Петр Первый и Император Константин во многом похожи. Оба закрепостили сословия, оба были «внешними епископами» Церкви, оба превратили вверенные им государства фактически в военный лагерь, оба стояли на защите Православия во всем мире. Упразднение Петром Первым Патриаршества на Руси были не волюнтаристским, а вынужденным шагом, считает он. Дело в том, что Патриарх Адриан поддержал бунтовщиков - стрельцов. И Петр Первый, и Император Константин покровительствовали Церкви, строили храмы и монастыри. Отец Владимир отметил, что многие критики Петра обвиняют его в том, что он переливал колокола в пушки. Но делал он это, продолжил историк, для того, чтобы защищать те же храмы и монастыри. Петру Первому удалось воспитать трудовое и ученое монашество, заставить Церковь благотворить и учить. Петр улучшил положение старообрядцев. Обвинение Петра Первого в вестернизации России абсолютно необоснованно, полагает докладчик. Петр стремился сделать из России не европейское государство, а православную монархию. Историк выразил уверенность в том, что когда Россия станет сильной, ученой, трудовой и православной, тогда русский народ полюбит Петра Великого.
Предлагаем вниманию читателей «Русской народной линии» видеозапись выступления диакона Владимира Василика на конференции «Идея монархии в православно-русской цивилизации. Прошлое и настоящее».
12. Ответ на 11., Метафора:
11. Ответ на 10., Иван Зайцев:
10. Ответ на 7., Русский Сталинист:
9. Re: «Петр Великий как русский Константин»
8. Ответ на 7., Русский Сталинист:
7. Ответ на 4., Иван Зайцев:
6. Re: «Петр Великий как русский Константин»
5. Ответ на 2., Русский Сталинист:
4. Ответ на 2., Русский Сталинист:
3. Ответ на 1., samovarov: