Дети и реклама

Культуролог Андрей Карпов о законопроекте, увеличивающем рекламное время в детском вещании

0
195
Депутаты фракции «Единая Россия», входящие в состав Комитета по культуре Государственной Думы РФ, в том числе глава Комитета – Станислав Говорухин, внесли в Госдуму законопроект № 238046-6 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе», которым предусматривается увеличение рекламного времени в детских телевизионных передачах.

В настоящее время закон «О рекламе» запрещает прерывать детские передачи рекламными вставками, допускаются лишь рекламные блоки перед началом и после окончания передачи. Теперь депутаты предлагают разрешить рекламные вставки, начиная с передач, продолжительностью 12 минут. Общее количество рекламного времени, приходящегося на детскую передачу, предлагается значительно увеличить. Если посчитать коэффициент как отношение времени, отпущенного на рекламу, к продолжительности детской передачи, то в действующем законодательстве этот коэффициент стабилен (0,12-0,13). Предложенные изменения дают следующий коэффициент: для коротких передач - 0,16, для средних (от 25 минут) – 0,4, для продолжительных (от 50 мин.) – 0,24.

Передачи средней продолжительности (от 25 минут) в новой редакции закона – это самый интересный с коммерческой точки зрения вариант. И он предполагает, что более трети времени просмотра будет отдано рекламе.

Депутаты мотивируют своё предложение тем, что необходимо стимулировать более широкое распространение на телевидении детских передач. Однако в реальности, изменения приведут к обратной ситуации.

Например, сейчас для того, чтобы привязать рекламный ролик к детской программе, она должна длиться 15 минут. Таким образом, телевизионный продюсер заинтересован поставить именно 15-тиминутную передачу. Новая редакция снизит порог до 12-ти минут. Таким образом, в формате коротких передач, детское вещание сократится.

Далее, казалось бы, значительная прибавка рекламного времени должна стимулировать переход от 15-тиминутных сюжетов к 25-тиминутным. Однако при этом в случае 15-тиминутной передачи мы сейчас имеем 13 минут собственно детского вещания и 2 минуты рекламы. При 25 минутах расклад получается такой: 15 минут детского вещания на 10 минут рекламы. При этом связность передачи прерывается двумя рекламными вставками, эту связность придётся как-то восстанавливать, тратя на это время внутри передачи.

Получается, что при переводе детских передач с 15-тиминутного на 25-тиминутный формат детское вещание практически не увеличится. Но резко изменится статистика, так как в ней время на детское вещание будет учитываться по общему времени передач, которое включает и рекламу.

Принятие предложения господина Говорухина, Драпеко и Кожевниковой (заявленные инициаторы законопроекта) приведет к резкому возрастанию рекламной нагрузки на ребенка. А ведь именно реклама является наиболее действенным каналом воспитания потребительского поведения. Реклама традиционно строится на эксплуатации человеческих страстей и пороков, в неё всё больше и больше используются чуждые нравственному сознанию культурные стереотипы. В результате антикультурное воздействие на ребёнка превысит ту незначительную пользу, которую даст привлечение в детское телевидение дополнительных частных финансовых ресурсов. Неужели члены Комитета по культуре этого не понимают?

Андрей Карпов, редактор сайта «Культуролог»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. обман и мошенничество

Реклама по своей сути- это обман, а реклама, направленная на детей- это самый мерзкий обман, ибо обманывают тех, кто чистосердечно верит взрослым. Я бы руки отрубил этим мерзавцам, которые хотят наживаться еще и на наших детях. Реклама, направленная на детей, должна быть запрещена в принципе.

1. Re: Дети и реклама

И к тому же не будем забывать, что реклама не только (и не столько) рекламирует сам товар, сколько пропагандирует определенный стиль жизни и формирует шаблоны поведения. Чтобы впихнуть товар, его обычно привязывают к какому-нибудь положительному образу: красивая женщина, южная природа, лощеная квартира. Но тем самым они и перемещают в раздел наивысших ценностей... красивых женщин, отдых за границей и вылизанный дом. Мелковато, согласитесь. Но теперь это "общепринятые ценности" - а впихнуто через рекламу, вместе со стиральными порошками, пылесосами и отравленной едой! Иногда реклама заставляет людей действовать глупо и себе во вред. К примеру, именно с помощью рекламы в свое время приучили советских людей покупать консервы и сухой корм для животных по цене более дорогой, чем мясные отходы, которыми их кормили раньше и сокращающие жизнь животных. Я думала, что этого никогда не может быть, но это случилось. Много и других вредных шаблонов, внедренных рекламой. И теперь все это вывалить детям в еще большем количестве? Какая гадость!
Еленка / 14.03.2013, 16:40
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Карпов
Ничего не бояться или всё-таки бояться?
Бояться надо. Просто надо хорошо понимать, чего боишься и зачем тебе этот страх
06.11.2023
Будущее. Вражда. Город
Внутри языка
01.08.2022
Компьютеры будут судить людей
Новости цифровизации этого лета
25.07.2022
Внутри и за пределами парадигмы развития
Стратегия времени упадка должна быть принципиально другой
21.07.2022
Все статьи Андрей Карпов
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35