itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Русский мiр – это преддверие Неба

Иерей Сергий Карамышев подчеркивает, что русский народ был, есть и будет субъектом духовной истории человеческого рода

0
789
Время на чтение 6 минут
Перестали понимать русские люди, что такое Русь:
она есть подножие престола Господня. Русский
человек должен понять это и благодарить Бога за
то, что он русский.
(Прав. Иоанн Кронштадтский).

Вопрос, послуживший заглавием статьи Александра Израилева «Русский мир – это где?» поставлен неправильно. С тем же успехом можно вопросить «Александр Израилев – это где?». Существует ли в действительности Александр Израилев? Может быть, это не человек, а миф? Не обусловлено ли его бытие чьими-то смутными о нем представлениями?

Для меня бытие Русского мiра не менее реально, чем бытие отдельного человека, которого я могу увидеть и даже пощупать. Разница в подходе. Воспринимая Русский мiр умозрительно, я задаю вопрос не «где?», приложимый, согласно грамматике русского языка, к обстоятельствам места, а вопрос «что?», который подобает обращать к имени существительному. Для меня Русский мiр не обстоятельство, а сущность.

Александр Израилев в основном справедливо говорит о множестве греховных язв, присущих современной России, однако вывод делает неверный. У пророка Исаии в его время было ничуть не меньше поводов для обличения язв общества. Вспомним хотя бы слова, чтомые на паремии понедельника первой седмицы Великого поста: «Увы, народ грешный, народ, обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места…» (Ис. 1, 4-6).

И что же? Сомневается пророк в существовании Израиля как Божия народа? Если бы он в этом сомневался, то, наверное, не пророчествовал бы. Зачем что-либо говорить тому, чье существование под вопросом? Не удел ли безумных – разговаривать с тенями и призраками? Мог ли бы явиться пламенный серафим с горящим углем, чтобы очистить пророка, дабы он изрекал возвышенные откровения Божию народу непогрешительно?

Книга Исаии столетиями чтется Великим постом, и все боголюбивые христиане относят ее содержание прежде всего к себе, а не к давно прошедшим временам, ведь язвы общества – всё те же, потому как не напрасно сказал другой пророк – «нет ничего нового под солнцем».

Видение хоть своих личных, хоть общественных, грехов должно побуждать к покаянию, т.е. к исправлению, к изменению собственной души и всего общества в лучшую сторону. Если это видение влечет за собой уныние, т.е. медленное самоотрицание, медленное самоубийство, - кому это на руку? Только врагу нашего спасения. Поэтому Исаия, безпощадно обличая, говорил людям и немало утешительного, великого, победоносного.

Не мое дело судить, в ком больше греха: в людях, распиливших пополам Исаию деревянной пилой, или в некоторых современных российских общественно-политических деятелях. Важно другое: даже самые тяжкие грехи не могут отрицать субъектности грешника. Согласно преданию, Исаию распилили по приказу царя Манассии. Проклял ли его за это Исаия, пытался ли как-то отрицать его субъектность? Ничуть не бывало. Исаия молился за своего царя-грешника. И Манассия впоследствии воспрял от греха, принес плоды покаяния, памятником чего служит записанная им молитва, которая входит в чин Великого повечерия.

Обличая грехи отдельных людей и целого общества, Исаия никогда не говорил даже по поводу Манассии: а есть ли царь в Израиле? А где Израиль? Не фантом ли? Подобные мысли бывают от гордости, когда человек, недостаточно проникнутый покаянием, начинает сравнивать себя с теми, что явно совершают большие грехи. Он начинает произносить суд над ними. Он не хочет составлять с ними единого народа, отпихивает их от себя. И уже, как следствие, озираясь «семо и овамо», не видит Божия народа, пусть и обремененного многими грехами, не хочет нести на себе бремени этих общих грехов.

Именно тогда человек, даже благожелательно настроенный, увы, присоединяется к дружному хору врагов Божиих, говорящих: «где он – Русский мiр?». Подобным образом и в ветхозаветные времена, наверное, говорили некоторые: «где он – Израиль?».

Еще раз повторюсь: важно не обстоятельство (где), а сущность (что). В древности само имя – «Видящий Бога» заключало ответ на поставленный вопрос. Оно и теперь относится к народу-богоносцу. Нравится это кому-то или нет, на наших глазах сбывается пророчество старца Филофея о том, что все христианские царства должны сойтись в царство Русское. И словосочетанием «Русский мiр» обозначается сущность указанного процесса.

Довольно изданных Ватиканом сказок об «экуменическом единстве всех христиан». Даже если взять Православный мiр, можно увидеть закономерность: чем ближе он к Русскому мiру, тем и православней. Но это не потому что чистота веры вдруг стала зависеть от национальных особенностей, а потому что народ, сумевший создать государство, единственное в последние столетия стоявшее на страже Православия, намного легче сумеет отстаивать его святыню и в дальнейшем. Русская цивилизация и русская культура уникальны по своей способности нести Православие людям в современном, по преимуществу отступническом, мiре. У других православных народов нет этого драгоценного навыка – побеждать современный мiр. Они гораздо чаще терпели и по сие время терпят от него поражения, постепенно скатываясь с вершин христианского благочестия в болото индифферентизма.

Александр Израилев предлагает ложную дилемму: «Либо мужество отстаивания христианского, славянского, свободного бытия и права нести эту свободу другим народам. Либо признание завершенности пути России в качестве мировой державы с уходом в сугубо православное духовное делание». Что это за «делание», от которого изрядно попахивает мертвечиной буддизма? Если мы возьмем начальников русского монашества – Антония и Феодосия Печерских, то должны будем засвидетельствовать: их духовное делание распространило пределы Русского мiра на сотни и тысячи верст вокруг, т.к. большая часть русских архиереев вышла из Киево-Печерской лавры, впитав в себя учение названных отцов. Если мы возьмем преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, то должны будем засвидетельствовать: их духовное делание очищало и укрепляло Русский мiр, накапливало потенциал, вскоре вылившийся в виде мощной экспансии.

Поэтому никакой дилеммы нет, да и никогда не было. Путь русского народа и возглавляемого им Русского мiра – духовный подвиг и державное, имперское строительство, иными словами, разум и деяние, которые помогают друг другу. Отступление от этого предначертанного пути ведет только к разложению и смерти, чего да не будет!

Русский православный народ – это ядро, светило, излучающее свет Христов, пока наряду с другими, меньшими, светилами (другими православными народами). Его лучи, действующие во многом при посредстве русской культуры, - область указанной экспансии, которая осуществляется в пространстве не только географическом, но и межличностного общения.

Когда выяснена сущность, можно ответить в какой-то мере и на обстоятельственный вопрос. Русский мiр – он везде, где Русь духовно побеждает. В том числе, это может происходить в душе каждого из нас. Если же рассматривать географически, он может быть в США, Канаде, Австралии, одним словом, - везде.

Александр Израилев утверждает: «Предстоит великая работа по очистке наших пространств - духовных, интеллектуальных, природных, социальных, государственных. Борьба за утверждение Православия и русской культуры. Только так может родиться новая Россия и Русский мир».

Русскому мiру не нужно второй раз рождаться, ибо он уже родился одновременно с Русским народом через Крещение в 988 году, с тех пор Русский народ был, есть и будет субъектом духовной истории человеческого рода. Русский мiр неотделим он народа, это его сущностное свойство. Что же касается покаяния (если под «очисткой пространств» имеется в виду именно это, я с радостью присоединяюсь), оно необходимо всем и каждому. Без него как отдельный человек, так и целое общество, могут быть поглощены грехом. Уже как следствие этого внутреннего изменения в худшую сторону, придут и внешние поражения.

Поэтому прекратите попытки ставить под сомнение существование Русского мiра. Лучше прильните к его неиссякаемым источникам: к молитве и церковным таинствам, к житиям святых, к достижениям русского гения, которые широко представлены в любой сфере человеческой деятельности. Тогда вам не придет в голову вопрошать: «Русский мiр – это где?», потому что вы ощутите его внутри самого себя.

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинск
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Поклон поясной Сергею Карамышеву

Второе рождение-это не когда ты вырвался, например, из лап смертельной опасности,главным действующим исполнителем в драме жизненной выступил и до того горя помыкал, что несломленным стоиком приоритетам в корне иным начал отдавать предпочтение, либо инициацию прошел, или папашей дитяти проснулся.Все эти вторые рождения в основном без горнего родовспоможителя обходятся. Второе рождение, как его понимает христианство, крещение ( таинство умирания и воскрешения христианской души ) - это, да, уже теплее.Когда ветхости по шапке бьют весомо.Но и этого мало.И крещёный человек над собой и христа ради обязан вкалывать до седьмого, зачастую кровавого пота, чтобы окончательно, бывает, и на пороге кончины телесной, заново родиться, в творце своём.Вот такого второго рождения, отчего же русскому миру от всех славянских, и не очень, душ, сокровенно треволнующихся и апатией развращающей не запятнанных, не пожелать чистосердечно и предусмотрительно.Да,русский мир, в тех объемах, о которых мечтал Филофей уже появился на свет. Но и повторно с божьей волей и под руцей господней ему родиться не зазорно.

2. Самовосхваление без оснований- грех большой.

Вообще-то Россия сейчас представляет собой последний бастион либерализма в мире. Причём в самой своей дичайшей, антигосударственной и антинародной форме. И с полнейшего согласия русского народа, составляющего около 80% населения. Другие народы мира как-то не допустили сего ужаса, хотя и не имеют претензий считать себя "преддверием". И правильно делают.
ortodox / 09.03.2015, 16:31

1. Re: Русский мiр – это преддверие Неба

Русский мiр это мы с Вами, реальные, грешные, но всегда уповающие на Божью милость. Но здесь- о другом. Русский мiр сегодня один противостоит мировому Злу, дьяволу, сатане в лице всех объединённых антиправославных и ру-софобских сил, имя которым - легион. Но если каждый из нас чувствует и видит себя реальным соподвижником нашего общего Русского Мiра, то не смотря ни на какие уловки и препоны врага человеческого, мы остаёмся "субъектом духов-ной истории человеческого рода".
Николаич / 09.03.2015, 11:57
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Сергий Карамышев
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи Священник Сергий Карамышев
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 14:21
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:56
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:43
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Андрей Карпов
28.03.2024 11:54