От распутицы неопределенности к взлету осмысленности

Владимир Трусов о необходимости возвращения России к собственному цивилизационному пути развития

Хорошо известна картина В.Васнецова «Рыцарь на распутье» (1882 г.), сюжет которой за 130 лет только подтвердил свой пророческий характер. В письме к В.Стасову В.Васнецов пишет: «На камне написано: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стер частью...». И вот мы прошли каждым путем и убедились: нет пути... в привычной системе координат.

Слишком долгое время мы были будто загипнотизированы навязанными смыслами мнимого выбора. Будто с нами играли наперсточники. Отсюда мнимая свобода выбора из трех стаканчиков, под одним из которых заветная мечта. «Как пряму ехати — живу не бывати...». Так и случилось. «Прямо ехать» не дали либералы, маргиналы-террористы и заговорщики. «А живу не бывати» досталось лучшей - самой активной, пассионарной части народа. «Направу ехати — женату быти». Вот и поженили нас на... «светлом будущем» до гробовой доски. Что касается «налево»: «Налеву ехати — богату быти». И поехало... Вот мы брели-брели и находим себя на том же самом распутье. Так и не сдвинемся, пока не вырвемся из кандалов навязанных смыслов и не перестанем играть с наперсточниками.

Неужели мы согласимся не принимать во внимание то обстоятельство, что Россия в течение ХХ века дважды претерпевала разрушение государственности, завершавшейся трагедией мирового уровня, причем, каждый раз вопреки воле большинства (т.е. вопреки всем юридическим нормам)? Следует ли принять во внимание подобное обстоятельство и выработать особый подход для такого случая? Тем более, что до сих пор остается открытым вопрос: как вступить в права наследования и как из пленников-перепутников стать наследниками?

Всем хорошо известен евангельский сюжет о мудрецах, пришедших с Востока за путеводной звездой, которая привела их в Вифлеем. Там они нашли Богородицу с младенцем, поклонились и принесли дары. «Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2: 9-11).

Вспомним о нашем «Как пряму ехати — живу не бывати...» Расстрел царской семьи и связанные с этим обстоятельства отчетливо выстраивают цепочку от приносящего смирну Валтасара (завершение в начале ХХ века 300-летнего правления Романовых мученическим подвигом Царской Семьи и многомиллионными жертвам народа) к приносящему ладан Каспару (последующему периоду поклонения культу КОММУНИЗМА и отдельных личностей), а в конце ХХ века - к золотоносному Мельхиору. Подобное рассуждение позволяет нам сделать вывод о том, что мы промыслительно завершили полный цикл исторического развития за один ХХ век. (Воистину: русские долго запрягают и быстро едут. Надеюсь, завершение ныне постылого для всех нас периода «золотой лихорадки» ни у кого не вызывает сомнений).

Мы с полным правом можем констатировать, что, как сказочный витязь, пройдя все три возможные пути, вновь оказались перед камнем у распутья трех дорог. И никто за нас самих не решит, как нам быть дальше.

На каждой из пройденных дорог мы наделали ошибок. Но каждый путь давал что-то, без чего мы не обойдемся в будущем. Может быть, это и будет решением для нашего многострадального народа. Наследуя все три пути, брать с собой лучшее, принося покаяние за худое.

Другими словами, мы разрываем узы навязанных нам чуждых смыслов и беремся за формирование взамен своих собственных, выстраданных нами и нашими предками смыслов. Избираем свой уникальный трех-ипостасный путь цивилизационного суверенитета России (ПРАВО БЫТЬ РУССКИМИ, ПРАВО БЫТЬ РОССИЕЙ, ПРАВО БЫТЬ НЕПОХОЖИМИ), который включает в себя цивилизационную ИДЕЮ, а также самобытные формы обустройства и самоорганизации русского мира.

Идея источника власти. Бог.

Идея центра власти. Самодержавие в симфонии с Русской Православной Церковью. Уважительное отношение к другим традиционным вероисповеданиям народов России.

Идея полноты и преемственности власти. Полнота власти персонифицирована, сосредоточена в одних руках и не ограничена по срокам. Условия наследования понятны и порядок передачи власти четко обозначен. Полнота власти не может быть усечена, разделена либо ограничена.

Идея цивилизации. Русская цивилизация социального мира. Государь и народ являются коллективным источником и носителем идеологии, которая, по сути, становится присягой. Утверждение и принесение присяги происходит при участи Русской Православной Церкви.

Идея иерархии ценностей. Служение Богу через служение семье, обществу, отечеству.

Идея социального мира. Равноценность каждой души человеческой и бесценность дара жизни. Уважительное к личности целомудренное воспитание и образование с детства, равноправное взаимоотношение с юности и наилучшее возможное в интересах общества приложение способностей и личных качеств на протяжении всей жизни каждого. Сбережение и укрепление саморазвивающейся пассионарной сердцевины народа, его веры и традиций путем внимательного каждодневного взаимодействия с его элитой и незамедлительной коррекции взаимоотношений; помощь наиболее нуждающимся (многодетные семьи, инвалиды и лица с ограниченными возможностями, беспризорные, сироты, а также нуждающиеся в трудовой и социальной вовлеченности лица); использование в общенациональных интересах предприимчивости, организационных и иных талантов прослойки наиболее богатых граждан в условиях постоянного неявного контроля за их деятельностью; жесткий контроль лиц с криминальными наклонностями. Перераспределение доходов населения путем гибкой шкалы налогов и выплаты пособий. Замена сверхдоходов возможностью получения несколько отложенного по времени более сбалансированного и социально оправданного достатка, а вместо уравниловки – обоснованное разнообразие в уровнях оплаты по качеству и результатам труда.

Идея государства. Защита территории и населения от внешних угроз, внутренних нестроений, чрезвычайных ситуаций, катаклизмов, попыток подрыва традиционных нравственных устоев. Поддержание стабильных отношений с субъектами международного права. Создание условий для обеспечения единого пространства в области языка, культуры, образования, медицины, науки, финансов, экономики и транспорта. Подавление всех видов противоправной деятельности.

Идея всех уровней государственной службы. Привлечение к любой форме управления не может носить сословный, партийный или иной клановый характер. Лица, призываемые к государственному управлению, проходят специальный отбор и принимают особые самоограничения добровольно и безоговорочно. Госаппарат деидеологизирован и действует строго на основании Конституции.

Ответы на поставленные вопросы остаются за нами всеми, и уклониться от них, в конечном итоге, не удастся, хотя нам не дано знать, сколько еще пройдет времени. В ХХ веке окончены все три пути и мы вновь оказались на перекрестке трех дорог. И все же у нас остается главный, единственный верный путь... наверх! С Богом!

Судьба нас всех на прочность проверяет
И волочит к развилке трёх дорог.
Рассудок древо жизни изучает -
Проходим мы божественный урок...

А с камня молчаливо смотрят строчки
О прибыли, изменах и крови,
И левая тропинка нам пророчит...
И правая изогнута в ночи...

Вокруг снуют былого полутени,
Пытаясь указать для жертвы путь,
Кроваво-красный камень глухо стонет
«Свой выбор, витязь, сделать не забудь!»

Взор витязя был слеп, обветренные губы
Ещё шептали исповедь души...
И вдруг с небес божественные трубы
Призывно возвестили: «Ввысь спеши!»

Свершилось упоение полёта
В преображении немой души,
Раздались вдруг божественные ноты,
И Дух незримо к свету поспешил...

Другого пути нет, потому что мы в яме. В долговой яме перед своими предками, перед своей историей, перед своей совестью, которая, к счастью, все еще многих обличает.

Владимир Евгеньевич Трусов

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Владимир Трусов:
Национальная идея и перемены в обществе
Владимир Трусов о разделении элиты и народа
06.02.2013
От распутицы неопределенности к взлету осмысленности
Владимир Трусов о необходимости возвращения России к собственному цивилизационному пути развития
27.12.2012
Все статьи автора