Как отмечает автор публикации Ярослав Мошков, обвинение владыки в нарушении монашеского обета безбрачия и более того, в том, что у него есть несколько любовниц и около десяти детей от них, есть результат «мерзкого и корыстного заговора, организованного лицами из Священного Синода». «Увы, владыка Христофор не ожидал такой подлости и этот заговор привёл его к отставке с митрополичьего престола, не смотря на то, что никакой вины на митрополите Христофоре не было. Изначально отставка была временной, на тот период, пока владыка Христофор не докажет всем своей невиновности. Но как выяснилось в первые же дни после этого, заговорщики из Священного Синода и не собирались давать ему такой возможности, а сроки установили и вовсе фантастически-маленькие, до 12-го мая», - говорится в статье.
Что касается причин этого заговора, то, как отмечается в публикации, владыка Христофор «вызвал возмущение некоторых фракций в Православной Церкви тем, что он не собирался оставлять более чем миллиард чешских крон в Церкви на милость небольшой группы священнослужителей, используя непрозрачные схемы (в предлагаемые ему сомнительные банковские программы), но призывал к прозрачному использованию в проектах для нужд всех верующих – священников и мирян, и платить только за реальную работу, что для него, вероятно, и стало фатальным». «Можно смело предположить, что определённым лицам мягкий архиепископ Оломоуцко-Брненский Симеон на посту главы Православной Церкви выгоден гораздо больше, чем непреклонный владыка Христофор», - считает Ярослав Мошков.
Несмотря на то, что вскоре одна из обвинительниц митрополита Ксения Рапцунова в полном объеме сняла судебный иск и попросила забыть обиды и возвратить владыку Христофора на престол Православной Церкви, Синодальное собрание от 21 апреля и Епархиальный совет от 18 апреля проигнорировали заявление Рупцуновой, благодаря заявлению ее мужа о том, что документ фальшивый и подпись не ее. Однако Рапцунова вновь подтвердила содержание первого документа и ещё пишет, что ей серьёзно угрожают и хотят, чтобы она вернулась к своей жалобе.
«Православные верующие Чешских земель и Словакии не оставались безмолвными созерцателями и обратились с открытым воззванием в защиту митрополита Христофора. В воззвании верующие выразили глубокое разочарование недавними событиями в Пражской епархии и всей поместной Церкви, и возлагают надежду на то, что владыка Христофор вновь возглавит Православие в Чехии и Словакии. В частности там говорится: "Мы, православные верующие, … заявляем со всей ясностью и без каких-либо сомнений, что мы всегда единодушно были на стороне нашего архипастыря Христофора (не стала исключением и эта, искусственно созданная ситуация). Сплоченно и единодушно мы поддерживали своего епархиального епископа, призванного к священному служению Божьим жребием, волей и милостью Божией, поддерживали законно избранного главу нашей Церкви, Его Блаженство митрополита Христофора, архиепископа Пражского. Точно также мы продолжаем и далее поддерживать митрополита Христофора, тесно и непоколебимо сомкнувшись вокруг него, как этому учили и учат святые отцы и Православная Церковь, в согласии и любви, которой нас также учили наши архиереи, любви, примером и образцом которой для нас всегда был владыка Христофор. Он всегда может рассчитывать на полное доверие, поддержку и преданность православных христиан, верующих поместной Церкви чешских земель и Словакии". И, вот, теперь петиция и сбор подписей. Люди распечатывают, копируют и передают другим прихожанам бланки. Как указано выше, уже собрано более 2000 подписей и их число постоянно увеличивается», - отмечается в материале.
«Несмотря ни на что, даже, на то, что и исполняющий обязанности предстоятеля официальной Православной Церкви Чешских земель и Словакии архиепископ Оломоуцко-Брненский Симеон (Яковлевич) заявил представителям СМИ, что гражданка Чехии Рапцунова, обвинявшая ранее митрополита Христофора (Пулеца) в нарушении монашеских обетов (что и послужило причиной отставки митрополита Христофора), призналась, что солгала, - отмечается далее. – Тем не менее, они не собираются возвращать на пост главы Православной Церкви чешских земель и Словакии. Один из заговорщиков - управделами Пражской епархии архимандрита Марк (Крупица) написал письмо от 30-го апреля к русским читателям, в котором утверждает, что к ним попадает ошибочная и вводящая в заблуждение информация. Об отзыве канонической жалобы прямо не упоминает. По поводу ранее упомянутого очищения владыки Христофора пишет, что владыка Христофор очищен не был, что против него выдвигаются дальнейшие обвинения, и что к исполнению своих функций он ни в коем случае вернуться не может. В частности он пишет: "В Праге и в некоторых приходах Чехии появилась петиция в защиту бывшего митрополита, подписи на которую собирают определенные лица. Но в силу вышеприведенных причин возвращение митрополита на престол невозможно". Далее подчеркивает, что петиции верующих непозволительны, излишни и распространяют смуту. Показательным является и его выражение: "...митрополит предпринимал неканонические шаги в свою защиту, в том же духе выступал и в СМИ. 12 апреля Синод принял отставку бывшего митрополита и отправил его в монастырь"».
Между тем, в петиции за возвращение владыки Христофора, адресованной к членам Священного Синода Православной Церкви Чешских земель и Словакии, говорится: «Ваши Высокопреосвященства, Ваше Преосвященство, мы, нижеподписавшиеся священнослужители и верующие Православной Церкви Чешских земель и Словакии, с огромным облегчение восприняли заявление управделами Митрополии владыки Симеона от 19.04.2013 о том, что было полностью отозвано свидетельство против нашего владыки Христофора, который ради сохранения единства и мира в Церкви после ложного обвинения в свой адрес сложил с себя все полномочия. Он никогда не был повинен в том, в чем его ложно обвиняли. Потому на основании новых фактов и заявления владыки Симеона о том, что владыка Христофор будет полностью очищен, просим Священный Синод нашей Церкви предоставить возможность владыке Христофору как можно скорее вернуться к выполнению всех своих функций. Церковь есть тело Господа нашего Иисуса Христа, в управлении Церковью участвует Божий народ, для которого владыка Христофор является архипастырем, внимающим каждому и с большой любовью служащим Церкви. Приложением данного письма являются подписные листы верующих».