Наши оппоненты сравнивают «черное» и «квадратное»

Иеромонах Даниил (Плотников) о критике инициативы Елены Мизулиной внести в Конституцию России упоминание об особой роли Православия

о. Даниил Плотников)В свое время протоиерей Всеволод Чаплин высказался о безусловности дискуссии, вызванной недавней инициативой Елены Мизулиной о необходимости внесения в Преамбулу к Конституции России упоминания об «особой роли Православия», а именно о том, что «Православие является основой национальной и культурной самобытности России».

Сразу признаюсь, что когда я узнал о подобной инициативе депутата Госдумы, я испытал и восхищение и грусть. Восхищение от смелости Елены Мизулиной и грусть от ожидаемой со стороны интернет-троллей атаки в виде изысканных словесно-фотошопных помоев. Понимаю, что на мерзость не надо ровняться, но и игнорировать ее нельзя.

Будучи администратором Православного форума Поморья, после появления новости об инициативе перенес обсуждение и на наш форум для изучения реакции наших пользователей, среди которых есть и православные и лютеране и убежденные атеисты и среди которых, слава Богу, нет «словесно-фотошопных» троллей, что является хорошим основанием увидеть адекватную реакцию на инициативу Елены Мизулиной.

Скажу честно, что всякий раз заходя в форуме в соответствующую тему, я испытывал некий трепет от ожидания чего-либо шокирующего, что поразит все попытки оправдать внесение упоминания «особой роли Православия» в преамбулу к действующему закону - Конституции. Но, прошло уже несколько дней и со спокойной совестью и ровной душой могу засвидетельствовать. Даже у тех, кто обладает высшим юридическим образованием, нет ни одного убедительного, выдерживающего критику довода, который разбивал бы в пух и прах все попытки Елены Мизулиной и всех ее поддерживающих, в намерении внести соответствующий комментарий в преамбулу. Просто - ни одного довода, мало-мальски оправдывающего замораживания подобной инициативы.

Например, есть такие утверждения: «Наше Государство многонационально, многоконфессионально и к тому же светское», «Всякое упоминание «об особой роли Православия» будет причиной межрелигиозных и межнациональных конфликтов». Что здесь можно сказать? Мне всегда интересно наблюдать за тем, как некоторые собеседники умело пытаются отделить человека от его совести, народ от его истории, государство от его корней. Конечно, по законам юриспруденции для разрешения самых разных вопросов нам необходимо завязать тряпкой глаза не только Фемиде, но и совести, правде, истине, любви... Для того чтобы все было «по закону», открытыми, ясными глазами смотреть нельзя, иначе все сведется к тому, чем жили, например, в свое время Иудеи - Закону Божию. В богоборчестве человек может быть весьма изобретателен и, что удивительно, сам может и не знать о том, что он богоборец, а не тот, кого можно величать как человека, который ищет и отстаивает истину. Как об этом и говорится в Евангелии (Ин.16:2). Так и нынешнюю инициативу иные, подкованные в знании Законов, готовы убить, ради служения собственному богу, носящему имена «справедливость», «законность», «правда».

Кстати, насчет «законности», мы это уже проходили. В свое время можно было «по закону» класть людей пачками в печи крематориев. В свое время можно было «по закону» привязывать людей к бревну и сбрасывать их под гору на Соловецком острове. В свое время можно было «по закону» без суда и следствия расстреливать «контрреволюционную шваль» за погостом. Так что, у нас много примеров «законности», являющих свою действительность в нечеловеческих ужасах.

Говоря «светский», нельзя под этим термином подразумевать антирелигиозный. Светский - это тот, кто не отдает предпочтения какой-либо определенной религии, но воспринимает любые религии равные в своих правах и ответственности перед Законом. И только. С понятиями «многонациональный» и «многоконфессиональный» немного сложнее. Самая главная сложность - в трактовке понятий, в восприятии смысла этих терминов.

Когда многонациональность противопоставляют Православию, всегда поступают недобросовестно в отношении истории. Здесь, в данной ситуации, религиозному человеку легче, чем безбожному «Ивану не помнящему родства». Всегда надо помнить о том, кто на чем вырос. Конечно, например мое поколение - поколение советских школьников с достаточно плотно промытыми мозгами оккультно-атеистической идеологией, но кто мешает заняться самообразованием и узнать историю нашего (не этого, а нашего) Государства из иных, отличных от советских учебников исторических источников? Изучить историю Государства Российского не только в рамках школьно-безбожной и отчасти оккультной программы, но и таких авторов как «История государства Российского» Н.М.Карамзина, «Курс русской истории» В.О.Ключевского, Костомарова, Соловьева и т.д. Тогда отпадут всякие попытки спекулятивно оправдать нежелание признать реальность, действительность и важность роли Православия в историческом и культурном становлении России как великой державы.

Многонациональность нашего государства, как раз, является ярчайшим подтверждением уникальности Православного Христианства как покровителя самых разных национальностей с их уникальностью и неповторимостью. Православие обладает удивительной способностью сохранять самым разным национальностям собственную самоидентичность, не растворяя ее с иными культурами.

Все то же самое можно сказать и о многоконфессиональности. Когда задают вопрос: «Россия страна православная или многоконфессиональная» - так же поступают недобросовестно в отношении исторической правды. Уже в самой фразе содержится попытка противопоставить и сравнить «черное» и «квадратное», то есть ложь. Опираясь на историю, можно ответственно заявить, что только там, где общим покровителем была Православная вера, все остальные религии и конфессии чувствовали себя защищенными. Только там, где Православию была отведена «особая роль», только там религии и конфессии сохраняли между собой мир.

Более этого говорить не о чем. Если кому-то интересна «особая роль Православия» как основы «национальной и культурной самобытности России», изучите историю. Внимательно вглядитесь, кто и что позволяло и стимулировало формировать уникальную русскую культуру и неповторимую российскую государственность.

Помогай всем Бог.

Иеромонах Даниил (Плотников), руководитель отдела по тюремному служению Архангельской и Холмогорской епархии

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

4. Ответ на 3., Андрей Карпов:

это предложение - подачка православному сознанию

Боюсь, что такая "подачка" сплотит все антихристианские силы и мы получим истерический хор мусульман, иудеев и разнообразных сектантов с одной стороны и атеистов - с другой. Все это будет прикрываться заботой о свободе совести, о независимости церкви и государства, да и извращенцы заталдычат о "православном фашизме". Согласен с В.Успенским - эту конституцию оккупантов улучшить невозможно.

Морж / 26.11.2013

3. Re: Наши оппоненты сравнивают «черное» и «квадратное»

То, что предложила Мизулина носит двоякий характер: это и легализация Православия в юридическом пространстве современной России, и легализация современного обустройства России в пространстве Православия. С первым всё ясно. Враги Православия сразу же подняли свой голос, им желательно Православие маргинализировать, а тут его предлагают вписать в Конституцию. Со вторым сложнее. Это не так очевидно. Но запись Православия как основы национальной и культурной самобытности России низводит Православие на уровень этнографической ценности. Самобытность - это здорово, но таким образом снимается вопрос о соответствии духу Православия, например, всей Конституции или российской политики в целом. По хорошему, это предложение - подачка православному сознанию. Не променять бы реальное следование Православию на публичное признание его исторической роли... Православие должно определять саму сущность России, а не быть критерием определения русского (не российского же!) народа и российской культуры.

Андрей Карпов / 26.11.2013

2. Россия есть, остаётся и всегда будет православным государством.

Мне представляется, что не может быть дискуссии там, где есть тысячелетняя историческая традиция и сиюминутная ЗАТРЕБОВАННОСТЬ ПРАВОСЛАВИЯ, как панацеи от всех бед, страстей, заблуждений , ошибок (сатанинская круговерть) и дейст-вительных насущных проблем, обрушившихся сегодня на наше Отечество. И в конститу-ции не надобно никаких "упоминаний",ибо сама ельцинская "конституция",фальшивая и масонская, сработанная в США, никогда не вместит в себя православной истины.Эту "конституцию" можно улучшить только полным её изъятием и уничтожением. И вот тогда-то в новой конституции, если только она будет затребована, будет вписано и узаконено понятие ПРАВОСЛАВНОГО ГОСУ-ДАРСТВА...

Владимир Успенский / 26.11.2013

1. Re: Наши оппоненты сравнивают «черное» и «квадратное»

"Упоминание..." Странно всё это, как и комментарий протоиерея Всеволода Чаплина. Напрашиваются слова - давайте помянем нашу Конституцию добрым словом, о покойнике плохо не надо. Одно хорошо - народ жив. Может, оно и к лучшему, это упоминание в преамбуле. Пожалуй, главное в мире сегодня - внутренняя стойкость в государстве, "мягкое", выражаясь языком противника, терпение народа. Что победит, терпимость или терпение? Кто быстрей развалится?

Соболев / 26.11.2013