По окончании Литургии Воскресного дня был совершен Пасхальный крестный ход. Владыка Константин в этот день обратился ко всем собравшимся с архипастырским словом, в котором поздравил со светлым праздником Пасхи Христовой и напомнил, что в этот день Святая Церковь празднует память жен-мироносиц. «Сегодня мы с вами слышали совершенно удивительное Евангельское зачало от Марка, в котором есть такие слова: "И пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали" (Мк.15:43-47), - напомнил архиерей. – Когда мы внимательно вслушаемся в это Евангельское повествование, то мы легко себе представляем чувства всех тех, присутствующих там и не разбежавшихся. Те женщины, которые были там, и смотрели где Его положили, были больше всего смущены тем, что накануне субботы иудейской, совпавшей в то время с Пасхой, в спешке, не успели помазать тело Его благовониями, душистым, ароматным миром».
«"По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый [день] недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?" (Мк.16:1-3). Святое Евангелие очень реалистично, и необыкновенно правдиво обрисовывает поведение, мысли, разговоры и настроение каждого человека, о котором оно повествует. Никакого приукрашивания нет, красивых фраз о том, что женщины шли с твердой уверенностью, что Христос точно воскреснет, и хотели первыми встретить воскресшего Иисуса Христа - нет. Вместо этого Евангелисты, передавая настроение и правду, отмечают только одно, - женщин-мироносиц беспокоило то, что они не расчитывая на свои слабые женские силы, не знали кто отвалит им камень, который «был весьма велик», от дверей гроба, чтобы они вошли и докончили погребальный ритуал, помазав тело Иисуса. Обычно говорят, что надежда покидает человека последней, а у них не было ни веры, ни надежды, ее "привалил камень к двери гроба". Веры и надежды на чудо у них не было никакой, ими двигала только любовь. Камень оказался отваленным, они первыми услышали от Ангела весть о воскресении Христа: "Он воскрес, Его нет здесь». Но после всего того ужаса, чему они были свидетельницами, вера в смерть преобладала над верой в воскресение. Слова Ангела не проникли в их сознание. «И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись" (Мк. 16:8)», - напомнил владыка слова Священного Писания.
«Когда Иосиф Аримафейский - член синедриона, вместе с Никодимом пришли к Понтию Пилату просить тело Иисуса Христа, то Пилат страшно удивился. Он был удивлен тем, что Иисус Христос уже умер, поскольку обычно распятые мучились несколько суток, их не снимали с креста, казнь была позорно показательной, чтобы все видели, как вороны терзали тело умершего на кресте, и чтобы это наказание носило устрашающий характер для всех остальных. И только самый высший начальник по просьбе родственников мог иногда, в исключительных случаях дать разрешение на погребение распятого. Но в этом случае, спустя два-три часа после казни высший начальник — Понтий Пилат узнает, что распятый Иисус уже умер. Но он, бывший командующий легионами, не верит словам пришедших, призывает сотника, и сотник Лонгин ему подтверждает, что Христос действительно умер. Тогда Пилат дает разрешение на снятие со креста и погребение. Понтий Пилат был также сильно удивлен и тем, что к нему, высшему представителю Римской оккупационной власти, пришли два высших представителя иудейской власти — Синедриона, Иосиф и Никодим, бывшие тайными учениками Иисуса Христа. Казалось бы, со смертию Иисуса Христа все кончено: мессианское Царство иудеев не состоялось, табличка на кресте — Иисус Назарянин Царь Иудейский уже звучит иронически, издевательски; все потеряно, и по логике обыденного сознания, всем высшим членам синедриона, бывшим тайными последователями Иисуса Христа, следовало бы затаиться, переждать, и снова продолжать свое служение на высокой должности, и делать вид, что ничего и не случилось. Если даже апостол Петр трижды отрекся от Иисуса, то почему бы тайным ученикам не сделать очень убедительный вид, что они Иисуса Христа и не знают. Перенеся эту ситуацию на сегодняшний день, мы понимаем мужество, величие и благородство этих личностей — Иосифа и Никодима, преодолевших и страх иудейский своих соплеменников, и пренебрегших своим высоким положением первенствующих членов иудейского синедриона, и унижением, которое они испытывали, идя на поклон к начальнику оккупационной власти Рима, прося тело убитого, позорно распятого Иисуса Христа. Евангелие нам не говорит о них потом ничего: ни того что они твердо знали о Воскресении Иисуса Христа, ни того что в них ещё жила мессианская надежда на царство иудеев во главе со Христом. Умерло все, но как и у жен-мироносиц, у них осталась только обычная человеческая любовь. И эта любовь дала силы преодолеть и страх потери своего высокого положения, и уронить лицо перед представителем оккупационной власти. Всеми ими двигала только одна любовь», - отметил владыка Константин.
Напомнив, что отмечаемый ныне праздник – это праздник любви, архипастырь привел слова из Ветхого завета: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем» (Песн.8:6-7). «Мы с вами в жизни часто говорим, что надежда оставляет человека последней. Но апостол Павел в своем послании к Коринфянам, в 13 главе, именуемой гимном любви, так пишет: "А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше" (1Кор.13:13). Вот им, любящим женам-мироносицам, раньше Апостолов была явленна радость Воскресения. Поэтому Церковь и приклоняется перед верностью их любви. Любви, превозмогшей неверие, страх, отчаяние. И празднуя праздник любви, мы в первую очередь вспоминаем тех, чьи сердца были преисполнены этой любви — святых жен-мироносиц и святых праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Дай Бог, чтобы и в наших сердцах было тоже самое чувство любви, и чтобы наши мужчины были также благородны и бесстрашны, какими были Иосиф и Никодим, а наши женщины были преисполнены любви и к ближним, и к Богу, как святые жены-мироносицы! Христос Воскресе!» - заключил правящий архиерей.
Поздравляя всех женщин с праздником и преподнося для целования крест, владыка Константин вручил каждой женщине цветок розы.