Традиционные ценности мало пропагандировать, ими нужно жить

Евгений Чернышев считает, что надо нам самим становится истинными носителями русской культуры, а не пенять на конституцию, ЦБ и ФРС

Семья 
0
673
Время на чтение 5 минут
Вопросу традиционных ценностей была посвящена отдельная статья, в которой было показано, что они неизбежно должны опираться на религию. Это касается как каждого отдельного человека, так и общества целиком. Однако первое не обязательно предполагает второе как непременное условие, т.е. человек не должен жить по принципу «когда все – тогда и я».

В жизни всегда все начинается с личного решения. Мы очень любим рассуждать об обществе в целом, выдвигая ряд требований к нему, но при этом подчас гораздо менее требовательны к себе. А ведь именно на родительском примере воспитываются дети. Они прежде всего смотрят не на правительство, в котором сидят либералы, не на Центральный банк, подчиняющийся ФРС, и не на конституцию, в которой запрещена идеология, а они видят прежде всего пример родителей и бессознательно ему подражают. Это, конечно, не отменяет того факта, что правительство должно стать патриотичным, Центробанк – государственным, а в конституции – закреплена государственная идеология. Но все это – ДРУГОЙ вопрос, пересекающийся с воспитанием детей в традиционном духе только статистически, т.е. в масштабе большого числа людей. В каждом же КОНКРЕТНОМ случае необходимо начинать с себя, не оглядываясь по сторонам. А вот с этим у нас возникают проблемы.

Что значит защищать традиционные ценности? Это значит не декларировать их, а жить ими. Жить В ДУХЕ традиции, ясно осознавая окружающий мир, и быть активным носителем традиционных ценностей. Потому что без носителей традиции никакие традиционные ценности не выживут. Поэтому сетования на конституцию здесь вряд ли уместны. В том смысле, что конституция не должна мешать человеку жить традиционными представлениями и ценностями. В конечном итоге нужны живые носители традиции. Это вовсе не означает, что нужно все отбросить, переодеться в старинную одежду и уйти в лес, как то часто представляют злопыхатели. Нет, это означает, что традиция должна стать тем стержнем, который пронизывает нашу жизнь и направляет изменения, если они случаются, в сторону, характерную для нашего общества, а не противоположную. То есть традиция – это своего рода уникальный код к изменениям, который сохраняет во времени некоторую константу – лицо общества как соборной личности.

Зададимся вопросом: живет ли наше общество в соответствии с традицией? С одной стороны, оно требует закрепления традиционных ценностей, а с другой – попирает их на каждом шагу. Таков парадокс русского человека. Начинается все еще с воспитания детей, которых хотят как можно поскорее отдать в детский сад, чтобы матери побыстрее выйти на работу. Но разве это традиционный уклад? Нет. Это оправдывается тем, что отцы недостаточно зарабатывают, но жены зачастую и не хотят, чтобы их мужья зарабатывали достаточно, ибо в таком случае они должны будут посвятить себя семье и детям, а очень хочется «выйти в свет». Вот где корень – многие женщины просто НЕ видят себя хранительницей домашнего очага и рассматривают сидение дома как унижение женщины. Это заведомая установка на «равноправие», а на самом деле – на разрушение традиционной семьи, о которой много любителей рассуждать, но немного любителей так жить. Нужно вначале просто ХОТЕТЬ, чтобы только муж работал и содержал семью, а жена занималась детьми и домом. К сожалению, и многие мужья не хотят брать на себя такую ответственность, предпочитая разделить содержание семьи с женой, а вместе с этим – и статус главы семьи. Но глав не может быть две, а потому пресловутое «равноправие» в семье оборачивается нарушением традиционных ролей мужа и жены, а жена вместо «равноправия» по факту получает статус кормилицы и ломовой лошади.

Этот пример иллюстрирует заведомо ЛОЖНУЮ установку в общественном сознании, которое на словах – за традиционную семью, а на деле – против. Традиционная семья – это не просто папа, мама и ребенок, как думают некоторые. Это прежде всего определенный набор свойств. Среди них – многодетность, патриархальность, религиозность. В традиционной семье жена не пашет, как проклятая, на работе, когда муж в это время оправдывается, что нет работы. В традиционной семье глава – муж, а не пресловутое «равноправие». В традиционной семье веруют в Бога, а не в экономический строй и свои «права». И так далее…

Если посмотреть на современные детсады, то это же просто зверинцы, в которых детей содержат, как в зоопарке, и развращают «современными ценностями». Послушайте какой-нибудь утренник – что поют дети? А эти «выпускные». Ребенок уже из садика выходит не способным к развитию, а приученным только к развлечениям. Разве это традиционный русский уклад? И почему ребенка нужно обязательно побыстрее спихнуть в садик? Для его «социализации»? Да бросьте, родители просто хотят, чтобы он стал таким, как все, а самим не нести за его воспитание никакой ответственности и иметь побольше свободного времени. Но если при советской власти «как все» было еще неплохо, то сейчас это никуда не годится.

Возьмем личную жизнь. Традиционные ценности здесь – это или семья, или девство. Третьего не дано. Но, к сожалению, процент тех, кто не попадает ни в одну из этих категорий, сейчас превысит самые смелые пределы. Я лично сталкивался с людьми, которые борются за наше воссоединение и как будто за традиционные ценности, а сами живут весьма и весьма нетрадиционно. Многие уже забыли, что нетрадиционно – это не только половые извращения, но и блудное сожительство, лукаво называемое «гражданским браком». Я уже не говорю о том, что такие явления, как курение, питье водки и прочие «атрибуты» современной жизни никакого отношения к традиции не имеют. Распитие спиртных напитков стало какой-то лжетрадицией, ритуалом, заменившим совместную молитву.

Очень трудно дается и понимание атеистов, призывающих к традиционным ценностям. Стараюсь понять изо всех сил, но это тяжело. Как можно призывать к традиционным ценностям и при этом быть противником Церкви? В голове не укладывается. Вера – это стержень традиции.

А, например, просмотр телевизора относится к традиционным ценностям? Конечно, нет. Тем более современного телевидения. А ведь сколько людей формируются телевидением! Ребенок, выросший на современном телевидении, на всю жизнь становится духовным калекой. Телевизор вообще не вяжется с традиционной семьей, тем более, что от существ, которых там показывают, очень сильно отдает «голубизной».

А взять такие явления, как ночные «клубы». Это ж подвалы разврата, куда детей на километр нельзя подпускать. Но дух этих блудилищных домов витает и в обыкновенных барах, кафе и ресторанах. Разве бары – это традиционное русское явление? Нет. Заведения общественного питания почти полностью вытеснены злачными заведениями, где не кушают, а только пьют спиртное и курят. И так далее, и так далее…

Не стоит перечислять все примеры, да это и невозможно. К сожалению, антитрадиционный дух слишком сильно пропитал жизнь рядового обывателя, так что он и не замечается. Но те, кто сохранил способность жить в духе традиции, должны его бережно хранить и передавать потомкам, а также – научить отличать его и от той скверны, которая пропитала современную жизнь. В конечном счете последнее решение всегда остается за каждым человеком. Только так мы сможем возродить Отечество. Стояние в истине – это вид современного мученичества.

Евгений Чернышёв, Донецк
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Re: Традиционные ценности мало пропагандировать, ими нужно жить

С некоторых пор слово «традиция» лично у меня вызывает негативные эмоции. Был у нас в воскресной школе педагог. Однажды мы с ним беседовали о том, как он понимает свою задачу воспитания подростков. Он сказал, что – в воспитании в традиции. Я спросила, а почему не в воцерковлении, не в приведении детей ко Христу? – да это же одно и то же – ответил он. И никакие мои доводы, что вещи нужно называть своими именами, что «как вы лодку назовете, так она и поплывет» не возымели результата. Каждый остался при своем мнении. Кстати сказать, что педагога дети не просто любили – а очень сильно любили. Но после разговора у меня тогда остался некий осадок недоговоренности и недосказанности. Прошло два года. Мужчина вдруг оставил свою семью, несмотря на то, что они были венчанные, и имевшихся детей – 1,5 и 2,5 года и уехал. Вот тогда я и вспомнила наш разговор... И именно с тех пор слово «традиция» у меня вызывает ощущение некой удобной ширмы, за которую, при необходимости, можно спрятаться от своей совести. Впрочем, возможно, это чисто субъективно. На самом деле разговоры о «традиции» - вещь весьма лукавая. Если я на светском форуме скажу, что необходимо сохранить традиционную семью, традиционное воспитание – мне будут возражать разве что дегенераты (и язычник, и буддист, и кришнаит и даже атеист возражать не будут). Традиционную так традиционную. Но если я скажу о том, что надо возрождать христианскую семью, христианское воспитание, поднимется визг о мракобесии и праве на свободу совести. Поэтому, все же лучше называть вещи своими именами. Лазеек для лукавства будет меньше.
Ксения Балакина / 13.08.2015, 04:00

2. Re: Традиционные ценности мало пропагандировать, ими нужно жить

Бары - они в городах. А в Рф пьют и в деревнях тоже. Такие дела.
рудовский / 11.08.2015, 16:26

1. Традиционные ценности мало пропагандировать, ими нужно жить

Хм, причём тут Конституция, ФРС и телевизор? О чём речь?
Козловский В. / 11.08.2015, 15:25
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Евгений Александрович Чернышев
«Счастье – это когда в подвале есть вода»
Самый характерный образ дончанина – человек, идущий по улице с несколькими пластиковыми бутылями
08.08.2022
Приватизация информации и «цифровой плебс»
Вопрос сохранения духовной субъектности человека является и вопросом выживания человека как биологического вида
29.03.2021
Матерям – капитал, отцам – закон о «семейном насилии»?
Идеология извращений и агрессивного феминизма эксплуатирует образ угнетенной женщины с целью уничтожения семьи
04.05.2020
Скромная семья – счастливая Россия
Почему люди жалуются на жизнь, на страну, на власть – на что угодно, только не на свои непомерные амбиции
20.05.2019
Все статьи Евгений Александрович Чернышев
Семья
«Стратегическая победа всех защитников традиционных ценностей»
Госдума приняла пакет законопроектов, направленных на защиту детей, семьи и традиционных ценностей
13.11.2024
Как укреплять брак, культивировать любовь и верность?
В Рыбинске состоялся Форум «Встреча с личностью» - «Семья, отечество, материнство, традиции, династия»
13.11.2024
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
В разгар демографического кризиса пора формировать великий проект сбережения русского народа – «Большая семья»
12.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Кирилл Д.
14.11.2024 00:31
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
13.11.2024 21:42
Диверсия государственного уровня?
Новый комментарий от наталья чистякова
13.11.2024 21:27
Греция – Македония: спор из-за Александра Македонского не утихает
Новый комментарий от Павел Тихомиров
13.11.2024 21:20
Царь Иоанн Грозный не виновен в смерти святителя Филиппа
Новый комментарий от р.Б.Алексий
13.11.2024 21:15
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от Апографъ
13.11.2024 20:34
«Стратегическая победа всех защитников традиционных ценностей»
Новый комментарий от Владимир Петрович
13.11.2024 19:22