«Отмена электричек - это головотяпство»

Экономист Олег Сухарев о выговоре Президентом чиновников, из-за которых остановилось пригородное железнодорожное сообщение в нескольких регионах

Санкции против России  SWIFT в России  Санкции Запада и ответ России 
0
805
Время на чтение 10 минут
Как сообщалось, 5 февраля Президент России Владимир Путин провёл совещание с членами Правительства, посвящённое вопросам государственной политики в социально-экономической сфере. В частности, Глава государства жестко отчитал чиновников, из-за которых в нескольких регионах страны отменены маршруты электричек. Ситуацию проанализировал в интервью «Русской народной линии» доктор экономических наук, профессор, заведующий сектором Института экономики РАН Олег Сухарев:

Я много лет пишу о дисфункции экономических систем, институтов и управления в нашей стране. К сожалению, у нас не много продуманных решений и, к сожалению, нет должной оценки их последствий. От качества подготовки и выполнения решения зависит системный результат. В информационном плане система обеспечения принятия решений в России крайне неэффективна. Очевидно, что Правительство не справляется с информационным потоком, с обработкой информации, с вопросами подготовки и согласования решений. Это проблема для всех подсистем российской экономики - у нас не информация под диссертацию, а диссертация под информацию. У нас суд принимает решение, выносит приговор, который вступает в законную силу, а далее решение просто не поступает в Росреестр, потому что в суде работает один мальчик, который занимается рассылкой сотен, если не тысяч решений, и не успевает (не говоря уже о том, что может ошибаться) выслать решение, нарушая все сроки и не считаясь с законными правами гражданина. Чиновники Росреестра отказывают в соответствующих услугах (при положительном решении суда!). Всё это – проблемы организации системы управления и информационных каналов всех подсистем. Все поставлено с ног на голову! Это и есть дисфункция, когда не определены функции, нормативы их исполнения и не налажено должное исполнение. Работа Правительства не является исключением. Впервые о дисфункции я написал в 1998-1999 гг. введя эту концепцию в экономическую теорию, затем развил свою теорию дисфункции экономических систем и институтов. Выводы никто не делает, ни из какой информации в принципе – это и есть самый важный атрибут дисфункции управления, когда не слышат аналитиков и не используют предлагаемый ими инструментарий (даже оценки ситуации). Слышат только того, кого выгодно слышать и кем удобно или выгодно «восхищаться»!

Возмущение Президента было абсолютно оправданным, поскольку это неэффективное решение было принято без его участия. Конечно, оно вызвало повсеместный протест людей на местном уровне, которые не смогли добраться до места работы, до своих родственников, которые оказались отрезанными от крупных центров, ведь железнодорожное сообщение является основным средством передвижения. Одна из жительниц даже предъявила экономически грамотную претензию, поставив весьма серьезный вопрос, заявив буквально так: «Да, в царское время была проложена дорога до нашего поселка и она была рентабельной, а теперь, выходит что все не рентабельно». И журналисты не стали вырезать этот риторический вопрос, который чрезвычайно серьезен, потому что ведь произошла не просто отмена пригородных электричек, что является компетенцией вроде бы РЖД, а нечто большее. Однако за эту проблему отчитывался вице-премьер Дворкович. Президент РФ потребовал исправить ситуацию не просто в течение месяца, а немедленно.

Но экономическая проблема кроется глубже, она состоит в неуклонном повышении тарифов и в убыточности пассажирских перевозок, в том числе пригородных. Дело в том, что объем перевозимых граждан снизился, многие ветки ликвидированы. Я знаю одну ветку между Жуковкой и Клетней в моей родной Брянской области, это ветка была примерно 30-40 километров, однако рельсы сейчас разобраны и ветки фактически нет. Это два пункта (районных центра), которые в советское время были связанны железной дорогой, и по которой возился лес из Клетни на Жуковку и далее на Брянск или Смоленск, а теперь этой ветки нет. И на Клетню ходят автобусы и маршрутки, причем транспортники показывают наибольшую выгодность автомобильного сообщения. Отмена этих электричек была вызвана тем, что людям предложили автомобильный транспорт, который вроде бы более рентабелен и выгоден. Но, на автомобильном транспорте цена билета для людей несколько выше. Пенсионеры сразу возмутились – это ущемление их прав, причем прав конституционных. И Президент выступил как гарант Конституции за людей, потому что граждан России лишили средств передвижения, естественно, дискриминируя их в материальном положении. Я не говорю уже о том, что будет с этими ветками в дальнейшем. Сначала ликвидировали электрички, потом эти ветки будут приходить в запустение, как ветка между Клетней и Жуковкой, потом они будут просто разобраны или не пригодны к эксплуатации. Но демонтаж железнодорожного хозяйства является прямым уроном национальной безопасности нашей страны!

Самое плохое состоит в том, что из этих ситуаций и случаев, провалов в управлении отдельными видами хозяйств и экономикой в целом, не выносится правильных уроков, ведь пороки лежат в базисных постулатах экономической политики, которая приводит к росту издержек крупных монополистов, делает многие виды их производств неэффективными. «Скоро» дойдем до абсурда, когда неэффективной станет подача газа для потребителей. РЖД не справляется с пассажирскими перевозками, поэтому вынуждены их сокращать, увеличивая тарифы на грузовые перевозки. Конечно, динамизм развития экономики России снизился, переезжать стало некому. Но решение перспективных задач развития российской экономики должно опираться на имеющуюся инфраструктуру, а если мы ее свернем, т.е. отменим электрички, а затем уберем железнодорожное полотно, как это местами делалось в конце 90-х – начале 2000-х годов, то тогда, когда мы будем преследовать цель интенсификации развития, мы не сможем ее достичь по причине ограничений, связанных с состоянием инфраструктуры, которое и сегодня нельзя признать хорошим. Мы сами своими руками разрушим условия для будущего роста. Это же железнодорожное сообщение, которое необходимо развивать, делать его скоростным, эффективным для повышения мобильности населения, делать гибкими рынки труда, перемещения людей из одних регионов, где избыток по ряду профессий, в другие регионы, где имеется дефицит труда по этим же профессиональным группам. Экономическая политика должна обеспечивать выгодность вложений в инфраструктуру и прибыльность от ее использования. Следовательно, необходимо начать с оценки затрат, с их оптимизации по всем цепочкам, для того, чтобы сделать развитие этой инфраструктуры и вложения в нее выгодными. В этой связи повышение процента, который мы сейчас наблюдали до 17% и снижение до 15%, полностью обнажает недальновидность людей, осуществляющих политику. Это боязливые действия, совершенные без понимания сути влияния процента и процентной ставки на экономику и инфляцию.

У Центробанка не было плана противостоять девальвации. Когда хирург проводит операцию, у него есть план, который он внимательно изучает. Если что-то во время операции пошло не так, у него есть схема реанимационных действий. Конечно, бывают ошибки и у хирургов с летальными исходами, но они подробно разбираются, возбуждаются уголовные дела, все это расследуется детально, потому что есть план реанимации при том или ином изменении давления, при свертываемости крови, при тех или иных параметрах. Безусловно, экономическая система – это та же многопараметрическая система и управление ею, особенно денежными властями, должно предполагать наличие инструментов, условно говоря, «в загашнике». Если активизируются спекулянты, если цена на нефть будет снижаться, то, как мы будем действовать, какие инструменты мы вынем из этого «загашника», если цена нефти будет 60 долларов за баррель, и если стоимость опустится до 45-50 долларов?! У нас же правительство, как и ЦБ, не имело даже обсчета бюджетных параметров под величину 50-60 долларов за баррель! Неужели стодолларовая эйфория привела к управленческому отупению всех подсистем, отвечающих за базовые решения? Это никудышная работа, какие бы дифирамбы ни пелись сейчас отдельными политиками. Да, Центральный банк не стоит, возможно, вводить в стресс такими правдивыми оценками, чтобы ещё более не ухудшить его работу, но из данной ситуации должны делаться более откровенные выводы (которые, вероятно, не стоит объявлять в прессе), особенно руководством самого Центрального банка и Президентом страны. Плана на форс-мажор у этой денежной системы не было. Это факт, потому что все действия носили ситуационный, «пожарный» характер, что автоматически действует не в сторону высокой эффективности применяемых инструментов. Главное, что не изменяется первооснова денежно-кредитной политики – именно это наносит основной вред России. Аналогична и ситуация по электричкам.

Президент прав: отмена электричек - это головотяпство. Но Президент, к сожалению, не идет дальше и не ставит вопроса об изменении философии, сути и стержня экономической политики. Он сам, возможно, пока еще не ощутил, что природа таких решений – в системной и структурной неэффективности. Скажу более – она в самой природе капитализма. В частности, информация прошла такая: с 1 января 2015 года железнодорожный оператор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦПКК) отменил электрички в ряде регионов Центральной России». Однако, давайте посмотрим, кто владеет ЦПКК, какова структура собственности этой компании? Ведь менеджмент, который принимает решения, назначается собственниками и контролируется ими. Так вот, по имеющимся в интернете открытым данным, 50% минус 2 акции принадлежит некоему ООО «МПК», и по 25% плюс одна акция соответственно у ОАО «Российские железные дороги» и Московской области. ООО «МПК», вроде как принадлежит кипрской компании и всего двум владельцам – российским бизнесменам.

Следовательно, менеджеры ЦПКК могли действовать, выдвигая более высокую цену на пассажирские перевозки, под действием указанной частной компании (двух капиталистов), а муниципалитетам в качестве реакции на такое поведение осталось реагировать отказом от датирования подобных перевозок по повышенной цене. Нужно отметить, что делалась попытка заместить их автомобильными перевозками, которые вроде бы как дороже для пассажиров, но дороже, в сравнении с той ценой билетов на электрички, которая была прежде, , но не новой, которая была предъявлена. Вот Вам и кризис и «проработка» Дворковича Президентом РФ. А муниципалитеты как не имели денег так и не имеют, мало того, РЖД, как видно по структуре собственности, имеет не такое уж высокое влияние на данный процесс (если верить имеющимся данным по собственникам в средствах массовой информации). Я уже не задаю коренного вопроса о том, почему именно такая структура собственности, кто это допустил и зачем, ведь она не уберегла от абсолютно неэффективного решения и нагоняя Президента, да и не повысила ощутимо эффективность функционирования данной подсистемы?

Интересно отметить, что, например, А.Улюкаев за день-два до этого совещания озвучил, что Правительство РФ поддерживает инфраструктурные проекты, что будет развиваться Байкало-Амурская магистраль, осуществляться модернизация данной инфраструктуры, за счёт средств из Фонда национального благосостояния. Вроде бы все правильно. И через день ситуация с электричками и разбор у Президента РФ. Это символ деградации железнодорожной инфраструктуры. Я привел пример всего одной исчезнувшей ветки. Наверняка, таких веток десятки, если не сотни. Отдельные регионы и деревни потому и вымирали. Мы наблюдали исчезновение крупных поселков, крупных населенных пунктов. Это все следствие недовложения в инфраструктуру, плюс «реформы» 90-х годов, которые все подкосили.

Безусловно, необходимо начать с анализа затрат и решать обратную задачу, как нам снижать затраты у естественных монополистов с тем, чтобы сохранить объемы перевозок. Нужны также государственные инвестиции, господдержка и изменение государственной политики в области тарифов, ценовых линий на билеты, тарифов на грузоперевозки и так далее, в том числе с воздействием на структуру собственности этих компаний, потому что свёртывание электричек диктует капиталисту элементарная выгода. Иными словами, капитализм российского типа демонтирует саму страну, в конце концов, при пролонгации подобных схем, он может её ликвидировать.

Приведу ещё пример как капитализм ретуширует подлинное содержание проблем развития. У меня есть сведения по Брянску, где «Сименс» фактически открывает совместное производство с одним из российских производителей стрелок, стрелочных переводов и шлагбаумов. «Сименс» фактически прибирает к рукам российский рынок. Только это произойдёт не сразу, со временем, но первые шаги с его стороны сделаны. Собственник этого предприятия торговался два-три года с тем, чтобы лучше ему «продаться» окончательно. Это стратегия собственника – она разрешена законом. Но разве Российской Федерации и РЖД это выгодно? Зачем нам «Сименс», когда мы сами производили шлагбаумы и стрелочные переводы? Есть еще машиностроительные возможности производить эти механизмы самостоятельно, в противном случае, при контроле над этими элементами со стороны западных фирм, возникает прямая угроза экономической и национальной безопасности. Ведь стрелки и стрелочные переводы – это функционирование российских железных дорог. Почему этим должен заниматься «Сименс»? Брянское телевидение протрубило «ура» открытию этого совместного производства, но не сказало об одной маленькой детали, о которой говорят отдельные работники этого предприятия – об ожидаемом 10% сокращении персонала вследствие этого слияния. В основном будет сокращен инженерный состав, а их осталось немного на этом российском предприятии. Мы теряем российских инженеров, которые могут курировать производство этой продукции. Она не такая высокотехнологичная, но достаточно точная, там есть требования по точности и по безопасности. Частный собственник так захотел и решил, по российскому законодательству нет никаких видимых нарушений. Но, с точки зрения стратегии страны, неужели мы не видим пороки таких объединений и таких решений?! Почему Правительство РФ устраняется от решения подобных институциональных проблем. Почему латают дыры, но не разбираются с капитализмом под видом «священности» частной собственности, но забывая, что её эти «новые капиталисты», получили дёшево и в большинстве случаев не праведным трудом.

Поэтому, безусловно, не одно решение с отменой электричек является порочным. Здесь вопиющее нарушение, потому что люди на местах возмутились, а по поводу других событий – люди не имеют возможности возмущаться. Если будут сокращения персонала, кто же возмутится? Это пройдет тихо. И будут шлагбаумы, стрелочные переводы, но они будут в перспективе «сименсовские», а не российского производства. Куш какой-то получит отдельный капиталист, а Россия? Да, «Сименс» будет работать пока на нашей базе и мощностях, но какова перспектива для наших отечественных инженеров и производств? Эта перспектива стратегически расплывчатая, потому что «Сименс» прибирает к рукам наш внутренний рынок. А мы поддаёмся, собственники идут на эти сделки, потому что им это выгодно - отдать часть собственности, продать и пойти на выгодные условия «Сименса». На эти миллионы евро дети этих собственников смогут жить!
Несмотря на «пессимистические примеры и предостережения» (экономическую науку часто называют «мрачной» в связи с этим), должен сказать, что всё-таки доволен Президентом РФ, потому что он последнее время озвучивает всё то, что мною, простите за наглость, было написано во второй половине 1990-ых и в 2000-ые гг. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

20. Re: «Отмена электричек - это головотяпство»

У нас в России развелось огромное количество никчемных людишек.Они всюду и даже в зеркале. Давайте задумаемся кем и как мы работаем, что творим, это мы принимаем решения. Мы тырим бабки и мы стали клопами. А потом обвиняем ПРЕЗИДЕНТА во всех своих грехах... Один Путин без нас, ни чего не сделает. Но с нами с ЛЮДИШКАМИ тоже ни чего не получиться. Надо стать Человеком с большой буквы. Удачи всем в СТАНОВЛЕНИИ......
kirillik / 13.02.2015, 01:34

19. Re: «Отмена электричек - это головотяпство»

Андрей Карпов, вы о чем? :) Наша власть, наши эффективные менеджеры денно и нощно думают о нас! Каждая секунда их труда - на благо народа. Пенсионер из Пскова или школьник из Лихославля не сможет ездить на дачу или в Тверь в вуз? Ну и хорошо ведь! А если серьезно, то Якунин просто потерял сцепление с реальностью. Ему бы пинка дать, но Власть (Путин) доверяет ему. Делаем выводы :)
рудовский / 09.02.2015, 17:51

18. Ответ на 17., Андрей Карпов:

Отмена электричек выглядит "хитрой" акцией саботажа... Хитрой, поскольку непрямым путем ведет к разрушению государства. "Хитрой" в кавычках - потому как антигосударственность данного хода бросается в глаза...Однако версия саботажа строится на том соображении, что последствия отмены очевидны (и для граждан, и для чиновников, и для тех, кто рулит железнодорожной темой). А если тут мы ошибаемся? То есть, последствия для некоторых неочевидны... Или - им и дела нет, они решают конкретную бизнес-задачу оптимизации движения капитала? В случае с саботажем - должны быть отставки и суды. В случае с головотяпством - просто отставки... Но, думаю, что не будет таковых... Для того, чтобы Якунина отправили в отставку нужно штуки три-четыре подобных громких ошибок...Печально, что круг тех, кто может вести действительно государственную политику оказывается довольно узок (РЖД явно выпали из государственной перспективы)... Можно ждать структурных изменений... Преобразования ОАО в Государственную корпорацию, например... Но проблема "малой команды" государственников этим не решается...Но, возможно, прецедент имеет и положительный момент. Российский бизнес получил очередной урок: методом проб и ошибок и хозяйского тычка, глядишь, он всё-таки научится сочетать частные и государственные интересы...Хотя... Тот же Якунин в течении нескольких лет протестовал против снижения госдотаций на железнодорожное сообщение... Теперь вот протаскивается идея отмены плацкартных вагонов... Видимо, Якунин сдался... Может быть, конечно, идея отмены электричек - это такая якунинская провокация, чтобы пробить министерский уровень и показать опасность правительственной слепоты в этом вопросе...Но, граждане возмущающиеся. Позвольте в очередной раз обратить ваше драгоценное внимание, что мы находимся в ситуации войны, при этом в состоянии сужении ресурсной базы (в данном случае ресурс=капитал). Поэтому чем-то приходится жертвовать... Электричками жертвовать, конечно, нельзя, но финансовую дыру надо будет затыкать за счет иных источников... Так что лучше жить не будет...И чудес, господа критики, не ожидайте. Волшебной палочки нет. И нет желающих брать ее в руки (критиковать все горазды, а ответственность нести некому). Поэтому, критикуя, критикуйте конкретные решения, уважайте мужество тех, кто пытается заткнуть все дыры сразу...

« - Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть что бы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся." Левша
Иванович Михаил / 09.02.2015, 17:20

17. Re: «Отмена электричек - это головотяпство»

Отмена электричек выглядит "хитрой" акцией саботажа... Хитрой, поскольку непрямым путем ведет к разрушению государства. "Хитрой" в кавычках - потому как антигосударственность данного хода бросается в глаза... Однако версия саботажа строится на том соображении, что последствия отмены очевидны (и для граждан, и для чиновников, и для тех, кто рулит железнодорожной темой). А если тут мы ошибаемся? То есть, последствия для некоторых неочевидны... Или - им и дела нет, они решают конкретную бизнес-задачу оптимизации движения капитала? В случае с саботажем - должны быть отставки и суды. В случае с головотяпством - просто отставки... Но, думаю, что не будет таковых... Для того, чтобы Якунина отправили в отставку нужно штуки три-четыре подобных громких ошибок... Печально, что круг тех, кто может вести действительно государственную политику оказывается довольно узок (РЖД явно выпали из государственной перспективы)... Можно ждать структурных изменений... Преобразования ОАО в Государственную корпорацию, например... Но проблема "малой команды" государственников этим не решается... Но, возможно, прецедент имеет и положительный момент. Российский бизнес получил очередной урок: методом проб и ошибок и хозяйского тычка, глядишь, он всё-таки научится сочетать частные и государственные интересы... Хотя... Тот же Якунин в течении нескольких лет протестовал против снижения госдотаций на железнодорожное сообщение... Теперь вот протаскивается идея отмены плацкартных вагонов... Видимо, Якунин сдался... Может быть, конечно, идея отмены электричек - это такая якунинская провокация, чтобы пробить министерский уровень и показать опасность правительственной слепоты в этом вопросе... Но, граждане возмущающиеся. Позвольте в очередной раз обратить ваше драгоценное внимание, что мы находимся в ситуации войны, при этом в состоянии сужении ресурсной базы (в данном случае ресурс=капитал). Поэтому чем-то приходится жертвовать... Электричками жертвовать, конечно, нельзя, но финансовую дыру надо будет затыкать за счет иных источников... Так что лучше жить не будет... И чудес, господа критики, не ожидайте. Волшебной палочки нет. И нет желающих брать ее в руки (критиковать все горазды, а ответственность нести некому). Поэтому, критикуя, критикуйте конкретные решения, уважайте мужество тех, кто пытается заткнуть все дыры сразу...
Андрей Карпов / 09.02.2015, 14:52

16. Re: «Отмена электричек - это головотяпство»

Отмена - отнюдь НЕ головотяпство, а прямое, последовательное и принципиальное вредительство и диверсия. Однако такая точка зрения выявляет ещё не все важные аспекты. В тени остаётся такой факт, что поводом и причиной невозможности регионов в дальнейшем поддерживать финансирование электропоездоа является АБСОЛЮТНО непрозрачное ценообразование в РЖД. Такое абсолютно непрозрачное или волюнтаристское ценообразование и есть священная корова либералов-буржуинов - будь то электропоезда, хлеб, ЖКХ или лекарства. Дворкович в конкретном случае вовсе не головотяпствовал, а следовал основному принципу существования российской экономики последних почти 25 лет. Так что первые лица могут спокойно продолжать пожирать глухоря в компании с начальником транспортного цеха РЖД. «Праведный» гнев здесь выглядит искуственно.
Лебядкин / 09.02.2015, 09:26

15. Ответ на 13., зиф:

Не соглашусь! Не следует особенности мышления пост-прихватизаторов распространять на не имеющий к ним никакого отношения многострадальный наш народ

Народ - это не "все", народ у нас теперь никто. Но, кстати, сам (сами) виноват. У нас ведь желание что-нибудь прихватизировать не только наверху наблюдается, но и внизу тоже. Масштабы только разные. Вот имею возможность наблюдать как жители моего дома бьются за места для парковки... в результате днем места свободного навалом, а машинам встать негде - все огорожено (незаконно) и на замке. Пусти таких дальше - они же и там будут точно также стремиться урвать от общего лично для себя кусок получше. Разучились люди думать о других, все только для сэбэ любимых. Разве не сумашествие?
Наблюдатель. / 09.02.2015, 07:25

14. Причина в демографии!

Все дело в том, что русские вымирают с отставанием от сроков, которыми располагает правительство РФ. Вот и поторопились с отменой. А оказалось, что "неэффективные", "некреативные" и "экономически неактивные" русские жители деревень умудрились дотянуть до 2015 года. И не просто дотянуть, но и продолжать (о, ужас!) получать доход, работая в окрестных городах. Это обозначает, что эти русские не просто тихо спиваются, деградируют и вымирают в своих деревнях, отрезанные от всего внешнего мира, а продолжают жить семейно и (о, ужас!) плодиться (иначе, зачем работать, преодолевая ежедневно десятки километров?!).... Неприятно удивленное и раздраженное правительство оказалось вынужденно пойти на попятную. Но, они что-нибудь придумают... А вообще, проблема транспортного сообщения сельских населенных пунктов с городами - это демографическая проблема. Многие русские молодые семьи, не имея возможности приобрести (или снять) недвижимость в городах, делают это в прилегающей сельской местности, в радиусе 30, 40, 60, 75 и даже более километров. Тогда семья имеет будущее - может получать постоянный доход, работая в ближайшем городе, а значит, что самое главное, - даст потомство. Но, все это при условии наличия регулярного транспортного сообщения - пригородных поездов. Автобусное сообщение не в счет по следующим причинам: - отсутствие автомобильных дорог в сельской местности (все, что не является федеральными трассами, дорогами назвать нельзя); - автобусное сообщение часто закрывают из-за снежных заносов и весенне-осенней распутицы (т.е. не является всесезонным); - автобусный парк для пригородных сообщений находится, в большинстве случаев, в недееспособном состоянии; - расписание пригородных автобусов не совпадает с графиком рабочего времени большинства предприятий. Поэтому, удар нанесли по самому чувствительному - всесезонному регулярному транспортному сообщению (пригородные поезда), лишив многие русские семьи постоянного дохода, обрекая их на дальнейшее вымирание. Одновременно, удар нанесли по городским пенсионерам, выживавшим возделыванием дачных участков в сельской местности, а также по многодетным семьям, которым также выделялись земельные участки за городской чертой. Все они - постоянные пассажиры электричек. Разумеется, что все это было преподнесено, как "экономическая целесообразность". Пригородные перевозки всегда были дотационные, выполняя социальную функцию. Вначале, их дотировало государство, потом все отдали на откуп местным губернаторам, а те, в свою очередь, прекратили софинансирование пригородных перевозок из своих бюджетов, перенаправив средства на другие цели. Без дотаций РЖД не потянуло такие затраты и отменило множество рейсов электричек в десятках регионов РФ. Стоит также вспомнить, что губернаторы субъектов РФ, отказавшие в дотации пригородных перевозок, назначаются Президентом. А переводить стрелки на РЖД - это значит выгораживать истинных виновников произошедшего (губернаторов) и добивать транспортную отрасль страны.
Обломов / 08.02.2015, 23:01

13. Ответ на 12., Наблюдатель.:

...Президент в одном прав: все с ума посходили.

Не соглашусь! Не следует особенности мышления пост-прихватизаторов распространять на не имеющий к ним никакого отношения многострадальный наш народ (уже были поиски властями стрелочника в превышении расходов на всякие эпохально-монументальные сооружения и шоу последних лет - якобы это отличительная черта русского народа ??!!Помилуйте, где там в финансово-распорядительной части проворовавшихся "фондов" и "ОАО" хотя бы один простой, "из народа", Ваня?. Наша (народа) главная проблема - отсутствие чувства собственного достоинства и аномальная терпеливость. Сколько я знаю золотых специалистов, абсолютно бескорыстных, страстно увлеченных своим делом. И очень-очень неприхотливых - просто счастье и полнота жизни для них заключены в вещах, ДИАМЕТРАЛЬНО противоположных тому, что написано в методичке шнеерсона. Поэтому такая дикая, иррациональная ненависть со стороны корпорации "золотого миллиарда" к светлым творцам-бессеребрянникам, которые воочию хоронят, делают бессмысленной тщательно выпестованную "религию сверхчеловеков". Сегодня нам как воздух необходим созвучный нашему народу творец и радетель на лидерской позиции. Пока что нас постоянно гнобят и даже оскорбляют обвинениями в сумасшествии (по упомянутой выше методичке). Просто "не по сеньке шапка (Мономаха)".
зиф / 08.02.2015, 21:12

12. Ответ на 6., зиф: наступает год козы...

Вся эта интермедия с отменой-возвращением транспорта для неимущих напоминает... анекдот(е) про старика и козу

Можно и так сказать, в этом году весьма актуально. Абсурд происходящего переходит уже все мыслимые ранее пределы. Мы уже давно не удивляемся, например, тому, что перелет из Сибири в Сочи или Симферополь туда-обратно обходится дороже нежели более дальний перелет + пансионат + питание + развлечения - на побережье Средиземноморья. Наши развлечения стоят дороже. И наше главное развлечение – это бесконечный русский психоанализ – теперь уже не только по отношению к Сталину, но и к нынешнему правительству. Нам важно НЕ то – что они (делали) делают, НЕ результаты этой деятельности, нас интересует ответ на вопрос «Почему»? Сталин хотел все сделать плохо русскому народу, но получилось неплохо, а местами даже хорошо. Но это неважно – важно, что хотел плохо. Ну, а сейчас наоборот, по формуле незабвенного Виктора Степановича. Важно только то, что хотят-то «как лучше»! Постоянно хотят. Вот и президент тут же на РНЛ в разделе Политновости заявил, что «в правительстве нет никакого заговора рыночников и либералов, а есть разные подходы». Понимаете в чем дело? Все видят, что правительство ведет себя как заговорщик против России, результаты работы их таковы. Но это неважно! Важно заглянуть им в сердце и констатировать, что они это не специально… поэтому пусть и дальше работают так же… с разными подходами, к своим и к чужим. Правда, уже и не поймешь – кто для них свои, а кто чужие. Хотя - чего тут непонятного? Президент в одном прав: все с ума посходили.
Наблюдатель. / 08.02.2015, 16:37

11. Ответ на 10., Т.В.:

Да, всё это так - и износ фондов, и даже покупка рельс из Японии, потому что наши рельсы не годятся для больших скоростей. Прибыльны грузовые перевозки, а пригородные нет и всегда прибыль от грузовых помогала пригородным, но Якунин с одобрения правительства грузовые оставил сами по себе, а пригородные должны были выкручиваться сами. Да ещё и создал многочисленных "дочек", которые друг у друга постоянно покупают услуги и в этом головокружительном водовороте денежки легко находят путь в карман. Вот и вся арифметика. Ныне минимально возможное число вагонов в электричке не менее четырех, но если где и ещё меньший пассажиропоток, то даже силами среднего депо возможно любой моторный вагон обратить в мортриссу на 40-50 пассажиров. Но разве РЖД это нужно? А жаль, ведь велика вероятность из великой железнодорожной державы превратиться в жалкую прозябающую страну.
Hyuga / 08.02.2015, 16:32
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Олег Сухарев
«Спекулятивный» капитализм никуда не исчез, а должен уйти
Выступление Набиуллиной в Госдуме было в пользу спекулянтов и крупных олигархических кланов
11.04.2024
Иначе мы похороним страну и экономику
Не нужно обольщаться высоким рейтингом России по ВВП – пора всерьёз браться за экономическое возрождение
03.04.2024
«Экономический прорыв на уровне задач и постановки действий»
В Послании Президента отражены мысли, о которых мы говорим не один десяток лет
29.02.2024
Ещё раз об оскорблении Президента России
Джозефом Стиглицем и главных российских выборах в 2024 году
27.02.2024
К 300-летию РАН: почему не слышен голос русских учёных?
Как прекратить профанацию развития науки
08.02.2024
Все статьи Олег Сухарев
Санкции против России
Разгром Запада
Наш ответ на решение конгресса США
22.04.2024
«В США перестали верить в победу киевского режима»
Известные политические деятели прокомментировали принятый Конгрессом законопроект о выделении Украине $61 млрд
22.04.2024
Вместе с Китаем идти к научно-технологическому прорыву
Эксперты «Партии дела» связывают низкую активность на рынках капитала Китая с внутренней политикой страны
18.04.2024
Шольц передал Си тайное послание Запада Путину?
Известные эксперты об итогах визита канцлера Германии в Китай
17.04.2024
Через пять лет Евросоюза не будет: О конфискации
российских активов и вторичных санкциях
12.04.2024
Все статьи темы
SWIFT в России
«Наконец-то вспомнили о валютных клирингах»
В условиях санкционной войны Россия ищет способы обхода тех запретов, которые коллективный Запад установил в отношении расчетов по внешней торговле
26.08.2022
«Мы собираемся просто развиваться»
По словам Владимира Путина, импортозамещение – не панацея от всех бед
26.05.2022
«Намерены кардинально повысить долю расчётов в национальных валютах в системе внешней торговли»
По словам Владимира Путина, отказ от ненадёжных, скомпрометировавших себя валют и юрисдикций – стратегическая задача с точки зрения финансовой, экономической безопасности нашей страны
14.04.2022
США хотят добиться дефолта России по внешним обязательствам
Если это произойдёт, то иностранным эмитентам долговых бумаг можно не выполнять своих обязательств перед российскими банками
14.04.2022
Все статьи темы
Санкции Запада и ответ России
Ахиллесова пята китайских банков
О санкциях Вашингтона против Поднебесной: чем могут ответить Москва и Пекин?
22.04.2024
У нас уже давно идут разговоры об импортозамещении
Полное импортозамещение по всему спектру товаров фактически будет означать индустриализацию, где и понадобятся производимые нами металлы
19.04.2024
Национальный капитал – это опора для национальной политической системы
Необходимо обеспечить национализацию власти во главе с Путиным
12.04.2024
Пора очистить госуправление от рабов Запада
Что делать с банками и заводами, которые контролирует враг?
12.04.2024
Спасибо санкциям из ада!
Нам дан шанс: потенциальные и реальные конкуренты ушли сами
12.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
22.04.2024 23:42
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
22.04.2024 23:03
«В США перестали верить в победу киевского режима»
Новый комментарий от С. Югов
22.04.2024 20:29
«С 1964 года население нашей страны вымирает»
Новый комментарий от Vladislav
22.04.2024 20:27
Ждём новых «крокусов»?
Новый комментарий от prot
22.04.2024 19:42
«Они хотят дискредитировать патриотический фронт»
Новый комментарий от Константин В.
22.04.2024 19:30