Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Зачем России стратегия вырождения?

Обсуждаем закон об образовании / 20.11.2014


Иерей Сергий Карамышев о проекте Национальной стратегии развития воспитания в РФ …

От редакции: Как известно, Министерство образования и науки России до конца 2014 года представит Президенту и правительству проект Национальной стратегии развития воспитания в РФ. Таково поручение главы государства, который не раз высказывался за то, чтобы школа имела не только функцию образования, но и воспитывала молодое поколение. «Стратегия потребует формирования новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение», — заявили газете «Известия» в Минобрнауки. Залогом этого является тот факт, что для разработки документа планируется привлечь представителей Минкультуры, Минздрава, Минтруда, Минспорта, МВД, региональных органов власти и педагогического сообщества. В проекте также будут участвовать крупные учёные в области воспитания, подчеркнули в Минобрнауки.

Однако эксперты экспертам рознь. Можно обладать учеными степенями и при этом не любить Россию, враждебно относиться к нашим национальным традициям, душою и мыслями быть на вожделенном Западе. Признаемся, что в сфере образования, среди тех людей, которые сегодня определяет магистральные пути развития образования в России, таких, увы, немало. А потому есть опасность, что поручение Президента России разработать Стратегию организации воспитания в школе будет выполнено так, что результат может получиться обратный искомому. Мы все хорошо помним, каким был изначальный проект закона об образовании, который был буквально продавлен два года назад. 

Основания для беспокойства есть. В распоряжении редакции «Русской народной линии» оказался текст чернового документа разрабатываемого проекта, который только подтверждает наши подозрения. К примеру, в разделе «Воспитание культуры достоинства, взаимопонимания и взаимоуважения в поликультурном обществе» (тут один термин «культура достоинства» чего стоит!) говорится, что «человек культуры достоинства - самодостаточная личность, полагающаяся только на себя, на свой внутренний выбор, а  не на  ожидания окружающих. Воля такого человека не подвергается искажениям, зависимости от других и их намерений, она - целостная, независимая». Каково?! Нам обществу предлагают воспитывать каких-то эгоистичных нравственных уродов!

Мы попросили нашего постоянного автора, часто выступающего по вопросам образования, священника Сергия Карамышева прокомментировать присланным нам добрыми людьми проект стратегии, разрабатываемый в недрах Минобрнауки.

Перед нами очередной образчик бюрократического словоблудия, имеющий довольно громкое название: «Проект Стратегии развития воспитания в РФ», рассчитанный до 2020 г. Тысячи лет родители воспитывают своих детей без всяких проектов стратегий. Иногда удачно, иногда не очень. Но с появлением Стратегии развития не иначе будут получаться сверхчеловеки, которые ни в воде не тонут, ни в огне не горят.

Вот один из перлов иезуитской изворотливости авторов Проекта: «В условиях глобализации значительно расширяются возможности поликультурного воспитания. Доступность других культур создает условия не только для идентификации человека с другими культурами (как человек может быть идентичен культурам – вопрос средствами обычной человеческой логики неразрешимый, здесь требуется «логика» бюрократическая, ибо идентичный – значит «полностью совпадающий»; следовательно, либо культура должна превратиться в человека, либо человек должен стать культурой – если человек сгниет, то из этого перегноя можно вырасти культуру, например, картофеля. – С.К.), что позволяет ему лучше понимать, усваивать и принимать ценности, традиции, обычаи другой культуры, но способствуют и обособлению человека от других культур, ставят его в ситуации соотнесения с ними, что создает благоприятные условия для воспитания патриотических чувств».

Если перевести эту белиберду на русский язык, получаем парадоксальный тезис: для привития детям патриотизма, оказывается, необходимо поликультурное воспитание. Для чего понадобилась вся эта неуклюжая словесная эквилибристика? Для того, чтобы упаковать до мозга костей либеральные установки авторов в патриотическую упаковку. Но это лишь упаковка, ибо тут же авторы проекта проговариваются, указывая на неправильный, с их точки зрения, патриотизм: «Существует… проблема подмены патриотического воспитания военно-патриотическим». Вместо последнего предлагается «воспитание толерантности».

Далее встречаем в проекте следующий перл «мудрости»: «Сегодня соотечественники в силу интенсивно протекающей глобализации имеют возможности встречи с различными религиями». Занятно, однако: то человек идентичен культуре, то соотечественники встречаются с различными религиями. Так и представляется заголовок в районной газете: «Жители деревни Сосновка встретились намедни с буддийской религией». Разумеется, до «интенсивно протекающей глобализации» соотечественники никакого представления о религии не имели. Над всеми этими вещами можно было бы просто посмеяться, если бы они не заканчивались следующим, взятым из воздуха, выводом: «В настоящее время не найдены приемлемые, как для школы, как социального института, так и для церкви, способы их взаимодействия». Т.е. более чем тысячелетняя практика их успешного взаимодействия не в счет!

От фразы, которой начинается 4-я страница проекта, хоть стой, хоть падай. Приведу ее целиком: «Потребительское общество, бурно развивающееся в России и ориентирующееся на западные образцы потребления, значительно ужесточает и осложняет задачи экологического воспитания». Начать нужно с того, что «потребительское общество» - юридический термин. Существует даже Закон РФ «О потребительской кооперации, потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». 

Что же такое получается? Некие злодейские потребительские общества «ужесточают» задачи экологического воспитания? Т.е. эти общества выступают за телесные наказания в отношении тех, что дерзают попирать экологические нормы?

Не могу обойти вниманием и начало следующего предложения: «Усложнение общей ситуации развития общества в ситуации поиска инновационных векторов его развития…» - прочую абракадабру приводить не стану из чувства сострадания к читателям. Вдруг подумалось: ах, как было бы здорово, если бы авторы проекта стратегии вместо того, чтобы мучить соотечественников перлами своего красноречия, вышли бы в чистое поле с лопатами и вилами, да и занялись бы «поиском инновационных векторов», или вышли бы на берег озера с неводом – а вдруг эти самые векторы в воде обитают?

Но если серьезно, про инновационные векторы авторы проекта завернули так, для красного словца. Центральным же предметом их творческого исследования является детство. О нем они рассуждают так: «Главная внутренняя цель детства есть взросление, понимаемое как освоение, присвоение, реализация взрослости, поступательное развитие «Я» на каждом новом этапе детства, процесс овладения ребенком способами родовой человеческой деятельности…» Просто блестящее определение! А если по аналогии рассказать о старости? Получается: «Главная внутренняя цель старости есть умирание, понимаемое как освоение, присвоение, реализация смерти». Звучит оптимистично, однако, интересно, помимо «родовой человеческой деятельности», какие еще способы этой деятельности авторы Проекта знают. А может быть, это просто неудачный перевод с английского?

Очевидно, авторы Проекта оперируют устаревшей статистикой, которая, впрочем, может быть им выгодной в пропагандистских целях. Они утверждают: «Первой проблемой является ухудшение морального, психического и физического здоровья населения». Подумаешь, в России рождаемость превысила смертность; подумаешь, повысилась средняя продолжительность жизни. Сказано «ухудшение» значит и должно быть ухудшение, и не сметь спорить с гениальными стратегами! Далее приводится следующая любопытная «статистика»: «В социально опасных условиях сегодня живут 700 тыс. российских детей». Это к чему сказано? К тому, что названных детей нужно изъять из их семей?

По мере продвижения по дебрям Проекта стратегии маразм определенно крепчает. На 9-й странице документа читаем: «Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих его (Кого именно ни в этом, ни в предыдущих, ни в последующих предложениях, просто не указано. – С.К.) личностный рост, его воспитание в различных аспектах на основе эффективного взаимодействия педагогов, родителей, и детей, его духовно-нравственного воспитания (почему однородные члены предложения употребляются с разными падежами: в первом случае «воспитание», а во втором – «воспитания», - непонятно. – С.К.) и гражданского становления…» Получается, что до появления на свет рассматриваемого Проекта Стратегии, условий, необходимых для «эффективного взаимодействия педагогов, родителей и детей», на Земле не существовало – поскольку ставится цель не усовершенствования этих условий, но их создания с нуля…

Задачи сформулированы под стать цели, и первой из них числится «формирование продуктивной общественно-государственной системы воспитания детей» - ведь до появления на свет Проекта Стратегии такой системы в России никогда не было…

Но авторы сами себе противоречат, потому как 5-я задача говорит уже о «модернизации системы воспитания», это значит, что она все-таки каким-то непонятным образом существовала до появления на свет Проекта Стратегии, коль скоро ее собираются модернизировать.

15-я по счету задача определена как «способствование распространению на территории РФ положительного опыта европейских стран в деле воспитания и соблюдения прав ребенка». Это имеется в виду печально знаменитая ювенальная юстиция? Почему бы не возрождать лучшие традиции русской и советской педагогики, почему важен опыт именно европейских стран? Там что: в последние годы педагогика достигла каких-то выдающихся успехов? Не терпит ли она скорее фиаско по всем направлениям, в том числе и в воспитании пресловутой толерантности?

Раздел Проекта под названием «Основные целевые ориентиры и этапы их реализации» определенно настораживает. Потому что первой задачей здесь ставится «Увеличение доли субъектов РФ, разработавших региональную стратегию развития воспитания детей (на первом этапе – с 10% в 2014 г. до 17% в 2015 г., на втором этапе – до 45% в 2018 г. и на третьем этапе – до 100% в 2020 г.)». Если они будут созданы по образу и подобию рассматриваемого Проекта, это скорее плохо, чем хорошо. Если они будут в каждом регионе совершенно оригинальные, это, быть может, еще хуже, т.к. в случае воспитания в каждом регионе по-своему, вместо соборного единения России, мы получим расползающуюся во все стороны страну.

Задачи 3-6 указанного раздела толкуют о каком-то «удельном весе численности детей» (вообще, удельный вес - физический термин), хотя речь идет о простом количестве школьников. Так 4-я задача предполагает «удельный вес численности детей школьного возраста, участвующих в детских общественных организациях» увеличить с 10% в 2014 г. до 45% в 2020 г.

Не худо было бы упомянуть хотя бы некоторые названия этих детских общественных организаций, указать, как они себя зарекомендовали, а уж потом тратить на них государственные деньги и загонять туда детей целыми стадами, попирая столь драгоценный (увы, лишь в теории) для авторов принцип свободы личности.

«Методологическое обоснование Проекта стратегии» занимает два небольших абзаца. В первом (как ни странно) упомянуты некоторые громкие имена педагогов и психологов, а второй начинается фразой: «Стратегия реализует гуманистические принципы (демократичность, плюрализм, свобода выбора, толерантность, индивидуализация)». К сожалению, не все «гуманистические принципы» указаны. Потому что одним из них является атеизм. Пусть современное гуманистическое мировоззрение неоднородно, однако весьма авторитетная Американская ассоциация гуманистов, учрежденная в 1928 г.,  дает следующее определение: «Гуманизм – это прогрессивная жизненная позиция, которая без помощи веры в сверхъестественное утверждает нашу способность и обязанность вести этический образ жизни…». Почему гуманистические принципы, которые исповедует, возможно, 0,5% населения России, выдвигаются в качестве господствующих в деле воспитания подрастающих поколений?

В шестом разделе, посвященном компонентам Стратегии воспитания, гуманистические постулаты (а современный гуманизм – это по факту квази-религия) представлены достаточно откровенно. Итак, в Проекте сказано следующее: «Фундаментальными ценностями, провозглашенными, как известно, еще во времена Великой Французской революции, являются свобода, равенство, братство. Среди них абсолютной ценностью является свобода человека».  В чем преимущество «абсолютной ценности» перед «относительными»? Быть может, в том, что она приобретает значение идола? Идолов, как показывает опыт языческих религий, можно обманывать, принудительно загоняя детей в общественные организации и одновременно сотрясая воздух рассуждениями об абсолютности свободы.

Далее речь идет о воспитании компетентности. Первой значится «компетентность здоровьесбережения», второй – «компетентность гражданственности», куда, среди прочего, входит «управление поведенческими проявлениями статусно-позиционных атрибутов». Вот такая, как говаривал один известный политик, «загогулина», и понимайте ее как хотите…

Третьим по счету компонентом стратегии выступает еще одна «загогулина». Она звучит так: «В качестве единицы воспитания в образовательном процессе рассматривается «жизнеотношенческая» ситуация»…

В седьмом разделе представлены «основные направления реализации Стратегии». Здесь дается очередное «гениальное» определение: «воспитание – это процесс управления формированием и развитием личности ребенка через создание условий для них». Например, банда уголовников, если ей удается завлечь к себе некоего ребенка, разве не формирует, не развивает его личность в нужном для себя направлении через создание соответствующих условий?

За сим следует набор пропагандистских лозунгов, некоторых не вызывающих возражений, некоторых – вызывающих, некоторых – не совсем понятных, например: «Стратегия воспитания включает в себя: определение дерева целей и преемственности каждой из них для разных ступеней образования».

Далее представленные планы наших «стратегов», конечно, грандиозны. Они – за сохранение лучшего из прошлого опыта, за устранение отжившего, за развитие всего вокруг, но при этом у них, извиняюсь, какая-то каша в голове. Потому что на 24-й странице они утверждают: «Главное – создать условия для формирования внутренней потребности каждого ребенка в самореализации и самовоспитании». Если главное – самореализация (без соотнесенности этого явления с категориями добра и зла), то к чему все выспренние речи о нравственности и морали? А их тоже хватает.

Задачи, озвученные в проекте, иногда поражают своей универсальностью, что, на наш взгляд, выдает людей, мягко выражаясь, не вполне компетентных. Например: «Необходимо предусматривать и предупреждать: возможность возникновения сложных проблем в детском сообществе…» Не иначе, «стратеги» возомнили себя вездесущими и могущими предупредить то, что не удается самым близким к конкретным детям людям. Неужели они всерьез верят, что можно предотвратить самую возможность возникновения сложных проблем? Еще пример универсальных претензий: «Надо предупреждать такие явления, как желание взрослых и детей плыть по течению – т.е. бездействие, равнодушие взрослых по отношению к детям, детей по отношению к себе и окружающим…» Такая универсальность претензий чем-то напоминает орден Иезуитов.

Нам кажется, новоявленные «стратеги» возлагают на себя фантастические задачи. Вот пример из восьмого раздела: «Новая общественно-государственная система воспитания детей должна удовлетворять критериям эффективности… которые оценивают процесс духовно-нравственного становления человека, формирования у него: нравственных чувств… нравственного облика… нравственной позиции… нравственного поведения…» Т.е.  на новую систему возлагается обязанность сформировать высоконравственные личности (перечислены добродетели: «совесть, долг, вера, ответственность, гражданственность, терпение, милосердие, кротость, незлобивость, способность к различению добра и зла, самоотверженная любовь» и проч.). Бедное человечество! Как оно до сих пор выживало без этих великих стратегов, как совершенно не развратилось, как до сих пор влачит свое жалкое существование без этих светочей гуманизма!

Первым среди «основных направлений создания новой общественно-государственной системы воспитания» обозначена «разработка и формирование воспитательного идеала». Бедный русский народ, как же он более тысячи лет живет без «воспитательного идеала», если его только сейчас предстоит разработать и сформировать гениальным стратегам из Минобрнауки!

Девятый раздел проекта содержит здравые мысли. Их можно было бы только приветствовать. Но как представишь, что их будут реализовывать или контролировать их реализацию все те же гениальные стратеги, становится несколько боязно.

Действительно, здесь предлагается «формирование государственного заказа на создание и распространение кинематографической, печатной и наглядной продукции, телерадиопрограмм и интернет-ресурсов в сфере воспитания детей», «разработка и реализация на общероссийском телеканале «Просвещение» просветительских программ по проблемам воспитания детей в помощь родителям, педагогам…»

Не обойдется новая система, разумеется, без бюрократического элемента. В тринадцатом разделе дается инструкция: «Важно обратить внимание: как на факт наличия в образовательных организациях нормативно-методических документов, регулирующих воспитательный процесс, так и на полноту разработанности этих документов… на то, являются ли данные документы плодом совместной разработки членов профессионального педагогического сообщества или они разработаны каким-то одним специалистом… без привлечения к этой работе других субъектов воспитательного процесса: коллег, родителей, воспитанников…» Это как прикажете понимать? В разработке нормативно-педагогических документов должны принимать участие воспитанники детского сада?

Реализация «гениальных» планов «гениальных» стратегов, потребует немало расходов, о чем в 14-м разделе написано черным по белому: «Финансовое обеспечение реализации Стратегии предусматривается за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников».

Контролировать исполнение Стратегии будут сами же стратеги, о чем сказано в 15-м разделе: «Мониторинг и контроль реализации Проекта Стратегии будет осуществляться Минобрнауки России с участием заинтересованных органов государственной власти…»

Может быть, вся пугающая грандиозность представленных планов нужна лишь для грандиозного финансирования Проекта? А в качестве результата будут представлены отчеты об отчетах? Замкнутый бюрократический круг… Имитация глубокомысленности и бурной деятельности.

Воспитанием в масштабах страны будут руководить некомпетентные люди, слабовато владеющие русским языком, высокопарно вещающие о зловредных «потребительских обществах», о «поисках инновационных векторов», о «способах родовой человеческой деятельности», наконец, об «управлении поведенческими проявлениями статусно-позиционных атрибутов». Пожалуй, вооружившись «деревом целей», они все-таки найдут «инновационные векторы», чтобы с их помощью управлять-таки «поведенческими проявлениями статусно-позиционных атрибутов». Но пусть бы они сначала на кроликах экспериментировали, причем, за свой счет.

Когда заявленные претензии (о чем-то совершенно новом, небывалом в истории человечества) так не соответствуют интеллектуальному и моральному уровню субъектов, которые их озвучивают, остается говорить только о вырождении, ибо не может, по Евангелию, худое дерево (не целей, а самое обыкновенное) приносить добрых плодов.

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинск


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 9

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

9. Lucia : Re: Зачем России стратегия вырождения?
2014-11-20 в 22:55

Австралийские ученые пытаются обосновать содомию, скрещивая опарышей
20.11.2014 - 21:20
Австралийские ученые пытаются обосновать содомию, скрещивая опарышей | Русская весна

Чарльз Дарвин: «Да сохранит меня небо от глупого ламарковского „стремления к прогрессу“, „приспособления вследствие хотения животных“»

Некоторых представителей российской фундаментальной науки возмутило «псевдо-открытие» австралийского UNSW, входящего в 50 лучших университетов мира. Предполагается, что в институте окопались «биологи-подрывники». На первый взгляд они просто возятся с мухами, но по факту отрабатывают гранты политически ангажированных алхимиков.

«Самец мухи может передавать свои приобретенные признаки потомству, полученному в результате оплодотворения другим самцом», сенсационно заявляют австралийские исследователи. Не исключено, что с такими научными успехами им вскоре удастся получить потомство от двух самцов.
8. Николаич : Либеральное словоблудие в министерской упаковке
2014-11-20 в 19:42

Такое впечатление, что текст т.н. Проекта
Национального Развития (ПНС) вытворялся скверным роботом, машиной с програмным управлением, причём, программа-то весьма устарелая, напичканная либеральной за-
умью и мешаниной старо-французского с ново-городским: здесь и откровенное и неприкрытое утверждение экуменизма (это в стране с 1000-летней православной традицией), и глобалист-ская идеология с бесовским душком прёт из под каждой фразы, из под каждого перла. Есть достойное место и ужимак толерантности, кивок в сторону ювенальщины и многое-многое из того, что целиком и полностью отвергнуто сегодня не только нынешним течением общест-венной мысли и конкретными политическими событиями, новым национально-государственным курсом Президента, но и самой нынешней жизнью всей страны, отринувшей, наконец, ложные идеалы, псевдоценности западного рая и т.п.
Разработчики ПНС явно утратили чувство времени, выполняя заказ НА ВЫРОЖДЕНИЕ, заказ
врагов России, заказ либеральных недобитков,
а потому текст ПНС даже на растопку да и на подтирку никак не годится!!! Разработчикам же лучше всего переквалифицироваться в водо-проводчиков: хоть какая-то польза от них да пребудет, а до полного переформирования
этого депортамента СЛОВОБЛУДИЯ, необходимо лишить все, исходящие из него документы, статуса "обязательности исполнения"...
7. Углич : С праздником Архистратига Михаила! Ответ на 5., Мы из Ельца:
2014-11-20 в 18:22

Спаси Господи, батюшка Сергий. Очень хорошая и дельная статья, хотя очень грустно после ее прочтения. Что же нам делать, друзья?!


Пожалуйста, решусь предложить статью и комментарии к ней:
http://goo.gl/Rozmrb

Всех поздравляю с праздником Архистратига Михаила!
6. Углич : Продолжение 4.1. И ответ на 3., Лебядкин:
2014-11-20 в 17:52

Продолжение 4.1. И ответ на 3., Лебядкин:

Автор пишет - "Может быть, вся пугающая грандиозность представленных планов нужна лишь для грандиозного финансирования Проекта? А в качестве результата будут представлены отчеты об отчетах? Замкнутый бюрократический круг… Имитация глубокомысленности и бурной деятельности."
Так может, весь смысл - сочесть грандиозную диверсию с банальным "распилом"?



Именно так.

Бюрократия/чиновничество представляет из себя в основной массе самодостаточную машину/мельницу/систему, обеспечивающую саму себя работой путем обременения гирями из таблиц, отчетов, бумаг, клеточек для заполнения, справок, отчетов и других чрезмерных тяг - обременения вот этими гирями остальной части общества: от воспитательницы в детском саду до профессора в университете.
Уже публиковал на эту тему свои комментарии.
Пример вопиющий: воспитательница.
В соответствии с указами Президента им зарплату для вида подняли, а потом снова снизили. То есть, и Президента обманули.
Она и кран отремонтирует с помощью родителей, и ремонт сделает, и с детьми целый день работает, учит, обхаживает, бережет ...

А по ночам и выходным написание и заполнение тонн бумаг, отчетов, графиков, планов...
Вы думаете, их кто-нибудь читает? Или, может быть, стоит рядом с воспитательницей и пошаговое воспитание детей проверяет прямо по таблицам и клеточкам, как это затребовано?

Ответ ясен.
Но все вопросы, проблемы, всю работу сбрасывают на воспитательниц.
Вплоть до настила нового пола и благоустройства территории.

Начальство воспитателям:
- Плохо работаете с родителями.

То есть, "плохо клянчите" ...

Воспитатели на взводе.
Родители уже стонут - но "вы денег у них еще попросите!"

Ну как же, "плохо работаете: в стране идет борьба с коррупцией!" ...

И все эти, с позволения сказать, "методы", спускаются сверху!

"Рыба гниет с головы".
Бюрократия и чиновничество в большинстве своем - это самообеспечивающаяся фабрика/система, которая производит и выдает только бумаги... Ну, а себе "гребет" деньги и "красивую" жизнь, ведя такой "бизнесок".



Равно как на глазах у измученной воспитательницы директриса садика устроила пьянку/гулянку для начальства. И не стыдно же было тому начальнику появляться в детском учреждении...
А денег на приемлемую зарплату работающим женщинам, конечно, нет. И сантехник - это излишняя роскошь.

Увы.
5. Мы из Ельца : Re: Зачем России стратегия вырождения?
2014-11-20 в 17:07

Спаси Господи, батюка Сергий. Очень хорошая и дельная статья, хотя очень грустно после ее прочтения. Что же нам делать, друзья?!
4. Углич : Россия! В набат!
2014-11-20 в 15:18

Спасибо, батюшка, правильно!

"Нам такой хоккей не нужен!" :))

Все, что описано в статье, есть только малая часть бреда, мерзости и серьезной опасности для России и ее будущего, которые имеем в недрах министерско-чиновничьих.
И эти люди пытаются определять нашу жизнь.
И влияют же!

Теперь ближе к делу.
Краем глаза только что увидел телевизионное интервью известной правозащитницы, вывозящей детей из Донбасса.
Потрясла: "Ургентные дети".
Но тут же разъяснила: "Тяжелые дети", то есть, тажелобольные, раненые.

Коверкание языка как грязь распространяется в обществе.
"Ургентный" напоминает "урку".
И в чем-то, по сути, это тот же бандитизм, то же воровство.

Одной рукой заботимся о детях, а другой какое будущее им готовим?
Сохраним ли мы наш язык, нашу культуру для них? Что они получат после выздоровления?

Схожи по своей природе и любимые нашими дядями "транспарентный", "кластер", "вербальный", "платформа", "платформа инновационного развития" и другие "перлы".

Надо иметь уважение как к родному русскому языку, так и к иностранному, и говорить либо на правильном русском языке, либо на правильном английском, к примеру.
Простите за банальные вещи.

URGENT, а не "ургентный",
VERBAL, а не "вербальный",
TRANSPARENT, а не "транспарентный".

Неужели наш замечательный МИД - уважаемый, и, действительно, достойный! - не в состоянии употребить такие наши замечательные слова, как ясный, понятный, прозрачный ?

Слова коверкаются, произносятся неправильно, получаются уродства.
Но ведь образованный человек может легко найти в нашем родном и могучем языке Пушкина и Толстого точные соответствия.

Но где, оно, образование? И что с ним сделали?

Что касается "образованцев" и того, что они творят, того, о чем идет речь в статье - так в России такое уже было. Вспомните 20-е годы. Что творили. До чего "мировые революционеры" дошли. Иосифу Виссароновичу, когда он поднимал русский народ, не давая его добить, даже Пушкина тому же народу пришлось вернуть!
И о другом тоже, пожалуйста, прочитайте в комментариях:
http://goo.gl/Rozmrb


Кто это делал ("добивание"), и кто это делает - понятно, известно, ничего нового ...

Сейчас некий новый перепев: "Инновационная платформа, инновационный кластер, инновационный менеджмент" ...

Как грянула волна компьютерно-интернетного бума в 90-е - так все оттуда "слизали" к месту и не к месту.
Слово "кластер" заимствовали тогда же тоже из компьютерного мира. Оно обозначает совокупность практически идентичных элементов. Их разные группы, скажем так, страхуют друг друга и обеспечивают стабильность системы в случае выхода из строя одной из них.
Но когда у нас договорились до "свиноводческих", или "горных" кластеров - это было нечто! Кроме скорби за Россию такое ничего не вызывает.

Также и за любителей "инновационного менеджмента".
Чтобы что-то "инновировать", надо быть специалистом в своей области и понимать, что надо делать.

Специалистов давно нет, а остались одни болтуны.
Как-то в поезде случайно разговорился с выпускницей "института инновационного менеджмента" (Н.Новгород) - простите, "уши вянут"!
"Специалисты" ни в чем! Ничего не знают, не умеют, ни одним предметом, кроме трепа, не владеют.

Все такие "пипетки" типа "институтов/факультетов инновационного менеджмента" или "управления высокими технологиями" (Вы, господа, сначала сами освойте что-нибудь, а потом "управляйте"!) должны быть немедленно закрыты, ибо плодят недоучек, дилетантов и, кроме разочарования, обманутых ожиданий и вреда, ничего не приносят.
Той девушке автор сих строк сказал, что любой настоящий, опытный специалист на управленческой должности в миллион раз быстрее разберется в предмете, сориентируется и будет полезнее ... Ибо у него будет основное преимущество: владение предметом, профессией, и он сможет разговаривать с другими профессионалами на одном языке. А это приведет к решению задач ... Надо было добавить, но не стал: чего не смогут сделать ни их выпускники, ни учившие их "преподаватели", вместе взятые.

Все старо, как мир: "А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь!"

До сих пор помню слова молоденькой китаянки, которая работала вместе со мной в одной из компаний Кремниевой Долины:

- Who is a manager? A manager is a person, who is just "bla-bla-bla".

Поняли? У китайцев бы поучились.
И у дедушки Крылова тоже! :))


(Продолжение следует)
3. Лебядкин : Re: Зачем России стратегия вырождения?
2014-11-20 в 13:36

Автор пишет - "Может быть, вся пугающая грандиозность представленных планов нужна лишь для грандиозного финансирования Проекта? А в качестве результата будут представлены отчеты об отчетах? Замкнутый бюрократический круг… Имитация глубокомысленности и бурной деятельности."

Так может, весь смысл - сочесть грандиозную диверсию с банальным "распилом"?
2. зиф : Re: Зачем России стратегия вырождения?
2014-11-20 в 12:15

Народная мудрость из Интернета :

https://vk.com/id265927036
19/11/2014
Сергей Огненный
ЗАКОНЫ ВЛАСТИ

1. Держите людей в потёмках, в состоянии неустойчивого равновесия, никогда не раскрывая подоплеку своих действий. Пребывая в неведении относительно того, что вы хотите предпринять, они не смогут обеспечить себе защиту. Заведите их подальше по ложному следу, напустите тумана, и к тому времени, как они осознают ваши намерения, будет уже слишком поздно.

2. Желая произвести впечатление своими речами, помните: чем больше вы наговорите, тем более покажетесь ординарным и не имеющим реальной силы. Даже произнося банальности, вы будете выглядеть оригинальным, если ваши речи будут неясными, незавершёнными и загадочными, как сфинкс. Влиятельные люди производят впечатление и внушают страх тем, что недоговаривают. Чем больше вы говорите, тем выше вероятность того, что вы скажете глупость.

3. Используйте ум, знания и беготню других людей для продвижения собственных дел. Такая помощь не только сэкономит ваши ценные силы и время, но и предаст вам божественный ореол преуспевающего человека. Ваши помощники будут забыты, вас же запомнят. Никогда не делайте сами того, что могут сделать для вас другие.

4. Один искренний честный поступок побьёт дюжину нечестных. Чистосердечное проявление честности и великодушия усыпят бдительность даже самых подозрительных. Когда ваша избирательная честность пробьёт брешь, можете обманывать их и манипулировать ими как хотите. Вовремя поднесённый дар - Троянский конь - послужит той же цели.

5. Слишком активное вращение в обществе сбивает вам цену. Чем больше вас видно и слышно, тем более обыденным вы кажитесь. Если вы уже добились определённого положения, временное исчезновение заставит больше говорить о вас, даже восхищаться вами. Следует научиться определять, когда уйти. Творите ценность создавая дефицит
1. РодЕлена : Re: Зачем России стратегия вырождения?
2014-11-20 в 10:07

Спаси Господи, батюшка, за очень точный анализ этого "сатанинского произведения". Как говорят, дьявол в деталях. Вы все детали разложили на составляющие. Очень радостно!
Нам придется и далее не раз столкнуться с подобными текстами и не лениться выявлять в них дьявольские детали Все эти "проекты" - составляющие общего проекта. Помните нашумевшую книжицу "Проект Россия" ?Такой вот фундамент, который незримые и зримые каменщики действенно и бездейственно мастерят для укрепления дальнейших своих позиций в борьбе за дело умертвления душ, могут разрушить только сами души.
Хотелось бы о той книжице - ибо дальнейшие "проекты" - идут теперь как составляющие того основного "Проекта Россия".
Книжица выдает себя лицом, на желтой обложке которого указано: «Издательство не оставляет попыток отыскать автора с целью выплаты солидного гонорара» Если речь о деньгах ведется прямо на обложке, значит идея книги - деньги.
Безымянные писатели, коих, судя по стилю текста, не менее четырех, не устают повторять, что книга рассчитана не на «мелкого», а на «масштабно мыслящего человека». Читателю подается хорошо приготовленное блюдо, в которое не грубо, а изощренно, как крупинка в горошинку, добавлен яд. Пытаясь словесно разрушить, расчленить, рассечь живые еще организмы - Россию и русский народ, таинственные патологоанатомы через каждые несколько страниц убеждают читателя, что смерть страны неизбежна, она вот-вот наступит, если уже не наступила. Читатель долго внутренне сопротивляется, а потом начинает сдаваться под бесконечным потоком «клубничных» фактов и под милую музыку талантливо избранного стиля изложения. Стиль этот - не для «масштабно мыслящего» а как раз для «мелкого» читателя. Вспоминается детская сказка про мышонка, который не хотел спать. Кто только не пел ему колыбельную песню, но голоса зверей не нравились мышонку, не убаюкивали его. И тогда побежала мышка-мать тетю кошку в гости звать. Эта тетя кошка и убаюкала мышонка ласковым, голоском, да потом и съела. «Мяу-мяу! Спи мышонок!» - раздается между строк. Доступный стиль изложения выбран исключительно верно. И только каким-то не шестым, а уже даже седьмым чувством ощущаешь тревогу и опасность, исходящую от строк. Это заставляет перечитывать одно и то же предложение по нескольку раз и тогда обнаруживается механизм построения фразы. Так тщательно вглядываешься в тину болотной топи, пытаясь разглядеть дно, но видишь только черный цвет воды в обрамлении зелени. И думаешь – это даже красиво - черный безпросвет действительности на фоне жизненно-сильного цвета будущей монархии. Но седьмое чувство вопиет: это гнилое болото! И на дне его не может быть ничего кроме слизи, ила, грязи и различных отходов.
Предложение авторов избрать православного русского Царя по принципу Земского Собора 1613г. звучит заманчиво, обнадеживает читателя и реабилитирует авторов /стр.338/. Но как бы ни мяукала кошка, иногда ее челюсти судорожно сжимаются и зубы нетерпеливо щелкают, когда авторы утверждают о необходимости сохранения нынешнего руководства страны. «Власть всегда будет продолжать государственный курс» /стр. 338/ «Мы хотим постараться за Россию, а не для тех, кто заранее определил себе право на царство» /стр.341/. Читай между строк: Царь уже определен, он – из наших..
Авторы хорошо ориентируются в Библейских текстах. Книга буквально напичкана цитатами, механически безошибочно подогнанными для укрепления посылов. Главные выводы авторов, ради чего и написана книга, таковы: страна разрушается очень быстрыми темпами. Остановить процесс уже невозможно, возможно только снизить скорость разрушения. На переправе коней менять нельзя, действующая власть должна остаться при власти, но все-таки необходимо изменить форму правления – нехорошую демократию на традиционную для России православную монархию. Для этого избрать из состава действующей власти Царя по принципу Земского Собора. Он снизит скорость разрушения страны. Кроме Путина В.В. у русского народа, по мнению авторов книжицы, национального лидера нет. Во власть пробрались «мелкие» люди, Царю нужна «масштабно мыслящая, передовая элита», а читатель – как раз тот самый яркий представитель элиты, раз он читает эту книгу. Хорошо, что верующий, поскольку Православие станет основой будущей власти, которую теперь, написав книгу, авторы будут строить, используя для этого действующую власть демократов.
В глазах читателя Путин В. В. – человек, радеющий за Церковь. Он восстанавливает храмы и монастыри, идет рука об руку с Патриархом Алексием 11, следовательно, предлагаемый вариант для верующего читателя становится действительно приемлемым. Борясь с неугомонным седьмым чувством, читатель сдается, опускает руки и соглашается неподвижно наблюдать, как дальше будет разворачиваться Большая игра Церкви и власти. Но История – не игра. Смысл истории дан нам в Откровениях. История священна. Ее сущность – спасение рода человеческого от смерти и зла Богом.
Разные имена встречаются в книге «Проект Россия»: Гитлер, Бжезинский, Сталин, Ленин, Батый и Наполеон, Евпатий Коловрат и Папа Римский. Нет только лиц и исполнителей, ныне действующих в системе государственной и церковной власти. Рассуждать о будущем, опираясь на прошлое и не касаясь настоящего – невозможно. Читатель вынужден делать выводы самостоятельно, домысливая провал и тем самым получая очередную подмену, позолоченную железку.
Особых оснований сердиться на вороватых, пугливых воробьишек, которым заказали эту книгу, - нет. Авторы преподнесли идею в том свете, в котором хотели бы ее видеть сами, то есть в полной тьме. Однако «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы»/Ин. 70.8/.
«В атмосфере царит ЗЛО» - пишут авторы книги. Большими буквами пишется всегда самое уважаемое слово. Да только не зло царит в атмосфере, а ожидание Победы, как всегда во время войны – без разницы – реальной или невидимой. Надежда царит в народе, потому что злу царства не дано. Злу только попускается вызреть во всей его гнилости и мерзости, чтобы каждый ясно увидел и не сомневался больше: это - зло, и нет в нем никакого добра.
«Призывы большевиков сохранять заповеди Христа, изложенные в их кодексе, ни к чему, кроме двойной морали, не привели. И все же мы снимаем перед ними шляпу… Они фактически создали новый тип религии, ради выполнения заповедей Бога, но без Бога». /стр.215/.
Тот, кто носит шляпы, знает, когда их снимать. Снимают из чувства благодарности, поскольку большевики принесли прибыльные результаты. Новый тип религии без Бога называется сатанизм. Исповедующие эту религию – демократы. Отрицание Бога является отказом служить Ему и одномоментным согласием на служение Мамоне. Третьего не дано, золотой середины не бывает.
Снимая шляпы перед большевиками, авторы не устают повторять о необходимости создания в России православной монархии и царства, прокладывают своим словом дорогу новому царю Антихристу и не вспоминают даже, что эти же большевики убили Помазанника Божьего Русского Царя Николая 11 и Его Венценосную Семью.
Будучи, судя по тексту, воцерковленными людьми, писатели ничего не говорят о том, что уничтожение монархии, свержение Царского престола в 1917 г. привело к разрыву связующего звена народа с Богом. Была освобождена и мгновенно захватила власть антихристова, сатанинская сила, которая и правит страной до сих пор. Та брань, которая происходит сейчас в наших душах – ничто по сравнению с той невидимой бранью, которая ведется – за наши души! Идея Христа – спасение каждой души. Идея Антихриста – ни одна душа не должна спастись. Ловушки ставятся самые хитрые. Книга «Проект Россия» - капкан на крупного зверя, на людей, роль которых по отношению к общему стаду Христову велика. Авторы ищут лидеров, активно приглашают к сотрудничеству. Они «сформировали технологии современного сопротивления и готовы предоставить ее каждому, кто способен действовать не в качестве наемного работника, а в качестве организатора и лидера. Нужны свободные, способные задать импульс и направление!» Кто вы, искатели? Они не ответят. Безымянные ищут имена, трусливые – смелых, лукавые – искренних, лжецы – правдивых. Этакая безобидная игра с мышонком, когда кот сыт, а мышонок изранен… Так было всегда. Но может ли сильный бояться слабого, мудрый – глупого, взрослый – младенца? Никакого страха, кроме страха Божьего не существует. «Дети Божии и дети дьявола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего». Авторы книги потеряли свои имена. Имя человека – это его первая правда. Отсутствие правды – есть ложь. Введение читателя в отчаяние, манипулирование его сознанием – не есть любовь.
За что Каин убил Авеля? За то, что дела Каина были злы, а дела Авеля – праведны. Каины ищут Авелей, вызывая их такой книжицей их народных масс. Трусливая стайка громко и активно щебечет до первого взмаха рукой: «Запад хочет понять наш защитный механизм, чтобы уяснить, как разрушить его. Но, похоже, мы его и сами не очень понимаем, и потому секрета не можем выдать даже за деньги». Да даже и без денег авторы не могут продать и предать то, чего не имеют. Этот мощный механизм, называемый также «загадкой русской души», «феноменом русского народа», который, как и всю Россию «сердцем не понять» - тайно известен каждому русскому. За веру, Царя и Отечество шли в бой наши предки, то же самое будут делать наши потомки. Провал, пропасть настоящего придется преодолевать нам. Русская душа – царственна. Она по природе своей верна Христу и принадлежит Помазаннику Божьему, являясь непреклонным воином, защитником своего Отечества. Нарушение этой сущности равнозначно убийству всего народа.
Авторы книги лукавят. Механизм защиты прост, как правда и открыт, как правда, он известен давно, и потому его разрушили в 1917 году. Свержение Царского Престола, предательство Царя Церковью и народом, цареубийство – все это победа антихристианских сил. Русский народ остался на развалинах с печатью проклятого предателя и в течение века искупает кровью и потом, миллионами человеческих жизней смертный грех Христоубийства.
Они пели: «Мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем» Так и вышло. Мир действительно был разрушен до основания, до той основы, которая разрушителям неподвластна. Механизм, который они ищут, никому не разрушить. Правда проста, и она всесильна: это – наш фундамент, он замешен на крови русского Царя и неприкосновенен. Искорку, притаившуюся в душе каждого русского, искупленную жертвенной кровью Богопомазанника стараются погасить в течение века, убивая народную совесть, заманивая обещаниями, убаюкивая ложью, пичкая сахаром греха и не допуская к соли правды. Почему же не могут погасить этот свет? Потому что он не отнят Богом, оставлен для искупления, осознания, покаяния и прощения, для будущего очистительного огня. Нет его больше ни в одном народе.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме