Зачем «Русскому музею» выставка картин Рембо?

Альберт Битюцкий считает, что если и дальше также «творчески» будет работать руководство музея, то мы скоро сможем «насладиться» творениями Дж. Буша-младшего

0
952
Время на чтение 6 минут

Был крайне удивлён, когда СМИ сообщили о презентации в Санкт-Петербурге любительских работ американского качка-актёра Майкла Сильвестра Гарденцио Сталлоне, в миру известного всё больше под кличками своих кровожадных киногероев - Роки и Рембо.

Не возникало бы вопросов, если эти рембовские полотна выставлясь где-нибудь на «винном заводе» каким-нибудь провокатором от искусства типа Марат Гельмана. Однако такой чести «голливудский гигант кисти и мольберта» был удостоен одним из лучших музеев России и мира, а именно Русским музеем в Санкт-Петербурге.

Напомню: Государственный Русский музей был учрежден в Санкт-Петербурге по Указу императора Николая II в 1895 году и торжественно открыт для посетителей 7 марта 1898 года, став первым в России государственным музеем русского изобразительного искусства. В 1992 году Указом Президента Российской Федерации отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов России. Русский музей сегодня - это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской работы, научно-методический центр художественных музеев Российской Федерации, курирующий работу 260 художественных музеев России.

Между прочим: В древнерусском отделе широко представлены иконы XII-XV веков (например, Ангел Златые власы, Богоматерь Умиление, Дмитрий Солунский, Чудо Георгия о змие, Борис и Глеб и др.), произведения Андрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушакова и других мастеров. Всего коллекция Русского музея составляет порядка 5 тысяч икон XII - начала XX века.

Так вот, «шедевры» от 67-летнего любителя живописи Сталлоне (Роки-Рембо) будут выставлены на показ до 13 декабря сего года в Михайловском замке Северной столицы. Музейные почитатели ранее неведомого России «таланта» - живописца из Голливуда - на официальном сайте музея восторженно написали: «Его живописные образы - это своего рода цитаты, новеллы из собственной жизни. Художник творчески переосмысляет традиции живописного модернизма ХХ века, в первую очередь американского абстрактного экспрессионизма послевоенного времени». А некоторые специалисты относят картинки от Сталлоне (Роки-Рембо) даже одновременно к «импрессионизму» и «экспрессионизму».

СМИ цитируют слова директора Государственного Русского музея В.А.Гусева, произнесённые им во время пресс-конференции, устроенной в честь презентации данного события: «Не возникает вопросов, когда речь идет о выставках Шишкина, Айвазовского, Брюллова, Пластова, Малевича, Малявина и так далее», но, по свидетельству директора Русского музея, «есть выставки, которые возникают вне плана, в силу различного рода обстоятельств». Оказывается, Владимир Александрович после просмотра репродукций полотен голливудского любителя-художника Сталлоне, решил, что эти «полотна» должны быть представлены в Инженерном замке.

Завершая презентационную часть мероприятия, В.А.Гусев отметил, что Русский музей никогда не делает заведомо слабых выставок и добавил, что не обязательно каждая новая экспозиция должна понравиться всем без исключения посетителям. «Дело в том, что мы имеем дело с настоящим художником. Это не занятие дилетанта, а серьезные работы, которые меняются от раннего периода к более позднему. Здесь абсолютно точно виден личный стиль автора, экспрессивность, динамика, темперамент. Это не только открытие выставки, но и открытие нового мастера XX-XXI веков, - восхищался талантом голливудской звезды Владимир Александрович. - Это - настоящая, очень экспрессивная, напряженная живопись, в которой виден темперамент человека неравнодушного. Живопись, иногда агрессивная, как наш мир, наше общество и тот спорт, которым занимался господин Сталлоне. И это - живопись ХХ - начала XXI века».

Конечно, у меня нет оснований сомневаться в компетенции директора Русского музея Владимира Александровича Гусева, - как никак, он - кандидат искусствоведения, действительный член Российской Академии художеств, член Ученого совета Института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, автор многочисленных научно-исследовательских работ и телевизионных программ и т.д. Но гложет сомнение, что дело тут не в художественных достоинствах, а в тех «различного рода обстоятельствах», о которых обмолвился мэтр на презентации.

А коли так, то нельзя исключать, когда Владимиру Александровичу попадутся на глаза репродукции картинок экс-дважды президента США Джорджа Буша-младшего, который после своей отставки также увлекся рисованием, зрители будут «иметь удовольствие» лицезреть творения еще одного «классика современной живописи». Говорят, младший из Бушей берёт уроки рисования, обожает жанр автопортрета, особенно в категории «ню». По информации интернет-изданий, экс-дважды хозяин Белого дома написал, по крайней мере, два своих изображения в ванной. На одной картине он принимает душ и смотрит на нас в зеркало, на другой художник изобразил свои ноги, когда он сидит в ванной. Не удивлюсь, если следующим этапом поисков талантов на американской земле станет именно этот живописец из Техаса.

Но, вернёмся к «шедеврам» Рембо, которые были размещены в стенах Русского музея под названием «СИЛЬВЕСТР СТАЛЛОНЕ. Живопись. 1975-2013» и представлены полотнами в количестве 36 штук, выполненных между голлливудскими съёмками любителем-живописцем.

Корреспондент «Известий» Анастасия Семенович подчёркивает, что во всех картинах Сталлоне ощущается двойственность и рассеченность. Кроме того, картины Сталлоне никак не воплощают волю к жизни и победный оптимизм. Неспроста искусствоведы, говоря об этой выставке, пользуются термином «экспрессионизм». В его работах налицо тотальное отчаяние, оцепенение, ужас и прочие выплески нокаутированного сознания. Многие персонажи работ - примитивные фигуры, в которых угадываются киногерои автора, или страдающие мутанты, от которых веет первобытной силой Голема и Франкенштейна.

А вот так отреагировал интернет на открытие этой скандальной выставки, только несколько мнений пользователей мировой сети (без указания ников и имён):

«Боже мой! еще и выставка, еще и в Русском Музее! Мой сын 6 лет, когда остается без присмотра наедине с красками выдает идентичные работы».

«Честно - не поняла картин Сталлоне. Видимо не доросла еще... Многие из нас могут и в сто раз лучше, вот только имя и фамилия не те, нет так называемого бренда...».

«Трезвый такого не нарисует. Тут муза должна посетить».

«Уважаю Сталлоне как актера:) Но, как правильно он сам сказал, картины - это элемент самовыражения и психотерапии. Их совсем не обязательно выставлять и тем более продавать. А то, что купили 2 его картины - так это он заработал своим именем, а не художественным талантом. Зато теперь кто-то может похвастаться, что у него есть картина Сталлоне)».

«Ладно вам, зубоскалы. Человек качался, снимался, детей растил, рестораны открывал, рисовал . Это называется жить полной жизнью... Как может так и рисует».

Действительно, сколько людей столько и мнений. Наверное, не стоит слишком критиковать 67-летнего актера, у которого была детская мечта - стать художником. Любопытно, что любимый художник Рембо - Казимир Малевич и его «Чёрный квадрат». Сотрудники Русского музея уже пригласили голливудскую звезду в Петербург на выставку К.Малевича, презентация которой запланирована на начало декабря. Эта экспозиция будет посвящена 135-летию со дня рождения художника и столетию «Черного квадрата».

Речь идёт не о самом Сталлоне и уровне его художественного таланта, а о выставочной политике руководства Русского музея, которое докатилось до уровня «шедевров» от Рембо. Символично, что нынешняя экспозиция работ Сталлоне проходит в здании Михайловского замка, отмеченного печатью трагических событий - дворцовым переворотом 1801 года и убийством российского Императора Павла I, произошедших в результате заговора гвардейских офицеров, т.е. по смыслу самых верных подданных Государя, которые должны были его оберегать.

Памятуя эту печальную историю Михайловского дворца, невольно задумываешься: а не совершают ли устроители подобных выставок предательство в отношении тех, кто придёт в Русский музей, кто приведёт своих детей, чтобы приобщить к шедеврам мировой культуры, высокой живописи?! Не является ли подобная выставка заморской голливудской звезды открытым навязыванием дурного вкуса всем нам, особенно молодому поколению россиян?! Не есть ли это «переворот и убийство» в отношении самого Русского музея?!

P.S. Как сообщили СМИ, партия «Коммунисты России» резко выступила против этой выставки никому неизвестного живописца Сталлоне, открытие которой сопровождалось агрессивной пиар-компанией. По их мнению, проведение выставки Сталлоне - это «вызов российской культуре, оскорбление всем тем, кто сожалеет о распаде СССР, и пощечина ветеранам боевых действий в горячих точках». Представители партии «Коммунисты России» подчеркивают, что выставка Сталлоне дискредитирует традиции музейного дела в России, прививая посетителям низкопробный вкус, дезориентируя молодежь.

«Коммунисты России» даже требуют возбудить в отношении Сталлоне дело по 242 статье (незаконное изготовление и оборот порнографических материалов), 354 статье (публичные призывы к развязыванию агрессивной войны) и 282 статье (возбуждение ненависти или вражды) УК РФ. В заявлении коммунистов в полицию говорится, что актер является главным действующим лицом порнографического видеофильма «Итальянский жеребец», а также «основным организатором его незаконного распространения на территории СССР и РФ». Кроме того, считают коммунисты, в фильме «Рембо», главный герой является организатором публичных призывов к развязыванию агрессивной войны, разжиганию расовой и межнациональной розни в отношении граждан СССР, Вьетнама и других стран.

Альберт Битюцкий, публицист, Хабаровск

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. Re: Зачем «Русскому музею» выставка картин Рембо?

Потомок подданных Императора Николая II, в кошерности, в отличие от вас, не разбираюсь. В халяльности, кстати, тоже. Андрей Карпов, да не, бывают там работы и повыше, позначительнее.
рудовский / 05.11.2013, 07:29

6. Re: Зачем «Русскому музею» выставка картин Рембо?

Автор статьи, наверное, не в крусе ходожественной политики, котрую проводит Русский музей. Так вот, Русский музей - площадка, на которой то, что называется "современной культурой" выставляется РЕГУЛЯРНО. Не всегда это столь известные за пределами арт-богемы имена как Сталлоне, но уровень качества чаще всего примерно такой же... На Сталлоне ныне народ среагировал, но это - ежедневное состояние подобных площадок...
Андрей Карпов / 05.11.2013, 06:04

5. Re: Зачем «Русскому музею» выставка картин Рембо?

Сталлоне - мрачная звезда, странно, что Русский музей стал пользоваться его услугами, вот и на выставку Малевича приглашает...Разве что - пиар-акция для музея.
Анатольева / 05.11.2013, 05:39

4. Ответ на 2., электрик:

КАк зачем? Так надо!

Точнее - потому что кошерно. И рудовский подтверждает.

3. Re: Зачем «Русскому музею» выставка картин Рембо?

Заурядная акция, сделанная ради того, чтоб про музей написали в сми.
рудовский / 04.11.2013, 21:27

2. Re: Зачем «Русскому музею» выставка картин Рембо?

КАк зачем? Так надо!
электрик / 04.11.2013, 14:51

1. Зачем «Русскому музею» выставка картин Рембо?

Наши доморощенные либералы очень любят - буквально во всем - ссылаться на "цивилизованный Запад", - дескать, вот у них КАК, - учитесь! Несколько лет назад занесла меня судьба В Лондон, в Букингемский дворец, где удалось(приснится же такое!) поприсутствовать на ужине местных гвардейцев – есть у них среди многих прочих традиций, которые они блюдут со страшной силой, и такая: перед заступлением в караул собираться на ужин - в красных фраках, при свечах, с невероятным количеством гвардейского серебра, сигарами и проч. Каждый гвардеец имеет право пригласить на ужин кого угодно – офицера из соседней роты, друга – пусть и штатского, какую-то знаменитость, но непременно – ПРИЛИЧНОГО, по их гвардейским и аристократическим понятиям (а они, преимущественно, там все из очень знатных семей), человека. Но, между прочим, я у них спросил: а кто не может попасть на их мероприятие, как говорится, по определению. Так вот ответ был таков: «Каких-то специальных ограничений на этот счет нет, но, пожалуй, такие люди как Майкл Джексон или Бритни Спирс - вряд ли смогут отужинать в нашей компании». Я так понимаю, что и все прочие представители т.н. «шоу бизнеса» типа Мадонны, Меркюри или даже сэра Элтона (!!!), никогда не переступят порог этого зала. «Специальных ограничений на этот счет нет», - потому что это и так всем понятно, что, например, педерастам в приличном обществе – не место, - даже если ты и СЭР. Русский Музей и называется «Русским» потому, что должен быть олицетворением Русской Культуры и Русских Традиций, где абсолютно не место персонам, которые не укладываются в РАМКИ ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ о КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯХ. У нас, почему-то, г-да швыдкие, пеотровские и прочие иже с ними не хотят брать пример с «цивилизованного Запада». В связи с этим невольно задаешься вопросом, а насколько они сами тогда культурны? И на сколько они соответствуют тем ТРАДИЦИОННЫМ культурным заведениям, которыми им ПОРУЧИЛИ руководить?
Сава / 04.11.2013, 14:25
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Альберт Битюцкий
Ментальные войны по-японски
Некорректный перевод и откровенные искажения Послания Президента В.В. Путина СМИ Японии используют в качестве орудия лжи и пропаганды против России
04.03.2024
«Танковое кладбище» в центре Киева
Как символ последнего «Дня незалежності України»
23.08.2022
«Шоу мира» официального Токио
На пепле и памяти японцев, уничтоженных атомными бомбардировками США
15.08.2022
«Японские вассалы быстро и чётко выполняют команды из Вашингтона»
Ложь на лжи: TV Asahi (Япония) обвиняет Россию в контрабанде «украинского зерна» в Сирию
15.06.2022
«Крокодиловые слёзы» пентагоновского пресс-секретаря Кирби
Пентагоновский пресс-секретарь не только трусливый истерик, но и совершенно конченый хам, которому лучше побыстрее публично принести извинения перед нашим Президентом
03.05.2022
Все статьи Альберт Битюцкий
Последние комментарии
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.04.2024 18:27
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Кожухевич
18.04.2024 16:58
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Новый комментарий от Кожухевич
18.04.2024 16:51
Гомосексуалисты во власти приведут человечество к ядерной катастрофе
Новый комментарий от Русский танкист
18.04.2024 16:45
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от боеприпас
18.04.2024 16:34
«Вечный жид» в романе И.С. Тургенева «Рудин»
Новый комментарий от архетипика
18.04.2024 16:16
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 15:40