«Это бред какой-то!»

Известные пастыри о запрете продажи спиртных напитков за наличные деньги

0
1119
Время на чтение 6 минут

Зампред комитета Госдумы по энергетике Олег Михеев («Справедливая Россия») подготовил законопроект, который запрещает продажу спиртных напитков за наличные деньги, сообщают «Известия». По мнению депутата, разрешение приобретать алкоголь только по банковским картам позволит лучше контролировать рынок и ограничить продажу напитков несовершеннолетним.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что полный переход к безналичному расчету в розничной торговле спиртным позволит «исключить продажу алкоголя в небольших магазинах и палатках шаговой доступности, где чаще всего нарушается запрет на продажу алкоголя в ночное время и велик риск продажи некачественного контрафакта». Кроме того, покупать алкоголь не смогут несовершеннолетние и маргиналы, перебивающиеся случайными заработками, которые составляют главную группу социального риска. Наконец, при расчете картами потеряет смысл кража денег на выпивку, а также вымогательство пенсий у стариков их спивающимися родственниками. 

Автор законопроекта не видит сложностей с внедрением новой системы, поскольку «банковские карты используются почти повсеместно для начисления зарплат и пенсий».

Regions.Ru попросили священнослужителей прокомментировать предложение продавать спиртное только по банковским картам.

Протоиерей Александр Пелин, ректор Саранского духовного училища, кандидат богословия, председатель отдела по взаимодействию Церкви и общества Мордовской митрополии, считает, что это половинчатая мера. «Я был в Италии и Франции, - продолжил он, - там более серьезная система банковских карт, наличные используют мало. Но вы можете прийти в магазин и расплатиться как банковской картой, так и наличными за сыр, колбасу или бутылку вина». 

«Вопрос в том, что у нас в стране нет системы реальной борьбы за трезвый образ жизни, - констатирует отец Александр. - И даже эти люди, которых называют маргиналами, те же пьянчужки – они же никому не нужны. Общество перестает быть социальным, становится все более агрессивным к этим людям. Вот они стоят около храмов и собирают милостыню, может на хлеб, а может на бутылку пива. Не это важно, а то - как с этими людьми быть дальше. Нужны нормальные центры реабилитации, специальные общежития, бесплатные клиники».

«У нас серьезные социальные проблемы: огромная оплата услуг ЖКХ не соответствует уровню зарплаты, дорогое питание. У нас многие продукты дороже, чем в Европе. Где у нас живут обеспеченные люди кроме денежной и зажравшейся Москвы? Стоит отъехать за 100 км от МКАДа и вы встретите страшную картину. Надвигается глубокий серьезный экономический кризис, а на людей перекладываются государственные социальные обязательства, вводятся социальные нормы потребления воды и т.п. Нужно сначала разобраться с этими проблемами», - полагает пастырь. 

«Законодательство у нас и так хорошее, просто нужно его строго соблюдать и жестко наказывать самих продавцов, - уверен протоиерей. - Необходимо заниматься просвещением, антиалкогольной пропагандой. В школах проводить специальные уроки, посвященные вреду алкоголизма и курения. С детства надо приучать к здоровому образу жизни, занятиям спортом».

«А, может, давайте запретим пить и курить и уголовную ответственность за это введем как в исламских странах? Например, в Иране, где в основном молодое население, законодательство о запрете на продажу алкоголя и курения в общественных местах строго соблюдается, потому что население любит свою страну. Проблема всех наших реформ в том, что они половинчатые и не встроены в единую систему. Более того, складывается ощущение, будто депутаты вновь пытаются увести нас от настоящих насущных проблем, либо себя пиарят», - заключил священник. 

Протоиерей Артемий Скрипкин, настоятель Церкви святого великомученика и целителя Пантелеймона в селе Колчаново Ленинградской области, считает, что это лицемерие. «Депутат хочет не избавить народ от пристрастия к алкоголю, а хочет внедрить технологии электронных платежей, - полагает пастырь. - Этим занимаются сейчас на всех уровнях глобалистские структуры, которые всячески хотят отучить нас от наличных денег. А так как русский человек слаб в плане спиртного, это очередной маневр по внедрению электронных платежных систем, которые несут, с моей точки зрения, вред. Электронные деньги отнимают у человека последнюю свободу. Они делают человека рабом этой системы, которую я называю электронным концлагерем. Поэтому мы – православные христиане – за наличность. Пока есть наличные деньги – есть хотя бы относительная свобода».

«С точки зрения канонов православной веры - это грех, потому что электронные платежи проходят через банк. А с точки зрения Евангелия христианин не может держать деньги в банке, потому что это участие в грехе ростовщичества. Мы не можем давать деньги в рост, способствовать ростовщикам, а это сплошь и рядом происходит. Сейчас уже и приходы заставляют оформлять счет в банках, подстрекая людей нарушать нашу духовную дисциплину», - отметил протоиерей. 

«Не хотите вы продавать алкоголь детям, заставляйте предъявлять документ, удостоверяющий личность. Система контроля элементарна и существует в соседских странах. Прекрасный опыт наработан десятилетиями в Швеции, Норвегии. И умные государственные мужи лучше нас об этом знают, но лицемерят, пытаются показать заботу о нашем здоровье, а на самом деле пытаются продвинуть технологию глобализации, делая человека беспомощным. Представьте, если отключат электричество, как это случилось в США, когда люди не могли купить лекарства и еду. Это технология тоталитарного контроля человека и общества», - заключил отец Артемий.

Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине, сказал, что только ограничениями и запретами проблему пьянства не решить. «Скорее всего, - продолжил он, - негативных последствий от этого будет больше, чем позитивных. Это, конечно, создаст массу неудобств для огромного числа людей, которые не имеют банковских карт. Это вызовет появление новых обходных маневров для приобретения алкоголя».  

«Не лучше ли озаботиться улучшением условий жизни людей, - тех же бездомных в том числе? Какие у нас сейчас социальные контрасты! С одной стороны, люди, живущие в роскоши, а с другой – огромное число не то что бедных, а нищих людей! Нужны в первую очередь меры по поднятию социального уровня народа», - уверен пастырь.  

Протоиерей Илия Шапиро, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, отметил, что в предложенной мере, может быть, и есть что-то здравое, но ситуацию с пьянством она, конечно, не исправит. «Но на безрыбье, как говорится, и рак – щука, - считает отец Илия. - Только такие единичные шаги мало что изменят, потому что нет системы. Хотя даже горбачевская антиалкогольная кампания при всех ее перегибах все-таки принесла какие-то положительные результаты». 

«Проблема – в отсутствии государственной идеологии, не приемлющей пьянство. По сути, никакой борьбы с пьянством и не ведется. Наоборот - невероятно низкие цены на спиртное, более того, - имена государственных руководителей на бутылках с водкой. Ведь на самом деле, это тоже определенный взгляд на проблему - очень нечеловеколюбивый, надо сказать», - заключил священник.

Протоиерей Павел Грачев, настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области, отметил, что как мера по борьбе с распространением пьянства, ограничение оплаты алкоголя только банковскими картами не представляется слишком эффективной. «Кроме того она ограничит приобретение алкоголя не только несовершеннолетними и представителями маргинальных групп – пьяницами и алкоголиками, но и обычными гражданами, не имеющими банковских карт, а таких, по-моему, в нашей стране большинство», - подчеркнул он. 

«Вообще одними только запретами и ограничениями эта проблема не решится, поскольку обусловлена она социальным неблагополучием значительной части общества, низким уровнем культуры и серьезными пробелами в духовно-нравственном воспитании», - заключил пастырь.

Священник Димитрий Арзуманов, настоятель храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине, воскликнул: «Это бред какой-то! О чем только думают эти депутаты!? Чьи интересы они на самом деле защищают? Они что, не знают, что творится в стране, как живут простые люди?»  

«Люди умирают пачками. И у людей одна только социальная гарантия – попасть в морг. Уже за пределами Московской области царит нищета – негде лечиться, негде учиться. Влачить жалкое существование в каких-то конурках – это нормально? Никаких банков с их банковскими картами там никогда и не было. А здесь обсуждают, насколько эффективной будет оплата алкоголя банковскими картами. Других проблем у народа, оказывается, нет. Это абсолютная оторванность от своей родной страны», - заключил отец Димитрий.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06