Должна быть выработана программа возрождения духовной жизни на Дальнем Востоке

Состоялась встреча Патриарха Кирилла с министром РФ по развитию Дальнего Востока А.С.Галушкой, высшими должностными лицами субъектов РФ в ДФО и архиереями дальневосточных епархий

0
181
Время на чтение 7 минут
4 сентября 2014 года в ходе визита в Приамурскую митрополию в Хабаровске состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с министром РФ по развитию Дальнего Востока А.С.Галушкой, высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и архиереями дальневосточных епархий, сообщает Патриархия.ru.

Во встрече приняли участие:

- члены официальной делегации, сопровождающие Его Святейшество в поездке на Дальний Восток:

- управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий,

- руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий,

- председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин,

- председатель Синодального информационного отдела В.Р.Легойда;

- представители Правительства РФ и Администрации Президента РФ:

- заместитель полномочного представителя Президента РФ в ДФО А.В.Мотовилов,

- заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока О.А.Скуфинский;

- главы и представители субъектов Российской Федерации:

- губернатор Камчатского края В.И.Илюхин,

- губернатор Хабаровского края В.И.Шпорт,

- губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко,

- губернатор Магаданской области В.П.Печеный,

- губернатор Сахалинской области А.В.Хорошавин,

- губернатор Еврейской автономной области А.А.Винников,

- государственный советник Республики Саха-Якутия Д.Е.Глушко,

- первый вице-губернатор Приморского края В.И.Усольцев,

- заместитель губернатора Чукотского автономного округа С.А.Кисляков;

- архиереи дальневосточных епархий:

- митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин,

- митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий,

- архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф,

- архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон,

- епископ Уссурийский Иннокентий, викарий Владивостокской епархии,

- епископ Петропавловский и Камчатский Артемий,

- епископ Анадырский и Чукотский Серафим,

- епископ Якутский и Ленский Роман,

- епископ Находкинский и Преображенский Николай,

- епископ Магаданский и Синегорский Иоанн,

- епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан,

- епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий,

- епископ Николаевский Аристарх, викарий Хабаровской епархии,

- епископ Бикинский Ефрем, викарий Хабаровской епархии,

- епископ Амурский и Чегдомынский Николай;

- представители других организаций.

- врио начальника ФГУП «ГУСС "Дальспецстрой"» Д.В.Савин.

Основной темой повестки дня стали вопросы церковно-государственного сотрудничества в Дальневосточном федеральном округе.

Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам встречи со вступительным словом.

«Уважаемый Александр Сергеевич! Уважаемые главы и представители регионов Дальнего Востока! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Я хотел бы еще раз сказать, что очень рад всех видеть. Со многими из вас я уже хорошо знаком благодаря посещению регионов, с некоторыми познакомился еще до того, как стал приезжать на Дальний Восток. Я придаю большое значение нашей встрече и возможности серьезно поговорить о проблемах Дальнего Востока в том срезе, который имеет отношение к человеческой душе, к человеческой личности, включая целый ряд социальных вопросов, имеющих отношение к качеству человеческой жизни», - отметил Предстоятель.

«Дальний Восток, и вы знаете это лучше меня, — действительно стратегически значимая российская территория; и в то же время это территория, которой менее всего повезло. По разным причинам — может быть, потому, что освоение Дальнего Востока было делом сравнительно недавних лет, а может, ввиду географической удаленности. Слишком уж далеко всё это от центра, а раз далеко, значит, вольно или невольно включается остаточный принцип. Так было на протяжении практически всей истории. Но, кроме этих причин, были и другие, и я считаю, что одной из главных стали события ХХ века. Именно на Дальнем Востоке образ жизни людей претерпел в минувшем веке максимально радикальные перемены. Дальний Восток был местом ссылки, но по какой-то непонятной причине он был, в первую очередь, местом страшного эксперимента над человеческими душами. Именно на этих просторах была практически полностью уничтожена всякая духовная жизнь. Представьте себе, что восточнее Иркутска был только один храм — во Владивостоке. Это страшно представить! Позже появился храм в Хабаровске, а потом в Якутске— и это на квадратные километры, на которых может уместиться Западная Европа! Чтобы попасть в храм, нужно было преодолевать огромные расстояния, поэтому люди в храмы и не ездили. Но духовный вакуум не может сохраняться сколько-нибудь долго, в отсутствие нормальной религиозной жизни он восполняется разного рода эрзацами. Именно на Дальнем Востоке стали возникать, еще в советское время, неформальные религиозные группы, никак не связанные с Православием, никак не связанные с традиционным укладом жизни нашего человека, и к перестройке эти группы оказались достаточно многочисленными. Но и в перестроечное время, когда религиозная жизнь пришла в движение в центральной части России, в Западной Сибири, процесс возрождения Церкви почти не коснулся Дальнего Востока. Может быть, опять-таки сработал остаточный принцип, а может, сил не хватило, кадров, средств, внимания…», - продолжил Его Святейшество.

Вот так, отметил он, мы дожили до двухтысячных годов. «Кое-где развитие церковной жизни все же началось, и я благодарен тем, кто принимал в этом активное участие, особенно губернаторам. Стали строить храмы — один из примеров тому Хабаровск, где их построено несколько, где появилась духовная семинария; в других субъектах Федерации на Дальнем Востоке также начала восстанавливаться религиозная жизнь. Но шаги, которые предпринимались, — это микрошаги по отношению к задачам, которые стоят; и до сих пор Дальний Восток — этот регион, где по статистике самый низкий уровень религиозности. Я не очень верю в эту статистику, потому что речь идет о традиционной религиозности, то есть о такой религиозности, которая проявляется видимым образом, о которой известно другим. Что происходит в глубине человеческой души и как человек выстраивает свои отношения с Богом — это особая тема, и чаще всего отсутствие традиционной религиозности компенсируется, как я уже сказал, различными неорелигиозными явлениями с очень непростым генезисом, и на сегодня количество уже получивших легальных статус групп, которые никак не связаны с Православием, значительно превышает количество православных общин. Итак, по-разному можно относиться к проблемам Дальнего Востока, но я считаю, что одной из причин их появления был эксперимент с человеческими душами, изничтожение религиозной жизни», - подчеркнул Патриарх.

«Хотел бы с благодарностью ко многим из вас, кто здесь присутствует, отметить, что в последние годы действительно многое уже сделано. Но если говорить о задачах, которые перед нами стоят, то они настолько сложные и настолько разноплановые, что требуют каких-то новых подходов. Думаю, мы об этих подходах поговорим поподробнее. Речь идет о том, что должна быть выработана некая программа возрождения духовной жизни на Дальнем Востоке. Может быть, ее надо было принять 20 лет назад, но, как хорошо известно, у истории нет сослагательного наклонения. Мы имеем то, что имеем, и поэтому нужно отталкиваться от реальности, но не упускать времени, так чтобы те, кто придет на наше место, не сказали: "Если бы в то время начали, то сейчас было бы совсем иначе". Мы уже можем так сказать по отношению к 90-м годам, и я глубоко убежден, что сейчас надо с новыми усилиями и с новым видением приступить к решению всех этих вопросов. Я хотел бы сказать также о проблеме малочисленных коренных народов Крайнего Севера и Дальнего Востока. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2013 года посвятил этой теме целый раздел в своей работе. Всё на Севере, я уже сегодня об этом говорил, очень хрупкое. Хрупка экология. Для того чтобы уничтожить тундру, не нужно сверхусилий. Чтобы уничтожить лес и потом ждать долгие годы, пока он восстановится, не нужно усилий. Вот точно так же и коренные народы. Это люди, которые живут в сверхсложных условиях. Для них эти условия являются родными, эти люди приспособлены к жизни в этих условиях, но последние от того не становятся менее суровыми. И вы лучше меня знаете, что жизнь народов Севера сопровождается многими настолько сложными и настолько опасными явлениями в личной, социальной, семейной сфере, что речь сегодня идет о самом выживании этих народов», - отметил Его Святейшество.

«Церковь, начиная со святителя Иннокентия (Вениаминова), великого просветителя Дальнего Востока, Восточной Сибири, Камчатки, обращала особое внимание на эти народы. Святитель на собачьих упряжках покрывал сотни и сотни километров, чтобы достичь какого-то поселения, пожить вместе с людьми, поддержать их, привить им культурные и религиозные навыки. И у него это замечательно получалось, так что он вошел в историю нашей Церкви как великий миссионер. Кстати, святитель был ближайшим соратником выдающегося сына нашего народа Николая Николаевича Муравьева-Амурского, личность которого я ставлю наравне с самыми великими именами России. Удивительно, но если навскидку спросить наших школьников, что они знают о Муравьеве-Амурском, то почти никто толком ничего не ответит. Один человек своим талантом, своими замечательными дипломатическими и организационными способностями увеличил наше Отечество на столько квадратных километров, на сколько, наверное, не удавалось никогда и никому, включая Петра I, Ивана Грозного и других. О таких героях, как Муравьев-Амурский, нужно создавать фильмы, писать книги, память о них должна быть в сознании нашего подрастающего поколения. А ближайшим соратником Николаю Николаевичу был Иннокентий (Вениаминов), в то время еще не митрополит. Так вот, коренные народности были в центре внимания святителя Иннокентия; и мы сейчас пытаемся построить свою работу на Дальнем Востоке и на Крайнем Севере так образом, чтобы возобновилось серьезное попечение и о представителях коренных малых народностей. На этом я позволил бы себе завершить вступительное слово. Еще раз хочу сказать, что возлагаю большие надежды на это собрание, которое дает возможность впервые в таком масштабе обсудить проблемы, которые, думаю, одинаково волнуют и руководителей регионов, и правящих архиереев», - заключил Патриарх Кирилл.

Со вступительным словом к участникам встречи обратился также министр РФ по развитию Дальнего Востока А.С.Галушка, который отметил важность церковно-государственного взаимодействия для скорейшего преодоления социальных проблем в дальневосточных регионах.

В ходе встречи состоялась плодотворная дискуссия по вопросам сотрудничества между органами государственной власти и Русской Православной Церковью в Дальневосточном федеральном округе.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Андрей Х.
18.04.2024 18:59
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 18:49
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Кожухевич
18.04.2024 16:58
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Новый комментарий от Кожухевич
18.04.2024 16:51
Гомосексуалисты во власти приведут человечество к ядерной катастрофе
Новый комментарий от Русский танкист
18.04.2024 16:45
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от боеприпас
18.04.2024 16:34
«Вечный жид» в романе И.С. Тургенева «Рудин»
Новый комментарий от архетипика
18.04.2024 16:16