Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Игумен Феодосий (Нестеров): «В общинах отца Георгия Кочеткова нас поражала чудовищная ложь»

Проблемы церковной жизни
Заостровский раскол / 11.01.2013


Руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Архангельской епархии о «Заостровском расколе» …

Впервые за много лет в храме Сретения Господня в селе Заостровье прошли канонические богослужения при участии клириков нашей епархии. Много лет этот храм был закрыт не только для епархиального духовенства (исключая редкие случаи приезда правящего архиерея) но и, фактически, для посещения людьми, которые не входят в общину иерея Иоанна Привалова.

Эта очень скорбная и казалось, безнадежная ситуация лежала тяжелым бременем в душах очень многих православных верующих людей и духовенства епархии. Храм в Заостровье фактически был захвачен общиной, возглавляемой о.Иоанном. То, что там происходило, изложено сейчас в многочисленных свидетельствах очевидцев. Я, как настоятель Архангельского подворья Свято-Артемиево-Веркольского монастыря, могу засвидетельствовать, что практически каждый год за время своего служения общался с кем-то из прихожан, покинувших заостровский приход. Люди не хотели быть участниками и свидетелями тех искажений церковной жизни, которые им приходилось там наблюдать. А сколько людей вообще ушли из Церкви, будучи обманутыми, подвергшись соблазну? А сколько людей после усиленной и глубокой обработки на приходе о. Иоанна оказались сегодня один на один с серьезными духовными и даже психическими проблемами? «…Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» Мф (18,7).

Все эти годы о.Иоанн совершенно не реагировал на увещевания и обличения не только своих собратьев священников, но и правящего архиерея владыки Тихона. Что, впрочем, для меня не составляло никакой загадки.

Отец Иоанн является убежденным последователем религиозных идей и практик священника Георгия Кочеткова, чего и не скрывал последние лет 13. Поэтому его действия на Заостровском приходе все эти годы были в глубоком противоречии с позицией абсолютного большинства духовенства нашей епархии. Не скроем, Заостровский приход был для нас болью и соблазном. Скорбь и негодование вызывало, прежде всего, то, что страдают совершенно невинные люди, пришедшие в Сретенский храм с искреннем сердечным устремлением, в поисках Бога, и получившие здесь лишь прививку лжи, лицемерия, двойных стандартов, высокомерия и гордыни, неправильной духовной жизни, завуалированной благочестием. Естественно под самыми благими намерениями... Самое страшное, что поражало нас в общинах, построенных на основе учения о. Георгия Кочеткова – это чудовищная ложь, ложь пронизывающая все сферы церковной жизни, ложь постоянная, ложь во всем. Ни одного искреннего чистосердечного слова, ни одного недвусмысленного поступка! Как может жить и нормально развиваться человек в такой удушающей обстановке?! Вот и приводил о.Иоанн людей не ко Христу, а лично к себе и к о.Георгию, привязывая их души к «оглашенному» братству, что выдавалось, да и теперь выдается за высшее достижение церковной жизни.

Как часто приходилось мне слышать из уст «братчиков» (так называют себя члены этих братств), говорящих с трудно скрываемой улыбкой превосходства о своей особой исключительности, уникальном духовно-просветительском опыте, принадлежности к некоему передовому миссионерскому отряду Православной Церкви, за которым, несомненно, будущее. Члены подобных общин, как правило, никогда не сомневаются в своей правоте, в них господствует абсолютная непреодолимая уверенность. Вот и приходится им до времени скрываться, лавировать, терпеть непонимание своих неразумных, непросвещенных, «неоглашенных» собратьев и ждать своего часа. Мы-то с вами не прошли оглашения по системе о.Георгия, не подготовились должным образом, пребываем в неведении, а значит не можем рассчитывать на нормальное к себе отношение, являясь и по сей день христианами неполноценными. Поэтому, все что мы с вами говорим, высказываем, не имеет никакого значения для члена общины, пока не получит должной оценки и трактовки о.Иоанна или о.Георгия или других своих наставников и учителей.

Мне теперь хочется спросить о.Иоанна. Отец Иоанн, неужели Вы за время личного своего знакомства и знакомства с трудами о.Георгия Кочеткова ни разу, никогда не почувствовали страшного, омерзительнейшего духа гордыни и высокомерия, который пронизывает все, что связано с деятельностью о.Георгия? Неужели это никогда не тронуло Ваше сердце?! «О.Георгий никогда не ошибается, о.Георгий всегда прав, все, что делает о.Георгий – самое лучшее!» Мне жаль Вас, и я боюсь, что у Вас больная душа, потому что Вы не признаете себя больным. Но ответ за души людей, соблазненных Вами, придется держать.

Не думайте, дорогой о.Иоанн, что это мнение небольшой группы священников, высказываемое по указке правящего архиерея. Смею заверить Вас, что так думает абсолютное большинство священников нашей митрополии. Только Вы этого никак не желаете понять. Вам, точнее, нет до этого никого дела! Вы устремлены исключительно к достижению собственных целей.

А еще хотел бы напомнить Вам слова священнической присяги, которую мы с Вами принимали: «...обещаюсь и клянусь ВСЕМОГУЩИМ БОГОМ пред Святым Его Евангелием и Животворящим Крестом в том, что… …Богослужения буду совершать с усердием и благоговением, по чиноположению церковному, ничтоже произвольно изменяя. Вероучение буду содержать и другим преподавать по руководству Святой Православной Церкви и святых Отцов».

Вы скажете, что все это примитивно и давно уже устарело. И Вы слышали это не раз.

Идеи о.Георгия привели Вас к «абсолютной свободе в Господе», и эта псевдосвобода стала всего лишь Вашей примитивной игрой. А все, что касается постановлений, распоряжений священноначалия, то все это можно принимать лишь в той мере, в какой они не противоречат Вашим намерениям и представлениям, а если говорить точнее – Вашей игре. Вы очень смелый человек, о.Иоанн, и, по-видимому, не боитесь Бога.

У Вас есть свобода уродовать, искажать православное богослужение, считая безупречным и бесспорным богослужебным достижением переводы о.Георгия и С.Аверинцева – этакой безусловной вершины церковной мысли, по Вашему мнению. И заставлять выслушивать и принимать это всех, приходящих в храм, где Вы служите. Вы можете произвольно относиться к догматическому учению Церкви, свободно интерпретируя его положения, полагаясь лишь на Ваш разум и рекомендации Вашего учителя. Ну, а творения Святых отцов Вы уже давно изгнали из Вашего прихода, заменив их протестантской и католической литературой, видимо, дух святоотеческих книг был глубоко неприятен Вам.

Вы считаете себя вправе заводить души вверенных Вам людей в духовный тупик, искажать, затемнять их сознание – все в угоду принятой Вами доктрины. Как мне это напоминает тот самый большевизм и жертвенный алтарь революции, который Вы так любите критиковать. Свою правоту Вы готовы отстаивать любыми – достойными и недостойными методами – ведь цель (столь высокая – реформа всей церковной жизни по вашему образцу), несомненно, оправдывает средства!

Последователи Вашего учения публично издеваются над теми, кто посмел раскритиковать Ваши церковные эксперименты. Ваши защитники и соратники в своих блогах и социальных сетях распространяют клевету на священников и правящего архиерея Архангельской епархии, не гнушаясь подлой ложью, оскорблениями и угрозами. Местные жители Заостровья рассказывали даже о слежке, которую за ними установили. И если уж говорить о 1937-м годе, то именно ученики столь любимого Вами о.Георгия Кочеткова возвращают это страшное время в нашу церковную реальность.

Так что помните, отец Иоанн, если Вы способны еще что-либо слышать, кроме слов Ваших наставников – никто из священников и мирян нашей митрополии не пойдет по пути ваших пагубных экспериментов, горькие плоды которых лицемерно связываются с именем Божиим.

Мы сочтем за честь получать поношение и уязвления от господ соратников о.Георгия Кочеткова, ведь каждое слово критики вызывает в среде его поклонников злобную ярость и мщение! Такими вас научили быть – гордыми, всезнающими, высокомерными и циничными. Мы сочтем за честь принять унижение от вас, но сохраним свою совесть.

Теперь, когда наш правящий архиерей, владыка Даниил, воспитанник Лаврских старцев, мужественно начал дело нормализации церковной жизни на Заостровском приходе, несмотря на многочисленные насмешки, клевету и издевательства в свой адрес, мы, священники Архангельской митрополии, заверяем, что всемерно поддержим архипастыря в этом благом начинании. Нам дорога та Святая Вера, которая передана нам, за которую пролили кровь наши святые мученики и исповедники Христовы, памятью которых вы, последователи отца Георгия Кочеткова, любите так лицемерно прикрываться. И, помоги Господи, чтобы хоть кто-то, обманутый вами, сумел преодолеть духовную мглу, очистился от заблуждения. А Заостровский приход стал бы доступен для всех верующих, и в нем бы проходила каноническая церковная жизнь, по благословению церковному, достойная памяти тех великих Духом людей, которые мученической кровью отстояли в советское время свой приход.

Игумен Феодосий (Нестеров), руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Архангельской епархии


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 36

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

36. Сельскiй бригадиръ : Re: Игумен Феодосий (Нестеров): «В общинах отца Георгия Кочеткова нас поражала чудовищная ложь»
2013-01-17 в 01:09

вы видели, как о. Михаил переосвящал Дары?


Это очередная кочетковская басня.
Отец Михаил не переосвящал Дары. Дело в том, что Кочетков имел обыкновение служить не по каноническому служебнику на ЦСЯ, которым пользуются все клирики РПЦ, а по им самим составленной и переведенной на русский язык книжице, которую Служебником считать никак уж нельзя. Поэтому то о. Михаил прочитывал на литургии тайносовершительные слова евхаристии по Служебнику, который ему был вручен при его иерейской хиротонии Святейшим Патриархом Алексием.
35. Алефтина04 : Ответ на 29., Сельскiй бригадиръ :
2013-01-17 в 00:12

как жаль, что вы невнимательно смотрели оба фильма. вы видели, как о. Михаил переосвящал Дары? вы хоть понимаете, какое это страшное нарушение? тем более, после предупреждения настоятеля? или ВСЕ здесь считают, что это по канонам РПЦ?
34. Алефтина04 : Ответ на 25., иерей Илья Мотыка :
2013-01-17 в 00:07

http://www.echosever.../2013/01/16/869.html
почитайте, батюшка.
33. М.Яблоков : Ответ на 30., Помор:
2013-01-16 в 12:12

"Итак, можно думать, что человек-грешник живет в аду не в божественной вечности, а уже здесь, на земле,в этой безблагодатной земной жизни, наполненной бессмысленными страданиями. Не исключено, что, становясь прахом, он уходит в небытие. Как знать, но, скорее всего, и это происходит не сразу. Он, может быть, еще долго блуждает астральными останками своей души в падшем, объективированном мире, в том "космосе", который люди часто "видят" сразу после своей клинической смерти. Это больше походит на вечную муку постепенного и полного саморазрушения".(свящ. Георгий Кочетков. Катехизис для катехизаторов. М., 1999, с. 595.)


Это же оккультизм чистой воды! Как после такого Кочетков может быть священником Православной Церкви?!
32. Савва : Горе вам ученым, слезами не мочЁным.
2013-01-16 в 04:16

И этот фильм также обличает их, как и первый "Разоблачение".

с 28.06 мин. по 28.10 мин. облаченный священник причащает разоблаченного с лжицы (подрясник или ряса, на шее цепь от священнического креста)???
Это Православная практика?

По древней традиции священники причащаются в алтаре около престола, на котором совершается богослужение. В отличие от прихожан в храме, священнослужители принимают Тело Христово (хлеб) и Кровь Христову (вино) раздельно. Причастившись в алтаре, священник дробит оставшийся Хлеб для преподания людям.
Раньше так причащался весь народ — из одной Чаши. Все отламывали кусочек от большого хлеба — Тела Христова, потом пили из Чаши. Эта традиция была установлена самим Господом на Тайной Вечере, на которой Он поднимает Чашу и благословляет учеников: «Пийте от нея вси: сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание».

Теперь Тело и Кровь Христовы народу преподает священник.
31. Помор : Ответ на 28., Дионисий13:
2013-01-16 в 02:22

А сектантский фильм вообще не может претендовать на объективность. мяблоков, пусть люди посмотрят и сделают выводы без подсказок иных http://www.psmb.ru/v...enie-pro-et-contra/




Парадокс в том, что кочетковцы даже не замечают, что и этот фильм также обличает их, как и первый "Разоблачение".

Говорят одно, а кадры показывают иное. Хотя бы та же справка.

Ну не лукавьте. Поберегите свои бессмертные души, ведь хоть и говорит ваш учитель, что душа смертна, но это ложь.


Разве вот и эти строки их Катехизиса катехизаторов не обличают Кочеткова:

"Итак, можно думать, что человек-грешник живет в аду не в божественной вечности, а уже здесь, на земле,в этой безблагодатной земной жизни, наполненной бессмысленными страданиями. Не исключено, что, становясь прахом, он уходит в небытие. Как знать, но, скорее всего, и это происходит не сразу. Он, может быть, еще долго блуждает астральными останками своей души в падшем, объективированном мире, в том "космосе", который люди часто "видят" сразу после своей клинической смерти. Это больше походит на вечную муку постепенного и полного саморазрушения".

(свящ. Георгий Кочетков. Катехизис для катехизаторов. М., 1999, с. 595.)
30. Сельскiй бригадиръ : Ответ на 28., Дионисий13:
2013-01-16 в 02:10

пусть люди посмотрят и сделают выводы без подсказок иных


Кочетковские сектанты решили дать сцылку на гнусный киносюжет, в котором возводится клевета на московское священноначалие.
Лучше уж смотреть правдивое кино о событиях 1997 года, когда кочетковские хунввейбины по указке своего главаря избили и отправили в психушку православного батюшку о.Михаила Дубовицкого:
http://www.blagogon.ru/biblio/94/
29. Дионисий13 : Ответ на 27., М.Яблоков:
2013-01-16 в 00:07

А сектантский фильм вообще не может претендовать на объективность.



мяблоков, пусть люди посмотрят и сделают выводы без подсказок иных http://www.psmb.ru/v...henie-pro-et-contra/
28. М.Яблоков : Ответ на 23., Алефтина04:
2013-01-15 в 21:09

на дворе 2013 год, и пора бы уже исходить из современных реалий.


Каковы ваши реалии нам известно. Кочетков не покаялся ни в одной исповеданной им ересей, обновленческая секта кочетковцев как была, так существует. А сектантский фильм вообще не может претендовать на объективность. Да, что там говорить, достаточно сходить в воскресенье на литургию в Новодевичий монастырь г.Москвы, чтобы понять что там творится и какой там дух... а потом посмотреть что за "полулитургические агапы" сектанты совершают в сквере у главного входа в монастырь.
27. иерей Илья Мотыка : Лорике
2013-01-15 в 18:57

Лорика извините, что невнимательно прочитал ваше сообщение. В результате получилось серьезное недоумение.
26. иерей Илья Мотыка : Алефтине04
2013-01-15 в 16:45

Алевтина04 если бы я был бы о. Иоанном Приваловым то мне такие защитники не нужны. Это страшнее всякого ужасного сна. Из обыкновенного административного решения вы сделали вселенскую катастрофу. Сами того не заметили как грязно оклеветали митрополита Даниила обвинив его в моральной нечистоплотности. Оклеветали архангельских клириков. Да и всех обозвали фанатиками.
Хотя эта история не стоит не выеденного яйца. о. Иоанн был переведен на другой приход под присмотр опытного священника за игнорирование распоряжения епархиального архиерея служить службу на церковно-славянском языке. При чем не только волю настоящего архиерея, но и двух его предшественников. При чем о. Иоанн этого не отрицает. Если для вас богослужебные распоряжения митрополита Даниила это слова шута горохового, то это свидетельствует только о вашей канонической безграмотности и больше ни о чем.
25. Лорик : Ответ на 19., иерей Илья Мотыка:
2013-01-15 в 15:58

Батюшка, ради Бога, простите. Я не поняла в каком месте у меня написано, что послушание священноначалию - это порок? Я наоборот говорю, что игумен Феодосий послушный священноначалию монах (как это и положено в православном мире), а Православный храм (в данном случае Сретения Господня) только для православных, которые (повторюсь):«...Богослужения совершают с усердием и благоговением, по чиноположению церковному, ничтоже произвольно изменяя. Вероучение содержат и другим преподают по руководству Святой Православной Церкви и святых Отцов». А для сектантов (кочетковцев) подойдет и сарай. Они нарушают каноны Православной Церкви.
24. иерей Илья Мотыка : Алефтине4
2013-01-15 в 15:23

Алевтина не нужно говорить глупостей. Согласно уставу Русской православной церкви 1988 г., все церковные здания принадлежат Русской православной церкви. Каждый приходской храм Русской православной церкви Московского Патриархата является общецерковной собственностью. Приходские храмы той или иной епархии являются собственностью той епархии. Это положение устава 1988 г. подтверждено уставом 2009 г.
Так что, правящему архиерею, с точки зрения финансовой дисциплины и церковной собственности изначально безразлично кто является настоятелем храма. Так как не настоятель, ни приходская община, а епархия является собственником храма. Сретенская церковь являлась собственностью Архангельской епархии еще в 1988 г, т.е. за 5 лет до назначения туда иерея Иоанна Привалова. Так что, правящий архиерей не может в принципе в 2013 г. захватить то, что принадлежало епархии в 1988 г.
А то, что архиерей может перемещать священника куда ему заблагорассудится, отправить в запрет или лишить сана, это было известно задолго до уставов 1988 и 2009 гг., когда были приняты. эти уставы.
Так что вопрос, о перемещении о. Иоанна Привалова имел именно контекст заботы о богослужебном благочинии это ясно сразу.
23. Алефтина04 : Ответ на 22., blogger :
2013-01-15 в 15:17

так-так, 2001 год, сайт благодатный огонь, ничего нового. не хватает только ссылки на антимодеонизм.ру)
на дворе 2013 год, и пора бы уже исходить из современных реалий. выводы тех комиссий были постепенно пересмотрены, а все спорные моменты разъяснены лично о. Георгием. читайте литературу по данному вопросу, все сайты СФИ открыты для свободного доступа. тем есть все нужные документы и потверждения.вышел фильм "Разоблачение: Pro и Contra ",тоже весьма достойное и важное свидетельство. надо как-то честно действовать.
22. blogger : Ответ на 12., дед пенсионер:
2013-01-15 в 14:38

" Христос учил быть милосердными, даже к тем, кого считаешь врагом "Личным врагом.Но Кочетков - враг Церкви.Кочетков - враг Господа и Спаса нашего,Иисуса Христа, Сына Божия,Единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век. Хулит Духа Святаго, Господа Животворящего,Лицо Троицы Единосущной и Нераздельной.Богословская Комиссия пришла к следующим выводам:"...у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным".Берегитесь,Алефтина! Опасно ходите!Бегите, если еще можете!



Блаженной памяти о. архимандрит Иоанн (Крестьянкин) запрещал подавать за священника Г.Кочеткова записки на Проскомидию, поскольку священник Г.Кочетков хулил Божию Матерь.

http://goo.gl/1HOMh

Отношение к нему и его секте - лакмусовая бумага православной церковности.
21. Алефтина04 : Re: Игумен Феодосий (Нестеров): «В общинах отца Георгия Кочеткова нас поражала чудовищная ложь»
2013-01-15 в 14:30

к сожалению, то, что эта жуткая кампания началась именно сейчас, связано со вполне понятными и мирскими вещами. в период реставрации о. Иоанн оказался "неудобен" епархии по банальной причине. я не буду озвучивать ее здесь, но умные люди поймут, что имеется в виду
"Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце "Экзюпери. откройте свои сердца и увидите, с какой истинной любовью о. Иоанн относился к каждому человеку. а про сектантов - это уже слишком засторелые слова. только фанатики продолжают кричать, что Преображенское братство-какая-то там страшная организация. следите за новостями и переменами, братья и сестры
20. иерей Илья Мотыка : Re: Игумен Феодосий (Нестеров): «В общинах отца Георгия Кочеткова нас поражала чудовищная ложь»
2013-01-15 в 14:04

Тезис Лорика имел бы смысл. если бы он был адвентистом седьмого дня или баптистом, чье культовое здание отняли бы и передали бы католикам или православным. Подобное возмущение было бы психологически понятно и оправдано с точки зрения элементарной человеческой справедливости.
Но храм Сретения в Архангельской области был построен православными людьми для совершения православного богослужения. Он входил в состав Архангельской епархии изначально. За много поколений людей до назначения туда иерея Иоанна Привалова. Православный храм не место для экспериментов. И правящий архиерей Архангельской митрополии имел полное право прекратить подобное безобразие. Вот и владыка Даниил использовал свое право во благо, восстановив благочинное служение в православном храме.
19. иерей Илья Мотыка : Re: Игумен Феодосий (Нестеров): «В общинах отца Георгия Кочеткова нас поражала чудовищная ложь»
2013-01-15 в 13:37

Бурная фантазия у нашего Лорика - назвать послушание священноначалию пороком.
18. М.Яблоков : Ответ на 16., Дионисий13:
2013-01-15 в 13:30

Видел одержимых им - Кочетков и все его сектанты.Эх, Яблоков, Яблоков... помолюсь за вас...


Не нуждаюсь в сектантских молитвах.
17. Елена Л. : Ответ на 3., АРТАБАН :
2013-01-15 в 13:17

Простите меня Христа ради,отец Феодосий, но есть такая Русская пословица:- "как об стенку горохом". Вы это написали для кого? Для нас - читателей Русской народной линии или для по самое некуда увязших в ереси слепцов, которые ведут обманутых людей в погибель? 13 лет лжи, ереси и в общем-то сатанизма на приходе, а вы смотрите и только головами качаете. А где правящий архиерей? Уж он-то в курсе дел быть обязан. Что воины Христовы тоже либерализмом болеют? Еретики с иноверцами служат, в алтарь их допускают, А ВЫ ВСЕ НАВЕРНОЕ ЗАБЫЛИ АПОСТОЛЬСКИЕ ПРАВИЛА ИЛИ УЖЕ СЧИТАЕТЕ ИХ НЕ АКТУАЛЬНЫМИ???!!!! Что требует любовь Божия устами апостолов в таких случаях? ВЫ ВЕДЬ ЭТО ЗНАЕТЕ!!! А не делаете и тем самым способствуете врагу рода человеческого закрепиться в одном из приходов Святой Соборной и Апостольской Церкви. И скажите мне, ЧТО ХУЖЕ - один или два священника попавшие в лапы диавола или целая епархия 13 лет взирающая на то, как души людей идут в погибель. Простите Христа ради, что резко написал, просто я вас не понимаю, ну не принимает моя душа либералиэма в Православии.



Ах, если бы Вы только знали, уважаемый Артабан, что не в одной только Архангельской Епархии такое происходит, а и в других тоже. И в нашей епархии есть свой такой же о.Георгий, который орудует уже тоже примерно лет 13 и никто ничего не может с ним сделать. Других обличают и наказыают, а до него не смеют и дотронуться. Значит, у таких "крыша" хорошая, мы ведь многого не знаем. Ведь все его у нас давно поняли, многие священники и миряне, он совершенно не таится, также создал свою общину, люди ведь гибнут, которые к нему ездят. Священники говорят - "Бог его сам накажет". Ждём, м.б. теперь и до него у священноначалия руки дойдут.
16. Дионисий13 : Ответ на 14., М.Яблоков:
2013-01-14 в 04:37

Видел одержимых им - Кочетков и все его сектанты.



Эх, Яблоков, Яблоков... помолюсь за вас...
15. Лорик : Ответ на 1., samovarov:
2013-01-14 в 00:43

Сколько времени игумен Феодосий служит в епархии, и что заставляло его терпеть много лет, а теперь влиться в обвинительную кампанию?

Игумен Феодосий послушный священноначалию монах. И служит он достаточно, чтобы показать это. А вот в ответ на те слова, что эта кампания началась только сейчас можно сказать: ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ. "Фурункул" долго зрел и сейчас уже наступил предел. Для сектантских собраний подойдет и сарай, а храм для православных, которые: …Богослужения совершают с усердием и благоговением, по чиноположению церковному, ничтоже произвольно изменяя. Вероучение содержат и другим преподают по руководству Святой Православной Церкви и святых Отцов».
14. М.Яблоков : Ответ на 10., Дионисий13:
2013-01-13 в 22:52

видели ли вы диавола


Видел одержимых им - Кочетков и все его сектанты.
13. М.Яблоков : Ответ на 8., ИринаС:
2013-01-13 в 22:50

Не богохульствуйте!
У кочетковских сектантов никакое это не оглашение, а самое настоящее зомбирование. У вас в секте только одно деление на зомбли и киборгов. В свое время это называлось теорией промывания мозгов, позже теорией монипулирования сознанием, основанной исключительно на греховных страстях, в первую очередь на гордыне. Все это давным-давно известные вещи, и составляют основу деятельности спецслужб всего мира, а так же мировых тоталитарных сект. Ничего нового "иерей" Кочетков не придумал. Ваша тоталитарная секта подлежит полному уничтожению. И рано или поздно это будет. Уж поверьте )
12. дед пенсионер : 9. Алефтина04 :
2013-01-13 в 22:16

" Христос учил быть милосердными, даже к тем, кого считаешь врагом "

Личным врагом.
Но Кочетков - враг Церкви.
Кочетков - враг Господа и Спаса нашего,Иисуса Христа, Сына Божия,Единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век. Хулит Духа Святаго, Господа Животворящего,Лицо Троицы Единосущной и Нераздельной.

Богословская Комиссия пришла к следующим выводам:
"...у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным".


Берегитесь,Алефтина! Опасно ходите!
Бегите, если еще можете!
11. Борис Утробин : на 8 и 9
2013-01-13 в 17:58

Спаси вас Господь, дорогие Ирина и Алефтина. Пытаюсь втолковать редакции РНЛ те же истины, да не "пущают" на форум с моими "поучениями". Им на РНЛ более присуща терпимость к хамству, оскорблениям, процессу поиска внешних врагов и воспеванию власть-имущих, к политическим полубредовым рассуждениям и изысканиям (как бы объединить Россию и Корею, например), нежели к любви во Христе. Поэтому все меньше остается на форуме "спорщиков", а все больше появляется адептов.
10. Дионисий13 : Ответ на 7., М.Яблоков:
2013-01-13 в 03:57

Чаво-чаво?! Вы этого еретика-кочетковца сравнили со Христом?! Если уж с кем сравнивать кочетковцев, так это только с диаволом.



видели ли вы диавола, "чаво-чавотец"?
9. Алефтина04 : Ответ на 7., М.Яблоков :
2013-01-13 в 03:32

вопрос не в сравнении,а в отношении к человеку. Христос учил быть милосердными, даже к тем, кого считаешь врагом
но со стороны здешних авторов и читателей никакого даже намека нет на истинно христианское поведение.
ну что же, по плодами будет видно. пока что по ним о. Иоанн как раз прав.
http://www.pravmir.r...trove-cvidetelstva/
8. ИринаС : Re: Игумен Феодосий (Нестеров): «В общинах отца Георгия Кочеткова нас поражала чудовищная ложь»
2013-01-13 в 01:46

В первых же словах, к сожалению, неправда.
Храм никто не захватывал, прийти мог любой человек, регулярно проводились экскурсии с чаепитием. Во время чая беседовали о Боге, о Церкви, о Вере.
Тысячи людей воцерковились через систему оглашения (она, кстати, не новая, почти также оглашались первые христиане). Кто-то остался в братстве, кто-то ушел на приход. Все они пришли к Богу, а не к отцам священникам. Это показывает жизнь этих людей, плоды их жизни: собирание материалов по новомученикам, выставки, дела милосердия, учеба в Православных институтах (не только в Свято-Филаретовском Институте, но и в Свято-Тихоновском Университете ), свидетельство о Христе, помощь в оглашении и т.д. Все эти христиане идут узким путем, через тернии и провокации, но они идут к Богу и с Ним, ничего для себя, а все для Него.
7. М.Яблоков : Ответ на 5., Алефтина04:
2013-01-12 в 15:20

страшно смотреть на таких членов Церкви Христовой, которые забыли, как страдал Христос.


Чаво-чаво?! Вы этого еретика-кочетковца сравнили со Христом?!
Если уж с кем сравнивать кочетковцев, так это только с диаволом.
6. дед пенсионер : Re: Игумен Феодосий (Нестеров): «В общинах отца Георгия Кочеткова нас поражала чудовищная ложь»
2013-01-12 в 03:27

Спаси Господь,о.Феодосий.

Хочу сказать вот о чем.
Недавно увидел несколько фотографий о.Георгия, и сразу вспомнил события недавнего времени, когда по телевизору показали далай-ламу, кажется, в Америку он приезжал.
Помню, как спросил одного своего родственника(он неверующий), как ему показался далай-лама.
Он ответил одним словом - маска.
Это неверующий, нецерковный человек. Увидел форму.

Одного взгляда на лицо Кочеткова достаточно, чтобы увидеть маску,более явную и статичную, нежели у далай-ламы.
Даже присматриваться не нужно. Посмотришь на этого человека - сразу какое-то смущение, сердечный "дискомфорт".
Горечь и боль причиняет как слепота верующих в Кочеткова, так и наглость его покровителей, врагов Церкви.

Покажу-ка я фотографию Кочеткова своему неверующему,нецерковному родственнику. Потом расскажу, что он,неверующий, там увидел.
5. Алефтина04 : Re: Игумен Феодосий (Нестеров): «В общинах отца Георгия Кочеткова нас поражала чудовищная ложь»
2013-01-12 в 03:19

какая жалость, что вы, читатели, РНЛ, не выходите за пределы этого сайта и ему подобных. образованные люди понимают, что нельзя делать выводы только на аргументах одной стороны. они проводят сравнительный анализ и только потом принимают свое решение, которое им никто не навязывает
и вообще, если вы позиционируете себя как православные христиане, то хоть из христианского милосердия, могли бы проявить частичку жалости к о. Иоанну в связи с его болезнями. но нет, следом за духовенством все только обвиняют и критикуют.
страшно смотреть на таких членов Церкви Христовой, которые забыли, как страдал Христос.
4. Сельскiй бригадиръ : Re: Игумен Феодосий (Нестеров): «В общинах отца Георгия Кочеткова нас поражала чудовищная ложь»
2013-01-11 в 23:54

Из Заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

--------------------

В 2000 году Комиссия по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова, созданная Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), вскрыла серьезные антицерковные взгляды о. Георгия.

В частности, «“пророческое” зачатие и рождение Иисуса» священник Кочетков в своем “Катехизисе” называет “мифологизированным евангелиями” (с. 225), т.е. история Рождества Христова есть мифопоэтический вымысел, сочиненный позднее авторами Евангелий – Матфеем и Лукой. А что же было?

А было, согласно о. Кочеткову, естественное рождение простого человека Иисуса от Иосифа и Марии. Т.е. священник Г.Кочетков не верит, что Пресвятая Владычица наша есть Богородица, не верит, что Она неизреченно и безмужно зачала во чреве Своем Сына Божия от Духа Святого, т.е. из слов о. Кочеткова (с. 249) легко сделать вывод, что Иосиф мог быть “физическим” отцом Христа.

Священник Кочетков, согласно выводам Комиссии, стремится создать собственную церковь со своим собственным вероучением, иерархией и духовной практикой, оставаясь при этом видимым образом в лоне Русской Православной Церкви и симулируя свою легитимность.

Из своей общины свящ. Кочетков создал конспиративную организацию, состоящую из братств, “семей”, ячеек, групп, вертикалей, тайных пресвитеров. Для того чтобы попасть в общину, надо написать заявление и ответить на анкету.

На протяжении многих лет свящ. Г.Кочетков созывает приверженцев своего учения на полутайные сборища, называя их "соборами", на которых присутствуют представители ряда епархий.

Как констатировали члены московской богословской Комиссии, самоназвание представителей веры кочетковской можно составить из формул о. Георгия из его “Катехизиса”, в котором нет ничего близкого к православию: КОЧЕТКОВСТВО – это собрание “верных полных истинно-крещеных царственно-священных мирян восьмого дня или седьмого метаисторического завета”».
------------------------
Богословская Комиссия пришла к следующим выводам:

«1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.

2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух ее пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой – ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма».
http://www.blagogon.ru/biblio/480/
3. АРТАБАН : чего и не скрывал последние лет 13.
2013-01-11 в 21:51

Простите меня Христа ради,отец Феодосий, но есть такая Русская пословица:- "как об стенку горохом". Вы это написали для кого? Для нас - читателей Русской народной линии или для по самое некуда увязших в ереси слепцов, которые ведут обманутых людей в погибель? 13 лет лжи, ереси и в общем-то сатанизма на приходе, а вы смотрите и только головами качаете. А где правящий архиерей? Уж он-то в курсе дел быть обязан. Что воины Христовы тоже либерализмом болеют? Еретики с иноверцами служат, в алтарь их допускают, А ВЫ ВСЕ НАВЕРНОЕ ЗАБЫЛИ АПОСТОЛЬСКИЕ ПРАВИЛА ИЛИ УЖЕ СЧИТАЕТЕ ИХ НЕ АКТУАЛЬНЫМИ???!!!! Что требует любовь Божия устами апостолов в таких случаях? ВЫ ВЕДЬ ЭТО ЗНАЕТЕ!!! А не делаете и тем самым способствуете врагу рода человеческого закрепиться в одном из приходов Святой Соборной и Апостольской Церкви. И скажите мне, ЧТО ХУЖЕ - один или два священника попавшие в лапы диавола или целая епархия 13 лет взирающая на то, как души людей идут в погибель. Простите Христа ради, что резко написал, просто я вас не понимаю, ну не принимает моя душа либералиэма в Православии.
2. Адриан Роум : Re: Игумен Феодосий (Нестеров): «В общинах отца Георгия Кочеткова нас поражала чудовищная ложь»
2013-01-11 в 21:15

"Богословская комиссия в составе: кандидат богословия, доцент Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов, священники — кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института Олег Давыденков, доцент, заведующий кафедрой догматического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института Борис Левшенко, магистр богословия Парижского Богословского Института, докторант первой ступени Сорбонны, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института Константин Польсков, кандидат богословия, преподаватель Московской духовной академии, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института диакон Владимир Шмалий и секретарь Синодальной Богословской комиссии Московского Патриархата кандидат богословия П. Ю. Малков, под председательством магистра богословия, профессора Московской духовной академии, заведующего кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института протоиерея Сергия Правдолюбова после ряда заседаний 30 июня, 10 июля, 12 и 29 сентября, 10, 17 и 18 октября 2000 года пришла к выводу, что «в своём учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия. Оно не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утверждённому Вселенскими Соборами и заключённому в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры.
Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признаётся Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, „Единосущным Отцу“, а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остаётся невостребованным, либо подвергается критике. Вековые традиции Русской Православной Церкви, её дух, смирение, весь комплекс духовно-богослужебной жизни православных христиан несомненно чужд свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. Наоборот, ему близок дух общинности протестантского типа.»[4]

"В ходе четырёх заседаний 9 марта, 7 мая, 7 и 29 июня 2001 года Президиума Синодальной Богословской комиссии под руководством митрополита Минского и Слуцкого Филарета, был сделан вывод, что «выдвинутые в адрес священника Георгия Кочеткова обвинения исключительно серьёзны и в значительной степени представляются обоснованными». Также в заключении отмечалось, что священнику Георгию Кочеткову «было предложено ещё раз дать свои объяснения относительно ряда высказываний, содержащихся в его печатных трудах». Затем, после после рассмотрения данных ответов Кочеткова было высказано мнение «о неправомыслии, допущенном священником Георгием Кочетковым в своих произведениях». Особо было отмечено, что «в силу данных им объяснений члены Комиссии не склонны полагать, что допущенные отклонения от православного учения были умышленными и представляют собой некую еретическую систему». А также, что «наличие в его печатных трудах нечётко сформулированных религиозных положений и гипотез не снимает с автора ответственности за высказывание мнений, содержащих отступления от православного вероучения, либо допускающих двусмысленное неправославное толкование, либо недопустимых и некорректных по форме». В докладе было отмечено, что «священник Георгий Кочетков признал допущенные им неточности, письменно исповедал Православную веру и взял на себя обязательство не использовать в катехизической практике, а также прекратить распространение тех печатных произведений, которые подверглись обоснованной критике со стороны Комиссии.» http://goo.gl/ByU0o

Учитывая ту перманентную "ложь", о которой говорит автор статьи, можно предположить, что о.Георгий (Кочетков) только внешне отрекся от своих заблуждений, внутренне оставаясь приверженным им.
Его "учение" явная разновидность лжеименного "гнозиса", с которым наша Церковь боролось в ІІ-ІІІ веках.
Может, обманутые его последователи прочтут здесь заключение компетентной Комиссии и задумаются, стоит ли рисковать самым ценным - своей душой.
Может, и потому Кочетков в своем "учении" отменил ее - душу.
1. samovarov : Re: Игумен Феодосий (Нестеров): «В общинах отца Георгия Кочеткова нас поражала чудовищная ложь»
2013-01-11 в 20:05

Очень серьёзные обвинения, но без каких-либо фактов - просто поток обвинений. Сколько времени игумен Феодосий служит в епархии, и что заставляло его терпеть много лет, а теперь влиться в обвинительную кампанию? Очевидно, что покойный епископ, относился к о.Иоанну терпимо. Да и теперь никаких официальных обвинений ему не предъявлено.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме