«За разрушение брака нужно нести ответственность, хотя бы в форме налога»

Священнослужители о налоге на развод

Новости Москвы 
0
982
Время на чтение 7 минут

Комитет Госдумы по делам семьи предлагает ввести налог на развод, сообщают Вести.Fm. По замыслу депутатов, разводящиеся должны будут платить разовый сбор в специальный алиментный фонд, деньги из которого пойдут на поддержку детей «беглецов от алиментов». При разводе супруги могли бы платить от 500 до 1000 рублей в фонд, из которого будут помогать детям, считает глава комитета Елена Мизулина.

«У нас более миллиона разводов. Супруги платят, скажем, 500 рублей. И этот сбор полностью идет в алиментный фонд. А если 1000 рублей, а разводов больше миллиона - это уже миллиард рублей», - сказала парламентарий.

Одновременно комитет предлагает упростить процедуру заключения брака для верующих, разрешив им оформлять свидетельство о регистрации брака по предъявлении справки о венчании - без «периода ожидания». Если это предложение будет принято, оно повлечет за собой изменения в церковной практике: сейчас обряд венчания, как правило, совершают только над теми, кто уже зарегистрировал брак.

Свои предложения комитет Госдумы по делам семьи сформулировал в проекте Государственной концепции семейной политики.

Корреспондент Regions.Ru попросил священнослужителей прокомментировать эти предложения.

Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве сказал, что, безусловно, надо принимать какие-то меры по сохранению семьи, ответственности супругов и ответственности за детей. «Не готов говорить о конкретных суммах, но идея с уплатой разового сбора при разводе вполне хороша», - уверен он.

«Что касается второго предложения, то закона о венчании пока нет, а имеющаяся практика вполне удовлетворительна и непротиворечива. Сначала должна быть регистрация брака, потом венчание, поскольку юридически венчание ничего не значит. В любом случае брак должен быть зарегистрирован в госорганах, чтобы он был законным и юридически защищенным», - заключил отец Андрей.

Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник», сказал: «Мне эти предложения кажутся вполне здравыми. Мы все знаем, что до революции 1917 года Церковь обладала правом официальной регистрации брака, чем сейчас занимается ЗАГС, - напомнил отец Максим. Не думаю, что мы сейчас готовы к этому вернуться, но в практике многих других стран есть право заключения брака не только в государственном учреждении, но и в других структурах, как религиозных, так и не религиозных».

«Мне кажется этот шаг, когда мы хоть и не наделяем Церковь правом заключения брака, но передаем ей часть полномочий в вопросе оценки готовности супругов к тому, чтобы вступить в брак, очень разумным и правильным. Я бы это только приветствовал, потому что сейчас у православных порой возникает внутреннее противоречие: они не понимают, что ЗАГС только регистрирует браки, а не заключает их, поэтому по старой советской традиции регистрация в ЗАГСе воспринимается как важный серьезный шаг. Эта ситуация была бы сильно упрощена, если бы Церковь, давая такое представление в госорганы, свела бы для верующих регистрацию брака собственно к регистрации, а не к какому-то серьезному торжественному обряду, который не всегда понятен и ясен верующим», - считает священнослужитель.

«Налог на развод – тоже совершенно нормальная мера, - отметил он. - Вполне разумно, что государство с одной стороны не вмешивается напрямую, т.е. не пытается серьезно влиять на принятие гражданами решений в этих вопросах, но облагает их посильным налогом. Важно, что налог этот не очень велик. Мне нравятся эти цифры - в 500 и 1000 рублей. Было бы больше, многие старались бы ничего не регистрировать, чтобы ничего не платить. А тут разумная цифра, и любой человек нормально отнесется к этому, а сумма в итоге может быть собрана вполне приличная, и деньги помогут семьям, которые нуждаются».

Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах, считает, что в идее сбора за развод есть здравое зерно. «Действительно, о чем люди думали, когда женились, если доводят дело до развода?» - задался вопросом священнослужитель.

«Но, конечно, - уверен он, - в первую очередь нужно повышать статус семьи – внушать обществу, что семья есть одна из важнейших ценностей человечества. Любые формы ее разрушения, которые сейчас так упорно раскручиваются, есть формы разрушения самого человечества. Поэтому за разрушение брака нужно нести ответственность, хотя бы в форме налога».

«Что касается официальной регистрации брака после венчания, то надо иметь в виду, что сейчас, увы, распространено слишком легкомысленное отношение к венчанию. Введение этой практики может нанести ущерб авторитету Церкви, - главным образом, из-за тех священнослужителей, которые будут венчать людей, фактически не готовых к браку. Так что с введением этой практики, я думаю, спешить не стоит», - уверен настоятель.

Протоиерей Александр Добросельский, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы села Заокское Рязанской области, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теологии Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина, отметил, что комитет Госдумы по делам семьи предлагает упростить процедуру заключения брака для верующих, - видимо, надеясь на их сознательность. «Но, во-первых, верующим может назвать себя кто угодно, да и как верующие мы зачастую не столь ответственные, чтобы пренебрегать остатками института обручения. Кроме того, верующие окажутся в привилегированном положении, - это неестественно и посеет смущение в обществе», - уверен отец Александр.

«И напротив, - сказал он, - потому и совершается в современной церковной практике обряд венчания только над теми, кто уже зарегистрировал брак, - в надежде, что вступив в юридические отношения со всеми вытекающими последствиями брачующиеся таким образом подтверждают перед Церковью серьезность своих намерений».

«В отличие от синодальной эпохи, когда жизнь христиан проходила в тесном общении с приходским священником и общиной, других способов убедиться в правоспособности и серьезности брачующихся в современных условиях у Церкви просто не существует», - считает священнослужитель.

Игумен Никон (Головко), председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря, считает, что предложение ускоренно регистрировать брак после церковного венчания любопытным, но для нашего общества пока неприемлемым, а идею заставить разводящихся платить деньги в «алиментный фонд» - откровенно веселой и смешной. «Причем особую забавность этой идее придает то, что придумала это именно депутат-женщина», - считает игумен.

«У нас сейчас все просто помешались на деньгах, - уверен он, - и попытки ввести какие-то штрафы еще и в область семейных отношений, которая регулируется очень тонкими чувствами и сложной мотивацией, откровенная глупость. Не так надо бороться с разводами: надо пошлости поменьше по ТВ показывать, разогнать ведущих пустых телешоу, от самого петушиного вида которых у нормального мужика скулы сводит, журналы дрянные на каждом углу не продавать, нормальное школьное образование и воспитание поддерживать и так далее - я думаю, любой человек может продолжить этот список».

«Но только все эти вопросы - противодействия постепенному развращению народа - надо не в церковной среде решать, а давно уже на государственном уровне, - заключил свою мысль священнослужитель.

Священник Александр Шумский, клирик храма Святителя Николая в Хамовниках, считает, что брать с разводящихся налог – мера несерьезная и сомнительная в нравственном отношении. Ведь развод - это в первую очередь грех. «Получается налог с греха. Грех таким образом не уврачуешь», - уверен он.

По мнению отца Александра, в нашей ситуации не следовало бы венчать людей до официальной регистрации брака, которая хотя бы в минимальной степени закрепляет взаимную ответственность и обязательства по отношению к будущим детям. «До революции была другая ситуация. Тогда венчание признавалось официальной регистрацией брака. Сейчас же многие хотят повенчаться только под воздействием эмоционального порыва. А когда влюбленность проходит, брак распадается. Венчание таким образом дискредитируется», - заключил священнослужитель.

Священник Андрей Постернак, директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук напомнил о том, что до революции венчание считалось официальной регистрацией брака. «В приходских книгах делалась соответствующая запись, подтверждавшая законность брака. Но эта практика ушла в прошлое. Если действительно упрощать регистрацию брака для верующих, надо просто вернуть Церкви это право, - уверен он. - Но насколько государство готово к этому, большой вопрос. К сожалению, в наше время многими венчание воспринимается только как красивый обряд. Возникает опасность злоупотреблений».

Священнослужитель считает, что 1000 рублей, конечно, от развода не спасут. «Это предложение направлено, скорее, на некоторую коммерциализацию – просто ввести дополнительный налог. Даже если деньги и пойдут на какие-то благие цели, главная задача – сохранение семьи, то о чем государство должно заботиться в первую очередь, - не будет выполнена. Извлекать выгоду из такого печального события, мне кажется, неправильно. А создавать благотворительный фонд в поддержку детям можно и другим образом», - заключил отец Андрей.

Священник Глеб Грозовский, настоятель храма святого мученика Иоанна Воина деревни Малое Верево Гатчинского района Ленинградской области, считает, что стремление государства укрепить брак и затруднить развод вполне объяснимо. «Но следовало бы обратить внимание на нравственные стороны причин зарождения семьи или её распада. Ведь "жить тяжело" было всегда, - и, конечно, проще от проблем отвернуться и превратиться в "беглеца от алиментов". А ещё проще вообще сожительствовать и не ставить "печать в паспорте", что многие и делают», - отметил он.

«Мы хотим, чтобы все семьи были счастливы и не распадались бы, но при этом государство пытается воспитывать не нравственные качества граждан, а воздействовать с помощью репрессивных методов, - так сказать, "наказывать рублем". Но в таком случае хотя бы сумма сбора должна быть соразмерна ответственности совершаемого поступка. Понятно, что желающего развестись и 5 тысяч рублей не остановят», - уверен отец Глеб.

«Что до религиозной регистрации брака – может быть, большинство "православных" в нашей стране и полезно призвать к ответственности. Ведь сейчас в Церкви желающим обвенчаться тоже придётся пройти собеседование, чтобы осознать меру ответственности друг перед другом и рождающимися детьми, - а значит, и процент разводов может снизиться», - заключил священник.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28