«Конфликт между президентом и Верховным Советом возник на объективной почве»

Профессор Игорь Фроянов об объективных и субъективных причинах октябрьских событий 1993 года

0
7797
Время на чтение 3 минуты
В этом году исполняется двадцатая годовщина расстрела Белого дома 4 октября 1993 года. Внутриполитический конфликт в Российской Федерации продолжался с 21 сентября до 4 октября 1993 года. Произошёл вследствие конституционного кризиса, развивавшегося с 1992 года. Результатом противостояния стало насильственное прекращение действия в России существовавшей с 1917 года советской модели власти, сопровождавшееся вооружёнными столкновениями на улицах Москвы и последующими несогласованными действиями войск, в ходе которых погибло не менее 157 человек и 384 были ранены (из них 3 и 4 октября - 124 человека, 348 раненых).

О значении октябрьских событий 1993 года рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный русский историк, доктор исторических наук, профессор Игорь Яковлевич Фроянов:


Происшествия начала октября 1993 года следует, на мой взгляд, рассматривать как завершающий этап ликвидации советской власти в нашей стране, неизбежно следующий за упразднением КПСС. С этой точки зрения разгром Верховного Совета Российской Федерации, вылившийся в расстрел Белого Дома, был предопределен предшествующими событиями, в которых проигравшая октябрьскую схватку сторона (Хасбулатов, Руцкой и пр.) принимала вместе с ельцинистами (и это важно подчеркнуть) самое деятельное участие. Я имею в виду два, по крайней мере, весьма значимых в этом отношении события – принятие 12 июня 1990 года Съездом народных депутатов РСФСР Декларации о государственном суверенитете РСФСР и верховенстве ее законов над законами СССР, а также денонсирование 12 декабря 1991 года Верховным Советом РСФСР Договора об образовании СССР в 1922 г. И одно и другое было проделано с редкостным единодушием. Истинно сказано: «не ведают, что творят».

Оба этих акта положили начала насильственному и обвальному крушению «старого порядка», частью которого являлся Верховный Совет Российской Федерации. Дни этого учреждения, как и всей системы советской власти были сочтены. И к подготовке этого конца причастны как Ельцин со своей командной, так и Хасбулатов со своими людьми – «злонравия достойные плоды».

Сторонники Верховного Совета оказались, да простится мне, недоумками, которые не могли уразуметь, что их учреждение не соответствует текущему историческому моменту, над созданием которого сами же изрядно потрудились. В условиях чрезвычайной ситуации, созданной искусственным распадом Советского Союза, президентская власть была более подходящей для существующей реальности, что, кстати сказать, отчасти понимали и депутаты Верховного Совета, наделяя президента особыми полномочиями. Ведь задача, как ее понимали представители исполнительной и законодательной власти, заключалась в смене социальной, экономической и политической организации российского общества, причем безотлагательной смене. Для решения ее парламентская структура власти не годилась. Нужна была сильная президентская власть. Поэтому при сохранении названной задачи будущее принадлежало президентской республике, но отнюдь не парламентской. Так обстояло дело, по моему мнению, в плане объективном. Иными словами, конфликт между Верховным Советом и президентом России имел объективные причины. Однако нельзя не учитывать и субъективной составляющей.

Ведь на исторических подмостках действуют люди с личными представлениями, предпочтениями, интересами и страстями, тщательно скрываемыми от посторонних. Кто мог подумать, что у Ельцина обнаружится такой «костоломный» характер и темперамент, что в нем проснется враг традиционной России (олицетворенной СССР), подрубающий ее вековые основы, лишенный элементарного чувства исторической ответственности перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями русского народа. Кто мог предположить, что вокруг него соберутся предатели и агенты Запада, давно мечтавшего о сокрушении России, что вместо реформ они возведут Россию на Голгофу. Нельзя было предвидеть и того, что у Хасбулатова, Руцкого и прочих появится сильный соблазн власти, который, помутив разум, ввергнет их в авантюры типа призыва брать штурмом московскую мэрию или обращения к летчикам бомбить лагерь Ельцина. В этой ситуации от Ельцина, пораженного патологической страстью к власти и поощряемого Западом, можно было ожидать всего что угодно. Вот почему, как мне думается, конфликт между президентом и Верховным Советом, возникший на объективной почве, приобрел субъективно форму расстрела Белого Дома, т.е. кровопролития. В конечном счете, выступление Верховного Совета оказалось на руку Ельцину и его подельникам. Власть его непомерно возросла. Была составлена Конституция, предоставляющая Президенту России огромную власть, несравнимую даже с властью последних российских Царей, в том числе и Николая II. Это позволило взрастить популяцию политиков, находящихся до сих пор в институтах власти, хотя на словах всячески отгораживающихся от «лихих 90-х годов». И здесь заключена большая опасность для нынешней России.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

177. На п.178 Ивану Зайцеву

"М.Д. Приселков пишет: "Мы ничего не знаем", "но есть возможность думать" и "догадка наша".! Что и свидетельствует о нем, как о большом ученом."

Это свидетельствует, Зайцев, о том, что Вы снова наврали! М.Д. Приселков лишь выдвигал гипотезы (т.е. догадки) относительно начальной истории Русской Православной Церкви и династического брака Рюриковичей и Мономахов, но никогда не выдавал свои гипотезы за доказанный исторический факт, как Вы беретесь это утверждать! " Пытаетесь обвинить "историко-филологическую школу" в незнании языков? Не слишком ли большую смелость на себя берете? Все ваши возражения и источники Приселков в своей работе подробно рассматривает "

Зайцев, не истерите и не выдавайте желаемое за действительное! В труде М.Д. Приселкова, на который Вы дали ссылку в своем посту №170 - Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси 10-12 вв. // Записки Историко-филологического факультета С.-Петербургского университета. Ч. 116. – 1913 - нет ни слова о Списке Епископских кафедр (не менее 28) Болгарской Церкви (Охридского Патриархата), приведенном в Хрисовуле 1020 года Василия II Болгаробойцы, который был опубликован немецким историком Церкви, византинистом Генрихом Гельцером (1847-1906) в Базеле в 1893 году в сборнике "Неопубликованные и малоизвестные документы Восточной Церкви", том 2, стр.42-46 (на немецком языке). Кроме того, М.Д. Приселков в своих "Очерках по церковно-политической истории Киевской Руси 10-12 вв." (1913) даже не упоминает ни об Абхазском (Западногрузинском) Каталикосате, ни об Антиохийском Патриархате, которые являлись независимыми и каноническими христианскими Церквями в относительной близости от границ Руси Х века. Историческая школа Шахматова-Приселкова не единственная в России того времени (граница XIX-XX веков), и поэтому далеко не является истиной в последней инстанции, как Вы пытаетесь это представить. Приселков выдвигал свои гипотезы, одни из многих на тот период времени, Голубинский выдвигал свои и т.д. Были в России и другие выдающиеся историки и исследователи Русской, в том числе и Церковной, истории!
Обломов / 14.10.2013, 15:18

176. На п.177 Ивану Зайцеву

"Обломов - горячий поклонник "парламентской демократии" украинского типа и обосновывал ее "законность" норманской версией истории Руси времен Ярослава. Теперь хоть знает, что существуют и другие версии."

Зайцев - Вы лжец! Я нигде не писал, что я сторонник "парламентской демократии"! А совсем наоборот, о чем написано мною в посте №31: "Демократия знаете ли. Я не сторонник этой формы правления, но монархия была утрачена в 1917 году и до сих пор не восстановлена. Поэтому, за неимением ничего лучшего, остается демократия. Все же лучше опереточного "советского народовластия" или олигархической клептократии."

Я - противник массовых убийств мирного гражданского населения, как то, что произошло 3-4 октября 1993 года! Причем здесь политика?! Сплошная уголовщина! У Вас, Зайцев, просто нет совести: Вы не можете отличить откровенное злодеяние от политической демагогии! Вы постоянно лукавите и лицемерите. Так например, в своем посту №54 Вы писали: ""Советская система - эсеро-меньшевисткий (жидо-масонский) "проект" что-то путное из которого вырастало исключительно благодаря "руководящей роли партии"

В своем посту №76 Вы писали: "Что создание и Британской и Германской империй отвечало интересам либерально-масонской "закулисы", которую вы именуете "парламентской демократией" - соглашусь, да, отвечало. "

В своем посту №124 Вы написали: "Обломов, в чем ваши претензии к Ельцину: Мало демократии? "Демократия" - не настоящая, не такая как масоны в "декларациях прав" прописали?"

В своем посту №125 Вы писали: "Наши князья считали себя "Мономашичами", "Великий князь" был начисто забыт русской историей до конца 18 в, когда группа франк- масонов, тамплиеров и прочая в составе: И П Елагина, И Н Болтина, А И Мусин-Пушкина, Н Н Бантыш-Каменского, Н М Карамзина и прочая "приватизировала" все «относящиеся к российской истории летописи и другие сочинения» из церковных хранилищ, нашла в них и опубликовала: Лаврентьевскую летопись, Русскую Правду, Слово о Полку Игореве и ряд других и "раскрутила" для широкой публики князя Ярослава и придумала ему прозвище "Мудрый" 99% "приватизированных" исторических материалов же сгорело в пожаре. На канонизации через 1000 лет (пусть и "украинские местночтимые") на основе исторических работ франк-масонов и тамплиеров смотрю с полнейшим недоумением."

В своем посту №130 Вы написали: "Ярослав же, вплоть до масонского периода, был начисто забыт."

В своем посту №156 Вы пишете: "Местночтимая канонизация Ярослава на основе трудов масонов, уничтоживших большую часть исторических источников, - решение крайне спорное."

Таким образом, почти в каждом Вашем посте на данной ветке форума РНЛ Вы, Зайцев, употребляете слова "масон", "масоны", обрушиваетесь на масонов за якобы уничтоженные ими письменные исторические источники из библиотек русских монастырей, утверждаете, что историки-масоны (Карамзин и др.) переврали русскую историю. НО, при этом постоянно ссылаетесь на "исторические" труды некоего Карташева. Так например, в Вашем посту №151 Вы пишите: "Дата брака 1052г многократно повторяется Карташевым в его "Истории Русской Церкви" "

В другом Вашем посту №138 Вы рекомендуете почитать господина Карташева: "Прочитайте "Историю Церкви" Карташева, работы Приселкова"

А в Вашем посту №160 Вы, Зайцев, объявляете Карташева единственным организатором Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 годов, который готовился на протяжении более 10 лет десятками Архиереев и сотнями представителей русского духовенства: "М Д Приселков - кадет и участник организованного Карташевым Собора 1917г, в качестве историка Церкви. Что его мнение автритетно для Карташева - вполне естественно."

Кто же такой, этот Ваш Карташев, на которого Вы постоянно ссылаетесь и настойчиво рекомендуете его почитать?! А.В. Карташев (1875-1960) - министр вероисповеданий масонского Временного правительства в 1917 году, то есть - масон и либерал, как и остальные члены самозваного Временного правительства. В 1905-1917 годах А.В Карташев входил в Верховный Совет масонской ложи "Великий Восток народов России". С 1901 года А.В. Карташев был участником многих религиозно-философских (мистических) кружков и собраний, носивших ярко выраженный антиправославный и антихристианский характер, как например, обновленческая секта "Новая Церковь" Зинаиды Гиппиус и Дмитрия Мережковского. В январе 1919 года А.В Карташев беспрепятственно эмигрировал из Советской России в Эстонию, а потом дальше на Запад. Во Франции А.В. Карташев преподавал в Парижском университете и в парижском Свято-Сергиевском богословском институте. Среди учеников и последователей А.В. Карташева например, богослов-обновленец А.Д. Шмеман (1921-1983), о котором отец Серафим (Роуз) писал: "Сердцем он всё еще православный, однако ум его нацелен на “реформу” Американской Митрополии и Православия в целом, и грядущим поколениям просто не удастся испытать чувств, которые изведал Шмеман."

Вот оно, что оказывается на поверку! Вы, Зайцев, который постоянно пишет в своих постах, что масоны уничтожили русские исторические источники из монастырских библиотек, что масоны-историки (Карамзин и другие) переврали всю русскую историю, ссылаетесь на масона и либерала А.В. Карташева, ярого противника Православия и канонической Церкви, как на авторитетного историка! Вы - лицемер, Зайцев! И - ПРОВОКАТОР! Масон и либерал А.В. Карташев - политикан и евроинтегратор, но никак не историк!
Обломов / 14.10.2013, 14:56

175. Ответ на 172., Обломов:

М.Д. Приселков пишет: "Мы ничего не знаем", "но есть возможность думать" и "догадка наша".!

Что и свидетельствует о нем, как о большом ученом. Шарлатаны пишут: "известно", "несомненно", "исторический факт". Критику же убивают вненаучными средствами, типа "популярной" околоисторической макулатуры. "!Хрисовул 1020 года Василия II был опубликован немецким историком Церкви, византинистом Генрихом Гельцером (1847-1906) в Базеле в 1893 году в сборнике "Неопубликованные и малоизвестные документы Восточной Церкви", том 2, стр.42-46 (на немецком языке). Поэтому, М.Д. Приселков мог быть незнаком с этим документом.

Пытаетесь обвинить "историко-филологическую школу" в незнании языков? Не слишком ли большую смелость на себя берете? Все ваши возражения и источники Приселков в своей работе подробно рассматривает Необходимость историко-филологического направления при изучении исторических источников поняла даже советская власть, поэтому такие имена как: Шахматов и Приселков и их методики всегда ценились и в университете и в Пушкинском Доме.
Иван Зайцев / 14.10.2013, 10:09

174. Ответ на 174., Русский Сталинист:

Казалось бы, причём тут Президент и Верховный Совет...=)

Обломов - горячий поклонник "парламентской демократии" украинского типа и обосновывал ее "законность" норманской версией истории Руси времен Ярослава. Теперь хоть знает, что существуют и другие версии. Расклад политических сил после Ярослава у Приселкова выглядит очень интересно: Сторонники западной законнсти Изяслав и Изяславичи держат "отчиной" Западный берег Днепра и пытаются включить в нее Новгород Всеволод и потомки - грекофилы, Святославичи союзны с половцами. Все признаки "украинской демократии" налицо. ( не удивительно, что основатель великорусской государственности св Андрей Боголюбский предпочтет сжечь Киев, лишь бы не заниматься в нем "политической борьбой"). Братья, в конце концов, плюют на "законность" и гонят Изяслава из Киева. Тот ищет военной и политической поддержки у поляков, немецкого императора и Римского папы. Обычный путь и для нынешнего "правозащитника"
Иван Зайцев / 14.10.2013, 09:50

173. Ответ на 175., Обломов:

Да, брат Дмитрий!Русская история тесно переплетена с современной действительностью!

. Воистину. И Вас с Праздником!

172. На п.174 Русскому Сталинисту

Да, брат Дмитрий! Русская история тесно переплетена с современной действительностью! С ПРАЗДНИКОМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ДОРОГУЮ РЕДАКЦИЮ И ВСЕХ ЧИТАТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ ФОРУМА РНЛ!!! Спаси Вас Господи!
Обломов / 14.10.2013, 08:20

171. Re: «Конфликт между президентом и Верховным Советом возник на объективной почве»

Казалось бы, причём тут Президент и Верховный Совет...=)

170. На п.171 Ивану Зайцеву

Зайцев, я так и не увидел Вашего ответа на мой вопрос: Вы - лицемер?! В своих постах Вы обрушиваетесь на масонов за завладение и уничтожение ими письменных исторических источников из библиотек русских монастырей и за искажение ими русской истории (Карамзин и другие), но сами упорно ссылаетесь на писанину масона и либерала А.В. Карташева! Как это понимать?!
Обломов / 13.10.2013, 20:25

169. На п.170 Ивану Зайцеву

"если бы Вы, Зайцев, привели цитату из трудов историка М.Д. Приселкова, изданных до начала "красного" террора, тогда другое дело! Вот в этом никаких проблем нет Приселков Михаил Дмитриевич Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси 10-12 вв. // Записки Историко-филологического факультета С.-Петербургского университета. Ч. 116. – 1913 http://books.e-heritage.ru/book/10076652 брак относится к периоду 1052-53гг, т.е. явился завершением переговоров о поставлении Иллариона Периоду нахождения Руси в Охридском подчинении вданном труде посвящена целая глава."

Зайцев, не надо выдавать желаемое за действительное! Теперь по порядку. 1. О Русской Православной Церкви до 1037 года. Вы, Зайцев, сами то читали труд М.Д. Приселкова, на который ссылаетесь?! Например, ту главу, в которой, по Вашим словам, описан период "нахождения Руси в Охридском подчинении". На страницах 35-36 читаем: "Владимиру таким образом была нужна церковная иерархия во что бы то ни стало. &10а. Мы ничего не знаем, как искал выхода из создавшегося положения Владимир; обращался ли он на Запад, но потерпел там неудачу, или не обращался туда вовсе. Но есть возможность думать, что Владимир нашел выход в принятии церковной иерархии из того третьего христианского центра, откуда не могла и думать получить иерархию Ольга, но который теперь с готовностью мог предложить Владимиру если не независимую церковь, то более удобные условия ее зависимости. Это была церковь державы Самуила. {...} Догадка наша сразу помогает объяснить, почему и Древнейший свод 1039 г. и Яхъя не говорят об установлении церковной иерархии, хотя и касаются факта крещения русского народа, и почему летописцы-ромеи совсем обходят молчанием и самый факт крещения Киевского князя и Руси."

Вот так, Зайцев! Сам М.Д. Приселков пишет: "Мы ничего не знаем", "но есть возможность думать" и "догадка наша"..... Просто еще одна гипотеза (т.е. догадка), одна из многих. И больше ничего! А Вы, Зайцев, пытаетесь гипотезу М.Д. Приселкова выдать за доказанный исторический факт. Что же это по Вашему, как не извращение истории?! Кроме того, гипотезу об "Охридском подчинении" Русской Православной Церкви при князе Владимире легко опровергает Хрисовул от 1020 года византийского императора Василия II Болгаробойцы об Охридской Архиепископии, в котором перечислены все Епископские кафедры (не менее 28) Болгарской Церкви, существовавшие до потери ею своей независимости в 1018 году. Хрисовул 1020 года Василия II был опубликован немецким историком Церкви, византинистом Генрихом Гельцером (1847-1906) в Базеле в 1893 году в сборнике "Неопубликованные и малоизвестные документы Восточной Церкви", том 2, стр.42-46 (на немецком языке). Поэтому, М.Д. Приселков мог быть незнаком с этим документом. Среди перечисленных в Хрисовуле Василия II 1020 года 28-ми Епископских кафедр Болгарской церкви (Патриархата) Киевской Митрополии или Киевской Епископии нет! Кроме того, гипотеза об "Охридском подчинении" имеет еще один серьезный изъян: в 1018 году Болгарская Церковь потеряла свою самостоятельность и была подчинена Константинопольскому Патриарху, а Киевский Митрополит Феопемпт прибыл на Русь из Константинополя только в 1037 году - куда тогда девать разрыв почти в 20 лет?! Если бы Русская Церковь при князе Владимире I Святом действительно входила в состав Болгарской Церкви - Охридского Патриархата на правах Митрополии или Епископии, как предполагает М.Д. Приселков, то после упразднения Охридского Патриархата в 1018 году и подчинения его канонической территории Константинопольскому Патриарху в том же году в Киев бы прибыл Епископ из Византии. Однако, об этом сведений нет - что еще раз опровергает гипотезу об "Охридском подчинении". Да и странно, что М.Д. Приселков в своих рассуждениях ограничивается только тремя центрами христианства, существовавшими в то время: Константинопольским Патриархатом, Болгарской Церковью (Охридский Патриархат) и Западной (Католической) Церковью. Но ведь в то время существовало в относительной близости от границ Руси еще как минимум два канонических центра христианства: Антиохийский Патриархат и Абхазский (Западногрузинский) Католикосат, получивший самостоятельность от Антиохийского Патриархата в IX веке. Однако, об этом М.Д. Приселков не упоминает.... Вы, Зайцев, также писали о Святом Крещении князя Владимира в своем посту №125: "От кого принял крещение Владимир - науке точно неизвестно (есть версии: от болгар, от тьмутараканских раскольников и т.д., но не от византийский греков). "

а в посту №138: "Крестился в Православную Веру по Византийскому обряду. От кого - неизвестно. Прочитайте "Историю Церкви" Карташева, работы Приселкова. "

Теперь читаем у М.Д. Приселкова на страницах 32 и 34: "стр.32: Когда в минуту тяжкой опасности для своего трона император Василий обратился за военною помощью к Владимиру, последний мог поставить ему любые условия союза и помощи. Нельзя сомневаться, что Владимир потребовал себе руку Анны, а так как брак с последней требовал принятия Владимиром новой веры, то, кроме руки Анны, Владимир, очевидно, соглашаясь принять христианство, выговорил себе вполне приемлемые условия церковной иерархии. Условия были приняты, военная помощь со стороны Владимира - оказана. {...} стр.34: Это дает право думать, что, по принятии обеими сторонами (Владимиром и греческим посольством) указанных выше условий, Владимир крестился вместе с семьей и боярами, а может быть и народом. Уже христианином Киевский князь оказал военную помощь императору Василию и спас ему колебавшийся трон. "

Таким образом, историк М.Д. Приселков, на которого Вы ссылались утверждая, что князя Владимира крестил кто угодно, но только не византийские греки, опровергает Ваши же слова, Зайцев! По словам самого историка М.Д. Приселкова, князя Владимира крестили именно византийские греки! Кроме того, М.Д. Приселков не отрицает того факта, что в 989 году на Русь прибыли Митрополит и Епископы из Константинопольского Патриархата для Крещения русичей. Так например, анализируя летопись сирийского историка Яхъя Антиохийского XI века о Крещении Руси в 988-989 годах М.Д. Приселков пишет на страницах 32-33: "Неясно Яхъя говорит и об установлении церковной иерархии: "и послал к нему царь Василий впоследствии митрополитов и епископов, и они окрестили царя и всех, кого обнимали его земли..." Здесь митрополиты и епископы выставлены лишь в роли крестителей, и нет оснований понимать это, как указание на форму церковной иерархии Киевской Руси."

То есть, М.Д. Приселков не ставит под сомнение факт прибытия на Русь при князе Владимире I Святом из Византии Митрополита и Епископов Константинопольского Патриархата для совершения Крещения русичей. М.Д. Приселков лишь размышляет об их статусе: была ли это единовременная миссия византийских иерархов с целью Крещения Руси или это было начало установления церковной иерархии на Руси. 2. О годе заключения династического брака княжича Всеволода Ярославовича и Мономахини. Вот как пишет об этом сам М.Д. Приселков на странице 110: "Кажется, что это случилось еще до смерти Ярослава, и вот по каким соображениям. Под 6561 годом (1053) в летописи находим: "У Всеволода родился сынъ, и нарече имя ему Володимеръ от царице Грькыне". Естественно думать, что брак относится к 1052-53 гг., т.-е. явился завершением переговоров о поставлении Иллариона."

И снова, Зайцев, перед нами предположения и догадки М.Д. Приселкова, о чем свидетельствуют его оговорки: "кажется", "естественно думать", "1052-53" и т.д. То есть, М.Д. Приселков ничего не утверждает, а лишь высказывает свои догадки. Точного года заключения династического брака между Рюриковичами и Мономахами он не знает! В тоже время, М.Д. Приселков подтверждает, что единственным местом в летописях, свидетельствующим о браке сына князя Ярослава Мудрого с Мономахиней является запись под 1053 годом о рождении у Всеволода сына Владимира от Греческой царицы. То, о чем я Вам и писал в своем посту №148 и даже цитировал это место из Ипатьевской летописи. Однако, Вы тогда отмахнулись, сославшись в своем посту №151 на масона А.В. Карташева, как на истину в последней инстанции. А теперь мои слова, об отсутствии документальных подтверждений точного года заключения династического брака между Рюриковичами и Мономахами, нашли подтверждение и у М.Д. Приселкова, на которого Вы сами же и ссылаетесь! Сами себя изобличили, Зайцев!
Обломов / 13.10.2013, 20:15

168. Ответ на 166., Обломов:

раньше в русских монастырях не было кондиционеров, чтобы поддерживать оптимальный микроклимат для долговечности хранения рукописных летописей в монастырских библиотеках. Поэтому, по мере износа летописных текстов их периодически переписывали в ручную монахи из поколения в поколения, сохраняя тем самым ценные сведения по русской истории для своих потомков.

А у Мусина - Пушкина не было несгораемых шкафов, для храниния изъятых по указу Ератерины 1791г (в его пользу) исторических источников из церковных хранилищ. Потому их заменили книжкой Карамзина "сохраняя тем самым ценные сведения по русской истории для своих потомков"
Иван Зайцев / 11.10.2013, 17:18
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игорь Фроянов
Государь Иоанн Грозный как символ Русского Царства
О научно-исторической конференции «470-летие Помазания на Царство Благоверного Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного. Начало Русского Царства» (29 января, Москва)
05.02.2017
Все статьи Игорь Фроянов
Последние комментарии
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
24.04.2024 19:49
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Hyuga
24.04.2024 19:06