«Православный христианин должен в каждом человеке видеть образ Божий»

В Неделю 31-ю по Пятидесятнице архиепископ Курганский и Шадринский Константин возглавил Божественную литургию в кафедральном Александро-Невском соборе

0
546
Время на чтение 5 минут

Фото 126 января 2014 года, в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, Архиепископ Курганский и Шадринский Константин возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского, сообщает пресс-служба Курганской епархии.

Накануне вечером Владыка совершил Всенощное бдение в соборе. Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора.

По прочтении Евангелия, Архипастырь обратился к собравшимся с проповедью:

«В сегодняшнем чтении Священного Писания апостол и евангелист Лука повествует нам об исцелении иерихонского слепца. Как часто в нашей жизни бывает так, что мы проходим мимо бедных, нищих людей, имеющих тот или иной физический недуг. И в этот момент многие из нас может быть даже гордятся тем, что у нас все хорошо, и не благодарят и не славят Бога. Но это недостойно поведению христианина, поскольку православный христианин должен в каждом человеке видеть образ Божий.

Евангелие рассказывает нам об одном нищем, который сидел у обочины дороги неподалеку от Иерихона, прося милостыню. Сегодня Иерихон это территория палестинской автономии, один из древнейших городов мира. Когда Иисус Христос походил к этому городу, то молва об исцелении шла перед ним. Ясно, что Иисуса Христа окружали люди, которые стремились к нему: одни чтобы услышать слово истины, другие чтобы получить исцеление, третьи смотрели на него как на фокусника. Толпы зевак всегда сопровождают любое важное мероприятие. Были и такие, которые пытались подловить Иисуса Христа на каком-нибудь, как они считали, неосторожном высказывании. Это были фарисеи, саддукеи, израильские законники, которым не нравилось, что Иисус именует себя и Сыном Давидовым, и Сыном Человеческим, поскольку эти наименования должны были быть присущими только одному Мессии, Спасителю. Но для них видеть Мессию в Иисусе, как они говорили, сыне плотника, бродячем раввине, было унизительным и оскорбительным. Для фарисеев их Мессия, Спаситель, должен был быть грозным завоевателем, который окружен телохранителями, воинствующими полками, национальной элитой, перед которой все остальные содрогаются и пресмыкаются.

"Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня" (Лк.18:35-39).

Образ скромного проповедника Иисуса был очень далек от фарисейской и законнической мечты. Вдобавок ещё и этот иерихонский слепец кричит: "Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня". Становится понятным почему идущие впереди Иисуса запрещали этому слепцу кричать.

Обратим внимание на это краткое Евангельское повествование, в котором при всей его краткости каждое слово, каждая запятая имеет огромное значение. В этом тексте написано: "Шедшие впереди заставляли его [слепца] молчать". Таким образом, мы понимаем, что слава вокруг Иисуса Христа была велика, а были и те, кто настолько хотел примазаться к Его славе, что шли не за Иисусом, а впереди Его, чтобы слава, принадлежащая Иисусу Христу, распространялась и на них - фарисеев и законников израильских. Но при этом они затыкали рот простому народу. Необходимо прочувствовать двусмысленность и коварство данной ситуации.

Долгие страдания, слепота не озлобили этого несчастного человека, хотя такое чрезвычайно часто бывает в нашей жизни. К большому сожалению, Россия занимает первое место по числу самоубийств среди людей пожилого возраста. Как правило, это больные люди, которые не могут терпеть болезни, впадают в отчаяние и озлобление. Нужно понимать, что тогда, две тысячи лет назад положение бездомных было гораздо хуже, не было ни ночлежек, ни социальной помощи, единственно что палестинский климат лучше, чем в Сибири. В страдающем теле этого иерихонского слепца духовно прозревала его душа. Как толкуют святые отцы, и в частности Святитель Василий Великий, иерихонский слепец, не имея возможности видеть сотворенный Богом прекрасный мир, голубое небо с белоснежными облаками, сосредотачивал внутренний взор вглубь самого себя, где сподобился неизреченных откровений и переживаний Божиих. Он был физически слеп, но духовно был более зрячим, чем те толпы фарисеев, которые шли впереди Иисуса Христа и запрещали народу кричать "Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня». Прочувствуя это своим духом, Иисус Христос указал именно на этого иерихонского слепца, чтобы его подвели: «Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть" (Лк.18:40-41).

Иисус Христос, казалось бы, задает не нужный вопрос, ведь Он все знает и без слов. Но очень часто, многие из нас, думая о том, что Бог всё видит и знает, говорят, что достаточно иметь Бога в своем сердце, в душе. А молиться Богу, ходить в храм совершенно не нужно. Иисус Христос требует от нас публичного исповедания своей веры, веры во всеуслышание. Христос знает - чего хочет слепой, чего хочет парализованный, чего хочет прокаженный. Но каждый из них, из нас, чтобы получить исцеление, должен исповедовать свою веру перед всем народом. Вспомним Петра, который трижды отрекся от Христа, хотя в душе, в сердце, конечно же, имел веру. Потом всю жизнь каялся. И сегодня, как и тогда, две тысячи лет назад, есть фарисеи, которые пытаются нас учить не прославлять громогласно Иисуса Христа.

"Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел" (Лк.18:42-43). Вера этого слепца была настолько велика, что Иисусу Христу не требовалось даже делать какого-то внешнего знака, действий, например, помазать глаза или вопрошать о его вере.

Мы знаем из Евангелий, которые абсолютно правдиво показывают различные модели поведения тех, кто получил исцеление от Иисуса Христа. Мы слушали Евангелие об исцелении десяти прокаженных и горький, исполненный упрека возглас Христа: "Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?" (Лк.17:17-18). Также мы слышали об исцелении расслабленного, который после свершившегося над ним чуда, боялся признаться в том, что его исцелил Иисус Христос, а позже выдал Его фарисеям. Многие из исцелявшихся возвращались к себе домой. Совершенно различные модели поведения, также и сегодня, спустя два тысячелетия, каждый человек после встречи с Богом обретает свою модель поведения, свой путь. Очень редко люди следуют путем «иерихонского слепца», именно поэтому евангельское повествование об этом исцелении, несмотря на свою краткость, читается за Божественной литургией в воскресный день. "И он тотчас прозрел» и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу" (Лк.18:42-43). Иерихонскому прозревшему не удалось заткнуть рот.

Дай Бог, дорогие отцы, братья и сестры, чтобы перед нами всегда был светлый образ этого искреннего, твердого и бесстрашного последователя Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, чтобы и нам всякие фарисеи, законники, лжеучители, лжепроповедники, лжедрузья не пытались заткнуть рот ни через интернет, никакими другими способами. Храни и благослови Вас всех Господь, и дай нам Бог иметь такую же твердую веру, какая была у этого прозревшего, духовно зрячего иерихонского слепца, Аминь».

Фото 2
Фото 3

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
История России на духовно-политической карте
Новый комментарий от РомКа
25.04.2024 10:37
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.04.2024 10:32
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.04.2024 09:36
Потерянное время
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
25.04.2024 01:01
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24