itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Он был эталоном церковности»

Игумен Кирилл (Сахаров) о презентации видеофильма, посвященного архимандриту Иннокентию (Просвирину)

0
452
Время на чтение 3 минуты
Презентация видеофильма об архимандрите Иннокентии (Просвирине) прошла 28 октября в Международном фонде Славянской письменности и культуры. Архимандрита Иннокентия можно назвать выдающимся представителем ученого монашества. Человек эпохи церковного возрождения, он органично соединял культ и культуру. Библиограф, исследователь рукописей и архивов, основатель «Музея Библии» в Иосифо-Волоцком монастыре (самой древней славянской Библией является Библия, изданная новгородским архиепископом Геннадием 1499 году). Он стремился вернуть многое из того, что было утрачено с середины 17-го века. Бескорыстный, отзывчивый человек, сосредоточенный и благоговейный молитвенник он был эталоном церковности. Ему были свойственны доступность и доброта. В свободное от работы время он был особенно мягким и общительным. Однажды он сделал строгое замечание на службе одному иподьякону. Тот стал высказывать недовольство, считая, что к нему отнеслись слишком сурово. На это батюшка ему сказал: «Молодой человек, я родом из Сибири, я общался с архиереями прошедшими лагеря и тюрьмы. Они были милосердными и любвеобильными людьми, усердными служителями алтаря Господня. За нарушение, допущенное Вами, они бы посох употребили».

Все за что брался отец Иннокентий, он делал ответственно и серьезно, например альбом, посвященный Троице-Сергиевой Лавре, карту обителей основанных преподобным Сергием Радонежским и его учениками. Когда стало известно, что в 18-ти км от Лавры было намечено захоранивать радиоактивные объекты, отец Иннокентий активно включился в противодействие этому пагубному намерению. Борьба, продолжавшаяся полтора года, закончилась успехом. Несмотря на то, что на устройство радиоактивного могильника были затрачены гигантские суммы и был заключен ряд контрактов. В достижении положительного результата проявились бойцовские качества батюшки. Он верил в силу молитвы, старался быть настоящим монахом. В Лавре у него была келья, в ней он старался почаще бывать, общаться с братией. На кресте на его могиле слова из Псалтыри: «Господи, ревность по доме Твоем снедает меня». При жизни о. Иннокентий часто повторял другой стих Псалтыри: «Господь крепость людям Своим даст, Господь благословит люди Своя миром». Очевидец рассказывал, как однажды, будучи в Греции, он увидел о. Иннокентия, молившегося у иконы Богородицы. Внезапно свеча у иконы загорелась само собой.

Батюшка был патриотом – всегда служил на День Победы, постоянно поминал Пересвета и Ослябю , бывал на Куликовом поле. В своем выступлении после презентации, я вспоминал лекции о. Иннокентия по истории Русской Церкви в Московских духовных школах. Он считал, что подлинной историей Церкви являются ее святые. Однажды, движимый юношеским максимализмом, я сетовал на то, что ЖМП обходит острые темы. Отец архимандрит охладил мой пыл, объяснив насколько трудны условия, в которых приходится работать: контроль «внешних», цензура и т.п. Большую работу, зачастую без помощников, о. Иннокентий проделал по реализации проекта «Русская Библия». Восьмой ее том был посвящен Апокалипсису. Он говорил, что мы дожили до того времени, когда сатана стал показывать свое лицо. Несомненно, что за трагическим событием в Иосифо-Волоцком монастыре – избиением о. Иннокентия стояли темные силы, которым он стал поперек дороги. Покушение готовилось заранее, связанного архимандрита избивали двое мужчин, один из которых был трезвым, а другой наркоманом. Когда шел суд, батюшка просил непременно донести, что избивавший его человек удержался от последнего смертельного удара. Он настаивал, чтобы это было учтено, как смягчающее обстоятельство. Получив сильнейшие травмы, о. Иннокентий лечился на Кипре. Одна монахиня привела такой факт, свидетельствующий о скромности о. Иннокентия (он проводил очень аскетический образ жизни). Однажды она ему преподнесла букет цветов, а он ей сказал: «Не надо этого делать, ведь есть столько нуждающихся, которым можно было отдать деньги, потраченные на цветы». Большим утешением в конце жизни о. Иннокентия было сообщение о том, что взятые им для работы кредиты были погашены. Когда он об этом узнал, то сильно разрыдался. В последний период своей жизни батюшка испытал большие скорби – ему пришлось уйти из Московских духовных школ и Издательского Отдела, он был исключен из числа братии Лавры, его перестали допускать в библиотеки Афона. По благословению Патриарха Алексия в ответ на просьбу наместника Новоспасского монастыря архимандрита Алексия (Фролова) он был принят на временное проживание в обитель. Колоссальная нагрузка, последствия жестокого избиения подточили здоровье о. Иннокентия. Он умер на 54-году жизни. Отпевали его в Новоспасском монастыре около 20-ти священников. Разрешительную молитву читал архимандрит Кирилл (Павлов). Я был на этом отпевании. Народу было столько, что негде было яблоку упасть.

Игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма свт. Николы на Берсеневке, член Союза писателей России
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игумен Кирилл (Сахаров)
«Было необычно видеть такое большое количество людей»
На престольном празднике Данилова монастыря
20.03.2024
«Личность Грозного имеет прямое отношение к современности»
К 540-летию преставления царя Иоанна Грозного
13.03.2024
Ревнитель просвещения и самый известный гонитель старообрядцев в ХVIII веке
Заметки о Нижегородском архиепископе Питириме
11.03.2024
«Жизнь шла через административный приказ и внутренний испуг»
Беседа с прихожанами по истории Русской Церкви по книге протоиерея Георгия Флоровского «Пути русского богословия», часть 2
24.02.2024
Все статьи Игумен Кирилл (Сахаров)
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
28.03.2024 22:35
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30