«Император Николай I спас Российскую Империю и русский народ»

Диакон Владимир Василик о восстании декабристов

Сегодня, 14 декабря, отмечается очередная годовщина со дня восстания декабристов. Собственно правильно было бы отмечать это событие 27 декабря по новому стилю, но коль у нас почему-то принята эта странная традиция, праздновать старые даты по новому стилю, пусть будет так. Впрочем, праздновать тут нечего. Декабристское выступление, которое так любят возвеличивать либералы, и которое являлось своеобразным «культиком» в советские времена, на самом деле есть не что иное как окончание эпохи дворцовых переворотов и гвардейских мятежей XVIII века, которые, конечно, никакой народностью не отличались. Дворянство преследовало свои корыстные виды. Именно поэтому ни Екатерина Великая, ни Павел I не смели отменять крепостное право, так как за это они могли заплатить жизнью.

Распространена мифологема, согласно которой декабристы первым делом отменили бы крепостное право, ввели свободу, учредили республику. Такие проекты были, но это были проекты отдельных лиц. Общей же программы у декабристов не было. Более того, в манифесте, написанном В.И.Штейнгелем и судя по всему, на момент выступления являвшимся общепринятой программой декабристов, речи не шло об уничтожении самодержавия и отмене крепостного права. За исключением Никиты Муравьева ни один декабрист не воспользовался законом «О вольных хлебопашцах», позволявшем дворянам освобождать своих крестьян, который ввел Император Александр I. Ни один из них не облегчил жизнь своих крепостных. А когда кто-то полушутя-полусерьезно сказал К.Ф.Рылееву, что если он хочет освободить всех крестьян, то пусть начнет со своих слуг, то Рылеев ответил, что все должно устроиться не по отдельности, а «вообще в целом», и, естественно, никого освобождать не стал.

Очень хорошо отразил этот настрой Ю.Тынянов в своем романе «Смерть Вазир-Мухтара», когда А.С.Грибоедов разговаривает с полковником А.С.Бурцовым. Он говорит, свергнув Царя «вы бы как мужика освободили? Вы бы хлопотали, а деньги бы плыли. (…) И сказали бы вы бедному мужику российскому: младшие братья... временно, только временно не угодно ли вам на барщине поработать? И Кондратий Федорович [Рылеев] это назвал бы не крепостным уже состоянием, но добровольною обязанностью крестьянского сословия. И, верно, гимн бы написал».

Так что не ради крепостных замышляли заговор декабристы. Вряд ли они даже серьезно думали их освобождать. Многое объясняет имущественное положение большой части декабристов. Это были разорявшиеся дворяне. «Родов дряхлеющие обломки», - как выразился А.С.Пушкин. А М.Ю.Лермонтов назвал это «игрою счастия обиженных родов». Многие из них были на грани разорения. Имения, деньги, чины плыли мимо них к новому дворянству и бюрократии. Декабристский мятеж, собственно говоря, был попыткой передела недвижимости и власти внутри дворянской элиты. Так сказать, последний шанс спасти свою собственность и статус. А для более радикальных – попытка устроить «золотую шляхетскую свободу», избавиться от опеки ненавистного самодержавия, но взыскать эту свободу только для себя. «Оставь нас гордый человек… Ты для себя лишь хочешь воли», - писал Пушкин.

Император Николай IВопрос: на какую внешнюю помощь опирались декабристы? Получается очень интересная картина. Значительная часть декабристов были англофилами. Например, Рылеев, который трудился в российско-американской компании. Адмирал Николай Мордвинов, поддерживавший декабристов, также был англофилом. И многие другие. А целью Англии было обрушение русского могущества. Не случайно герцог Веллингтон при визите в Россию в начале 1826 года, представляясь Императору Николаю, первым делом стал ходатайствовать за осужденных декабристов. Они во многом являлись агентами влияния, потому что Англии было выгодно посеять мятеж и устроить в России управляемый хаос. Обрушить экономику, убрать потенциального и опасного конкурента, устранить всякую угрозу своим индийским владениям, не допустить прорыва России в Средиземное море. С этой целью Англия была готова поддерживать любые силы.

Декабристы, естественно, опирались на международное масонство, так как сами являлись членами различных масонских лож. Лозунгом их был типичный лозунг французского масонства. Они пели такие песенки: «Мы добрых граждан позабавим и у позорного столба последнего царя удавим кишкою русского попа». Вот до чего могли бы дойти русские «карбонарии». Вывод один, Император Николай I спас Российскую Империю и русский народ от резни, и спас Русскую Православную Церковь от участи, которой подверглась Католическая церковь во Франции. Благодаря Императору Россия получила ещё минимум 80 лет покоя. Поэтому в этот день надо воздать благодарность самодержцу Николаю I, затушившему мятеж, ставшему неприступной скалой на пути страшного потопа, и провозгласить ему вечную память.

Диакон Владимир Василик, к.филол.н., доцент СПбГУ

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

3. Re: «Император Николай I спас Российскую Империю и русский народ»

В 1850 Два голоса. Федор Тютчев …… Мужайтесь, боритесь, о храбрые други, Как бой ни жесток, ни упорна борьба! Над вами безмолвные звездные круги, Под вами немые, глухие гроба. Пускай олимпийцы завистливым оком Глядят на борьбу непреклонных сердец. Кто, ратуя, пал, побежденный лишь Роком, тот вырвал из рук их победный венец. Да, это не посвящено декабристам, но можно отнести и к ним. А еще через пять лет после смерти Николая1: Не Богу ты служил и не России, Служил лишь суете своей, И все дела твои, и добрые и злые, — Все было ложь в тебе, всё призраки пустые: Ты был не царь, а лицедей. Говорить о памяти народа, который "поносит имена" не приходится. Разве Вы не помните с какими лозунгами "Долой Н... " наш народ "богоносец" ходил на митинги с февраля 1917? Хотелось бы, чтобы все мы перестали делить всю нашу историю на "красных" и "белых", или как сейчас на "наших" и других и стали единым русским народом. Николаевская.

Николаевская / 16.12.2012

2. Николаевской

Тютчев о декабристах. Вас развратило самовластье, И меч его вас поразил, И в неподкупном безпристрастьи Сей приговор закон скрепил. Народ, чуждаясь вероломства, Поносит ваши имена И ваша память от потомства Как гроб землей схоронена.

диакон Владимир Василик / 14.12.2012

1. Re: «Император Николай I спас Российскую Империю и русский народ»

Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье, Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье... Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут — и свобода Вас примет радостно у входа, И братья меч вам отдадут. А.С. Пушкин, конечно, ошибался? Молодой был,понятное дело... Николаевская

Николаевская / 14.12.2012
Владимир Василик:
Экуменическое блудословие Франциска
О призыве папы Римского перейти от культуры прилагательных к культуре существительных
30.09.2019
Они хотят установить глобалистский Содом во всем мире
Современный экуменизм, проводниками которого являются папа Франциск и Патриарх Варфоломей, не имеет ничего общего ни с духовностью, ни с религией, ни с богословием
19.09.2019
Русское общество стремятся заразить болгарофобией
О причинах русофобских проявлений политиков Болгарии
11.09.2019
Чисто политический ход
О назначении кардиналом литовского антисоветчика Сигитаса Тамкявичюса
06.09.2019
«Польшу предали её же лжедрузья»
О весьма условной дате начала Второй мировой войны и о роли в ее развязывании «западных демократий», потворствовавших фашизму
05.09.2019
Все статьи автора