Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Нельзя считать православными гамбургеры и чизбургеры»

23.10.2015


Священник Роман Богдасаров о необходимости введения стандарта православных продуктов …

Как сообщалось, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак предложил ввести систему добровольной сертификации «Православный стандарт».

Об этой инициативе в интервью «Русской народной линии» рассуждает заместитель председателя Синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества священник Роман Богдасаров:

Первый момент — мы говорим о том, что существует стандарт православных продуктов. Его не нужно регистрировать, его не нужно специально где-то одобрять. Это каноны Церкви. Другой момент, что могут появиться предприниматели, которые скажут: «Мы хотим в соответствии с этим стандартом – канонами Церкви – изготавливать продукты и продавать их». Если мы будем ко всем инициативам, которые исходят от православных предпринимателей, относиться с постоянным подозрением, то мы никогда никуда не придем в положительном смысле.

Другое дело, что, конечно, существуют законы рынка, существует людская совесть, существуют негативные явления, коррупция, в частности. И против этих явлений как раз Церковь и выступает. Если мы замажем бочку меда ложкой дегтя, то, конечно, мы испортим всю эту замечательную субстанцию. Поэтому мы, в смысле представители Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, и я, в частности, стоим на той позиции, что необходимо отдавать себе отчет в том, что рынок сегодня ждет настоящих продуктов. Рынок сегодня и, в частности, об этом сказал представитель Общественной палаты, нуждается в тех стандартах, которые соответствовали бы чаяниям большинства населения нашей страны. Конечно, могут возникнуть спекуляции, конечно, могут возникнуть негативные явления. Но есть такая в народе пословица: «Волков бояться – в лес не ходить». Нужно действовать активно? Да, нужно. Нужно брать благословение у священника на эти действия? Обязательно нужно. Нужно обсуждать, как это лучше провести? Конечно. Так давайте инициировать этот процесс.

Другое дело, нельзя забывать, что православные продукты – это не есть нечто взятое из неоткуда. Уже сейчас многие производители, монастырские хозяйства, хозяйства при православных братствах и фермерствах выпускают эти православные продукты. Они их только называют по-разному. Кто-то говорит, что у него натуральная пища. Кто-то говорит, что у него деревенская пища и продукты. В этом смысле стоит говорить не о том, что нам сейчас нужно ввести в действие этот православный стандарт, а в том, что нужно помочь тем, кто уже давно занимается производством этих продуктов, получить доступ на рынок, доступ к дешевому кредитованию, чтобы развивать свое производство.

Возникает вопрос — как это организовать? В принципе, эта тема требует дополнительного обсуждения. На мой взгляд, люди у нас все взрослые и разумные. Зачастую на полке в магазине стоит какой-то продукт, на котором есть красивая этикетка, как это иногда бывает с кагором – наклеивают этикетку с куполами, пишут – «церковное вино, кагор», а за этим стоят просто предприниматели. Народ-то пробует, и видит, что там не кагор, а бурда. И все понимают, что больше мы с этими «друзьями» работать не будем, покупать у них ничего не будем. А если тот или иной производитель, заявляя, что он делает продукцию в соответствии с православными канонами, будет ее производить в соответствии со своим заявлением, чего же в этом плохого?

Если говорить о возможной сертификации продуктов, то, во-первых, для того, чтобы сегодня наклеить наклейку на православные продукты, никакой сертификации не требуется. Я не случайно привел пример с пресловутым кагором. Любой человек сейчас может налепить какую угодно наклейку, что его, например, сам преподобный Сергий благословил на это дело. С другой стороны, если будет попытка нарушить права верующих, например, выставить, что это благословлено Православной Церковью или епископом, а на самом деле ничего подобного нет, тогда есть судебные инстанции, которые позволят выяснить истину. В этом смысле я бы не стал сильно нервничать по этому поводу. В конце концов, мошенники всегда были, есть и будут. Это данность нашего мира. Но для того, чтобы с ними бороться, есть соответствующие органы борьбы с мошенниками. А если это добросовестный православный человек, который зарегистрировал свою торговую марку и занимается производством продуктов, которые полезны для здорового питания, что в этом плохого? Мы же живем не в условиях плановой экономики. У нас рыночная экономика, и в этом смысле зачем все обязательно регламентировать?

Сейчас у нас удобный механизм, который называется «выделение грантов». Например, братство, некоммерческая структура обращается с просьбой выделить им грант именно на создание какого-то экологически чистого производства, в соответствии с канонами Церкви. Я думаю, те, которые выдают эти гранты, могут откликнуться и помочь. А что касается дешевых кредитов, то это вопрос скорее к развитию нашей банковской сферы, о чем упоминал председатель нашего Отдела протоиерей Всеволод Чаплин. Он говорил, что нужно уходить от стандартов ростовщичества и уничтожения своего ближнего финансовыми инструментами. Надо переходить в сферу христианских традиций и православных ценностей. Этот переход может начаться именно с того, что появятся какие-то банковские структуры или финансовые механизмы, которые займутся реальной поддержкой православных хозяйств.

Вообще это не моя инициатива. Меня попросили прокомментировать, свое отношение высказать. Я считаю, что нельзя считать православными гамбургеры и чизбургеры, потому что это вредит здоровью. И пепси-колу нельзя считать православной, или иную газировку, чипсы, энергетические напитки. Это все действительно вредит человеческому здоровью. Поэтому реакция, которую мы сейчас видим в обществе, - лишь показатель того, что действительно общество волнует эта тема. Волнует оттого, что народ уже реагирует с напряжением на высказывание в этом контексте. Поэтому нужно скорее этот вопрос ставить в повестку дня соответствующим государственным органам, церковным структурам, общественным организациям. Наболело уже у людей. Кого-то уже тошнит от «Макдоналдса».



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 17

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

17. Ксения Балакина : Ответ на 16., Ксения Балакина:
2015-10-27 в 14:45

В том, на торгах в древнем мире не продавались


"Не" лишнее. Правильно "в древнем мире продавались....
16. Ксения Балакина : Ответ на 15., Обломов:
2015-10-27 в 14:23

.....ибо Господня земля, и что наполняет ее» (1Кор.10:25-26)Толкование этих апостольских слов Блаженного Феофилакта Болгарского:«Многими доводами подтвердил, что они должны удерживаться от идоложертвенного. Дабы опять не сделались они разборчивыми сверх должного, не стали бы отказываться от предаваемого на торгу из опасения, что это может быть идоложертвенное, говорит: все, что продается, ешьте, без исследования»


Знаете, в чем проблема? В том, на торгах в древнем мире не продавались продукты натуральные, без ГМО, напичканные анаболиками и антибиотиками, изготовленные с добавлением технических масел

Заботу о спасении безсмертной души пытаются подменить заботой о тленной плоти, Господа - мамоной....


Не совсем так. просто хочется, чтобы продукты, которые мы вкушаем сами и кормим своих близких были бы именно "Божиим даром", а не поделкой прохиндеев от пищевой промышленности.
Как-то так )))
15. Обломов : Очередная подмена!
2015-10-26 в 21:29

"Первый момент — мы говорим о том, что существует стандарт православных продуктов. Его не нужно регистрировать, его не нужно специально где-то одобрять. Это каноны Церкви. "



Вот эти каноны Церкви

Святой Апостол Павел:

«Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее» (1Кор.10:25-26)

Толкование этих апостольских слов Блаженного Феофилакта Болгарского:

«Многими доводами подтвердил, что они должны удерживаться от идоложертвенного. Дабы опять не сделались они разборчивыми сверх должного, не стали бы отказываться от предаваемого на торгу из опасения, что это может быть идоложертвенное, говорит: все, что продается, ешьте, без исследования»

(Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование 1го послания Коринфянам)

Толкование Блаженного Феодорита Киррского:

«Поелику Апостол совершенно воспретил вкушение идоложертвенного,– а в то время города полны были таковых мяс, и вероятно, одни из уважения к апостольскому закону не стали бы вовсе покупать их, а другие по чревоугодию пренебрегли бы закон,– то по необходимости и касательно сего узаконяет, что следовало»

(Блаженный Феодорит Киррский. Толкование 1го послания Коринфянам)

http://goo.gl/4E9CeE

P.S. Заботу о спасении безсмертной души пытаются подменить заботой о тленной плоти, Господа - мамоной....
14. Silvio63 : Ответ на 10., рудовский:
2015-10-26 в 17:41

Квас, пельмени - это однозначно православно. В недавней статье А.Шумского в православном ракурсе упоминается водочка.Вот с салом надо уточнять - с какого берега Днепра оно. Ежели с правого, то православности там особо не сыскать.Все эти бургеры, итало-пендосские пиццы, сыши и прочие хересы с пудингами и индейками - это не наше, это все чужое.


Мы знаем, есть еще семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки...
А сало... русское едят!
С.Михалков
13. Ксения Балакина : Ответ на 4., Андрей Карпов:
2015-10-26 в 17:37

. А иной раз берешь рыбные пельмени, а туда сливки напиханы. Простая печенюшка оказывается не простой, а с сухим молоком.


Вы, правда, верите в том, что коровы имели отношение к этим сливкам и молоку? Скорее всего, это растительные молоко и сливки, дай Бог, чтобы не технические.
http://www.kp.ru/daily/26431/3303412/
12. Ксения Балакина : Re: «Нельзя считать православными гамбургеры и чизбургеры»
2015-10-26 в 17:36

Я достаточно долго думала над этой статьей, потому что проблема фальсификации и низкого качества продуктов встает все острее и острее. Статья мне не совсем понятна, наверное, потому что я не экономист.
Мне не понятно само название "православные продукты". Я понимаю так: либо продукт качественный, либо нет. Либо он натуральный либо фальсификат. Либо меня обманывают, либо нет.
Первый момент — мы говорим о том, что существует стандарт православных продуктов. Его не нужно регистрировать, его не нужно специально где-то одобрять. Это каноны Церкви.


Не поняла. Процентное содержание жира в масле регулируют каноны Церкви? или количество мяса в колбасе? Или срок созревания сыра?
Надо переходить в сферу христианских традиций и православных ценностей. Этот переход может начаться именно с того, что появятся какие-то банковские структуры или финансовые механизмы, которые займутся реальной поддержкой православных хозяйств.


Это мне тоже не совсем понятно. Что это будут за структуры? Будут ли они иметь отношения к Церкви, или будут государственные?
Если это будут некие церковные механизмы, то тогда понятно (кроме того, каким образом они будут создаваться и функционировать). А если государственные, то почему "бонусы" будут раздаваться по принципу вероисповедания, а не по принципу качества?
----------------
С другой стороны, когда-то у нас продавалось подсолнечное масло, на этикетке которого значилось, что оно производится по благословению епархии. Это масло реально было вкусным. Потом куда-то исчезло. ((
11. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 8., Lucia:
2015-10-26 в 17:04

А сосиски православные?
Или пельмени?
Там качество тоже очень разное бывает.


Специально для либерал-власовцев:
http://goo.gl/1iNvY
Советское качество.
Оно же православное.
10. рудовский : Ответ на 7., Иоанна:
2015-10-26 в 16:47

Что такое православные продукты кто-то может объяснить? Православный - правильно славящий Бога. Продукты могут славить Бога? Наш нормальный русский бутерброд с докторской колбасой может? Или тогда его нельзя называть иностранно "бутерброд"?



Квас, пельмени - это однозначно православно. В недавней статье А.Шумского в православном ракурсе упоминается водочка.
Вот с салом надо уточнять - с какого берега Днепра оно. Ежели с правого, то православности там особо не сыскать.
Все эти бургеры, итало-пендосские пиццы, сыши и прочие хересы с пудингами и индейками - это не наше, это все чужое.
9. Нечернозёмец : Ответ на 8., Lucia:
2015-10-26 в 15:17

А сосиски православные?Или пельмени?Там качество тоже очень разное бывает.


Моё сообщение не пропустили , я задавал подобные вопросы, попробую ещё раз.
Что более вредное газировка или пиво?
Водка или гамбургер?
Чипсы или алкогольные смеси, наполненные ароматизаторами и красителями, которые продаются под этикеткой "вино"?
8. Lucia : Re: «Нельзя считать православными гамбургеры и чизбургеры»
2015-10-26 в 09:31

А сосиски православные?
Или пельмени?
Там качество тоже очень разное бывает.
7. Иоанна : вопрос
2015-10-26 в 01:04

Что такое православные продукты кто-то может объяснить? Православный - правильно славящий Бога.
Продукты могут славить Бога? Наш нормальный русский бутерброд с докторской колбасой может? Или тогда его нельзя называть иностранно "бутерброд"?
6. рудовский : Re: «Нельзя считать православными гамбургеры и чизбургеры»
2015-10-24 в 17:37

Морж дело пишет.
Берешь сметану "домик в деревне" - все норм. Берешь "рузское молоко" - тоже норм, только стоит на 60% дороже :)
Православный бизнес?..
5. Морж : ГОСТы, ОСТы, ТУ...
2015-10-24 в 08:23

"...существует стандарт православных продуктов. Его не нужно регистрировать, его не нужно специально где-то одобрять. Это каноны Церкви."
Батюшкам хорошо, они каноны в семинарии учат. А как быть нам, невеждам?
Считаю, что некий руководящий документ необходим. Это не обязательно должен быт ГОСТ, но как минимум указания Священного Синода по разработке ТУ предприятий на производство православных продуктов.
Производители должны получать лицензию на производство православных продуктов, а сами продукты - подлежать сертификации. Это особенно важно в условиях массового производства, когда на одном и том же оборудовании могут выпускаться продукты православные, кошерные, халяльные и безбожные (атеистические). Возможно, перед началом производства партии православного продукта потребуется освящение производственной линии.
Православные продукты должны четко и ясно маркироваться по подобию акцизной марки. При этом церковь, выпуская "православную маркировку" могла бы взимать некоторый сбор для обеспечения деятельности служб сертификации, надзора, контроля, а также на совершение соответствующих обрядов. Часть сбора могла бы использоваться на благотворительность, поддержание удаленных приходов, восстановление храмов.
Неоправданное завышение цен на православные продукты недопустимо, эти цены должны регулироваться для обеспечения доступности, в том числе верующим с небольшим достатком.
Особое внимание следует уделять контролю за производством постных, пасхальных, рождественских и подобных им православных продуктов.
Учитывая, что не всегда будет возможно приобрести гарантированно православные продукты, верующим будет необходима помощь, например в виде пособия, содержащего каноны церкви касающиеся приготовления и приема православной пищи, а также критерии православности продуктов и как её определять в условиях рынка, магазина и т.д.
4. Андрей Карпов : Re: «Нельзя считать православными гамбургеры и чизбургеры»
2015-10-23 в 20:32

Все эти разговоры о "православных продуктах" - разговоры не о том. Что такое "православный продукт". Православный человек нуждается в том, чтобы зайдя в магазин, чётко представлять себе, какие продукты он может покупать с прикидкой на постный день, не вглядываясь в упаковку.
Постный продукт - и есть православный продукт.
Самый настоящий. Скоромный продукт - он уже, вроде и за пределами православной регламентации. Но постный продукт должен быть действительно постным. Кое-кто ("Талосто", например) пишет - "можно употреблять в пост. А иной раз берешь рыбные пельмени, а туда сливки напиханы. Простая печенюшка оказывается не простой, а с сухим молоком.

Ну и, конечно, всякую дрянь типа глутамината натрия, сорбата калия и т.п. хорошо бы в православный продукт не класть. Так чтоидея вполне жизнеспособная...
3. электрик : 1. Александр Коценко :Иудеи уже прошли данным путем.))) Глупость несусветная
2015-10-23 в 20:16

Они знают, что делают.
А вы знаете, что такое кошерный продукт?
2. электрик : Re: «Нельзя считать православными гамбургеры и чизбургеры»
2015-10-23 в 20:14

Если бы мы были уверенными , что это будет гарантировать то, что эти продукты не кошерные - то можно было бы в каком-то виде это допустить.
Сегодня на полках много много кошерных продуктов, на этикетках которых нет об этом информации. А это абсолютно недопустимо!
1. Александр Коценко : Re: «Нельзя считать православными гамбургеры и чизбургеры»
2015-10-23 в 19:12

Иудеи уже прошли данным путем.))) Глупость несусветная ...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме