itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Южная Осетия всегда стремилась к вхождению в состав России

Председатель парламента Анатолий Бибилов и партия «Единая Осетия» выступили с заявлением в связи с возложенными на республику обязательствами по интеграции в РФ

Новости Южной Осетии 
0
212
Время на чтение 10 минут
В понедельник, 19 января, председатель парламента республики Южная Осетия Анатолий Бибилов, а также фракция и Политсовет «Единая Осетия» выступили с заявлением в связи с возложенными обязательствами на республику по интеграцию в Российскую Федерацию, сообщает сайт Осетинское радио и телевидение.

«Действуя в интересах республики Южная Осетия и ее граждан, в русле национальной политической традиции и в соответствии с возложенными на нас в 2014 году обязательствами по максимальной интеграции республики в Российскую Федерацию, заявляем о неприемлемости проекта договора, который был опубликован в некоторых СМИ министром иностранных дел республики Южная Осетия Давидом Санакоевым, - говорится в документе. - Из опубликованного проекта договора были вымыты практически все основные предложения, представленные нашей парламентской фракцией, формирующей большинство парламента VI созыва. В целом данный проект документа не может обеспечить и гарантировать надлежащий уровень государственной и общественной безопасности, охраны границ, правопорядка, борьбы с наркоторговлей, как и кардинально изменить экономическую и социальную ситуацию в республике».

«В ходе обсуждения проекта договора были не раз проведены параллели с договором подписанным Россией и Абхазией. Напомним, что на протяжении последних 20 лет Южная Осетия и Абхазия проводили разную политику в отношении России. Абхазия стремилась к союзническим и ассоциированным отношениям, а Южная Осетия к вхождению в состав России, - подчеркнули в заявлении. - В 2014 году наши граждане в очередной раз проголосовали за неизменность данного курса, подтвержденного итогами парламентских выборов. Предлагаемый сегодня проект договора абсолютно не соответствует своему названию – в нем мало что осталось от союзничества и еще меньше от интеграции. Отдавая себе отчет в том, что одобрение такого документа было бы предательством доверившихся партии избирателей, заявляем, что парламент не пойдет на его ратификацию».

«В то же время партия "Единая Осетия" разработала свой проект договора, - отметили авторы документа. - Предлагаемый вам проект договора предполагает глубокую интеграцию с братской Россией и предусматривает, в том числе, передачу функций обороны и безопасности, открытие границ, мероприятия, которые в комплексе качественно улучшат жизнь каждого отдельного гражданина, значительно повысят уровень медицинского обслуживания, образования, науки и создадут широкие возможности для социально-экономического развития республики».

Проект договора:


Российская Федерация и Республика Южная Осетия, именуемые в дальнейшем Договаривающимися сторонами, высоко оценивая Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, подписанный 17 сентября 2008 года в г. Москве, способствовавший всестороннему сотрудничеству, сближению и интеграции между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, совершая переход на новый уровень союзничества и стратегического партнерства, считая, что укрепление союзнических отношений, основанных на глубоких исторических и духовных связях, отвечает национальным интересам обоих государств, стремясь к переходу на новый уровень союзничества и стратегического партнерства, считая, что укрепление союзнических отношений, основанных на глубоких исторических, культурных и духовных связях, отвечает национальным целям и интересам обоих государств, учитывая наличие у населения Республики Южная Осетия гражданства обеих Договаривающихся сторон, осознавая глобальные и региональные угрозы личности, обществу и государству, подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам международного права и Устава Организации Объединенных Наций, договорились о нижеследующем:

Статья 1
Договаривающиеся Стороны проводят согласованную внешнюю политику, которая предполагает взаимный учет интересов Договаривающихся Сторон в различных сферах сотрудничества, информирование друг друга о совершаемых в этой связи действиях, а также тесно взаимодействуют в деле укрепления мира, повышения стабильности и безопасности в Кавказском регионе.

Статья 2
1. Республика Южная Осетия передает Российской Федерации полномочия по обеспечению обороны и безопасности, включая защиту и охрану Государственной границы Республики Южная Осетия. Если одна из Договаривающихся Сторон подвергнется агрессии (вооруженному нападению) со стороны какого-либо государства или группы государств, то это будет рассматриваться как агрессия (вооруженное нападение) также против другой Договаривающейся Стороны.

2. Вооруженные Силы Республики Южная Осетия и органы безопасности Республики Южная Осетия становятся частью соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности.

3. Порядок включения Вооруженных Сил Республики Южная Осетия и органов безопасности Республики Южная Осетия в состав соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности определяется отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

4. Граждане Республики Южная Осетия проходят военную службу по призыву и по контракту на территории Республики Южная Осетия.

Статья 3

Пункты пропуска через Государственную границу, а также пункты таможенного контроля между Договаривающимися Сторонами упраздняются. Осуществляется свободное перемещение товаров и лиц через Государственную границу между Договаривающимися Сторонами с учетом ограничений, устанавливаемых по соображениям безопасности.

Статья 4

1. Республика Южная Осетия передает Российской Федерации полномочия по обеспечению законности и правопорядка, общественной безопасности, контролю за оборотом наркотиков.

2. Органы внутренних дел, органы прокуратуры, органы принудительного исполнения судебных актов, органы уголовно-исполнительной системы Республики Южная Осетия становятся частью соответственно органов внутренних дел, следственных органов, органов прокуратуры, органов принудительного исполнения судебных актов, органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. (Следственный комитет необходимо вывести из состава Прокуратуры РЮО)

3. Порядок включения органов Республики Южная Осетия в состав органов Российской Федерации, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется отдельными соглашениями, которые Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 5

1. Республика Южная Осетия передает Российской Федерации полномочия по осуществлению правосудия.

2. Судебная система Республики Южная Осетия становится составной частью судебной системы Российской Федерации. (Необходимо создание Конституционного Суда Республики Южная Осетия).

3. Порядок включения органов судебной системы Республики Южная Осетия в состав органов судебной системы Российской Федерации, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется отдельными соглашениями, которые Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 6

1. Республика Южная Осетия передает Российской Федерации полномочия в области таможенного регулирования и таможенного дела.

2. Таможенные органы Республики Южная Осетия становятся частью таможенных органов Российской Федерации.

3. Порядок включения таможенных органов Республики Южная Осетия в состав таможенных органов Российской Федерации определяется отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

4. Таможенные платежи и сборы, взимаемые на территории Республики Южная Осетия, зачисляются в государственный бюджет Республики Южная Осетия.

Статья 7

1. Республика Южная Осетия передает Российской Федерации полномочия по осуществлению управления, координации, контролю и реагированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. Подразделения Министерства Республики Южная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий становятся составной частью соответствующих подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий.

3. В случае чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, техногенных катастроф, произошедших на территории одной из Договаривающихся сторон, другая сторона предпринимает все необходимые меры по ликвидации их последствий.

4. Порядок включения подразделений Министерства Республики Южная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий в соответствующие подразделения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется отдельными соглашениями, которые Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 8

1. Граждане одной Договаривающейся стороны имеют право на получение гражданства другой Договаривающейся стороны по упрощенной процедуре.

2. Ограничения в отношении иностранных граждан, установленные законодательством одной Договаривающейся Стороны, не распространяются на граждан другой Договаривающейся Стороны.

3. Договаривающиеся Стороны обязуются заключить соглашение о двойном гражданстве не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 9

1. Республика Южная Осетия при поддержке Российской Федерации поэтапно осуществляет повышение средней заработной платы основных категорий работников государственных и муниципальных учреждений до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда соответствующих категорий работников в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации.

2. Порядок, условия софинансирования за счет средств Российской Федерации и сроки (этапы) повышения заработной платы работников, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 10

1. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Южная Осетия, имеют право на получение пенсий, пособий и иных видов социального обеспечения на уровне, сопоставимом со средним уровнем пенсионного и иного социального обеспечения в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации.

2. Порядок, условия и сроки (этапы) повышения уровня пенсионного и иного социального обеспечения граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, а также порядок финансового обеспечения соответствующих расходов за счет средств Российской Федерации определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 11

1. Российская Федерация при содействии Республики Южная Осетия реализует комплекс мер, обеспечивающий: страхование граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия, в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

организацию оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях Российской Федерации гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Южная Осетия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Комплекс мер, указанный в части 1 настоящей статьи, и план его реализации определяется уполномоченным органом Российской Федерации не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 12

1. В целях повышения качества образования в Республике Южная Осетия при содействии Российской Федерации: принимаются нормативные правовые акты в сфере образования, корреспондирующие с законодательством Российской Федерации об образовании;
организуется разработка образовательных программ, подготовка и повышение квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

осуществляются согласованные меры, направленные на подготовку специалистов по приоритетным направлениям науки и техники. Договаривающимися Сторонами принимаются меры по обеспечению взаимного признания образования и квалификаций.

2. План мероприятий по реализации задач, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченные органы Договаривающихся Сторон обязуются согласовать не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 13

1. Российская Федерация оказывает помощь Республике Южная Осетия в реализации программ развития осетинского языка, культуры и искусства.

2. Планы мероприятий по реализации задач, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченные органы Договаривающихся Сторон обязуются согласовать не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 14

На территории Республики Южная Осетия в сферах, полномочия в которых переданы Республикой Южная Осетия Российской Федерации, действует законодательство Российской Федерации. В иных сферах Республика Южная Осетия примет меры, направленные на унификацию своего законодательства с законодательством Российской Федерации.

Статья 15

Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

Статья 16

Настоящий Договор заключается на неопределенный срок.

В настоящий Договор могут быть внесены изменения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются отдельными протоколами. Изменения могут быть предложены любой из Договаривающихся Сторон путем направления соответствующего обращения к другой Договаривающейся Стороне.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Южной Осетии
Все статьи темы
Последние комментарии