не только православно-христианской, несмотря на решающий вклад русского народа и Русской Православной Церкви в ее созидание. Она является общим домом и общим достоянием для народов разных религий, вероисповеданий и культур».

По сути, мысль Святейшего Патриарха идет в том же направлении, в каком сегодня обсуждаются идеи будущего образа России, когда говорят о православном социализме. Если отбросить Маркса, социалистов-утопистов и прочие вредные мечтания, то идея солидарности и социальной справедливости, идея сильного государства и идея особого промыслительного служения России, ее нравственного предназначения, - это и есть то, что можно назвать православным социализмом. Убежден, что размышления Предстоятеля Русской Православной Церкви должны лечь в основу дискуссий православных интеллектуалов, всех представителей нашей элиты.

На пленарном заседании было много выступавших. Хочу отметить выступления наиболее запомнившиеся и понравившиеся. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов озвучил ряд важных идей для будущей идеологии России. В частности, он говорил о русском народе, как о государствообразующем. Хочется надеяться, что и эта важная идея вскоре войдет в обиход наших политиков. Кстати, лидер коммунистов высоко оценил выставку в Манеже «Православная Русь. Моя история. От великих потрясений к Великой Победе». Впервые за долгие годы, по его словам, на выставке была достойно представлена советская эпоха. Еще одна важная мысль Г.Зюганова: на фронтах Великой Отечественной войны примирились красные и белые, став единым народом, но сегодня нас снова пытаются разделить по этой линии. К сожалению, Геннадий Андреевич часть своего выступления посвятил защите идеи отказа от переименования улиц. Для всех в зале было очевидно, что речь идет о станции «Войковская», потому что тема ее переименования ныне находится в центре внимания.

Однако лидеру КПРФ дал достойную (и что удивительно, вполне корректную) отповедь никто иной, как глава ЛДПР Владимир Жириновский, высказавший простую мысль, с которой солидарны будут не только православные, но и все здравомыслящие люди. Он сказал, что, конечно, переименовывать улицы плохо, но зачем же их называть именами террористов? Как можно объяснить подрастающему поколению, что улица названа в честь цареубийцы? Получается, что убивать Царя и его Семью – это хорошо, оправданно?! Или как объяснить молодежи, почему улица названа в честь террориста Халтурина или кровавой Розы Землячки?! Кстати, тот же В.Жириновский высказал очень дельную идею, что следует отказаться от празднования Дня России 12 июня, исторически ничем не примечательной даты, и вернуться к дате основания русского государства – 21 сентября. Так было традиционно на Руси. Жириновский не сказал, но мы то помним, что это - и праздник Рождества Пресвятой Богородицы, и день памяти Куликовской битвы. Еще одна важная мысль В.Жириновского, выраженная по обыкновению в эпатажной манере, что самодержавие является государственным идеалом для России. Сегодня, по его словам, Россия становится все более самодержавной, поэтому к нам потянулись другие народы и страны. Необходимо, призвал он, очистить идеологию от чуждых напластований и тогда интеграционные процессы на постсоветском и евразийском пространстве ускорятся. Конечно, Владимир Вольфович традиционно веселил аудиторию всякими парадоксальными идеями. Например, он заявил, что выборы и демократия – это издевательство нам нами. И пора отказаться, призвал лидер Либерально-демократической партии России, от этих «пережитков демократического прошлого».

Еще один человек традиционно «зажигал» в своем выступлении – это верховный муфтий России Талгат Таджуддин. В частности, он предложил перенести ООН из Нью-Йорка в Иерусалим, потому что этот город на стыке цивилизаций, а в Америке нечего делать мировой организации. Разумеется, он коснулся вопроса исламского экстремизма и ваххабизма. При этом пояснил, какой халифат нам нужен. Наш халифат, сказал верховный муфтий, это Святая Русь, - в ответ раздались бурные аплодисменты аудитории.

На заседание прозвучало интересное выступление ректора Северо-Кавказского федерального университета, сопредседателя регионального отделения ВРНС в Ставропольском крае Алины Левитской, рассказавшей о социологических исследованиях, проходивших на Северном Кавказе. Любопытные результаты исследований свидетельствуют о том, что национальная идентичность для молодежи гораздо важнее, нежели гражданская. Эта опасная тенденция может привести к разобщению и к межнациональным стычкам, поэтому А.Левитская справедливо говорила о том, что государство должно поставить задачу прививать молодежи цивилизационную идентичность. В наших условиях гражданская идентичность не работает, что не удивительно, поскольку это – чисто западное изобретение, а вот цивилизационная идентичность должна быть основана на общих ценностях народов России.

Очень интересным и важным было выступление председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, члена Совета ВРНС Ирины Яровой. Она высказала ряд важных идей, предложила некоторые интересные формулировки. В частности, она говорила о том, что сегодня на первое место выходит защита гуманитарного суверенитета России. Очень хорошо определила политик то, что происходит на Украине, где «утрата нравственного смысла обнажает нищету желаний». Это очень точное определение духовно-нравственного кризиса, в котором находится общество на Украине. Главная мысль, которую прозвучала в выступлении председателя Комитета по безопасности: необходимо создание общего образовательного пространства. Это вопрос не Министерства образования, это вопрос национальной безопасности, потому что вариативность образования разобщает и разделяет народ, но не объединяет. Вариативное образование, привнесенное Западом на зарубежные гранты, это победа наших противников над нашим будущим, завоевание умов наших детей, отметила докладчица. По справедливому замечанию И.Яровой, по истории, русскому языку и литературе должны быть единые учебники, тут не должно быть никакой вариативности, поскольку речь идет о воспитании и образовании подрастающих поколений. И.Яровая напомнила, что с 2009 года русское общество одержало ряд побед над либеральной камарильей, засевшей в чиновничьих кабинетах. В частности, вернули на парад Победы суворовцев, которых ранее изгнали с парада, был принят закон о запрете пропаганды нацизма. Но пока не одержана победа на важном направлении – в создании единого учебника. Как заявила Яровая, единый учебник обеспечит единство образовательного пространства, что даст молодежи общий образ России. Справедливое возмущение докладчицы вызывает сложившаяся в Минобразе практика, когда общественную экспертизу учебников выполняет некое НКО. Это, действительно, является не только издевательством над здравым смыслом, но и настоящим глумлением над всеми нами. Общество должно давать общественную экспертизу, а не какое-то ручное НКО, созданное Министерством образования. Думаю, не только у меня во время выступления политика невольно мелькнула мысль: вот ее бы назначить министром образования!

Вторая часть пленарного заседания Всемирного Русского Народного Собора была проведена в форме первого заседания, формально открывающихся только сегодня традиционных Панаринских чтений. Это заседание после обеда вели член бюро Президиума ВРНС, главный редактор интернет-портала «Религаре.ru» Александр Щипков и наш постоянный автор, профессор Московского университета Валерий Расторгуев, которые открыли собрание своими выступлениями. На Панаринских чтениях также звучали выступления, которые продолжали линию, заданную в первой части Собора.

К примеру, очень интересно выступил глава Синодального комитета по взаимодействию с обществом протоиерей Всеволод Чаплин, который отметил, что сегодня в стране наблюдается идейный кризис. По его убеждению, нам необходимо сформулировать и эффективно продвигать свой проект. Развивая эту мысль, отец Всеволод сказал о важных задачах, которые стоят перед ВРНС, да и пред всем образованным сообществом. Он считает, что необходимо сформулировать идейные основания для новой российской Конституции, взамен принятой под диктовку американских советников в 1993 году. Также он призвал внести изменения в военную доктрину, потому что сегодня остро встал вопрос о том, как должна вести себя Россия, когда от нее требуется долг защиты страждущих от насилия единоверцев или наших единокровных братьев в других государствах. Какой должна быть экономическая и демографическая доктрина будущей России? Протоиерей Всеволод Чаплин предложил создать рабочую группу ВРНС по разработке этих проектов. А потом, пошутил он, можно будет создавать и альтернативное правительство.

На заседании прозвучало, как обычно, эмоциональное выступление народного артиста России Николая Бурляева. В начале он дал очень точное православное определение культуре. По его мнению, культура – это умение услышать Господа. И никто из министров, которых он лично знал, этого не понимали, отсюда и проистекали все изъяны нашей культурной политики. Культуру необходимо прежде всего выводить из рыночных отношений, иначе Россию ждет торжество невежества и бескультурья, уверен известный актер и общественный деятель.

Интересным было выступление гостя ВРНС французского общественного деятеля и философа Ивана Бло, который дал весьма нелицеприятную характеристику современному состоянию французского общества, обратив внимание на атеистические и антиклерикальные настроения, господствующие во французском образованном слое. Французский философ уделил пристальное внимание разбору вопроса о влиянии масонов на современное французское общество. Эта тема у нас обычно обходится молчанием или становится маргинальной, но когда говорит на эту тему иностранец, российские слушатели вынуждены слушать. Многие вопросы острой темы масонства, тайных организаций, влияющих на политическую жизнь общества, таким образом, входят в нормальный общественный дискурс.

Подводя итоги пленарного заседания, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поставил две важные задачи, которые необходимо решать в идейной плоскости по итогам прозвучавшей дискуссии. Кстати, Предстоятель Русской Церкви внимательно слушал выступления всех докладчиков и при необходимости реагировал на проблемы, поднятые выступавшими. Так вот, Патриарх заявил о необходимости введения в общественное сознание понятия «Русская катастрофа». В ХХ веке наш народ пострадал, как никто другой. Это было реакцией на прозвучавшую в некоторых выступлениях мысль, что лагеря смерти - Освенцим, Бухенвальд, в которых уничтожались евреи, знает весь мир. А о лагерях смерти - Талергоф, Терезин, в которых уничтожались русские, не знает никто. Не знает потому, что мы эту тему не поднимаем.

Вторая важная идея, которую необходимо обсуждать и решать - необходимость единого образовательного пространства. По мысли Святейшего Патриарха, «постмодернистская идея вариативности образования хороша только в том случае, когда она не разрушает общественное единство». Забота о духовном единстве народа – это важнейшая задача общества, отметил Патриарх.

То, что мы слышали в выступлениях на заседании Всемирного Русского Народного Собора, заставляло размышлять. Но Собор был окрашен также эмоциональным подъемом, что нашло выражение в концовке пленарного заседания, когда выступил известный поэт, композитор и актер Михаил Ножкин. Он начал с того, что поздравил всех собравшихся с возрождением России, поскольку, по его мысли, наша страна реально начала возрождаться. А закончил исполнением прямо на трибуне, написанной им песни, посвященной «Бессмертному полку». Эта песня была с восторгом принята аудиторией, зал невольно встал и сопровождал исполнение песни аплодисментами. Это был единый порыв сотен русских людей, собравшихся в зале Храма Христа Спасителя.

Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

46. Ответ на 45., Брат-3:

.А потому, примешивать "социализму" к Православию - вещь порочная. Ну и, бесперспективная, кстати.

Так у них Православие - для камуфляжа. Временно.

Lucia / 14.11.2015

45. 27 и 28 Писарь

Писарь, мордехаец-бронштейнец-бланкист! На ваши галиматические вопросы отвечать не собираюсь. Но благодарен здесь вам. Знаете, за какое признание? Вот оно: "Одно дело-идея социальной справедливости и солидарности, иное- РЕАЛЬНАЯ,но не идеальная, социальная справедливость и солидарность и что бы понять разницу,без науки,без обществоведения,пардон, без Маркса,никак не обойтись". Вот вы и разбили, уже со своей, троцкисткой, стороны тезис А.Д. Степанова о том, что, мол, если от социализма отбросить Маркса, утопистов и т.д., вот, мол, получится социализм для Православия. Правильно, Писарь, без мордехаев социализма не получится. Они народное и социальное государство свели именно к "социализму". А потому, примешивать "социализму" к Православию - вещь порочная. Ну и, бесперспективная, кстати.

Брат-3 / 14.11.2015

44. Ответ на 41., Николай Сомин:

Без солидарности мы никогда не победили бы фашизм в страшной войне

Перед лицом внешнего врага консолидируется любое общество. Ничего специфически советского в этом нет. Специфически советское есть в постоянном культивировании образа Родины как осажденной крепости (еврейская вообще-то тема). Это один из искусственных и действенных способов консолидации, несомненно.

Сергей Швецов / 14.11.2015

43. Ответ на 41., Николай Сомин:

Да, сейчас солидарности нет нигде

Да не в том дело, что ее нигде нет сейчас, а в том, что ее и не было нигде и никогда. Как и социальной справедливости. И до СССР в т.ч.

В СССР, где мамоне прижали хвост (хотя и не победили окончательно) солидарность (если хотите, коллективность, общественная соборность) была на порядок выше

А вот эта Ваша ремарка наводит на мысль о том, что население СССР либо являло собою некий новый антропологический тип, в котором по иному действовали страсти (ну, знаете, полагаю - блуд, чревоугодие, сребролюбие, гнев, печаль, уныние...), т.е. мы имеем дело с историческим явлением высшей расы. Либо, что скорее, солидарность явилась продуктом режима, а не внутренним побуждением человека, а значит, мы имеем дело с тюрьмой.

я понимаю, что для людей более молодых, и к тому же ярых индивидуалистов и либералов, вроде Вас, это понять трудно.

Я, Николай Владимирович, не либерал, я анархист. От либералов, как и от патриотов, отличаюсь тем, что не верю в сказки.

Сергей Швецов / 14.11.2015

42. Ответ на 40., Silvio63:

Щас. Дураков тут нет.Ну как сказать ,как сказать.Среди социально НЕ близких встречаются....

Социально нонче все близки. Вашими молитвами.

Lucia / 14.11.2015

41. Ответ на 33., Сергей Швецов:

Народ – это и есть солидарное общество. Оно создается и поддерживается только на основе социальной справедливости – это и нужно народу. У нас же оно разрушено путем выстраивания лестницы социального неравенстваРазве только у нас, Николай Владимирович? А у кого не разрушено? И когда было это "у нас" до того, как большевики навели солидарность? Не кажется ли Вам, что именно отсутствие солидарности и социального равенства есть норма бытия всех времен и... кхм... народов. И ставить, таким образом, само бытие народа в зависимость от наличия этих аспектов несколько претенциозно?

Да, сейчас солидарности нет нигде. Потому что во всем мире правит мамона. Тут корреляция жесткая. В СССР, где мамоне прижали хвост (хотя и не победили окончательно) солидарность (если хотите, коллективность, общественная соборность) была на порядок выше. Без солидарности мы никогда не победили бы фашизм в страшной войне. Мне 68 лет. И большую половину жизни, причем наиболее творческую, я прожил при советской власти. Хотя и застал уже загнивающий, разрушающийся социализм. И поскольку я все это видел воочию, то мне не надо рассказывать, что солидарность невозможна. Хотя я понимаю, что для людей более молодых, и к тому же ярых индивидуалистов и либералов, вроде Вас, это понять трудно.

Николай Сомин / 14.11.2015

40. Ответ на 38., Lucia:

Щас. Дураков тут нет.

Ну как сказать ,как сказать.Среди социально НЕ близких встречаются....

Silvio63 / 13.11.2015

39. Ответ на 37., Silvio63:

Социальная справедливость при русском(советском)социализме выстраивалась по принципу от каждого по способности - каждому по труду

Во брехня-то...

Сергей Швецов / 13.11.2015

38. Ответ на 37., Silvio63:

социальная справедливость при социализме выстраивалась по партийному принципу.Социальная справедливость при русском(советском)социализме выстраивалась по принципу от каждого по способности - каждому по труду.плохо,что Вы этого не знаете или же не помните....

Щас. Дураков тут нет.

Lucia / 13.11.2015

37. Ответ на 31., Lucia:

социальная справедливость при социализме выстраивалась по партийному принципу.

Социальная справедливость при русском(советском)социализме выстраивалась по принципу от каждого по способности - каждому по труду.плохо,что Вы этого не знаете или же не помните....

Silvio63 / 13.11.2015

36. Ответ на 35., М.Е.:

с ротенбергерами никогда солидарен не буду, и никакая пропаганда и речи патриарха меня к солидарности с крохоборами не принудят. Уж больны хитры эти ушлые ребята, которые заказывают соответствующие законопроекты. А сами они не хотят поделиться своими миллиардами? Все на народ переложить хотят? Нет , ребята, дураков сейчас мало, так как кроме ваших продажных сми есть и другие источники информации. Что мне успехи в Сирии, когда в России ручное непотопляемое правительство такие штучки выкидывает. "Нравственное государство"...

И православные с коммунистами тоже солидарны не будут. и представления о нравственности у них разные.

Lucia / 13.11.2015

35. Сегодня я солидарен с дальнобойщиками, а

с ротенбергерами никогда солидарен не буду, и никакая пропаганда и речи патриарха меня к солидарности с крохоборами не принудят. Уж больны хитры эти ушлые ребята, которые заказывают соответствующие законопроекты. А сами они не хотят поделиться своими миллиардами? Все на народ переложить хотят? Нет , ребята, дураков сейчас мало, так как кроме ваших продажных сми есть и другие источники информации. Что мне успехи в Сирии, когда в России ручное непотопляемое правительство такие штучки выкидывает. "Нравственное государство"...

М.Е. / 13.11.2015

34. Re: Солидарное общество и нравственное государство - вот это и есть православный социализм

Я думаю, что существующий олигархический капитализм является для России такой же тупиковой ветвью развития, как и социализм без Православия (в его начальной стадии после революции). Ну, какое может быть солидарное общество с правительством, действия которого, по словам уважаемого Катасонова, подпадают под определение государственной измены!? http://maxpark.com/community/politic/content/4798542 «Хозяева денег топят Россию! Финансовая элита РФ под руководством ЦБ последовательно продолжает демонтаж всей национальной экономики!» http://rospisatel.ru/katasonov-hd.htm «Новый курс» Глазьева воспринят правительством? И я не говорю уже о нравственном состоянии общества. Озарение у народа было только один раз – во время присоединения Севастополя и Крыма. Да, тогда народ почувствовал единение с властью и готов был на масштабные преобразования, с его помощью можно было «горы свернуть». Но «сворачивать горы» не в планах олигархической власти, энтузиазм потихоньку потушили и умело вернули нас в условия тления и прозябания, что для России означает медленную ползучую смерть. Не кажется ли Вам (Анатолий Дмитриевич), что вольно или невольно Вы поддерживает двойные стандарты? Первый стандарт для народа – будьте нравственны и солидарны с властью! Это «на слуху». На это нацелена вся Ваша пропаганда. Стандарт второй, скрытный, – отсутствие требований к власти при любых ее выкрутасах, замалчивание недостатков и отсутствие конструктивной критики с Вашей стороны. (Обоснование – борьба с «болотниками»).

Дмитрий 988 / 13.11.2015

33. Ответ на 29., Николай Сомин:

Народ – это и есть солидарное общество. Оно создается и поддерживается только на основе социальной справедливости – это и нужно народу. У нас же оно разрушено путем выстраивания лестницы социального неравенства

Разве только у нас, Николай Владимирович? А у кого не разрушено? И когда было это "у нас" до того, как большевики навели солидарность? Не кажется ли Вам, что именно отсутствие солидарности и социального равенства есть норма бытия всех времен и... кхм... народов. И ставить, таким образом, само бытие народа в зависимость от наличия этих аспектов несколько претенциозно?

Сергей Швецов / 13.11.2015

32. Ответ на 25., чистякова:

Уважаемая Татьяна! Спасибо, что так обстоятельно всё изложили. Рада единомышленнице! А то мне обычно или некогда, или лень, а вы все патроны разложили по местам - бери, заряжай и пли!

А может, уже и нечего возрождать? http://goo.gl/yfaODh

Lucia / 13.11.2015

31. Ответ на 29., Николай Сомин:

Оно создается и поддерживается только на основе социальной справедливости – это и нужно народу.

социальная справедливость при социализме выстраивалась по партийному принципу.

Lucia / 13.11.2015

30. Ответ на 28., Писарь:

Уважаемый Брат№3.Вы напрасно берете себе в союзники и ссылаетесь на Менделеева,братьев Кириевских,Леонтьева,Шарапова, можно еще назвать десяток, не менее крупных имен мыслителей,ученых,государственных и общественных деятелей.НО ЭТО ВСЕ ЛЮДИ СОСЛОВНОГО ОБЩЕСТВА.А не сочтите за труд,назовите, ХОТЯ БЫ ОДНО ИМЯ,достойное упоминания,-ученого,общественного или государственного деятеля,которого выдвинула из своих рядов, ОТЕЧЕСТВЕННАЯ БУРЖУАЗИЯ, КАК КЛАСС.(не путать с торгово-промышленным сословием).Впрочем,не трудитесь,нет таких,не было и быть не может.Факт.Чистая правда и сущая истина.Как Вы думаете, почему?На Западе вон, буржуазия,какая талантливая(была),один Бонапарт, чего стоит,-хоть энциклопедию пиши,а в России-нет,не было,но главное-не может быть?

Бонапарт разве был мещанином?

Lucia / 13.11.2015

29. Ответ на 18., Сергей Швецов:

олигархи, интересы которых противоположны интересам народаА в чем интересы народа? Вы, Николай Владимирович, употребляете эту идиому так, словно Вам известен ее полный и точный смысл. Вот и интересуюсь.А то ведь знаете, в основном народный интерес - это чтобы пахалось поменьше, а харя была потолще. Ну, еще чтобы войны не было, и сборная на ЧМ-16 всех порвала. Как-то так... Но а если так, то не так уж и далек народ от своих олигархов, и даже вполне их заслужил, а?

Народ – это и есть солидарное общество. Оно создается и поддерживается только на основе социальной справедливости – это и нужно народу. У нас же оно разрушено путем выстраивания лестницы социального неравенства. Разрушено, надеюсь, не до конца. Но процесс превращения народа в атомизированное население близок к завершению. Тем более, что народ опущен в клоаку разврата и соблазнов. Поэтому очень легко глумиться над всем этим: мол где же народ-то ваш? – одно быдло.

Николай Сомин / 13.11.2015

28. 26.Брату№3.

Уважаемый Брат№3. Вы напрасно берете себе в союзники и ссылаетесь на Менделеева,братьев Кириевских,Леонтьева,Шарапова, можно еще назвать десяток, не менее крупных имен мыслителей,ученых,государственных и общественных деятелей. НО ЭТО ВСЕ ЛЮДИ СОСЛОВНОГО ОБЩЕСТВА. А не сочтите за труд,назовите, ХОТЯ БЫ ОДНО ИМЯ,достойное упоминания,-ученого,общественного или государственного деятеля,которого выдвинула из своих рядов, ОТЕЧЕСТВЕННАЯ БУРЖУАЗИЯ, КАК КЛАСС.(не путать с торгово-промышленным сословием). Впрочем,не трудитесь,нет таких,не было и быть не может. Факт. Чистая правда и сущая истина. Как Вы думаете, почему? На Западе вон, буржуазия,какая талантливая(была),один Бонапарт, чего стоит,-хоть энциклопедию пиши,а в России-нет,не было,но главное-не может быть?

Писарь / 12.11.2015

27. Re: Солидарное общество и нравственное государство - вот это и есть православный социализм

"...идея солидарности и социальной справедливости,идея сильного государства и идея особого промыслительного служения России ее нравственного предназначения и есть то,что можно назвать православным социализмом". Одно дело-идея социальной справедливости и солидарности,иное- РЕАЛЬНАЯ,но не идеальная, социальная справедливость и солидарность и что бы понять разницу,без науки,без обществоведения,пардон, без Маркса,никак не обойтись. В современном нам реальном обществе и солидарность и социальная справедливость, исключительно классовые категории и в реальном обществе, существует только классовая солидарность и классовая справедливость,которая действительно имеет свое НРАВСТВЕННОЕ измерение и есть реальный, но не идеальный, Правый и Славный, "социализм",( в буквальном смысле-"справедливость")Образ Жизни,Цивилизация,где,"кто не работает,тот не ест",что промыслительно выразилось реально,но не идеально, в установлении в России Советской Власти,где сильное государство рабочих и крестьян, действительно обеспечивало и классовую солидарность и классовую справедливость,до определенного момента,пока те, кто почитал своим законным правом и стремился к классовой справедливости иного рода-вести праздный образ жизни, солидарно с такими же как и они сами,бездельниками и тунеядцами, добились таки, разрушения сильного государства а вмести с ним,ликвидировали НРАВСТВЕННУЮ,Правую и Славную, Справедливость,но категорически-классовую, заменили ее иной,-неправой,безславной,однако,столь же классовой,где "кто не работает,то ест", что никак делом нравственным не назовешь.

Писарь / 12.11.2015

26. Солидарное общество и нравственное государство

"Если отбросить Маркса, социалистов-утопистов и прочие вредные мечтания, то идея солидарности и социальной справедливости, идея сильного государства и идея особого промыслительного служения России, ее нравственного предназначения, - это и есть то, что можно назвать православным социализмом". "Можно продолжить эксперимент: отбросим из фашизма Гитлера с Муссолини, а из сатанизма исключим сатану со всеми падшими ангелами...". Гениально отметили! 19. Tatiana Soboleva. Абсолютно согласен с Вами. Только вот по Зюганову. В том "режиме" в котором он осуществляет свою деятельность (лидер ком.партии и т.д.) - это позитивная личность. Да, его "раздваивает". Но это русский человек. И позиция у него всегда за вычетом этого "режима" - русская. Но, будучи лидером КПРФ он, конечно, всегда будет оправдывать марксизму-ленинизму. Думаю, что он и сам себя в этом уверил. Бывает такой эффект даже с умными людьми, которые сначала мучаются во лжи, которую произносят, а потом сами в нее начинают верить. В этом его дуализме тоже косвенное подтверждение невозможности совмещения святого с порочным, православия с социализмом. Да, ну и что получится, если отбросить от социализма, как говорит А.Д. Степанов, "Маркса, социалистов-утопистов и прочие вредные мечтания"? Ну, кстати, не мечтания у марксов, а реальные преступления, людофобия и русофобия. Ну и что останется от социализма? Нет, не социализм. Братья Киреевские, Шарапов, Менделеев, Леонтьев. Вот что будет в сухом остатке. А это не социализма какая-то, а славянофильство, называется. А вот славянофильство - да!!! Это линия Православная. Вот над чем нужно работать в плане идеологии, а не отвлекать утопиями про социализм, который, как пишет Татьяна Соболева, "неотделим от марксизма-ленинизма с их идеями богоненавистничества и богоборчества".

Брат-3 / 12.11.2015

25. ответ на 19

Уважаемая Татьяна! Спасибо, что так обстоятельно всё изложили. Рада единомышленнице! А то мне обычно или некогда, или лень, а вы все патроны разложили по местам - бери, заряжай и пли!

чистякова / 12.11.2015

24. Re: Солидарное общество и нравственное государство - вот это и есть православный социализм

Если отбросить Маркса, социалистов-утопистов и прочие вредные мечтания, то идея солидарности и социальной справедливости, идея сильного государства и идея особого промыслительного служения России, ее нравственного предназначения, - это и есть то, что можно назвать православным социализмом.

Можно продолжить эксперимент: отбросим из фашизма Гитлера с Муссолини, а из сатанизма исключим сатану со всеми падшими ангелами...

Лебедевъ / 12.11.2015

23. Какая солидарность? Какая нравственность?

Не люблю пустословия, от кого бы оно ни исходило. Какая солидарность? С кем? Даже в небольших сообществах, к которым я отношу и воцерковленных христиан, нет полного единства и взаимопонимания, что уж там говорить за все общество. Какая нравственность, если содомия и разврат размножаются и не преследуются законом? Что вытворяют нынешние "художники" и "артисты", ряженые в разные одежды клоуны и богоотступники? Что люди каждый день видят в зомбоящиках и на своих экранах ("говорящих иконах")? Мерзость уже повсюду. Какое нравственное государство? Какой "православный социализм"? Все мечтаем, мечтаем.... Прелесть да и только.

М.Е. / 12.11.2015

22. Энигма

Открою "секрект" .... То, что не все русские - так ужи русские - как-то пообвыкли к этому мнению. Но то, что не все россияне - суть россияне - это свежо, это ново, это даже "круто"

Лебядкин / 12.11.2015

21. Ответ на 16., Николай Сомин:

Анатолий Дмитриевич!Да, солидарное общество. Да, сильное государство. Все это правильно. Но все дело в экономике. При олигархической капиталистической экономике невозможно добиться ни того, ни другого. Ибо сейчас правят олигархи, интересы которых противоположны интересам народа. И солидарное общество и нравственное государство у нас в России возможны только при социалистической экономике (разумеется, при сохранении Православия). Я даже подозреваю, что Патриарх, говоря о солидарности и сильном государстве, все это прекрасно понимает. Но об этом он молчит, потому что все башни кремля за капитализм.Когда из рассмотрения выпадает экономическая компонента (а это у наших патриотов происходит очень часто), то возникают иллюзии, что все это достижимо. Да, достижимо, но только через уничтожение нынешнего чудовищного мамонического строя и замену его социалистическим. Вот тогда это можно будет называть православным социализмом.

а ведь церкви при социализме придется закрыть. Или превратить в объекты социалистического хозяйства.

Lucia / 12.11.2015

20. Re: Солидарное общество и нравственное государство - вот это и есть православный социализм

Опять православный социализм! И Патрарха приплетают. Да ведь при социализме нет свободы воли и вероисповедания. Впрочем, этим негодяям православие и не нужно. Как достигнут социализма. опять все церкви позакрывают.

Lucia / 12.11.2015

19. Re: Солидарное общество и нравственное государство - вот это и есть православный социализм

Опять "православный" социализм... Как можно назвать православным строй, который в умах людей ассоциируется с богоборчеством??? Искала как-то в интернете статьи о лагере "Освенцим". И что интересно, сразу под поисковой строкой высвечивается реклама: "Освенцим-отели. Выгодные цены без комиссий. Бронируйте отели в Освенцим!" Это не шутка, просто Освенцим - это еще и городок в Польше. Однако у любого человека это слово ассоциируется с лагерем смерти, и как представилось... забронировать место в Освенцим... А теперь можно пофантазировать и представить, что поляки (или немцы ) решили осчастливить правнуков пострадавших в годы Холокоста и организовать в городке Освенцим наилучший в мире оздоровительный лагерь для детей с одноимённым названием. Интересно, много ли нашлось бы желающих оздоровить ребенка в "Освенциме"? Почему же понятие социализм, который неотделим от марксизма-ленинизма с их идеями богоненавистничества и богоборчества так упорно сегодня хотят обрядить в православные одежды? Хотите честности, справедливости, процветания страны? Их основы заложены в евангельских заповедях, а не в идеях социализма или еще какого-нибудь ...изма. Потому что заповеди установлены Богом, а все ...измы измышления поврежденного грехом человеческого ума. Вспомнилось, что где-то около 1,5 лет назад на сайте РНЛ вышла статья "Мельничный жернов для украинского православия". Там была высказана прекрасная мысль: "Украинство-не может быть православным, потому что украинство создавалось, чтобы разрушить православие"... Если в этой фразе слово украинство заменить на слово социализм, то она (фраза) не потеряет своей актуальности. Еще автор статьи ссылается на речь Зюганова. Но вот отрывки из речей лидера КПРФ, сказанные им 6 и 7 ноября сего года (разумеется в честь празднования дня "великого октября", который исконно православные люди считают не праздником, а днем Русской Голгофы) 6 ноября Геннадий Андреич на Красной Площади заявил: "Здесь покоится ленин, перед которым склоняют головы все думающие люди" (слово ленин умышленно написано мной с маленькой буквы). 7 ноября Зюганов в своем выступлении сказал: "Праздник великого октября уверенно шагает по планете.... Весь прошедший год мы провели под красным стягом великого октября, празднуя 130- летие со дня рождения сталина и 140-летия со дня рождения ленина..." Где же тут место Христу и православию? Всех затмевают "вожди народов"... А ведь восстановить Россию можно только на ее духовных основах. И это никакой не ...изм, а Русская идея. Все мысли о возрождении России выстраданные и выплаканные есть в прекрасных книгах митрополита Иоанна Снычева. И зачем мудрить и что-то еще выдумывать, пытаясь соединить несоединимое?

Tatiana Soboleva / 12.11.2015

18. Ответ на 16., Николай Сомин:

олигархи, интересы которых противоположны интересам народа

А в чем интересы народа? Вы, Николай Владимирович, употребляете эту идиому так, словно Вам известен ее полный и точный смысл. Вот и интересуюсь. А то ведь знаете, в основном народный интерес - это чтобы пахалось поменьше, а харя была потолще. Ну, еще чтобы войны не было, и сборная на ЧМ-16 всех порвала. Как-то так... Но а если так, то не так уж и далек народ от своих олигархов, и даже вполне их заслужил, а?

Сергей Швецов / 12.11.2015

17. Re: Солидарное общество и нравственное государство - вот это и есть православный социализм

Идеалы взаимопомощи и сотрудничества русский народ всегда ставил выше ревности и конкуренции

По сословному признаку. Мужик с мужиком был солидарен, а барин с барином. А вот если мужик солидарен с барином - это пёс. А если барин с мужиком - овца. И оба неблагонадежны для своего класса. Явите-ка нам солидарность с Дерипаской или Потаниным, Анатолий Дмитриевич, если солидарность с Путиным Вас еще ничему не научила.

из идеи солидарно общество органично вытекает идея нравственного государства

А идея нравственного государства - вообще сказка для малолетних. Нравственный политик обречен на карьерный провал. Его просто сожрут конкуренты. И даже если политик решил стать нравственным, уже находясь у власти, "захотел издать закон про изобилие"(с), его среда быстро умножит его на ноль.

Сергей Швецов / 12.11.2015

16. Re: Солидарное общество и нравственное государство - вот это и есть православный социализм

Анатолий Дмитриевич! Да, солидарное общество. Да, сильное государство. Все это правильно. Но все дело в экономике. При олигархической капиталистической экономике невозможно добиться ни того, ни другого. Ибо сейчас правят олигархи, интересы которых противоположны интересам народа. И солидарное общество и нравственное государство у нас в России возможны только при социалистической экономике (разумеется, при сохранении Православия). Я даже подозреваю, что Патриарх, говоря о солидарности и сильном государстве, все это прекрасно понимает. Но об этом он молчит, потому что все башни кремля за капитализм. Когда из рассмотрения выпадает экономическая компонента (а это у наших патриотов происходит очень часто), то возникают иллюзии, что все это достижимо. Да, достижимо, но только через уничтожение нынешнего чудовищного мамонического строя и замену его социалистическим. Вот тогда это можно будет называть православным социализмом.

Николай Сомин / 12.11.2015

15. 13.чистяковой."О чем бы ни шла речь,речь идет о Боге".

Уважаемая чистякова. Отношение ко своему личному спасению,это отношение к Православной Церкви, без которой нет спасения и, в современном обществе, это отношение, УЖЕ приобрело классовый характер,поелику историческая задача буржуазии, как класса,-ликвидация религии вообще,что в процессе ее осуществления,свелось, не могло не свестись, к попытке ликвидации Православной Церкви,только слепой может этого не видеть или не хотеть видеть,что в конечном итоге, вопрос исключительно человеческой воли,которая свободна во всем,в том числе-хотеть или не хотеть видеть очевидные вещи,не говоря уже о спасении.

Писарь / 11.11.2015

14. Ответ на 13., чистякова:

Антагонизм...классы...борьба...ХА-ХА-ХА!!!!НАФТАЛИНИЩЕ!есть верующие и неверующие, ищущие путь к спасению и все остальные.Надо же, опять эта гниль классовая всплыла!

Она и не тонула. Увы. Так и плавает.

Lucia / 11.11.2015

13. писарю

Антагонизм...классы...борьба...ХА-ХА-ХА!!!! НАФТАЛИНИЩЕ! есть верующие и неверующие, ищущие путь к спасению и все остальные. Надо же, опять эта гниль классовая всплыла!

чистякова / 11.11.2015

12. 9.ортодоксу.

Уважаемый ортодокс. Надеюсь, Вы не станете отрицать, что СССР был государством,классовым,как и всякое государство,где господствующим классом был класс рабочих и крестьян. Так, по крайне мере было от начала индустриализации и коллективизации и до хрущевских реформ,но классы образует народ,не так ли? Но народ это Вера и Язык. Так вот, подавляющее большинство и рабочего класса и крестьянства это Русский Народ,так что никакой ошибки у Зюганова нет. Иное дело что, при Сталине, мы имели дело с ДИКТАТУРОЙ,но уже не пролетариата и это уже не было государство по преимуществу,поелику в основном занималось организацией хозяйственной деятельности,а так повелось от века в России,РУССКИМ НАРОДОМ ПОВЕЛОСЬ,отлично от Запада,отлично от государства буржуазного,где хозяйство организует частный банк. Диктатура Рабочего Класса и не над крестьянством,которую вчинил Никита Сергеевич. Диктатуру города над деревней. К тому же тем,кому не нравится демократия,в смысле государства,к ее ликвидации ведут два пути. Первый стал историческим фактом. Национал-социалистская диктатура. Святое государство. Третий рейх. Диктатура антихриста. Второй,пока нет,но именно этим путем будет идти человечество,к ликвидации государства вообще,а с ним и демократии. Если Человек добровольно подчиняется Богу,то зачем ему Государство в принципе? Полиция,бюрократия и т.д. Впрочем,это вопрос веры. Пока вопрос веры.

Писарь / 11.11.2015

11. Re: Солидарное общество и нравственное государство - вот это и есть православный социализм

Не знаю помнит ли кто как Владимир Вольфович вышагивал по Москве в кителе "канареечного цвета",но когда дело касалось весьма серьезных вещей, умел преображаться до неузнаваемости. Совершенно не удивлен,что именно там где прозвучал призыв к построению "солидарного общества" и "нравственного государства",Владимир Вольфович вылез с замечательной идеей ликвидации "выборов вообще". Молодец. Но был бы молодец вдвойне если бы напомнил что это не его идея и "солидарное общество" мы уже наблюдали в гитлеровской Германии и "нравственное государство" или иначе "святое",-тоже,что в совокупности составило "третий рейх",все основные признаки возрождения которого, как типа общественного и государственного устройства, мы наблюдаем на Украине. Мы живем в классовом общество,в эпоху капитализма империалистического т.е.сугубого господства финансового капитала,где солидарное общество означает только одно- солидарного участия в прибылях,того же Коломойского к примеру,которое может обеспечить только "нравственное государство",заставив Коломойского делиться "прибылями" с...Порошенко. Идеализм это чистой воды,и в бытийном и бытовом смысле, где всего один шаг до национал-социализма. Отказаться от классового подхода,к анализу современного общества,разумеется можно,воля человеческая свободна,да только чем закончится, куда приведет? Деление общества на классы и их борьба,их антагонизм,по крайне мере в буржуазном обществе-это аксиома. Фундаментальное положение. Истина. Одно дело отдавать себе и в целом и в частностях, отчет в "обществе в котором мы живем",иное дело проповедовать "классового мiра","солидарного общества" и "нравственного государства". С кем? С Коломойским? Всякому человеку,мечтающему построить общество "солидарно" делящее прибыля,не мешает себе задать простой вопрос и это вопрос нравственный,-а возьму ли я эти деньги,прекрасно зная,что они в крови или деньги действительно не пахнут? Впрочем,был народ,который вообще предпочитал об этом не думать,пока ему бомбы на голову не посыпались.

Писарь / 11.11.2015

10. Солидарное общество Солидарное общество и нравственное государство - вот это и есть православный социализм - вот это и есть православный социализм

"Солидарное общество — это русский социальный идеал, солидарно общество органично вытекает идея нравственного государства." Трудно быть солидарным с правительством, которое хочет увеличить пенсионный возраст до 65 лет, делает платными дороги, которые мы будем оплачивать, покупая более дорогие товары и продукты питания, пытается приватизировать оставшиеся предприятия и.т.д. Часть правительства России во главе с медведевым строит безнравственное государства.

АБС / 11.11.2015

9. Re: Солидарное общество и нравственное государство - вот это и есть православный социализм

Не понятны приведённые слова Зюганова о государствообразующем русском народе. С позиций марксизма государство - аппарат насилия в руках господствующего класса. Оно не отражает и не должно отражать интересы народа в целом. С позиций нашей современности государство образовано скорее не русскими, чем русскими. Я раньше считал, что Зюганов по крайней мере ясно понимает, что говорит. Но сейчас вижу, что и у него в голове полная каша.

ortodox / 11.11.2015

8. Солидарное общество и нравственное государство

Написано-то хорошо. Да вот конъюнктурное название сбивает всё впечатление. Не надо заниматься "натягиванием". Кроме всего прочего это не очень прилично - подтягивать слова Патриарха под кампанейщину. Какой социализм? "По сути, мысль Святейшего Патриарха идет в том же направлении, в каком сегодня обсуждаются идеи будущего образа России, когда говорят о православном социализме. Если отбросить Маркса, социалистов-утопистов и прочие вредные мечтания, то идея солидарности и социальной справедливости, идея сильного государства и идея особого промыслительного служения России, ее нравственного предназначения, - это и есть то, что можно назвать православным социализмом". Что же это за социализм без Маркса? С чего это можно назвать "православным социализмом"? Это называется русской идеей. Хватит кампанейшествовать!

Брат-3 / 11.11.2015

7. О названии "православный социализм"

А кто это так решил? Главред РНЛ? Ну тогда это - его личное мнение, с которым я категорически не согласен. Считаю, что ни социализм, ни сталинизм, ни коммунизм (вообще утопия), ни капитализм, ни либерализм к Православию никакого отношения не имеют. Все они не могут быть православными по определению и по сути. Не надо играть словами, а то можно докатиться и до таких одиозных словосочетаний как православный банкинг, православная одежда, православный экуменизм...

М.Е. / 11.11.2015

6. «Солидарное общество — это русский социальный идеал,

Много слов, много идей, много пожеланий и мечтаний, но как всё это далеко от живой реальной сегоднейшей жизни, да и всё это мы уже слышали, да и не раз... Но всё-таки: тезис Патриарха, обозначенный в заглавии, пожалуй, главная и болевая точка нынешнего времени, ибо солидарности-то - нет, а общество расколото и отчужденно: от власти, от собственности, от либерал-режима. который и есть главное препятствие к "солидарному обществу", и только православная церковь, эта духовная цитадель русского духа, русской идеи, и "русского социального идеала" идёт впереди времени, и настойчивопытается тащит за собой это общество, расколотое на классы, кланы и не способное сегодня к идейному спло- чению, ибо НЕТ ДОСТОЙНЫХ ИДЕЙ ДЛЯ СПЛОЧЕНИЯ.

Николаев. / 11.11.2015

5. Ответ на 3., священник Николай Аксенов:

Если Господь, за нас, то кто против нас. А ГОСПОДЬ за Россию! За нас. ЗА СВЯТУЮ РУСЬ!

Именно так! Ещё пять лет назад, когда я стал постоянным читателем РНЛ, возрождения нельзя было и предположить. А теперь об этом говорят с высоких трибун. О необходимости социальных, экономических и идеологических преобразований. Говорят не какие-то маргиналы, а люди представляющие элиту страны. Будем надеяться, что слово не разойдётся с делом. ЗА СВЯТУЮ РУСЬ!

Алёша / 11.11.2015

4. Re: Солидарное общество и нравственное государство - вот это и есть православный социализм

И ни одной "башни Кремля", хотя, наверняка знали повестку... Выводы понятно какие. Что же такого парадоксального и весёлого нашёл автор в словах Жириновского о том, что "выборы и демократия – это издевательство нам нами"? Мысль, которую высказывал неоднократно митрополит Иоанн Снычёв, не склонный развлекать кого бы то ни было.

Берест / 11.11.2015

3. ЗА СВЯТУЮ РУСЬ!

Если Господь, за нас, то кто против нас. А ГОСПОДЬ за Россию! За нас. Не был на этом заседании ВРНС. Но в статье все так хорошо и понятно изложено, что словно сам побывал на этом заседании и получил позитивный заряд. ЗА СВЯТУЮ РУСЬ!

священник Николай Аксенов / 11.11.2015

2. Re: Солидарное общество и нравственное государство - вот это и есть православный социализм

Идея, идеология - хорошо. Но идеалы должны иметь онтологическую прививку в самосознании общества, без которого этого самосознания нет. Разве не было идеалов у народов Европы и России в 20 веке? Были. С избытком. И к чему привели? К мировой войне. Разве идеалы призывали воевать, разве в идеале есть повеление воевать? Нет. В идеалах есть долг. Да. А вот кто-то, кем пренебрегают , кого игнорируют и даже презирают, вот он с столкнул идеалы в бойне друг с другом. Двадцатый век показал, что все идеалы имеют вирус бешенства. И вместо онтологической и мировоззренческой прививки против этого бешенства идеалов, впадают в некий идеал чистого идеала, которому мол, ничего не надо, ибо он идеален, чист. И тем самым заражают бешенством все идеалы сознания: врата открываются для идеального потока сознания как идеологии. Начинается битва, которую уже идеалы остановить не могут, пока не победят до конца, до той самой чистоты идеала, суть которой дурная бесконечность. Почему такое происходит с идеалом? Потому, что в самом начале мировоззрения происходит отождествление греха с миром. И вирус бешенства идеалов исходит из цивилизации, которую сформировала Наука. Поэтому друг с другом можно сколько угодно говорить о любом множестве идеалов, но пока это остается в кабинете и не соприкасается с цивилизацией, - все нормально, традиционно, классически безупречно. Но, как только происходит соприкосновение с цивилизацией, эти идеи проникнутые идеалами, заражаются бешенством исходящем из глубины иерархии цивилизации. Это можно назвать как угодно, то ли фашизм, то ли коммунизм, то ли масоны...но корень лежит в отождествлении мира со грехом. Другими словами, цивилизация имеет свое собственное мировоззрение. А культура человечества - свое. И в глубине иерархии современного мира цивилизации и культуры прячется не названное, но существующее убеждение относительно тождественности греха и мира. И все идеалы, вырабатываемые в кабинетах, выходя в цивилизацию, заражаются бешенством. Что и продемонстрировал двадцатый век.

Бондарев Игорь / 11.11.2015

1. Re: Солидарное общество и нравственное государство - вот это и есть православный социализм

Не совсем понятно, при чем тут социализм, заявленный в заглавии. Тем более, что он был представлен неправославным и одиозным Зюгановым. Мне кажется, существует достаточно слов и понятий в русском языке, чтобы правильно определить и назвать то общественное устройство, которое нам нужно. Слишком много иностранных слов, слишком много штампов. Эта традиция идет из марксизма-ленинизма. Но всякий знает -если не удается подобрать синонима, значит, понятие пустое, либо непонятное. Часто можно встретить даже у образованных людей такие перлы - антиправославные силы. Что за глупость! Неужели нельзя поточнее? Так и социализм. Не случайно это слово каждый понимает по-своему и оттого это является причиной разногласий и ссор. Это видно особенно хорошо тогда, когда сторонники этого понятия начинают спорить между собой. Да и в любом случае. Все утверждают, что это явление христианское, евангельское и глубоко укоренено в русской душе. Ну да, сейчас, а названия русского нет. Странно, право.

Lucia / 11.11.2015
Анатолий Степанов:
Монархист со стажем
Известному писателю Андрею Юрьевичу Хвалину — 60 лет
15.11.2019
Николай II: несостоявшаяся реставрация Самодержавия
Размышления о смысле служения Царя-Мученика
14.11.2019
Замаячила катастрофа нашей церковной политики
Есть ли шансы поражение обратить в победу?
09.11.2019
Маршал Д.Т.Язов о Сталине, распаде СССР и современной ситуации в стране и мире
Анатолий Степанов о встрече с последним маршалом, интервью с которым состоялось в рамках проекта «Свидетели эпохи»
08.11.2019
Священник-антисоветчик - жалкое зрелище
Об одной статье иерея Георгия Селина
06.11.2019
Все статьи автора