Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Серебряная роза» - эмблема печали, а «Полиция нравов» - эмблема любви

Ювенальная юстиция
Проблемы семьи и брака / 13.12.2012


Елена Романова о попытках легализовать проституцию …

4 декабря, когда весь православный народ празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы, в особняке на Мясницкой в центре Москвы это торжество отметили весьма своеобразно. Трудно определить жанр мероприятия, которое там прошло: сначала анонсировался форум, затем формат поменяли на пресс-конференцию и ток-шоу, в результате, задержав начало на два часа, для самых терпеливых провели нечто среднее на тему: «Легализация проституции в России: за и против».

Потенциальным участникам были разосланы проекты поправок к федеральным законам о запрете рекламы секс-услуг и проект закона «О проституции» («О государственном регулировании и контроле за оказанием сексуальных услуг, производством и реализацией товаров сексуального назначения»).

Инициатором и, надо полагать, спонсором этого мероприятия выступил некий фонд «Полиция нравов», возглавляемый Юрием Рязановым, крупным бизнесменом, совладельцем завода «Ростсельмаш», и, как он сам указывает на своей страничке в ЖЖ, меценатом и христианином.

На мероприятие завлекали фуршетом и выставкой работ Эдгара Дега из частной коллекции.

К слову сказать, если бы предлагаемые Рязановым поправки о запрете разврата были приняты, то недалекий чиновник, призванный исполнить закон, легко мог бы принять эти шедевры Дега за порнографию. Опустив от смущения глаза, я обнаружила на столиках произведения мецената-христианина: стихи на евангельские темы. Трогательно выглядели и детские журналы с православной тематикой, издаваемые фондом. В общем: «вот вам крест во все пузо».

Название фонда скромно заявляло о несомненно правильном понимании учредителями нравственных категорий. Несколько резало слух слово «Полиция». Оно мне напомнило екатеринбургское движение «Сто тысяч за голову педофила» - сурово, но справедливо.

Впрочем, название скорее было заимствовано у американцев, потому что, когда выступила леди из стана американских доброжелателей, Рязанов задал ей вопрос, стоит ли в законопроект вносить необходимость создания отдельного института, как в Америке - полиции нравов. Доктор Крауз, председатель «Общества небезразличных женщин Америки» уклончиво ответила, что обычная полиция должна бороться со спросом на секс-услуги. А начала свой доклад американская леди с уже привычного для нас утверждения: Госдепартамент США давно следит за проблемой проституции в России. Слава Богу, большинство присутствующих в зале еще не утратили чувство юмора и встретили слова о трогательном попечении Госдепа беззлобным смехом. А может, это не забота, а оправданное беспокойство? Ведь никто не считал, сколько доверчивых американских девушек вовлечено коварными русскими сутенерами в этот бесчеловечный бизнес!

Американку выпустили выступать даже перед Кобзоном.

Он же свое выступление начал с анекдота, который вертелся на языке у всех присутствующих: мать-ткачиха, отец-сталевар, а дочь проститутка, как же так? - просто повезло. «Как пали нравы! - сокрушался Иосиф Давыдович, - а все оттого, что нет закона о культуре. И нечего Америке лезть в наши дела. Мы с Говорухиным еще во времена правления Ельцина проталкивали закон об ограничении распространения сексуально-эротической продукции, он прошел три чтения… (здесь Кобзон сорвал аплодисменты). Не спешите радоваться - Ельцин наложил на него вето».

Непревзойденный исполнитель песни «День победы» забыл добавить, что по сути этот закон разрешал продажу и распространение порно-продукции, а ограничения были следующие: продажа не ближе, чем в 500 м от детских садов и школ, а также запрет на изображения соитий с животными и мертвецами. (Свое отношение к этому законопроекту еще тогда высказали наши известные писатели И.Медведева и Т.Шишова в своей статье «Птичку жалко»).

В конце своей речи он взял резолюцию мероприятия, зачитал все пункты, включая лицензирование секс-услуг и возрастное ограничение на профессию (нельзя заниматься проституцией до 25 лет), полностью с ней согласился, сделав оговорку, что возраст можно обсудить. Еще засомневался насчет пункта о раннем пенсионном возрасте для проституток - 40 лет. «Это за хорошую работу, что ли?» - пошутил он.

И выразил тревогу, что когда законопроект пройдет первое чтение, во втором он столкнется с обсуждением на уровне Правительства. А Правительство, когда поймет, что на борьбу с проституцией нужно выкраивать деньги из бюджета, может закон завернуть.

Нельзя не вспомнить, что Иосиф Давыдович известен не только как певец, но и как выдающийся коммерсант. А ведь любому человеку, пускай и далекому от бизнеса, понятно, что логика скорее будет иной: если эти миллиардные доходы будут повернуты в сторону казны, то за минусом расходов на печатание лицензий, вполне неплохой-таки получится гешефт. И с этого момента шансы на сохранение общественной нравственности начинают стремиться к нулю.

Присутствующим оставалось только дивиться, как неожиданно совпали чаяния христианского мецената и думского депутата.

Здоровым духом повеяло от выступления Ольги Викторовны Крыштановской, лидера женского движения «Отличницы».

Она говорила о недопустимости узаконивания порока, о том, что в России издавна существовали свои нравственные ценности, что прелюбодеяние всегда считалось грехом, что женщина не может быть счастлива в такой ситуации. Социолог высказала опасения, что в случае легализации проституции Россия превратится в страну секс-туризма, особенно учитывая соотношения женского и мужского населения страны. Оказывается, женщин у нас на 11 миллионов больше, чем мужчин, и живут они в среднем на 14 лет дольше.

Правда, ведущей Тутта Ларсен удалось склонить ее к обсуждению градаций жриц любви, т.е. тех, кто пришли добровольно «по зову сердца» и тех, кого голод выгнал на панель. «Я устал разбираться в оттенках дерьма», - сказал бы известный поэт в такой ситуации.

В числе здравых людей оказался и член Общественной палаты, темпераментный оратор Генрих Григорян. Он произнес пламенную речь, заявив, что никогда этот закон не получит общественного одобрения, особенно в мусульманских республиках, что не надо даже доводить дело до референдума по этому вопросу (кто-то предлагал из сторонников легализации), и уж никакую декларацию ни он, ни его сторонники не подпишут.

Кульминационным стало выступление Оксаны Ярцевой, председателя общества «Серебряная роза» - профсоюзной организации московских проституток, работающих на дому. Докладчица так и называла себя и своих коллег: «надомницы». Представив ее, ведущая спросила:

- Скажите, Оксана, нужен ли Вам такой закон?

Невысокая сутуловатая девушка с хвостиком и бесхитростным личиком засмущалась от обрушившегося на нее общественного внимания:

- Я первый раз на таком мероприятии, очень волнуюсь, - пролепетала она.

«Ничего, - подумала я про себя, - при таком интересе к теме придется привыкать».

- Мне очень обидно, - продолжала она, - слышать, как нас сравнивают то с убийцами, то с наркоманами. Я, например, наркотики никогда не пробовала. Я даже не курю.

«Без вредных привычек», - записала я в свой блокнот.

- Мы сознательно выбрали эту профессию, мы такие же люди, как вы. Мы тоже хотим иметь социальные гарантии, пенсию. Мы хотим, чтобы государство нас защищало, ведь сейчас приходится сталкиваться с милицейским беспределом, поборами, неуважительным отношением. (Пол-зала облегченно вздохнуло). Я люблю свою работу. Кто сказал, что женщина не может быть счастлива? Мне до полного счастья не хватает только легализации. Ведь легализовали же такси?

В этом месте даже видавшая виды Тутта Ларсен поперхнулась:

- Не хотите ли Вы сказать, что ваши услуги и услуги такси - это одно и то же?

- Конечно, - по ходу дискуссии обретая уверенность, подтвердила профорг Оксана. - Мы любим свою работу, своих клиентов. Товарищи депутаты! - воззвала она к уважаемому собранию, с особой надеждой глядя на Кобзона. - Подумайте вы наконец и о нас тоже! О нас - женщинах, мужчинах, трансгендерах!

Тутта Ларсен взяла себя в руки и спросила:

- Оксана, как Вы считаете, с какого возраста можно разрешить женщине торговать своим телом?

- С 21 года, я думаю - на этот раз совсем уверенно ответила профсоюзный лидер проституток-надомниц.

(Можно предположить, что цифра эта основывается на принятом в "цивилизованном мире" возрасте совершеннолетия).

Тут не выдержала администратор АиФ (все проходило в стенах этой газеты) и распорядитель мероприятия, которого обычно ничего, кроме арендной платы за помещение, не волнует:

- Девушка, неужели Вы хотели бы, чтобы и Ваши дети занимались проституцией?

- Ну, зачем же рыться в грязном белье? - "по Фрейду" оговорилась Оксана, бессознательно проассоциировав детей и семью с грязным бельем. Потом поправилась:

- Если это будет их осознанный выбор, конечно, я не буду противиться.

Ни семьи, ни детей у счастливой женщины, впрочем, не было.

Еще не совсем привыкшая к ослепительному свету софитов, она охотно рассказывала о своих чаяниях слетевшимся как мухи (не буду говорить, на что) журналистам.

Никто, однако, не возмутился таким соседством, о котором гостей заранее не предупредили, хотя в приличном обществе подобным особам не место. Так, по крайней мере, считалось до последнего времени. Но границы приличий, видимо, существенно раздвинулись.

Адвокат Лунев одобрил инициативу в целом, правда, с оговоркой, что если собирать налоги с проституток, то государство само окажется в роли сутенера. Так нужны ли государству такие грязные деньги?

Писатель и продюсер Татьяна Огородникова высказала мысль, что, может быть, государству такие грязные деньги и не нужны, а вот инвалидам, старикам, сиротам - им сойдет.

Я высказала свою точку зрения православному меценату и поэту Юрию Рязанову, заметив, что порок должен быть маргинален, что выдавая желтый билет (лицензию) проститутке, они тем самым признают порок нормой.

На что Рязанов снисходительно улыбнулся и сказал: «Я тоже три года назад думал, как Вы, а потом понял, что так проституцию не победить».

Но ведь стремление к истине - это, как говорят в математике, не линейная функция, дескать, чем больше думаешь, чем ближе к ней становишься. Порой все совсем даже наоборот, как, например, в данном случае.

Протоиерей Дмитрий Смирнов, появившийся на мероприятии, когда большинство гостей переместилось за фуршетные столики, все-таки провел параллель между узакониванием проституции и заказными убийствами:

- Почему бы тогда не создать корпорацию «Контрольный выстрел» по легализации заказных убийств и с уплатой налогов государству, где каждый мог бы законно расправиться с тем, кто ему неугоден? - пошутил о.Дмитрий.

Да, не уйти бедной девушке Оксане от столь ужасных сравнений!

Впрочем, похоже, что из всех сторонников этого «разврата в законе» она была честнее всех. Откровенно призналась, что она проститутка и хочет спокойно жить и заниматься любимым делом, а не пыталась убедить людей в том, что главная ее цель - это благо человечества, христианское целомудрие и спасение Отечества.

...Первый псалом назидает нас: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых». Так-то оно так, но кто же тогда противостанет нечестию?

Елена Романова, публицистка, Москва


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 2

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

2. m.naz : Не дает покоя бизнесменам утекающий многомиллиардный бизнес...
2012-12-13 в 22:53

Ю. Рязанов - один из учредителей "Партии Дела". Бъется коммерческая жилка. Не дают спать спокойно уплывающие в карманы сутенеров огромные денежные потоки.
Юрий Рязанов также является спонсором цикла передач против наркотиков на радио «Радонеж». Очень волнительная тема для православных людей... В цикле выступают правоверные иудеи, буддисты..
1. Андрей Карпов : Re: «Серебряная роза» - эмблема печали, а «Полиция нравов» - эмблема любви
2012-12-13 в 16:10

Мы здесь сталкиваемся с типовой моделью современной культуры.

Модель следующая.

Любое явление, реализующаеся по добровольному соглашению людей, допустимо. Человек - свободен, его свободу нельзя ограничивать. В случае, если явление оценивается обществом отрицательно, то его следует ограничить (создав некую локальную нишу для ообых пользователей).
Параметры ограничений (создания локальных ниш) следует прописать законодательно.

То, что проституция у нас не легализована, с точки зрения принятой системы - нонсенс. Так что попытки легализовать жриц любви будут повторяться, пока не увенчаются успехом.

Единственный путь оградиться от этого, это - поменять базовую модель. Заявить (в том числе законодательно), что для нас базовыми ценностями является христианская мораль, и то, что протеворечит морали следует запретить.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме