Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Когда театры были Большими

29.01.2013


Владимир Савичев о ситуации в Большом театре …

Знатоки утверждают, что театр – это зеркало, в котором отражается жизнь общества.  «Нет, - уверял Владимир Маяковский, - театр - не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло». В таком случае, самым большим стеклом в России, разумеется, является Большой театр. Любопытно было бы ощутить, так сказать, двойной эффект, взглянув через эту увеличивающее стекло, на отражающее зеркало.

Что же там видно?  А видно там, - как на ладони, - то, что может произойти с нашим государством, если отдать его на откуп тем, кто так судорожно цепляется за власть, стараясь проникнуть и захватить все сферы нашей жизни.

10 лет шла реконструкция Большого. Причем, не только внешняя, но и внутренняя, - системная, концептуальная. Новые хозяева без сожаления вышвырнули из театра  старую мебель (очевидно, не без выгоды, где-то ее пристроив), старых худруков – мастодонтов  с их тоталитарным мышлением, историю, традиции, да и сам имперский дух Большого, который витал там со времен его основания. И всего-то – за 35 миллиардов рублей!.. Счетная Палата, правда, уверяет, что денег на реконструкцию  потратили в 16 (!!!) раз больше положенного. Но… это, как говорится, -  дело житейское.

Все эти 10 лет жизнь Большого сопровождали нешуточные скандалы. Последний случился совсем недавно и вызвал особо громкий резонанс, поскольку связан был с настоящим членовредительством: неизвестный плеснул в лицо кислотой худруку балета Сергею Филину. Как говорится, «о, времена, о, нравы!» «Раньше, - комментирует министр культуры Владимир Мединский, - могли стекла в карман насыпать или колесо проколоть, - это самое страшное».

Казалось бы, чего не жить-то? Потрясающий театр, оснащенный по самому последнему слову техники, полная свобода (КГБ не пасет), толерантность (педерастов  не выгоняют),  у руля стоят современные молодые креативные люди, приверженцы т.н. современного искусства, умеющие на нем заработать.  Почему же  мировой бренд - Большой театр оказался сегодня на грани уничтожения.  

Хореограф Алексей Ратманский: «Несчастье с Сергеем Филиным – не случайность. И ему причина – отсутствие театральной этики, которая разрушалась в Большом постепенно конкретными людьми. Вот настоящая беда этого великого театра».

Ну, почему же только этого? А что, в других театрах, музеях и прочих культурных сферах у нас с этикой все в порядке? Можно вспомнить последние скандальные постановки  в театре им. К.Станиславского и В.Немировича-Данченко («Сон в летнюю ночь»), в Московском драматическом театре имени Н.В.Гоголя («Голая пионерка»), МХТ («Зойкина квартира»), в том же Большом - «Золотой петушок», «Руслан и Людмила», «Дети Розенталя».

По поводу премьеры последнего вопрос даже в Думе обсуждался, что вызвало  весьма нервную реакцию Анатолия Иксанова, генерального директора Большого театра: «Пока, к счастью, - сказал он, - в России сами театры определяют свою творческую и репертуарную политику, а не агентства, депутаты или даже министры культуры. Думские обсуждения театрального репертуара мне живо напомнили 30-е и более поздние годы. ... Мне очень интересно - это пока что идиотизм отдельных граждан или уже государственная политика?..»

Ничего не напоминает? Ну, как же… Что там в увеличительное стекло-то видно?

- «...отбор работ - священное право музея, и только он может определять, что является искусством, а что нет».

- «Мы твердо считали и считаем,  - что вкусы толпы в данном случае не могут служить ни эстетическим, ни нравственным ориентиром».

- «...нельзя диктовать свое мнение Эрмитажу уличными способами».


Правильно, - все это было сказано директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским после недавней скандальной выставки в государственном заведении,  которое он почему-то считает своим.

Конечно, только настоящие либералы и педерасты, с их утонченным восприятием действительности, могут понять и по достоинству оценить современное искусство.

Но вернемся к Большому. По поводу «Евгения Онегина» Дума не заседала. За Думу и всю страну весьма красноречиво высказалась - теперь уже, к сожалению, покойная - великая певица Галина Вишневская, - по образному выражению Б.А.Покровского - «козырная карта в колоде Большого театра», ведущая солистка главного оперного театра страны, где исполнила более  30 партий, среди, которых - Татьяна в «Евгении Онегине»: «Это жалкое зрелище, которое я увидела на сцене Большого театра, меня просто возмутило. Что это за Онегин, который на балу бьет посуду, барышни рвут друг другу волосы, а мамаша, напившись, падает… Вы на этом собираетесь общество воспитывать?!»

Но ведь и на это мнение есть железные аргументы у того же Михаила Пиотровского: «Только идиоты могут считать, что это оскорбляет…, и могут не понимать…». Или того же Анатолия Иксанова: «…это пока что идиотизм отдельных граждан…».

 Но что-то идиотов в последнее время становится все больше и больше. И не только в нашей стране, но и за рубежом.

Британская «TheIndependent» – «Уродливая сторона русской красоты»

«На самой престижной сцене России интриги плетутся уже много лет, и… стали едва ли не обыденностью и  фирменным знаком Большого. Но никогда прежде соперничество и вражда не выливались в жестокие физические нападения».

Британская « TheGuardian»

«Некогда он являлся олицетворением всего самого прекрасного в российской культуре - театр назывался "Большим" не только в силу своих масштабов, но и по причине своей величественности. Большой театр, который дал миру Вацлава Нижинского, Екатерину Максимову и Михаила Барышникова, оказался перед угрозой совсем иной репутации. Его обвиняют в том, что он стал жертвой современных российских пороков - жадности, вульгарности и коррупции», - отмечает автор статьи Мириам Элдер.

В другой статье: «Прежде Большой театр был предметом гордости России за свою культуру, а теперь символизирует насилие и коррупцию».

Американская «LosAngelesTimes»: «Балет Большого театра - в плохом состоянии. Танец невыразителен, рваные проходы и неправильные темпоритмы указывают на кошмарный недостаток репетиций. Внутренние конфликты и несовершенства крайне очевидны в балетной труппе Большого театр образца 2012 года».

Если так дело пойдет, подобная участь ждет другие театры и музеи, -  тот же Эрмитаж, например. Совершенно четко прослеживается такая закономерность: там, где культурой  правят либеральные чиновники,  скотство возводится в ранг искусства. То же можно наблюдать и в образовании, в структурах которого  также выхолащиваются  история и традиции, изгоняются или не допускаются признанные авторитеты.

Похоже, этого и добиваются апологеты современного искусства – непотопляемые гельманы и швыдкие. Надо показать всему миру, что Россия – протухла, умерла, что нет в ней ни Веры, ни Культуры, ни Искусства. Именно поэтому совершенно сознательно уничтожается мировой бренд - «Большой театр».

В этом деле им охотно помогают их зарубежные коллеги, - которые «не идиоты», которые «понимают». Например, в мире ставят и снимают огромное количество русской классики. Одних «Карениных»  снято с десяток. Практически все они русскому глазу смешны или непонятны, - даже с великой Бергман. Последняя версия в исполнении англичанки Киры Найтли выглядит, по мнению даже западной критики, «сексуально озабоченной стервой». А «Распутин» с новым российским гражданином Депардье?.. Коверкая, выворачивая наизнанку русскую суть, русскую душу, русское искусство под предлогом «нового прочтения», - русскую культуру, язык, - гельманоиды намеренно искажают, дебилизируют и демонизируют образ русских в сознании российской мировой общественности.

Диетологи уверяют: человек есть то, что он ест. Аналогии, как говорится, напрашиваются: ты – то, что ставишь,  снимаешь, показываешь, играешь, поёшь, пляшешь и СМОТРИШЬ!

Кем являются люди, которые мажут дерьмом картины,  мастурбируют на сцене, справляют нужду, матерятся, изображают акты педофилии и педерастии, демонстрируют  сцены совращений и призывов к сексу, оральные ласки гениталий, акты садомазохизма, пропагандируют употребление алкоголя и наркотиков?  Кем является тот, кто все это смотрит?

Наш главный санитар Онищенко пугает эпидемией гриппа, пик которой, по его мнению, накроет Россию в середине февраля. Родной ты наш санитар! Да у нас давно пандемию объявлять надо! Повсеместно уничтожается духовность и нравственность. Болезнь эта – смертельная, и таблеток от нее нет. Классику заменяют авангардом,  уничтожаются школа и традиции - в производстве, образовании, воспитании, - даже в семье! Для борьбы с этим злом нужны бойцы, - рыцари в стальных латах. А у нас?

Мединский - хороший парень, но это, как известно, -  не профессия. И тем более не аргумент для назначения на пост министра культуры. Такой же у нас и министр образования, при этом еще и как парень, по мнению большинства, прямо скажем, - не очень…

Жалко Большой…. Впрочем, какое нам дело до брендов. Думала ли Плисецкая или Вишневская, что они что-то там… раскручивают?  Не нужно нам ни брендов, ни гордости. Нам нужна великая здоровая, работящая и непьющая Россия. Все остальное – приложится.

Владимир  Савичев, публицист


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 1

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

1. Адвокат : Re: Когда театры были Большими
2013-01-30 в 09:46

Все верно, полностью поддерживаю автора - статья великолепная , спаси Господи! Все, что сейчас происходит на нашей сцене можно охарактеризовать, как "перманентный порнографический этюд".

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме