itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Вера в русском народе жива»

Диакон Владимир Василик о поклонении Дарам волхвов и об «информационных разбойниках», ведущих агитацию против подлинности святыни

Дары волхвов 
0
2166
Время на чтение 6 минут

На портале «Православие и мир» опубликована статья Андрея Десницкого «Обязательно ли верить в подлинность святынь?» В этой публикации автор выражает сомнения в подлинности Даров волхвов, которые в настоящее время пребывают в России для поклонения им. «Подлинность даров научными методами принципиально недоказуема, зато специалист по древним украшениям легко мог бы опровергнуть раннюю датировку их нынешнего вида (и я подозреваю, что опровергнет)», - высказывает свое мнение А.Десницкий.

Далее он, в частности, пишет:

«Мы привыкли воссылать молитву к Первообразу перед рукотворным образом, и ценность этих даров, вне зависимости от того, были ли они принесены волхвами Младенцу или были изготовлены византийскими мастерами, именно в том, что они напоминают о реальности Воплощения и собирают церковь для молитвы. Иначе… иначе рискуем получить совершенно шаманское отношение к святыне: прикосновение к ней дарует удачу, исцеляет болезни и исправляет трудные жизненные ситуации само по себе, из-за «сильной энергетики», которой, разумеется, наделен только оригинал.

Но главное, что вера, основанная на безусловной исторической подлинности всех христианских святынь, может очень легко рухнуть при столкновении с фактами. Именно этим воспользовались большевики в свое время при вскрытии мощей: оказалось, что далеко не все из них нетленны, а некоторые даже «отреставрированы». Получается, что почитание святого – некое вторичное следствие его естественной мумификации, и если таковой не случилось, то и святой не свят. А уж когда верующим объяснили, что если сложить вместе все почитаемые мощи, то некоторые святые выйдут многорукими и многоголовыми, как индийские божества – тут стало ясно, что попы обманывают трудящихся, а стало быть, и Бога никакого нет.

Доказывать историческую подлинность любой святыни, как и, к примеру, доказывать буквальную точность любого выражения из Библии – значит привязывать самую суть нашей веры к вещам, от которых она заведомо не зависит. Вступая в такой бой, можно ожидать только поражения. Да и вообще, все эти доказательства только отвлекают от главного. Как прекрасно сказала поэт Ольга Седакова, самый лучший способ почтить дары волхвов – это принести Христу свой собственный дар в эти рождественские дни. И прекрасно, если привезенные с Афона святыни помогают это сделать».

Напомним, что на днях в газете «Ведомости» была опубликована статья, в которой ее автор, рассуждая о поклонении сотен тысяч людей Дарам волхвов, заявляет, что «популярность такого рода святынь — пример извечной тяги человека к чуду, в котором довольно мало собственно христианского содержания».

Мы попросили прокомментировать мнение обозревателя «Правмира» известного ученого, к.филол.н., доцента Исторического факультета СПбГУ диакона Владимира Василика.

Вера в русском народе жива. Если десятки тысяч людей, несмотря на мороз, стоят к святыне, молятся и верят, значит, есть нечто, что исходит от святыни, что согревает их души и тянет, как магнит. Мы живем и относимся к религии крайне индифферентно, более того, те, кто идут на поклонение Дарам волхвов, испытывают страшный информационный прессинг, временами даже настоящие гонения. Достаточно посмотреть на некоторых форумах, как их хулят и оскорбляют, чтобы понять, что это действительно подвиг исповедничества. Тем не менее, тысячи людей идут, потому что верят. Этого не понять безбожникам и хулителям, которые просто являются несчастными душами, как хорошо сказано в пьесе Евгения Шварца: это «безногие, слепые, глухие души», души, над которыми хорошо поработали современные информационные драконы. Слава Богу, что Россия пока живая страна, где множество душ открыты благодати Божией.

Почему люди идут? Потому что Православная Церковь возвестила, что это действительно подлинные Дары волхвов. Они до 4 века хранились в Иерусалиме, при Императоре Аркадии были перенесены в Константинополь, а в дальнейшем оказались на Святой горе Афон в монастыре святого Павла. Есть разные свидетельства. Точка зрения, которая достаточно широко озвучена в СМИ, о том, что это были «дароносивые сосуды злата», как упоминается в «Паломничестве» Антония Новгородского, отнюдь не свидетельствует против подлинности Даров. Во-первых, сосуды могли перековываться, а, во-вторых, словом «сосуд» часто именовали просто сокровища. Например, в воскресном каноне «сего сосуды расхитил еси», т.е. расхитил сокровища. Многочисленные свидетельства указывают на то, что такая святыня, как Дары волхвов, была и почиталась.

Весьма странно видеть, как на православных порталах, таких как «Правмир», присутствует агитация против подлинности Даров волхвов и вообще против почитания. В этом смысле меня поразила статья моего коллеги А.Десницкого, который утверждает, что к Дарам волхвов идут те, кто раз в год бывает в Церкви. Он что, занимался анкетированием? Проводил соцопросы среди паломников? Откуда такие голословные утверждения ученого, который обязан верифицировать свои высказывания и относиться к ним серьезно? Откуда такой протестантский настрой, что поклонение святыням является шаманством? Получается, что почитание Ковчега в Ветхом Завете тоже было шаманством?! Почитание реликвий Христа, чудотворных икон в древней Церкви шаманство? Тогда надо объявить шаманством стремление ранних христиан прикоснуться к тени апостола Петра, которая исцеляла. Подобные утверждения просто отрицают действие Бога в мире, в нас через святыни. Отрицают и воплощение Бога, когда «слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин.1:14).

То, что ко Христу пришли волхвы и принесли свои дары: ладан, злато и смирну, с которыми было связано множество преданий, и они были почитаемы на Востоке, - это несомненный факт церковной истории. Эти Дары и в наше время оказывали большое духовное влияние, особенно после разрушительных землетрясений в Салониках 1980 и 1999 годов. Не стоит православным авторам солидаризироваться с людьми, для которых нет вообще ничего святого, которые ведут себя как информационные воры и разбойники, о которых Спаситель сказал: «Тать не приходит, разве да украдет, и убиет, и погубит» (Ин.10:1, 10). В данном случае понятно, по чему они пытаются бить: по православной вере, по русской духовности, по основам российской государственности. Не случайно сообщение о Дарах волхвов называют «церковно-государственным православным агитпропом». Против Даров вооружаются те, кому ненавистно Российское государство, Православная Церковь, русский народ, те, кому не нужен Христос.

В данном случае эта тема стала лишь частью той информационной кампании, которая ведется против Русской Православной Церкви. В ней, к сожалению, принимают участие люди, считающие себя церковными и даже находящиеся в сане, такие как о.Андрей Кураев. То, что сейчас говорит отец Андрей, это постмодернизм. Человек, который заявил, что гомосексуалист может быть священником, вдруг кинулся обличать «голубое лобби». Человек, который защищает «бешеных пусек», ратует за церковную чистоту. Надо уж выбирать что-то одно: камилавку или балаклаву. Смешение этих жанров есть какое-то суперсодомское христианство, при котором оргии в Зоологическом музее можно совмещать с обличением якобы «голубого лобби».

Нет сомнения в том, что, к сожалению, о.Андрей стал подконтрольным и управляемым элементом страшной информационной войны против Православной Церкви. В его информационную свободу я не верю ни на миг, тем паче, что все видится очень связанным. Кампания против отца Глеба Грозовского, затем взрывы в Волгограде, после этого выступление о.Андрея Кураева и запрещенного в служении о.Иоанна Охлобыстина - всё в контексте грядущей Олимпиады, точнее для её дискредитации, для расшатывания стабильности России в целом и на юге страны в частности. Теперь мусульманским террористам не надо ничего взрывать, достаточно показать пальцем на то, какие у нас православные. А между тем возникает вопрос: а был ли мальчик? Хочется напомнить то, о чем пишет отец Александр Ильяшенко, о презумпции невиновности. Возникает вопрос к о.Андрею Кураеву: почему человек, имеющий такое влияние и таких влиятельных почитателей, не поднял все эти вопросы в законном порядке? Существует Церковный суд. Почему он не написал об этих безобразиях Патриарху Кириллу, который ему доверял и поставил его протодиаконом? Почему не изложил все факты в письме в Управление делами Московской Патриархии? Почему не поднял эти вопросы на многочисленных Архиерейских Соборах? Почему вскипел его «разум возмущенный» лишь после его увольнения из Академии? Всё это выглядит как месть. И главное, зачем эту информацию, которую надо было довести до суда, о.Андрей просто вывалил в свой блог на потеху безбожникам и на горе православным? Этим он раз и навсегда закрыл возможность правильного судебного разбирательства и наказания виновных, если они есть. Это теперь выглядит как болтовня в соцсетях для дискредитации Православной Церкви.

То, что делает о.Андрей, это страшно. Обсуждается возможность того, что даже не должно обсуждаться: можно ли бесноватым девкам плясать и орать на солее храма, возможно ли осуществление хамова греха в отношении архиереев? Для предыдущих поколений православных людей такое было немыслимо и нравственно невозможно. Что последовало за грехом Хама? Рабство. В подобное рабство попал и о.Андрей Кураев. Дай Бог ему прозреть, понять, что он совершил, и освободиться из этого плена.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

32. Ответ на 31., Адвокат:

просто звучат версии, что подлинные - на Афоне.

Всего 28 золотых пластин, хранятся в нескольких ковчегах. В одном из ковчегов хранятся три пластины, которые ежедневно выставляются для поклонения паломников в монастыре св.Павла на Афоне. Этот ковчег и был привезен в Россию. Все остальные ковчеги выставляются только в великие праздники даже в монастыре св.Павла. Так что не нужно слушать "версии" врагов Церкви.
М.Яблоков / 17.01.2014, 12:01

31. Ответ на 29., М.Яблоков:

Подлинность Даров волхвов подтверждается Преданием Церкви.

Та я ведь и не спорю, просто звучат версии, что подлинные - на Афоне.
Адвокат / 17.01.2014, 09:44

30. Ответ на 29., М.Яблоков:

Подлинность Даров волхвов подтверждается Преданием Церкви.

Вот именно, полторы тыщи лет монахи, среди которых было немало святых, поклонялись дарам, как подлинным, а теперь приходит какой-то докторишко кислых щей и пытается нам внушить, что это подделка. Ну времена! И Благодатный огонь у них от зажигалки загорается и дары ненастоящие цари приносят. Так скоро дойдет до того, что Кровь и Плоть будут считать простыми вином и хлебом, как лютеране какие нибудь (да не будет!)

29. Ответ на 28., Адвокат:

Подлинность Даров волхвов подтверждается Преданием Церкви.
М.Яблоков / 17.01.2014, 03:51

28. Re: «Вера в русском народе жива»

О подлинности Даров Волхвов уже говорит тот факт, что в Храме Христа Спасителя были бесноватые, которые перед Дарами утраивали неимоверное. Одна кричала: "Ненавижу тебя Распятый! Ненавижу Вифлеемского Младенца! Ты мне мешаешь жить по своей воле!" Пять человек ее с трудом сдерживало. Была бы подделка - бес бы не реагировал.
Адвокат / 16.01.2014, 21:32

27. Ответ на 14., Галина:

Счастливый Вы - были там! Радуюсь за Вас всей душой!

Спаси Вас Бог, дорогая Галина, за тёплые слова! Ущедрил меня, грешника, Господь…
рБ Борис / 16.01.2014, 17:15

26. Ответ на 25., Беляков:

Хочу поблагодарить диакона Владимира Василика за достойную защиту Православия и его святынь.

Присоединяюсь.
Галина / 16.01.2014, 16:17

25. Re: «Вера в русском народе жива»

Хочу поблагодарить диакона Владимира Василика за достойную защиту Православия и его святынь.
Беляков / 16.01.2014, 12:14

24. Ответ на 22., Антоний:

Когда бы не имел, за тобой бы уже выехали...

"И, пожалуйста, побудьте дома полчаса. За вами приедут в чудной решетчатой карете." (с)
М.Яблоков / 16.01.2014, 10:57

23. Ответ на 22., Антоний:

Народу, который по новому Уставу РПЦ не имеет своего права голоса...как впрочем, не имеет его и в самой России.Когда бы не имел, за тобой бы уже выехали...

А потому не едут - что мы "никто", и звать нас "никак". Даже священник сегодня этого права голоса не имеет. Все вопросы - в руках архиереев. Ничего не напоминает? Типа приватизации??
Koordinator / 16.01.2014, 10:47
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протодиакон Владимир Василик
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Обращение к Президенту России с призывом отменить шоу «Властелин тьмы» в Кремлёвском дворце
27.03.2024
Пора покинуть планету розовых пони
Нелицеприятные вопросы в связи с терактом в Крокусе
25.03.2024
На воре и шапка горит
О заявлении главы Минобороны Великобритании, что «Путин снова своровал выборы, но он не украдет Украину»
19.03.2024
Кто «крышует» украинскую агентуру в России?
Пора властям опомниться и обратить внимание на антироссийскую деятельность на территории Ханты-Мансийского округа, где действует три прихода униатов
08.03.2024
Все статьи Протодиакон Владимир Василик
Дары волхвов
«Киевская хунта невменяема!»
Диакон Владимир Василик возмущен тем, что самозваные украинские власти ведут информационную войну против Святейшего Патриарха Кирилла
21.05.2014
Архимандрит Парфений (Мурелатос): «Мы уезжаем отсюда с самыми лучшими впечатлениями»
5 февраля жители Волгограда проводили Дары волхвов
07.02.2014
«С принесением святынь пришло какое-то успокоение в умах людей»
Протоиерей Олег Кириченко предложил учредить церковные праздники в честь принесения Пояса Пресвятой Богородицы и Даров волхвов в Россию
05.02.2014
Все статьи темы
Последние комментарии
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Владимир С.М.
28.03.2024 21:07
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
О красных и белых
Новый комментарий от Олег В.
28.03.2024 19:34
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30