Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Мина под Православие

15.04.2013


Андрей Карпов о законе в «защиту религиозных убеждений и чувств граждан» …

В условиях отсутствия официальной государственной идеологии, законодательство - это минное поле. Одно дело, если в Конституции было бы четко записано, Россия - это православное государство, и государственные институты призваны всемерно защищать Церковь и веру православную. Но этого нет. Государство у нас официально отделено от Церкви. Поэтому принять законы, защищающие именно Православие невозможно. Приходится создавать сложные конструкции, создающие видимость охвата всех... Или - не видимость? Тогда возникает вопрос, а насколько наша готовность исповедовать православие сочетается с приверженностью современного мира к мультикультурализму?

При ближайшем изучении законы, «охватывающие всех», оказываются минами замедленного действия, способными сработать именно против Православия. Мы привыкли, что современная власть «сочувствует» Русской Православной Церкви. Поэтому нам и в голову не приходит, как могут быть использованы те или иные тексты. Но закон есть закон. Его буква не знает сочувствия.

И, следовательно, в любой момент мина может быть активирована.

Вот, к примеру, законопроект 142303-6, с неудобочитаемым полным названием «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан, осквернению объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест религиозных обрядов и церемоний». Данный законопроект вводит немалые штрафы за действия, публично направленные против Церкви. Ура, Церковь защищена! Но ведь в законе нет ни слова о Церкви... Защита закона распространяется на «религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России».

Теперь посмотрим, что это значит. Таковыми религиями, безусловно, являются языческие верования малых народов России (например, шаманизм). Если представить, что подобный закон существовал в нашем прошлом, то христианская миссия на территории Сибири стала бы невозможной. И Стефан Пермский, и Иннокентий Иркутский неизбежно разъясняли язычникам, что их вера - не истинна, а их священники (шаманы) общаются не с Богом, а бесами. С точки зрения нового закона это «публичное оскорбление» и «унижение» богослужений, за что полагается штраф (от 300 тыс. руб.).

Стоит также вспомнить и разрушение языческих капищ, сопровождавшее распространение Христианства. Это квалифицируется как «осквернение объектов и предметов религиозного почитания» и наказывается штрафом от 100 тыс. руб.

В Деяниях Святых Апостолов есть следующая сцена (19: 19): «А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм». По новому закону это деяние расценивается как «публичное осквернение религиозной и/или богослужебной литературы», за что накладывается штраф от 30 тыс. руб.

Иными словами, новый закон запрещает христианскую миссию. Это - «закон перемирия»: защищая Христианство от богохульников, он также защищает и ложное религиозное сознание от проникновения Христианства. Проводится демаркационная линия между христианским и всем остальным миром, которую больше переступать нельзя. Апостол Павел говорил: «горе мне, если не благовествую» (1 Кор. 9: 16). Тех, кто сегодня решится идти по стопам апостола, ждёт отныне другое горе - штрафы или принудительные работы...

Но новый закон касается и внутрицерковной реальности. Он запрещает осуждать ереси. Теперь даже процитировать в публичной проповеди высказывания святых отцов против ересей будет нельзя, поскольку это может быть расценено как «публичное оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан» (штраф от 300 тыс. руб.). Каждый еретик сможет прикрыться законом. Извергнуть еретика из Церкви будет можно, а вот обличить - нельзя.

Нельзя будет и побороться за человека. Если попытку повлиять на сомневающегося расценят как «воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него», то это повлечет штраф в размере от 10 тыс. руб. (до сих пор штраф был символическим - от 100 до 300 руб.). С другой стороны, этот же пункт будет мешать препятствовать затягиванию человека в секту.

Обобщая, можно заключить, что законопроект запрещает Церкви свидетельствовать об Истине. Ибо утверждение об истинности христианства означает и ложность всякой иной веры. Что нетрудно интерпретировать как оскорбление религиозных чувств.

Вероятно, в ближайшее время данный закон не будет использоваться против Православия... Но мина закладывается. И это вызывает тревогу...

Андрей Карпов, главный редактор сайта «Культуролог»


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 25

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

25. Андрей Карпов : Ответ на 24., Антоний :
2013-04-17 в 15:27


Вы продолжаете передёргивать и подменять понятия: религиозные и моральные. С точки зрения (моральной) Православия многожёнство - как и ислам - прилично. Помните, была такая Империя - Российская, в которой жили мусульмане, а духовенству даже платили жалованье.
А с религиозной точки зрения Православия - ислам - заблуждение.



Это Вы путаете политику и исповедание веры. С точки зрения христианской истины многоженство - это блудный грех. Политики могут рассуждать о том, что есть такая традиция у мусульманских народов и т.д. Но с точки зрения Истины - это блуд. И вот эта точка зрения легко может быть расценена мусульманами как оскорбление.

Впрочем, и Ваша фраза, что "Ислам это заблуждение" тоже. В Пакистане за такую фразу могут и в тюрьму посадить...
24. Антоний : Ответ на 23., Андрей Карпов:
2013-04-17 в 14:17

С точки зрения православия - многоженство - это распущенность, блудный грех


Вы продолжаете передёргивать и подменять понятия: религиозные и моральные. С точки зрения (моральной) Православия многожёнство - как и ислам - прилично. Помните, была такая Империя - Российская, в которой жили мусульмане, а духовенству даже платили жалованье.
А с религиозной точки зрения Православия - ислам - заблуждение.
23. Андрей Карпов : Ответ на 22., Антоний :
2013-04-17 в 10:23

унижение чести и достоинства человека, ВЫРАЖЕННОЕ В НЕПРИЛИЧНОЙ ФОРМЕ


Вы спешите... Почему Вам пришло в голову приравнять оскорбление чести и достоинства другого ЛИЦА (статья ук 130) и оскорбление религиозных УБЕЖДЕНИЙ. Насколько будет перескаться толкование данных статей пока неясно.

И что есть "неприличная форма"?
Исчерпывающей формулировки этого понятия в законе нет, однако юристы считают, что "неприличным" является устанволение смысловой связи между объектом деяния (оскорбления) и тем, что является явно отрицательным с точки зрения общественной морали.

Примем это. Теперь рассмотрим многоженство. С точки зрения православия - многоженство - это распущенность, блудный грех. Блуд и распущенность - отрицательные характеристики с т.зр. общественной морали. Т.о. после принятия закона подобная характеристика многоженства становится уже уголовно наказуемой. Или будете спорить?
22. Антоний : Ответ на 19., Андрей Карпов:
2013-04-17 в 07:58

Вы просто не хотите признать, что у нас в России строится апокалиптическая реальность.


Она не строится. Её строят. В том числе тексты, содержание которых может побудить психически неуравновешенных людей, на радость богоборцев, начать рыть землянки.
Вся ваша статья построена на умалчивании определения - что такое "публичное оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан". А это "унижение чести и достоинства человека, ВЫРАЖЕННОЕ В НЕПРИЛИЧНОЙ ФОРМЕ". Поэтому Ваши рассуждения: "Закон - штука такая, что если его можно будет трактовать неправильным образом...", мягко говоря неверны, если не провокационны. Так что, как сказал о Дмитрий Смирнов http://goo.gl/AQWrs, давайте закончим упражняться в остроумии, а попытаемся пресечь безобразие.
21. Ёжик : Ответ на 17., Андрей Карпов:
2013-04-16 в 17:55

...Да, я призываю не принимать закона, защищающего чувства ВСЕХ верующих. Поскольку, веру в Христа и веру в Велиара нельзя соположить даже в рамках одного законопроекта...


Таким образом, для начала, государство должно принять закон о защите вероисповедания титульной нации, т.е. стать "православным", что в настоящий момент невозможно в принципе, так как воцерковленность населения России, по самым смелым оценкам, составляет около 10%!
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
20. Ёжик : Re: Мина под Православие
2013-04-16 в 17:39

Государство у нас официально отделено от Церкви.


"Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями... На таковых нет закона. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя." (Еф.,5,14,23,24)
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
19. Андрей Карпов : Ответ на 18., Антоний :
2013-04-16 в 15:12

Вы пытаетесь притянуть за уши то чего нет в законе - выставляя знак равенства между богословским спором и личным оскорблением.
Единственный правильное положение в Вашей статье - о затруднительности миссионерства среди шаманистов. Но мы уж как-нибудь потерпим. А в утешение перечитаем рассказ Лескова "На краю света".



Терпеть в случае применения закона против Церкви придется всем православным. Вы просто не хотите признать, что у нас в России строится апокалиптическая реальность. Но она строится, меджленнее чем на Западе, но строится...

Закон - это инструмент. Его можно использовать по-разному. Для защиты Христианства. И против него. В зависимости от того, кто будет им пользоваться.

Ваша логика: поскольку мы доверяем тем, кто владеет инструментом, то лучше он будет, чем если бы его не было.

Моя логика: чем дольше не будет инструмента, которым можно зарезать Церковь, тем лучше.

Что касается защиты еретиков, сектантов, то в законе прямо сказано: карается "публичное оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан" - без ограничений. Далее всё будет заисеть от того, как это будут трактовать.

Закон - штука такая, что если его можно будет трактовать неправильным образом, обязательно найдётся тот, кто это сделает.

Да упасёт нас Господь!
18. Антоний : Ответ на 14., Андрей Карпов:
2013-04-16 в 14:09

Слово "равно" означает, что приравниваются два вида деяний - оскорбление церемоний исторических религий И оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан. Граждане при этом могут быть любого вероисповедования, тут никаких ограничений по "историчности" нет


Вы пытаетесь притянуть за уши то чего нет в законе - выставляя знак равенства между богословским спором и личным оскорблением.
Единственный правильное положение в Вашей статье - о затруднительности миссионерства среди шаманистов. Но мы уж как-нибудь потерпим. А в утешение перечитаем рассказ Лескова "На краю света".
17. Андрей Карпов : Ответ на 16., Владимир Петрович :
2013-04-16 в 13:08

На том основании, что существует опасность быть истолкованным не верно, вы предлагаете не принимать закона по охране чувств верующих. Всех верующих!Во всем их многообразии и Православных в том числе. Таким образом мы уподобляемся человеку, который в известной притчи на предложение волшебника исполнить любую его просьбу при условии, что у соседа будет в ЭТОГО в два раза больше- просит выбить себе глаз. Да закон будет защищать не только Православных людей и что с того?! По-моему ничьих чувств оскорблять нельзя независимо от вероисповедания. Или Вы с этим не согласны? Ну а если согласны, то Вы согласитесь, что закон направлен не против конфессий, а против тех людей которые не верят НИ ВО ЧТО. На тех, для кого Святого нет в принципе. Не мусульманин и не шаманист (эти люди находятся в душевном поиске хоть и неправильном)- главный враг верующего Христианина и Православного человека, а тот главный враг кто отрицает любую душу и любой духовный опыт как таковой. Кто по-сути (мы то знаем) все же имеет веру только вера эта в ЗОЛОТОГО ТЕЛЬЦА и служат они господину тьмы. Вот кто ВРАГ и закон направлен против его слуг.



Да, я призываю не принимать закона, защищающего чувства ВСЕХ верующих. Поскольку, веру в Христа и веру в Велиара нельзя соположить даже в рамках одного законопроекта. Нельзя защищать одновременно веру иудеев, отрицающих божественность Господа нашего Иисуса Христа, и Христианство, свидетельствующее, что Бог оставил иудеев (для их вразумления).

Деньги, даже золото - это тщета. Настоящий враг - не тот, кто обкрадывает народ России, а тот, кто хочет погубить души людские. Подлинный враг - не в экономике (экономика это только следствие обезбоживания людей), подлинный враг - мистичен, инфернален.

Именно по вопросу веры будет проверка людей в уже недалекую последнюю эпоху. Поэтому очень важно, чью веру защищает закон. Если "веру вообще", то это - подготовка к синтетическому культу эпохи антихриста.
16. Владимир Петрович : Ответ на 15., Андрей Карпов:
2013-04-16 в 12:06

Относительно единственного спасительного пути я тоже говорю, но никогда не оскорбляю ничьих чувств.Вы не понимаете, как работает обида (оскорбление - это разновидность оценки степени обиды). Человек обижается не потому, что его обижают (намеренно). Он обижается в силу своего восприятия того, что происходит вокруг. Вам, вероятно, везло, что на Вас пока никто не обиделся... Но история говорит, что обижались даже на святых, причём вплоть до того, что осуждали святых на смертную казнь... Как раз за проповедь Христианства.


Даже если принять во внимание Вашу особенную тревогу быть истолкованным неправильно, посмотрите к чему призывает Ваша статья: На том основании, что существует опасность быть истолкованным не верно, вы предлагаете не принимать закона по охране чувств верующих. Всех верующих!Во всем их многообразии и Православных в том числе. Таким образом мы уподобляемся человеку, который в известной притчи на предложение волшебника исполнить любую его просьбу при условии, что у соседа будет в ЭТОГО в два раза больше- просит выбить себе глаз. Да закон будет защищать не только Православных людей и что с того?! По-моему ничьих чувств оскорблять нельзя независимо от вероисповедания. Или Вы с этим не согласны? Ну а если согласны, то Вы согласитесь, что закон направлен не против конфессий, а против тех людей которые не верят НИ ВО ЧТО. На тех, для кого Святого нет в принципе. Не мусульманин и не шаманист (эти люди находятся в душевном поиске хоть и неправильном)- главный враг верующего Христианина и Православного человека, а тот главный враг кто отрицает любую душу и любой духовный опыт как таковой. Кто по-сути (мы то знаем) все же имеет веру только вера эта в ЗОЛОТОГО ТЕЛЬЦА и служат они господину тьмы. Вот кто ВРАГ и закон направлен против его слуг.
15. Андрей Карпов : Ответ на 12., Владимир Петрович :
2013-04-16 в 09:53

Относительно единственного спасительного пути я тоже говорю, но никогда не оскорбляю ничьих чувств.



Вы не понимаете, как работает обида (оскорбление - это разновидность оценки степени обиды). Человек обижается не потому, что его обижают (намеренно). Он обижается в силу своего восприятия того, что происходит вокруг. Вам, вероятно, везло, что на Вас пока никто не обиделся... Но история говорит, что обижались даже на святых, причём вплоть до того, что осуждали святых на смертную казнь... Как раз за проповедь Христианства.
14. Андрей Карпов : Ответ на 8., Антоний :
2013-04-16 в 09:48


Неужели каждый еретик представляет собой "неотъемлемую часть исторического наследия народов России"? ;)
Какое же богатое у нас наследие, оказывается!



Нет, просто надо внимательнее читать текст законопроекта:

"Публичное оскорбление, унижение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений, исповедующих религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, а равно как публичное оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан..."

Слово "равно" означает, что приравниваются два вида деяний - оскорбление церемоний исторических религий И оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан. Граждане при этом могут быть любого вероисповедования, тут никаких ограничений по "историчности" нет.
13. Антоний : Ответ на 11., Плешивый:
2013-04-15 в 23:01

Госдума отказалась от введения статьи об оскорблении чувств верующих


Уважаемый, Вы бы потрудились во-первых выкладывать работающие ссылки, а во-вторых преподносить информацию в полном объёме.

Как-то так:

"По словам главы профильного комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослава Нилова, члены ГД приняли во внимание опасения критиков законопроекта и вместо внесения планируемых изменений решили уточнить положения действующей статьи 148 УК РФ (воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий).

В частности, готовятся изменения, согласно которым "публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих" будут караться "штрафом до 300 тыс рублей, либо обязательными работами до 240 часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года".

Источник: http://goo.gl/rzZ4G
12. Владимир Петрович : Ответ на 2., Андрей Карпов:
2013-04-15 в 21:24

Никаких опасностей Православию он не несет, потому что защита Православия не нуждается в действиях хамского характера по отношению к язычникам или к кому ни было. Православие никогда не ставит целью оскорбить чье-то, хотя бы и неправильное- суждение, веру или святые чувства, а лишь указывает на возможность иного пути. Это главное отличие Православного миссионерства- глубокое уважение к чувствам другого человека.Две большие ошибки.1. Для того, чтобы данный закон был применен против Православия, нам, православным, не требуется совершать каких-нибудь "хамских" действий. Достаточно обычной нашей сегодняшней практики. Будет ли этот закон применён против нас, не от нас зависит, а от желающих использовать закон...Мы даём им в руки кнут. Будут ли они нас бичевать, зависит лишь только от их воли.2. Православие не только указывает на возможность иного пути. Оно говорит, что существует только один истинный путь спасения, а все остальные пути не спасают. Мы говорим, что другие веры ложны. Это категорично и может быть расценено как оскорбление. Если же Вы не проговорите этого, то, стало быть, Вы отвергаетесь от Христа.


Я не знаю какая Ваша обычная практика, а моя обычная практика не оскорбляет не одного человека. Более того, моя практика носит систематический характер и никто из тех с кем я занимаюсь миссионерской деятельностью меня в этом не обвинит. Относительно единственного спасительного пути я тоже говорю, но никогда не оскорбляю ничьих чувств. Я говорю о том, что это мое мнение и мнение других Православных людей, а как об этом говорите Вы? И последнее, если встать на Вашу точку зрения, то никакой, самый добрый закон Вам не поможет, а поможет только Пусси Риот.
11. Плешивый : Re: Мина под Православие
2013-04-15 в 20:42

во,теперь можно не волноваться за то,что наши "дорогие законодатели"вообще о чем то там переживают и "заботятся чтобы лучше было:
"Госдума отказалась от введения статьи об оскорблении чувств верующих"
http://search.rg.ru/baza/?how=usrf&;np=1&text=%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0+%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C+%D0%BE%D1%82+%D0%B2%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8+%D0%BE%D0%B1+%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8+%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2+%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85&userhow=full
10. Cветлана : Спасибо огромное, Андрей, за статью. Согласна, что опасность большая.
2013-04-15 в 20:06

Похожий законопроект, но несколько в видоизмененном виде существует уже не один год. Там за рассказ о Христе в воскресной школе мог истолковываться как нарушение прав ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе принятию религиозных убеждений и карался для священнослужителя и др. лиц административными и большими штрафными санкциямии.

Сейчас, в связи с частыми осквернениями православных церквей и спиливаниями крестов, он, если судить только по названию, становиться актуальным.

Но парадокс заключается как раз в том, что сейчас появилось нововеяние, когда некие законодатели, как лоббисты всякой нечести, когда им надо что - то негативное протащить, усыпив общественность, то они в названия законопроектов вкладывают то, против чего народ выступает или что защищает, а в сам смысловой текст законопроекта вносят ровно противоположный смысл. (Согласна с мнением п 5. Ф. Ф. Воронова).
9. Антоний : Ответ на 7., ната8е:
2013-04-15 в 19:56

А хиджаб нельзя в школу одеть?


Все эти "пляски" вокруг хиджабов Евкуров в Ингушетии решил одним указом - введением обязательной единой формы в государственных средних школах.
8. Антоний : Re: Мина под Православие
2013-04-15 в 19:53

Каждый еретик сможет прикрыться законом. Извергнуть еретика из Церкви будет можно, а вот обличить - нельзя.


Неужели каждый еретик представляет собой "неотъемлемую часть исторического наследия народов России"? ;)
Какое же богатое у нас наследие, оказывается!
7. ната8е : для кого и Крест -оскорбление!
2013-04-15 в 19:39

Мусульман и иудеев оскорбляет сам Крест, известны такие случаи в Европе. А хиджаб нельзя в школу одеть?Это не оскорбление? Автор прав, закон скользкий и опасный для христиан.
6. рудовский : Re: Мина под Православие
2013-04-15 в 18:00

Владимир Петрович,
???
судя по реакции в сми, либералам, псевдолибералам и либертарианцам закон не по душе, как и автору.

Это главное отличие Православного миссионерства- глубокое уважение к чувствам другого человека. (с)
Угу... но при этом остается только надеяться, что другие виды миссионерства также будут уважать ваш путь.
5. Ф. Ф. Воронов : Думаю, автор прав.
2013-04-15 в 17:24

В наше лицемерное время, когда вещи не называют своими именами, законы могут быть использованы в целях, прямо противоположных первоначально задуманным. Так, борьба против исламизма во Франции ("против хиджаба") реально обернулась запретом иметь видимый нашейный крестик.
4. Бондарев Игорь : Очевидное-невероятное.
2013-04-15 в 16:59

Значит,надо скорее переходить к диалектике Духа.
Тогда и Логика будет новая - диалектическая Логика Духа.
Тогда,что ни назови,- будет двойственно :одно - из диалектического материализма,оно же - из диалектики Духа.
А там и математика...подтянется.
3. Православный Антивирус : АВТОР ПРАВ!
2013-04-15 в 16:56

Полностью согласен с автором статьи. В свое время был такой жидовствующий протоиерей Сергий Гаккель, выискивающий в богослужебных текстах Великой Пятницы "анисемитские выпады". Например, «За благая, яже сотворил еси Христе, роду еврейскому, распяти Тя осудиша, оцта и желчи напоивше Тя». «О предательстве не довольни быша, Христе, роди еврейстии, но покиваху главами своими, хулу и ругание приносяще» (11-й антифон Великой Пятницы).
Наверняка после принятия этого закона, якобы защищающего "религиозные чувства верующих", найдутся "православные" и иные правозащитники, которые под угрозой применения статьи УК будут требовать удаления этих "антисемитских" текстов из богослужения Страстной Седмицы.
2. Андрей Карпов : Ответ на 1., Владимир Петрович :
2013-04-15 в 15:58

Никаких опасностей Православию он не несет, потому что защита Православия не нуждается в действиях хамского характера по отношению к язычникам или к кому ни было. Православие никогда не ставит целью оскорбить чье-то, хотя бы и неправильное- суждение, веру или святые чувства, а лишь указывает на возможность иного пути. Это главное отличие Православного миссионерства- глубокое уважение к чувствам другого человека.



Две большие ошибки.

1. Для того, чтобы данный закон был применен против Православия, нам, православным, не требуется совершать каких-нибудь "хамских" действий. Достаточно обычной нашей сегодняшней практики. Будет ли этот закон применён против нас, не от нас зависит, а от желающих использовать закон...

Мы даём им в руки кнут. Будут ли они нас бичевать, зависит лишь только от их воли.

2. Православие не только указывает на возможность иного пути. Оно говорит, что существует только один истинный путь спасения, а все остальные пути не спасают. Мы говорим, что другие веры ложны. Это категорично и может быть расценено как оскорбление.

Если же Вы не проговорите этого, то, стало быть, Вы отвергаетесь от Христа.
1. Владимир Петрович : Re: Мина под Православие
2013-04-15 в 15:27

В который уже раз не согласен с автором статьи.(Подобную утку я слышал в либеральной среде с целью отпугнуть самих Православных от этого закона.)Лично я считаю закон хорошим и нужным. Никаких опасностей Православию он не несет, потому что защита Православия не нуждается в действиях хамского характера по отношению к язычникам или к кому ни было. Православие никогда не ставит целью оскорбить чье-то, хотя бы и неправильное- суждение, веру или святые чувства, а лишь указывает на возможность иного пути. Это главное отличие Православного миссионерства- глубокое уважение к чувствам другого человека.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме