Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Благоразумное предательство

Красносельская прокуратура против Русской народной линии / 14.11.2012


Виктор Саулкин о реакции некоторых форумчан на попытки обвинить отца Александра Шумского в экстремизме …

Дорогие братия и сестры, авторы и читатели Русской Народной Линии. По благословению духовного отца я никогда не принимаю участие в полемике и обсуждении статей на форуме. Батюшка благословил очень просто: «Если на форуме радиостанции задают серьезные вопросы – отвечай в эфире, чтобы всем полезно было услышать ответ. А в полемику на сайте бессмысленно вступать. Потеряешь зря время». Благодарю всех, кто написал добрые слова под моими статьями и прошу прощения у тех, кому не ответил на критические замечания. На многие критические замечания, высказанные под моими статьями на форуме РНЛ, отвечал в эфире. Ведь большинство моих публикаций на сайте РНЛ – передачи на радио «Радонеж». Если есть желание – присылайте вопросы, возражения – всегда постараюсь ответить в радиоэфире. Еще раз простите, что не отвечаю в переписке на форуме. Но сегодня, не нарушая благословения духовника, решился обратиться к некоторым читателям, которые высказались по скандальному делу «об экстремизме».

Попытка Красносельской прокуратуры закрыть РНЛ неожиданно позволила увидеть, как много «доброжелателей» у РНЛ, главного редактора информационно-аналитического агентства Анатолия Степанова и священника Александра Шумского. Я был поражен реакцией православных людей, которые внезапно потребовали от Степанова, говоря попросту «сдать» Шумского, чтобы сохранить информационный ресурс. Признаюсь, никогда не думал, что такое возможно.

Начнем по старшинству. Александр Григорьевич Раков. Один из старейших православных журналистов, не скрывая злорадства, набросился на А.Д.Степанова и о.Александра. Уважаемый Александр Григорьевич, Вы появлялись на форуме РНЛ всегда, чтобы высокомерно поучать главного редактора. Если кто-то из читателей смел Вам возражать, немедленно следовала грубая отповедь. И, действительно, разве имеет право какой-то читатель РНЛ поучать мэтра православной журналистики, издающего несколько газет и выпускающего один за другим тома своих «Былинок»? За Ваши труды – низкий поклон и искренняя благодарность. Не сомневаюсь, чтобы издавать столько лет газеты требуется приложить немало усилий. Да и «Былинки» читать интересно и поучительно. Но неужели Вы, имея такой огромный опыт работы в православной журналистике, не понимаете, что влияние РНЛ во сто крат перевешивает в информационной войне влияние всех Ваших газет? У нас в стране издаются десятки подобных небольших газет в различных епархиях, а РНЛ – одна. Если бы Ваши издания и книги были бы столь опасны врагу – давно бы перестали выходить. И вмешательство Красносельской прокуратуры не понадобилось бы. Неужели Вы, Александр Григорьевич, не в силах были сдержать злорадство, чтобы в этот непростой для РНЛ момент отказаться от своих поучений и просто поддержать коллег и соратников? Но Вы умудрились даже обозвать всех, кто пишет, на Ваш взгляд, «прямолинейно», - «дураками или провокаторами». Искренне желаю Вам, Александр Григорьевич, мудрой осторожности, чтобы, не дай Господь, не было неприятностей и Ваши газеты и «Былинки» выходили исправно и в назначенный срок. Только Ваши выступления на форуме – самое настоящее предательство и удар в спину РНЛ. И никакими «советами старшего и более опытного товарища» это предательство не оправдать. Лучше уж промолчали бы, чем свысока учить Адвоката и Степанова. Публикуйте Александр Григорьевич благочестивые рассказы и проповеди священников, которые не говорят «прямолинейно», это поучительно и душеполезно. И вполне безопасно. Только в памяти нашей останется, как главный редактор газеты «Православный Санкт-Петербург» мудро советовал Степанову «ради сохранения НАШЕГО ПОРТАЛА» сдать о. Александра Шумского. Слава Богу, Анатолий Дмитриевич не отличается столь профессиональной мудростью главного редактора. Степанов умеет не предавать, даже руководствуясь «высокими соображениями».

Владимир Петрович Семенко, непримиримый и несгибаемый борец, умудрившийся даже свой сайт назвать «Аминь», не считает нужным скрывать своего злорадства. Ответь мне, Владимир Петрович, ты – великий аналитик, обладающий незаменимыми «инсайдерскими» источниками, действительно не понимаешь, что означает попытка закрыть РНЛ? Неужели обида на Степанова и великие страдания, причиненные читательским рейтингом о.Александра Шумского, не позволили тебе выразить поддержку РНЛ в трудную минуту? Представляю, какие жалобы на козни Ватикана и экуменистов среди священноначалия РПЦ и Кремля мы услышим, если у Аминь-су возникнут неприятности. Но не беспокойся, Владимир Петрович, мы тебя в этом случае будем защищать. Ты действительно стойко сражаешься с модернистами и обновленцами. Хотя так и не смог вымолвить ни одного слова в поддержку РНЛ. Зато Маяковского вспомнил. И на том спасибо. Может быть, заодно вспомнишь, как стойко Анатолий Степанов отстаивал твои публикации, когда ему говорили, что статьи Семенко навлекают на РНЛ гнев священноначалия? И перестал публиковать твои статьи лишь в тот момент, когда ты перешел грань допустимого в отношениях одного из авторов и главного редактора РНЛ.

Мне хотелось бы только попросить тебя представить, что сказал бы тебе по этому поводу Владимир Леонидович Махнач. Он всегда считал, что своих соратников должен защищать, даже если в чем-то с ними расходится во мнении. Ты знаешь, что мы с Владимиром Леонидовичем были близкими друзьями, несмотря на полностью противоположное отношение к некоторым историческим личностям. Но не сомневаюсь, что слово Махнача в защиту РНЛ и о.Александра Шумского прозвучало бы мощно и недвусмысленно. Может быть Владимир Петрович, тебе стоит забыть о том, что В.П.Семенко «аналитик, публицист, писатель, философ и богослов», а вспомнить простое правило, известное каждому мальчишке с детских лет: когда раздается клич «наших бьют!» – не время вспоминать обиды? Советую представить, как повели бы себя в этой ситуации Вячеслав Михайлович Клыков и Савелий Васильевич Ямщиков. Есть определенные человеческие законы, которые переступать нельзя.

В прошлом году, когда я в прямом эфире попросил в очередной раз слушателей молиться о находящемся в узах Константине Душенове, мне задали вопрос, полностью ли я разделяю все взгляды Душенова. Ответил, что, будучи во всех основных вопросах единомышленником, в некоторых случаях с Константином не согласен. А в чем именно не согласен пообещал уточнить, в то время, когда Константин Юрьевич выйдет на свободу и сможет сесть рядом со мной к микрофону в студии нашей радиостанции и слушатели решат, кто из нас прав. Надеюсь, это скоро произойдет.

Тех, кто советует Степанову «благоразумно», ради сохранения сайта предать о.Александра Шумского оказалось совсем немного. Константин Юрьевич Душенов, Владимир Николаевич Крупин, Леонид Евгеньевич Болотин, Валерий Николаевич Расторгуев, Иван Леонов и многие другие православные писатели и общественные деятели не размышляя встали на поддержку РНЛ, Анатолия Степанова и о.Александра Шумского. Выступили священники Сергий Карамышев, Георгий Городенцев, Алексий Мороз. Уверен, очень скоро, не только постоянные авторы РНЛ, но еще многие священники и общественные деятели поддержат Степанова и о.Александра. На радио «Радонеж» постоянно звонят слушатели, которые любят передачи о.Александра Шумского. Что же тебя Владимир Петрович потянуло в это время Маяковского перечитывать? Могу тебе напомнить, что в поддержку РНЛ и о.Александра выступили и «Народный Собор» и Союз Православных Граждан, в которых ты состоишь. Обращение СПГ уже было опубликовано, скоро будет опубликовано обращение «Народного Собора». Встанут на защиту РНЛ и многие другие православные и патриотические организации. Но в моей памяти останется негодующее восклицание Семенко о редакции РНЛ на форуме: «И эти люди требуют для себя свободы слова!». Владимир Петрович, ты к Красносельской прокуратуре обращаешься?

И в это трудное время не замедлила заполнить форум РНЛ высоконравственными поучениями «великая старица» форума Екатерина Домбровская. Екатерина, кто Вас благословил нас всех поучать? Вам совесть не подсказывает, что в тот момент, когда у РНЛ неприятности, нехорошо хамить «Аблокату»? Вы умеете очень искусно подлить на форуме «сладкого яду», прикрываясь лжесмирением. Не пытайтесь играть роль беспристрастного арбитра. Если бы Вы не обращались когда-то по-хамски к о.Александру Шумскому, то можно было бы поверить в то, что Вас обеспокоила грубость участников форума в отношении о.Алексея Бачурина. Екатерина, Вы имеете полное право не принимать стиль письма и мысли некоторых авторов. Но прекратите играть роль «беспристрастного судьи» и «духовной наставницы». Вспомните свои старые поучения, которые Вы некогда обрушили на о.Александра Шумского, Ваш возмущенный вопль: «Куда смотрят архиереи!» Кто Вам в то время внушил, что Вы единственная имеете общение с духовными отцами, а все остальные авторы по сравнению с Вами «духовные младенцы»? Не чувствуется ли в этом привкуса духовной гордыни? Уверен, что Вы, Екатерина, способны завалить форум многостраничными цитатами из святых отцов и глубокими размышлениями, которые докажут Вашу высочайшую духовность и наше скудоумие, отсутствие православного духа, смирения и прочих добродетелей. Но нельзя предательство назвать «беспристрастностью». Новомученики и исповедники не «стучали» на своих собратьев, даже если расходились с ними во взглядах. Чувствующие себя грешниками не учат других, как «власть имеющие».

Могу предположить, что после моих грубых слов начнется на форуме нескончаемое прощание Домбровской с единомышленниками. «Ухожу! Не могу терпеть хамства неотесанных невежд и грубиянов! Моя тонкая душа не выносит такой злобы и ненависти!» - «Не уходите, дорогая Екатерина! Вы единственный луч света в этом темном царстве РНЛ! Просвещайте нас, просвещайте! Иначе гибель грозит нашим душам от общения с этими мрачными православными сталинистами и расстрельщиками!» И трудно сказать, как долго будет продолжаться этот душещипательный сериал «Бедная Екатерина и мрачное царство РНЛ». Почитателей художественного слова и духовных даров Екатерины, уверяющих, что на РНЛ пришли ради того, чтобы встретиться с Домбровской, хотелось бы спросить: что же удерживает Вас на сайте, где весьма редко появляются материалы Домбровской, а все остальные авторы вызывают глухое раздражение своей бездуховностью? Если Степанов умудрился создать столь мрачное и темное царство РНЛ, то есть возможность посещать другие сайты. Хотя бы старую «Русскую линию» уважаемого Сергея Михайловича Григорьева. Напомню, что Русская Народная Линия появилась неслучайно. Хотя Домбровская пишет Адвокату: «Вы ("нас") - это и есть Русская Линия? А Русская народная... (впрочем, зачем же здесь это словцо-то встряло?!!)- это "Вы"? И Народ - это "вы"? А Вы народ?»

«Словцо» Народная не «встряло», Екатерина, а появилось в названии сайта после обсуждения с многими авторами, которые высказали поддержку Анатолию Дмитриевичу и другим сотрудникам, решившим отстаивать свою позицию, свое отношение к Русской истории. Напомню, что Степанову и другим сотрудникам было сказано, что они остаются на работе, но меняется редакционная политика «Русской линии». Поэтому Степанов с единомышленниками создали новый сайт. И не стоит Вам язвить над словом Народная в названии информационно-аналитической службы. Адвокат, Степанов и о.Александр Шумский имеют не меньшее право считать себя народом, чем Вы и так любезная Вашему сердцу «дезинфектор».

В постах «дезинфектора» грубости и хамства Вы не разглядели? Слова «Кто же таких дураков закроет, которые позорят имя православных» и т.п. оскорбления Степанова и редакции, вероятно, показались Вам невинным кокетством барышни-дворянки с грубыми мужланами на РНЛ. Позволю себе заметить, чтобы так изощрено хамить и язвить, как это делаете Вы, надо действительно обладать «высоким стилем» и литературными способностями. «Дезинфектору» это не удается. Уважаемая Екатерина, понимаю, что Вам может не нравиться редакционная политика РНЛ и публикации некоторых авторов. Но стоит ли так явно навязывать свой взгляд на то, каким должен быть сайт РНЛ Анатолию Степанову? Вам с Семенко не нравится стиль письма и мысли о.Александра Шумского – это Ваше право. Но Вы же не главный редактор РНЛ и не вправе представлять точку зрения всех читателей и авторов.

Попробуйте хотя бы предположить, что другие авторы тоже общаются с духовниками. Вам, разумеется, трудно такое представить, но и у о.Александра Шумского есть духовник. И у Анатолия Дмитриевича. Конечно, куда нашим до Ваших, настоящие духовные люди не удостоят таких невежд, как мы, своим вниманием. Но согласитесь, что женщина, претендующая на духовное руководство священниками, – забавное зрелище. Пишете Вы действительно хорошо, говорю без всякой иронии. О священноисповеднике Афанасии Сахарове недавно опубликовали замечательный материал, я в передаче на радио посоветовал всем слушателям его прочесть. Но Ваши поучения на форуме… Помните, как Вы любили обличать о.Александра Шумского – «Дух не тот. Чувствую, что неправославный дух у Шумского. Куда архиереи смотрят»? То же самое могут сказать о писательнице с Прозы-ру Екатерине Домбровской-Кожуховой, которая высокомерно поучает неугодных ей священников – «отчетливый дух прелести и превозношения». Что Вы на это ответите? Не считаю, что женщины не имеют права учить. Например, такие женщины как Ирина Медведева и Татьяна Шишова, Людмила Рябиченко, Лариса Павлова находятся на передовой в сражениях информационной войны и по отваге и стойкости превосходят многих мужчин. Они могут судить о том, что происходит. Из писательского же кабинета взгляд на события совершенно иной. Хотя в народе говорят: «Есть женщины, которые на каждой свадьбе желают быть невестой, а на каждых похоронах – покойником». Только для этого нужен талант особенный. Искренне желаю Вам, Екатерина, успеха в Вашем творчестве, но не стоит направлять свой талант на ябедничество и осуждение не угодивших Вам священников.

Хотелось бы обратиться к «гонимым» батюшкам, за которых так отважно сражается с грубиянами Екатерина Домбровская. Дорогой отец Алексей Бачурин! Я искренне рад узнать, что Вы являетесь постоянным слушателем радио «Радонеж». Радует и то, что наши с Вами точки зрения почти всегда совпадают. Но, дорогой батюшка, неужели Вы действительно считаете, что у меня в Красном углу висит портрет Сталина? Поверьте, еще в далекие советские «доперестроечные» времена в моем Красном углу рядом с иконами Спасителя и Пресвятой Богородицы стоял портрет Государя. Икон Царя-мученика в то время еще не было. А Иосифа Сталина я считаю великим государственным деятелем, сохранившим Россию, как великую державу. В своей беседе на радио «Радонеже» «Святой Царь-мученик и Иосиф Сталин» я старался объяснить свое отношение к личности Сталина и трагическому времени, которое пришлось пережить нашему Отечеству. Еще раз повторю: «Никто из нас не тоскует о черных воронках, о Гулагах, вертухаях и т.п. Мы не меньше антисталинистов почитаем подвиг новомучеников и исповедников. Но мы видим Промысел Божий в тех очистительных страданиях, которые послал Господь нашему народу и Русской Православной Церкви в ХХ веке. Не оправдывая палачей и воинствующих безбожников, мы чтим страдания и подвиг народа, сумевшего сохранить свою душу и вынести все испытания, посланные России в ХХ столетии. Мы считаем, что Великая Победа была одержана нашим народом с помощью Божией и по молитвам Пресвятой Богородицы и всех русских святых. В том, что Победа была одержана на Пасху Христову в 1945 году невозможно не видеть знамение милости Божией. Мы не считаем, что советский период является черной дырой Русской истории. Эти годы были наполнены молитвами, страданием и великим трудом народа. Мы знаем, что покаяние преображает души. Покаянная молитва – единственный путь, которым человек и народ возвращается к Богу и возрождается для новой жизни. Но мы не желаем слышать призывы к покаянию от духовных наследников иуд, предававших Царя-мученика, и нео-троцкистов, которые сегодня именуют себя демократами. Мы видим, что эти люди сотворили с нашей страной. Верим, что Россия возродится милостью Пресвятой Богородицы, но нам необходимо отличать подлинное покаяние перед Богом, от лже-покаяния, которое навязывают нам под видом различных «десталинизаций».

Дорогой отец Алексей, разве возможно, почитая святого Царя-мученика разделять взгляды о.Савченко? Я не говорю о его «антисталинской эпопее» на форуме РНЛ. Она напоминает заученные речи сектантов, у которых в голове автомат периодически переворачивает одну и ту же пластинку. Неужели Вы разделяете его пламенную любовь к гуманным демократиям США и Англии, которые стремились искренне помочь несчастной России? Или фантазии о.Савченко о том, что в феврале 17-го генералы-изменники сохраняли верность Государю? Это же явная клевета и ложь, порочащая память святого Царя. В свое время, чтобы опровергнуть «Ледокол» предателя Резуна, историкам пришлось писать книги по объему намного превышающие книжонку перебежчика, состряпанную в традиционно «дружественной» Англии. Я хорошо понимаю профессиональных историков Анатолия Степанова и Леонида Болотина, не желающих вести полемику с о.Савченко. И Болотин, и Степанов много лет посвятили изучению этой эпохи и опровергать полет фантазии о.Савченко для профессионального историка все равно, что серьезно спорить с «Новой историей» Фоменко и Носовского. Хотя и Фоменко, и Носовский, и о.Савченко, похоже, преследуют одни и те же цели.

Но Вы, уважаемый отец Алексей, неужели не чувствуете, что сегодня вовсе не о.Александр и все, кто желает развеять хрущевский миф о Сталине, примеряют на себя комиссарские кожанки чекистов? Именно работники Красносельской прокуратуры в наши дни продолжают «славное дело» Ягоды и Ежова. Вы, батюшка, не задумывались, почему они обрушились именно на РНЛ, Анатолия Степанова и о.Александра? К сожалению, отец Алексей, и Ваша богатая творческая фантазия (которая позволяла видеть в словах о.Александра «сталинское» желание всех расстреливать) помогает обвинять РНЛ в экстремизме. Неужели Вы приветствуете «либеральную ежовщину», неужели Вам нравятся нынешние либеральные «стукачи» и «вертухаи», которые обвиняют «православных сталинистов» в экстремизме? Может быть, пока Вы старательно боретесь с «идолом Сталина» либеральное «желтое колесо» пытается набирать новые обороты, перемалывая Россию? Во всяком случае, пока Вы называете нас «растрельщиками», о. Александру Шумскому приходят реальные письма с обещанием «пули в лоб». Хорошо и довольно безопасно бороться с вымышленным идолом Сталина, в то время, когда либеральные революционеры готовят новый погром российской государственности. Но хотелось бы от Вас, батюшка, в эти дни услышать не очередные обличения Сталина и сталинистов, а слова поддержки РНЛ. Думаю, что несмотря на различное отношение к Сталину, в подавляющем большинстве материалы РНЛ не вызывают у Вас отторжения? Кстати, дорогой о. Алексей, я за все годы напечатал на РНЛ первый материал о Сталине. У Вас, если не ошибаюсь, на эту тему на РНЛ было опубликовано гораздо больше материалов. Разве это не свидетельствует о беспристрастности главного редактора Анатолия Степанова?

Дорогой отец Алексей, не надеюсь Вас переубедить, но, обратите внимание: почему покойный отец Дмитрий Дудко, ныне здравствующие архимандрит Петр Кучер и протоиерей Сергий Вишневский, которые жили в те годы, воевали (о.Дмитрий прошел и лагеря), почему они иначе, чем Вы, оценивают то время и личность Сталина? Допустим, о.Александру Шумскому и всем нам, кто его поддерживает, можно отказать в истинно христианском взгляде на историю страны. Но неужели Вы и столь уважаемым священникам в этом посмеете отказать? Мне приходилось в Оптиной Пустыни говорить о том времени с монахом Александром, много лет подвизавшимся на горах Кавказа. Он прошел тюрьмы и лагерь в 50-е и 60-е годы. Отец Александр с удивительным беззлобием и смирением говорил так: «В то время многие неверующие люди были гораздо выше многих нынешних православных».

Совершенно очевидно, что гонения на РНЛ, сфабрикованное Красносельской прокуратурой дело – попытка либералов уничтожить влиятельный православный патриотический информационный ресурс. Один из немногих православных информационных ресурсов, чье влияние неуклонно растет. Статья о.Александра Шумского выбрана ими для обвинения РНЛ в экстремизме не случайно. Пытаются запугать православных священников, которые осмеливаются открыто говорить о волнующих общество проблемах и защищать государство и общество от очередной «оранжевой революции». Поверьте, работая 22 года на радиостанции «Радонеж», я знаю, что далеко не все священники осмеливаются говорить на подобные темы: либералы обрушатся всей мощью СМИ, да и еще от церковного начальства получишь по шапке. Лучше не высовывался, лучше ответить уклончиво. Митрополита Иоанна Санкт-Петербургского и Ладожского все любят, но следовать за ним не многие решаются. Церковные либералы не простят – доносами священноначалие забросают.

Все это поразительно напоминает начало ХХ века. Либеральная пресса в те годы не просто подвергала методичному морально-психологическому террору православных священников, но и прибегала к открытым угрозам. Травили не только таких священников, как Иоанн Восторгов, архиереев, как Никон Рождественский, но и святого Иоанна Кронштадтского. Во время первой революции священников, верных Государю, тех, кто пытался остановить революционное беснование, стали убивать. Что было после второй революции, хорошо известно. Атака на РНЛ – это продолжение информационной войны с Русской Православной Церковью. И началась она сразу после кощунства в Храме Христа Спасителя. Авторы РНЛ, в том числе о.Александр Шумский твердо отстаивали в этой войне Русскую Православную Церковь и российскую государственность. Либералы мстят и одновременно пытаются взять реванш. Ну что ж, на войне как на войне. Будем отстаивать Русскую Народную Линию.

На войне люди ведут себя по-разному. Думаю, что А.Г.Раков, Екатерина Домбровская и Владимир Семенко все же находятся с нами в одном окопе, в отличие от церковных либералов, «предателей в рясах». На войне не каждый может подняться из окопа во весь рост, так как это сделал Адвокат. Но не надо издавать панические крики, призывая Степанова сдать о. Александра Шумского, ради того, чтобы враги ослабили огонь. Не хочется в очередной раз смущать о.Алексея Бачурина, но закончу словами: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!»

Виктор Саулкин, обозреватель радио «Радонеж»


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 356

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

356. Lucia : Re: Благоразумное предательство
2014-05-30 в 18:14

Смешно! А как же отвратительна, кульгурная грубость всяких потомков, васькиных и проч?

Ведь ресурс считается питерским! Припишите его к своему селу и валяйте.
355. Галина Старикова : 349. свщ Алексий Бачурин
2012-12-04 в 22:33

Бог простит. И Вы простите меня, отче.
354. Hyuga : Ответ на 352., Адвокат: Ну что, японско-подданый, не дождался победы гомосятины?
2012-12-03 в 12:19

Отвечаю, гомосеком, ежели желаешь, считай себя. Мне это как-то ни с какой стороны. Проблем РНЛ не желаю, а вот здравого смысла и здорового консерватизма желаю. А не мутного чего-то, что тебе так желательно. И реплика твоя совсем не по теме. Но третьим быть не возражаю, только вот часы в ПК редакции идут по старому времени.
353. Адвокат : Ответ на 350., Hyuga :
2012-12-02 в 22:05

Что-то Саулкин в очередной раз в спешке напутал. Степанов однозначно писал, что духовника у него нет. И в этом нет особой проблемы, у некоторых есть личный врач, у многих нет и это сугубо личная проблема.
Но Саулкину некогда задумываться о мелочах, клавиатура бежит впереди мысли, вот и случаются такие ляпсусы - то броненосец в один миг уже крейсером становится, то башни главного калибра словно пустые коробки улетают за борт корабля, то вдруг великие тайные молитвенники открываются.


Ну что, японско-подданый, не дождался победы гомосятины?
352. Адвокат : Re: Благоразумное предательство
2012-12-02 в 22:03

Ну, вот Господь и показал: правильно пишет о. Александр или нет, правильно ли поступает гл. редактор РНЛ Анатолий Степанов или нет, и правы ли те, кто поспешил на радостях пнуть и поучить жизни о. Александра и Анатолия Степанова. Слава Богу!
351. Hyuga : но и у о.Александра Шумского есть духовник. И у Анатолия Дмитриевича.
2012-12-02 в 21:27

Что-то Саулкин в очередной раз в спешке напутал. Степанов однозначно писал, что духовника у него нет. И в этом нет особой проблемы, у некоторых есть личный врач, у многих нет и это сугубо личная проблема.
Но Саулкину некогда задумываться о мелочах, клавиатура бежит впереди мысли, вот и случаются такие ляпсусы - то броненосец в один миг уже крейсером становится, то башни главного калибра словно пустые коробки улетают за борт корабля, то вдруг великие тайные молитвенники открываются.
350. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 340., Галина Старикова :
2012-11-29 в 01:13

Не упрекайте меня, отче, что помню это Ваше оскорбительное слово, увы, очень ранило, ведь это не только о нас, но и о наших дорогих родителях. Если хотите, помолитесь обо мне.

Простите меня, матушка, храни Вас Господь и Божия Матерь!
349. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 339., Иванович Михаил :
2012-11-29 в 01:08

Без всяких хохм, поклонов, реверансов и ривердансов захотелось Вас просто обнять, отец Алексий. Позволите?А меня, батюшка Алексий, благословите в предверии поста. Всегда ищу и находя, радуюсь вашим публикациям. Вы настоящий! Простите, но всё больше и больше устаю от повсеместной лжи (хотя сам-то не на высоте). Помолитесь, сделайте Божескую милость, за меня и моих внуков: Ярослава, Степана и Арсения. Храни Вас Христос!

Дорогие друзья Михил, Татьяна и Неталья, храни Господь Вас и всех Ваших близких! Прошу Ваших молитв обо мне и о моей жене, болящей Ирине.
348. : Re: "Благоразумное предательство"
2012-11-27 в 12:48

Ответ на 321: Наталье Т: Сдается мне, что каждый русский интеллигент является потенциальным козлом-провокатором, пока не станет православным на деле, а не на словах. На первом месте - десять заповедей, на втором – патриотизм, и только на третьем собственные (в смысле не христианские) честь и достоинство, если уж без них никак нельзя. Только такая последовательность, поскольку гордыня и тщеславие такие звери, что скушают все наши добрые начинания и погонят по широкой дороге, ведущей сами знаете куда, а за нами и толпу народа, за мной десять человек, а за кем-то сто, тысячу и тд.. Именно из-за них нас так легко провоцировать и нами так легко манипулировать. Задача-то у нас общая: выдавливать из себя по капле чувство собственной исключительности и становиться рабами Божьими на благо и процветание любезного Отечества.
Вот, к примеру, вдохновил Игорь Шафаревич: «Самое большое влияние в жизни на меня оказали люди, имеющие твердую уверенность, что их личная судьба имеет второстепенное значение по сравнению с более широкими вопросами».

Извините, что вмешался в Вашу переписку. Хотелось бы сказать, что полностью согласен с Вашим высказыванием об исполнении десяти заповедей, ведь они все основаны на любви к Богу и ближнему. Конечно, многим из нас хотелось бы поскорее исполнить евангельскую заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего ... и ближнего как самого себя», что есть совокупность всех заповедей Божиих, при этом забываем, что исполнение ея, есть неустанный труд над собою, своим Я. От того наверное, и происходит нетерпение сердца - добиться святости сейчас и сразу. Пока открыто нарушаются десять заповедей, исполнить главную Божию заповедь невозможно. А коль так, десять заповедей Моисееевых вряд ли кто-либо в состоянии отменить. Они и по сей день работают и определяют судьбы людей. Соглашусь также, что патриотизм не менее важен для каждого верующего. Игорь Шафаревич был не далек от истины. Если не возможем любить земное отечество, полюбим ли небесное? Манупуляция сознанием неутвержденных в вере людей строится на подменах, по словам отцов Церкви, искушениях, что сейчас и происходит повсеместно. Тут, согласно слову Божиему, нужно наблюдать за происходящим и за собой и, хотя бы этим, хранить свое достоинство рабов Божиих, а остальное, как Господь управит. Спасибо за нужные слова и доброго Вам здравия!
347. Галина Старикова : 329. свщ Алексий Бачурин
2012-11-27 в 11:40

Классический пример передергивания смыслов. Жаль , что этот пример показывает священник. А что касается хохм всяких там, то вот не знаю уж как у Вас, но в нашем, по Вашему определению "свином" детстве нас учили старших уважать, что мы и старались делать (если кто-то из старших, а тем паче пожилых людей,даже незнакомых, делал замечание , мы трепетали и тут же утихали, моментально)А слов таких, что Вы привели , у нас и в мыслях не было, не то что на языке. Не упрекайте меня, отче, что помню это Ваше оскорбительное слово, увы, очень ранило, ведь это не только о нас, но и о наших дорогих родителях. Если хотите, помолитесь обо мне. Простите братья и сестры. Всех с наступающим Рождественским постом.
346. Иванович Михаил : Ответ на 335., Татьяна Иванова:
2012-11-27 в 10:37

Без всяких хохм, поклонов, реверансов и ривердансов захотелось Вас просто обнять, отец Алексий. Позволите?



А меня, батюшка Алексий, благословите в предверии поста. Всегда ищу и находя, радуюсь вашим публикациям. Вы настоящий! Простите, но всё больше и больше устаю от повсеместной лжи (хотя сам-то не на высоте). Помолитесь, сделайте Божескую милость, за меня и моих внуков: Ярослава, Степана и Арсения. Храни Вас Христос!
345. Ева : Ответ на 333., Наталья Т:
2012-11-27 в 10:07

Спаси вас Господь, сестра, у вас доброе сердце.



Спаси и Вас Господь,дорогая сестра,за добрый пример.
344. Ева : Ответ на 332., С. Швецов:
2012-11-27 в 10:01

Чувство юмора, дорогой Леонид, состоит не только в том, чтобы уметь пошутить или понять шутку, но и в том, чтобы шутник умел чувствовать когда шутка уместна, а когда нет...Иногда, дорогой Артур, чувство юмора заключается в том, чтобы увидеть комичность ситуации, которая всем ее участникам представляется исполненной драматизма... PS. Хм... Такое чувство, кстати, можно тренировать. Есть верный способ: "налепив быстро мягкий мирок на привычных их телу костях..."(См. далее по тексту) Оч-чень эффективно.



Хм...Циничные весьма рассуждения:(
343. Ева : Ответ на 335., Татьяна Иванова:
2012-11-27 в 09:50

Без всяких хохм, поклонов, реверансов и ривердансов захотелось Вас просто обнять, отец Алексий. Позволите?



+ 100!
У меня тоже иногда возникает такой порыв из добрых побуждений,конечно!:)
342. Татьяна Иванова : Ответ на 329., свщ Алексий Бачурин:
2012-11-27 в 08:48

Без всяких хохм, поклонов, реверансов и ривердансов захотелось Вас просто обнять, отец Алексий. Позволите?
341. Артур : Ответ на 332., С. Швецов:
2012-11-27 в 08:44

Иногда, дорогой Артур, чувство юмора заключается в том, чтобы увидеть комичность ситуации, которая всем ее участникам представляется исполненной драматизма...



Дорогой Сергей, мы часто видим комичное в том, что не касается лично нас или дорогих нам людей. Но, полагаю, Вы согласитесь, что и в этом случае для нас имеется, как говорил Жак Ширак, "блестящая возможность промолчать". И наверное, такое умение тоже можно тренировать... А вот умение разделять чужую боль - не знаю.
340. Наталья Т : Ответ на 323., Ева:
2012-11-27 в 06:42

Спаси вас Господь, сестра, у вас доброе сердце.
339. С. Швецов : Ответ на 214., Артур:
2012-11-27 в 02:09

Чувство юмора, дорогой Леонид, состоит не только в том, чтобы уметь пошутить или понять шутку, но и в том, чтобы шутник умел чувствовать когда шутка уместна, а когда нет...



Иногда, дорогой Артур, чувство юмора заключается в том, чтобы увидеть комичность ситуации, которая всем ее участникам представляется исполненной драматизма...

PS. Хм... Такое чувство, кстати, можно тренировать. Есть верный способ: "налепив быстро мягкий мирок на привычных их телу костях..."(См. далее по тексту) Оч-чень эффективно.
338. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 329., свщ Алексий Бачурин:
2012-11-26 в 22:09

Сейчас она попросит прощения у Вас и всех своих соратников, и с легким сердцем вступит на поприще рождественского поста. Вы простите ее, "коллега", она честно старалась не нарушить партийную дисциплину.


И слава Богу, что у нашей уважаемой единомышленницы будет легко на сердце во время Поста. Это у власовских иуд и пособников агентов ЦРУ должен быть камень на сердце по справедливости. Не меньший, чем тот камень, который они держат за пазухой.
337. Мы из будущего : Ответ на 321., Наталья Т:
2012-11-26 в 21:14

На первом месте - Любовь!
а если не научились любить, то хотя бы можно следить за словами, и быть бережными.
А то мусульмане окажутся добрее православных, они хоть своих берегут...
"...будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь" (1 Ин. 4:7-8).
336. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 322., Потомок подданных Императора Николая II :
2012-11-26 в 20:19

...в ход пошли жидовские хохмы.

Хохмы эти - не жидовские, а пионерлагерные, такие же, как замечательное словечко: "стар-пер", которым, помню, приветствовали юные строители коммунизма людей нашего с Вами возраста. К этой же гнусной хохме относится и сравнение жертв ГУЛАГа с дохлым рыжим котом из пятого подьезда, которое здесь блистательно сочинено Вашей единомышленницей. Сейчас она попросит прощения у Вас и всех своих соратников, и с легким сердцем вступит на поприще рождественского поста. Вы простите ее, "коллега", она честно старалась не нарушить партийную дисциплину.
335. Татьяна Ш. : Наталье Т.на 321
2012-11-26 в 19:59

Дорогая Наталья, интеллигенция в неоплатном долгу перед вами. Кто ещё бы так доходчиво объяснил козлам -интеллигентам, что значит быть православным на деле. Единственное сомнение, с головы ли начинается процесс просвещения "заблудших" на ваш просвещённый взгляд?
Мира в сердце братьям и сёстрам в преддверии поста.
334. Павел Тихомиров : в преддверии поста
2012-11-26 в 15:14

"Когда враг гнездится в душе, тогда надо более молчать (даже не говорить в это время св. поучения), ибо тогда мы недостойны слова, которое есть дар Слова Ипостасного. Прогони врага. водвори мир в сердце и тогда говори".
Св. Иоанн Кронштадский
333. Екатерина Домбровская : Ответ на 323., Ева:
2012-11-26 в 13:00

Дорогая Наташа, спаси Христос.Берегите и Вы себя от сомнительных для нашей веры рассуждений, которыми сплошь и рядом пестрит эфир.И мы должны отчуждаться от них. А если возможно, то и противопоставлять им то чистое слово, которому нас учит наша Мать-Церковь.
Дай Вам Бог крепости, мудрости, здоровья. А в Вашем лице того же желаю и всем братьям и сестрам, с которыми перекращивались пути-дороги. Всем - поклон.
332. Екатерина Домбровская : Ответ на 321., Наталья Т: ПРАВОСЛАВНОСТЬ ... НА ДЕЛЕ?
2012-11-26 в 12:52

Спаси вас Господь! Простите за обидные слова, на самом деле я и в подметки вам не гожусь, просто очень хорошо знаю дело так сказать изнутри. У всех интеллектуалов процесс протекает одинаково и начинается с головы. Сдается мне, что каждый русский интеллигент является потенциальным козлом-провокатором, пока не станет православным на деле, а не на словах. На первом месте - десять заповедей, на втором – патриотизм, и только на третьем собственные (в смысле не христианские) честь и достоинство, если уж без них никак нельзя. Только такая последовательность, поскольку гордыня и тщеславие такие звери, что скушают все наши добрые начинания и погонят по широкой дороге, ведущей сами знаете куда, а за нами и толпу народа, за мной десять человек, а за кем-то сто, тысячу и тд.. Именно из-за них нас так легко провоцировать и нами так легко манипулировать. Задача-то у нас общая: выдавливать из себя по капле чувство собственной исключительности и становиться рабами Божьими на благо и процветание любезного Отечества. Вот, к примеру, вдохновил Игорь Шафаревич: «Самое большое влияние в жизни на меня оказали люди, имеющие твердую уверенность, что их личная судьба имеет второстепенное значение по сравнению с более широкими вопросами». Всего вам доброго, прежде всего здоровья, пост на носу, прошу прощения у вас и у всех кого обидела вольно или не вольно.



Бог простит, Наталья. И я Вас прощаю. И Вы меня простите. Вот только позвольте спросить: а кроме 10 заповедей Ветхого Завета Вы ничего не слышали про Новый Завет и Заповеди Господа нашего Иисуса Христа? Иначе, как же Евангелие-то не вошло в Ваше замечательное кредо: 10 заповедей Моисея, патриотизм и самоотверженность?
Вы послали свой пост почти в 6 утра по Москве, а сейчас по Москве - один час дня? Ответит ли кто-нибудь на предъявленный вами новый символ ...православной веры?
Желаю Вам хорошего, светлого и душеполезного поста.
331. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 319., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии :
2012-11-26 в 11:48

...за ГУЛАГ... и смерть рыжего кота из пятого подъезда,

"За ГУЛАГ и за рыжего кота." И вот за эту самую подлость - тоже!
330. Ева : Екатерине Домбровской,Артуру,Наталье Т. и другим....
2012-11-26 в 11:41

Тоже хочу последовать хорошему примеру Наталье Т и попросить прощения у всех кого тоже обидела вольно или невольно.Особенно у Екатерины Домбровской,Артура,Олега В.,Натальи Т.,Савы и у других.
Всем желаю прияного и благотворного Рождественского поста.
А Екатерине отдельно желаю ещё душевного и телесного здравия.Берегите себя и простите.
Помогай всем Бог.
329. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 320., свщ Алексий Бачурин:
2012-11-26 в 10:19

Оборжать такое дело наша партия велела!


Подразумевается, что у козло-сталинистов эта поартия КПСС. Ну, а "десталинизаторское" ржание по велению Демократической партии происходит, получается. И мы даже знаем, кто передаёт приказы - агент ЦРУ Будзилович, например. Не срабатывает "сдавайтесь скорее, сопротивление бесполезно!"? Видимо, геббельсовско-власовские приёмчики господина Савченко не действуют, теперь в ход пошли жидовские хохмы.
328. Наталья Т : Ответ на 297., Екатерина Домбровская:
2012-11-26 в 06:48

Спаси вас Господь! Простите за обидные слова, на самом деле я и в подметки вам не гожусь, просто очень хорошо знаю дело так сказать изнутри. У всех интеллектуалов процесс протекает одинаково и начинается с головы. Сдается мне, что каждый русский интеллигент является потенциальным козлом-провокатором, пока не станет православным на деле, а не на словах. На первом месте - десять заповедей, на втором – патриотизм, и только на третьем собственные (в смысле не христианские) честь и достоинство, если уж без них никак нельзя. Только такая последовательность, поскольку гордыня и тщеславие такие звери, что скушают все наши добрые начинания и погонят по широкой дороге, ведущей сами знаете куда, а за нами и толпу народа, за мной десять человек, а за кем-то сто, тысячу и тд.. Именно из-за них нас так легко провоцировать и нами так легко манипулировать. Задача-то у нас общая: выдавливать из себя по капле чувство собственной исключительности и становиться рабами Божьими на благо и процветание любезного Отечества.
Вот, к примеру, вдохновил Игорь Шафаревич: «Самое большое влияние в жизни на меня оказали люди, имеющие твердую уверенность, что их личная судьба имеет второстепенное значение по сравнению с более широкими вопросами».
Всего вам доброго, прежде всего здоровья, пост на носу, прошу прощения у вас и у всех кого обидела вольно или не вольно.
327. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 319., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии :
2012-11-26 в 03:20

Как вы правильно сказал, отец Алексий! Шумскому необходимо покаться за все грехи Сталина, за ГУЛАГ, коллективизацию, египетские страдания еврейского народа и смерть рыжего кота из пятого подъезда, которого все жители двора нетолерантно обзывали Чубайсом.О. Александр Шумский, разоружайтесь перед партией! Немедленно на исповедь к отцам Бачурину и Савченко!/////Здорово!

Здорово! Здоровее не бывает. Как, помню, говаривали некоторые мои одноклассники шестьдесят лет назад: "Оборжать такое дело наша партия велела! Дружно! ХА! - ХА! " Ну, и подписаться: Татьяна Ивановна и Иерей Божий Александр.
326. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 316., Татьяна Иванова:
2012-11-23 в 16:19

Как вы правильно сказал, отец Алексий! Шумскому необходимо покаться за все грехи Сталина, за ГУЛАГ, коллективизацию, египетские страдания еврейского народа и смерть рыжего кота из пятого подъезда, которого все жители двора нетолерантно обзывали Чубайсом.О. Александр Шумский, разоружайтесь перед партией! Немедленно на исповедь к отцам Бачурину и Савченко!



Здорово!
325. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 315., о. Николай Савченко:
2012-11-23 в 13:46

Нечего упорствовать.


Действительно, благоразумное предательство. Хотя я лично вижу в этом тупую резидентную работу.
324. Татьяна Иванова : Ответ на 314., свщ Алексий Бачурин:
2012-11-23 в 13:10

Как вы правильно сказал, отец Алексий!
Шумскому необходимо покаться за все грехи Сталина, за ГУЛАГ, коллективизацию, египетские страдания еврейского народа и смерть рыжего кота из пятого подъезда, которого все жители двора нетолерантно обзывали Чубайсом.
О. Александр Шумский, разоружайтесь перед партией!
Немедленно на исповедь к отцам Бачурину и Савченко!
323. о. Николай Савченко : Ответ на 310., свщ Алексий Бачурин:
2012-11-23 в 02:17

Казалось бы - признайтесь в ошибке, скажите три человеческих слова, чтобы с вами можно было по-человечески разговаривать! Нет! Стоят на своем. А если вы - так, то и с вами - так же.



Согласен полностью. Нечего упорствовать.
322. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 312., Адвокат :
2012-11-23 в 01:46

Перед кем каяться? Перед педерастами, которые?... Перед людьми, которые?...

Перед Богом.
321. Сава : Ответ на 312., Адвокат:
2012-11-23 в 00:48

Перед кем каяться? Перед педерастами, которые данное дело инициировали? Перед людьми, которые призывают уничтожать священников и православных мирян?


Я бы еще добавил, - перед вашей общей форумской гордынькой покаяться о.Александру(ведь мы же его предупреждали!) и всем нам, его защищающим?!
320. Адвокат : Ответ на 310., свщ Алексий Бачурин :
2012-11-22 в 23:53

...автор использует ряд метафор, которые остаются на его совести, но которые при желании можно истолковать как "выходящие за рамки политической корректности... эти метафоры и аллегории, которые вполне можно определить как "сомнительные" или "опрометчивые"...
Вот именно! Формулировка Дугина предельно точна. Но - в том-то все и дело, что ни дорогой и уважаемый автор, ни дорогая многоуважаемая Редакция категорически не способны ее принять. Они намертво стоят на том, что статья отца Алекандра есть шедевр патриотической журналистики и в ней нет "ни порока, ни изьяна". Казалось бы - признайтесь в ошибке, скажите три человеческих слова, чтобы с вами можно было по-человечески разговаривать! Нет! Стоят на своем. А если вы - так, то и с вами - так же. Эта невозможность произнести покаянные слова издавна присуща Редакции.



Перед кем каяться? Перед педерастами, которые данное дело инициировали? Перед людьми, которые призывают уничтожать священников и православных мирян?
319. свщ Алексий Бачурин : Рабу Божьему Олегу.
2012-11-22 в 21:47

Кому много дано, с того много и спросится. Тогда не пищите, когда, по Божьему попущению, хвост прищемят. Ведь: "Кого Господь любит, того и наказывает"?
318. Ева : Ответ на 310., свщ Алексий Бачурин:
2012-11-22 в 18:15

...автор использует ряд метафор, которые остаются на его совести, но которые при желании можно истолковать как "выходящие за рамки политической корректности... эти метафоры и аллегории, которые вполне можно определить как "сомнительные" или "опрометчивые"... Вот именно! Формулировка Дугина предельно точна. Но - в том-то все и дело, что ни дорогой и уважаемый автор, ни дорогая многоуважаемая Редакция категорически не способны ее принять. Они намертво стоят на том, что статья отца Алекандра есть шедевр патриотической журналистики и в ней нет "ни порока, ни изьяна". Казалось бы - признайтесь в ошибке, скажите три человеческих слова, чтобы с вами можно было по-человечески разговаривать! Нет! Стоят на своем. А если вы - так, то и с вами - так же. Эта невозможность произнести покаянные слова издавна присуща Редакции.



Дорогой о.Алексий,не могу ничего сказать ни за дорогого и уважаемого автора,ни за многоуважаемую Редакцию,такого рода вопросы лучше задавать непосредственно этим людям,и желательно конкретизировать ясно и четко о чем или о ком идет речь и за что приносить свои извенения,а то и покаяние...Думаю обобщать и делать какие-то выводы,о том,что в целом редакция "считает себя непогрешимой ни в чём и никогда не извиняется" или о"невозможности произнести покаянные слова,которая издавна присуща Редакции", как это сделали Вы, скорее всего несправедливы.
Есть ,действительно,некоторые моменты,например с Екатериной Д.,где я категорически не могу принять эту весьма неприятную и раздутую ситуацию,но в целом Редакция всегда была весьма и весьма в своей редакционной политике терпима даже иногда,на мой скромный взгляд, в ущерб себе,хотя могла бы неоднократно просить извинений и даже от Вас,дорогой о.Алексий,в каких-то ситуациях...
Теперь,что касается точных формулировок А.Г.Дугина и его мысли о совести автора по ряду некоторых использованных метафор,на которые Вы обратили пристальное внимание,и считаете,что за них автор и Редакция должны извиниться.
Мне кажется,так ставить вопрос несколько некорректно в данной ситуации.А.Г.Дугин справедливо дальше отмечает,что эти метафоры можно ПРИ ЖЕЛАНИИ по разному истолковать.Предположим,прокуратура хочет видеть в них экстремизм,Вы видите что-то,за что нужно просить извинения,а именно ,я так полагаю, за ""сомнительность" или "опрометчивость",хотя сам А.Г.Дугин весьма трезвомысленно оставляет это на совести автора,не осуждая,не требуя,но и не делая скоропалительных выводов,а наоборот весьма ясно дает знать,что эти метафоры "не могут быть рассмотрены как "призывы к насилию по идеологическим мотивам", так как речь идет о выражении личной позиции автора, желавшего, очевидно, показать глубину своего сожаления и возмущения по поводу тех публичных выступлений, которые были впоследствии признаны законом как подлежащие уголовной ответственности"... Вы же,дорогой батюшка,считаете,что должны быть принесены извинения и немедленно! Хотя толком непонятно за что.
А ведь не правильней ли было бы действительно оставить совесть автора в покое,даже если гложат сомнения,и постараться всё-таки его оправдывать больше,чем обвинять.Не много ли обвинений и так на сегодняшний день?!

Казалось бы - признайтесь в ошибке, скажите три человеческих слова, чтобы с вами можно было по-человечески разговаривать



А Вы только после извинений начинаете по-человечески разговаривать с людьми?!
Немного странно.
Простите.
317. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 308., Ева :
2012-11-22 в 08:12

...автор использует ряд метафор, которые остаются на его совести, но которые при желании можно истолковать как "выходящие за рамки политической корректности... эти метафоры и аллегории, которые вполне можно определить как "сомнительные" или "опрометчивые"...

Вот именно! Формулировка Дугина предельно точна. Но - в том-то все и дело, что ни дорогой и уважаемый автор, ни дорогая многоуважаемая Редакция категорически не способны ее принять. Они намертво стоят на том, что статья отца Алекандра есть шедевр патриотической журналистики и в ней нет "ни порока, ни изьяна". Казалось бы - признайтесь в ошибке, скажите три человеческих слова, чтобы с вами можно было по-человечески разговаривать! Нет! Стоят на своем. А если вы - так, то и с вами - так же. Эта невозможность произнести покаянные слова издавна присуща Редакции.
316. Ева : Ответ на 307., Татьяна Ш.:
2012-11-21 в 14:18

прочту прозаика А.Шумского



У о.Александра отличные статьи.
315. Ева : Ответ на 297., Олег В:
2012-11-21 в 14:05

Именно такую жесткую пастырьскую позицию и занял отец Александр в отношении распоясывавшихся либералов, тем самым, помогая им увидеть себя со стороны и, по возможности, прийти к покаянию. К нераскаивавшимся грешникам апостол Иуда рекомендовал братьям во Христе применять особое средство - «страхом спасайте, исторгая из огня». Ибо «кого любит Господь, того и наказует». В этих словах есть четкая связь между любовью и наказанием. Священству такая власть дана.



Нехорошо так наговаривать на о.Александра,тем самым его подставляя.
Отец Шумский никого не хочет наказать,тем более твердо и с изощренной жестокостью возвращать либералов к реальности,как Вы там у себя практикуете в психбольницах,судя по Вашим медицинским байкам.
Вот заключение А.Г.Дугина:
""
«Автор в ироничной метафорической манере рассматривает вышеозначенные противозаконные шествия и волнения как результат применения либеральной идеологии (в частности, активного продвижения в обществе половых извращений различного характера) к современной российской действительности и призывает власть и общество противостоять "нормализации" тех пороков и отклонений, которые отвергаются как религиозной моралью, так и социальной этикой большинства россиян. При этом автор использует ряд метафор, которые остаются на его совести, но которые при желании можно истолковать как "выходящие за рамки политической корректности". Тем не менее, эти метафоры и аллегории, которые вполне можно определить как "сомнительные" или "опрометчивые", не могут быть рассмотрены как "призывы к насилию по идеологическим мотивам", так как речь идет о выражении личной позиции автора, желавшего, очевидно, показать глубину своего сожаления и возмущения по поводу тех публичных выступлений, которые были впоследствии признаны законом как подлежащие уголовной ответственности», - говорится в тексте экспертизы.

Как замечает А.Дугин, текст отца Александра Шумского «не является политической программой или призывом к действию, не оскорбляет личности или идеологические группы, хотя и высказывает критические замечания и неприятие определенных социальных явлений, практик и движений, что является правом любого гражданина в свободном обществе: свобода совести и независимая критика».
//ruskline.ru/n..._otcom_aleksandrom/

Прочитайте внимательно.
Иронично,строго,но без насилия:(
А у Вас и Ваших единомышленников серьёзные проблемы с чувством юмора.Я хоть порой и легкомысленной кажусь,но лучше так,чем быть такими мрачными типами "со страрыми смирительными рубашками" в руках.
314. Татьяна Ш. : Elara ответ на 300
2012-11-21 в 13:21

Спасибо, что подсказали, дорогая, непременно прочту прозаика А.Шумского. Что касается извинений автора статьи, то намеренные провокативные публикации, на мой взгляд, говорят об отсутствии элементарной порядочности.
Каких извинений тут можно ожидать!
313. Артур : Ответ на 297., Олег В:
2012-11-21 в 12:25

Любопытный медицинский экскурс… Говорить брату своему «рака» - оно, конечно, возбраняется, но всегда ведь можно добавить: «Это я по роду своей службы»…

Я хотел бы указать г-ну психиатру, генному инженеру человеческих душ, душелюбу и людоведу – касательно невозможности сконцентрироваться на теме. Тема данной статьи – личности нескольких человек, обвиненных ее автором не просто в предательстве, а, я повторю, в предательстве Веры и Церкви. Поэтому обсуждение этих личностей на форуме, в том числе, и с участием самих этих лиц, находится в полном соответствии с темой. И очевидное нежелание Олега В. признать такое положение вещей заставляет думать, что сказанное им отчасти можно отнести к нему самому. Его явно тревожит какая-то иная тема, возможно, каким-то образом, касающаяся его лично – причем, тревожит настолько, что он едва терпит, когда кто-то осмеливается не ставить ее в центр своих ежеминутных помышлений.

Скажите, что Вас так тревожит, Олег.В – настолько, что Вы считаете это единственно достойной темой для разговора? Может, неприятности по работе? Пропали из сейфа запасы димедрола? Вышел из строя электрошокер? Запойно пьют санитары? Хотите об этом поговорить – мы Вас слушаем… Мы даже не будем стараться выводить Вас из «созданной» Вами проблемы. Мы готовы постоянно держать Вас в «центре внимания» - как пожелаете. Вы только не волнуйтесь и перестаньте нервно трепать старую смирительную рубаху – вдруг еще пригодится…
312. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 301., Иоанна:
2012-11-21 в 08:28

Когда для чтения есть такой ПРАВОСЛАВНЫЙ форум, Голдинг со своим "Повелителем мух" (Вельзевулом) может отдыхать.


А о.Николай Савченко со своим "козло-Сталиным" никогда не отдыхает. Может быть, найдёте для него какие-нибудь рекомендации?
311. Ева : Ответ на 297., Олег В:
2012-11-21 в 07:08

По роду своей службы, а не по книгам знаю, что такое истерическая психопатия, главными симпомами



Значит всё-таки не священник! Судя по лихо сделанным,но весьма далёких от профессионализма диагнозах, по роду службы Олег В. скорее всего психотерапевт или на худой случай санитар в психбольнице.
Признаться,переход на анализ людей и явления с психотерапевтической точки зрения,мне кажется,намного если необъективней,то весьма лучше,чем когда Олег В.разговаривал почти как проповедник и упоминал имя Господа всуе себе же во вред.

Истериков вывести из созданной ими проблемы трудно, а потому только твердость, а часто жесткость в обращении с ними помогает им придти в чувства, вернуться к реальности.



Вы уверенны? Неужели думаете,что Ваша твердость или жесткость может возиметь хоть какой-то эффект и помогает вернуться к реальности?! Сомнительно однако.Думаю таки наоборот,кроме как ответной агрессивной реакции и усиленного раздражения на Ваши казеные и больничные методы не вызывает...Поэтому скорее и психотерапевты до сих пор бессильны перед психичекими заболеваниями и ещё никого толком не вылечили.Подумайте,доктор,об этом печальном факте на досуге...

Любое слово «против шерсти», вызывает у них приступ истерии и кучу обвинений в том, что их жестоко гонят и не проявляют к ним должной христианской любви



Думаете у Вас лично будет другая реакция?!:(


Главный авторитет – это они сами, и их собственно особое мнение. При этом они хотят быть постоянно в центре внимания, жаждут, чтобы все безоговорочно разделяли с ними их мнение, хвалили, носили на руках.



Вы,конечно,уже это пережили...Перестаньте,писать глупые предположения в сторону Ваших братьев и сестер,и не придется им(нам) привлекать к себе внимание.


невозможность понять и сконцентрироваться на обсуждаемой теме



Здесь все более менее сконцентрированны на теме,если Вы не заметили.Напомню,в статье непосредственно Е.Д.обвиняется в "неблагоразумном предательстве",поэтому, уж простите...
Неужели Вы,действительно,не видите очевидного.
Как только Вы перестанете блуждать в предполагаемых чужих психических диагнозах и симптомах,то Вы обретете радость и покой и наконец отстанете от честных людей или хотя бы прекратите свою собственную истерию.


быстрая смена симпатий и антипатий



А поконкретнее!?


Значит, есть за что



Да! Значит и Вас,есть за что?!:))

P.S.Вообщем,Дом-2 отдыхает,начинается сериал "Больница".
310. Ева : Ответ на 294., Наталья Т:
2012-11-21 в 06:34

Ну закроют РНЛ, ну и что? Перепорхнут стайкой на другой сайт, небось и запасная площадка уже подготовлена. Обычное бытовое предательство, одно из многих, поэтому и незаметное, и непонятное для них самих.



Как Вы скоры на суды,Нататья Т.! Такого рода укор в предательстве можно причислить в однин из лучших нелепых обвинений людей,которые я читала за последнее время.
Интересно,а Вам не приходило хотя бы на время в голову мысль,что некоторые уже изначально пришли,с каких-то других площадок,как Вы это обозначили,а некоторые могут иметь и свои площадки,но от этого РНЛ им не менее дорого и ценно для них.Странное предположение этого "небойсь на другую площадку" и "бытового предательства".Звучит почти как про Дом-2.


И это даже хорошо, пусть враги думают, что это все, что у нас есть, а мы тем временем захватим командные высоты.



Прекрасно,начните с телебашни!:) И отмените срочно Дом-2 и Ксению Собчак.Если это,действительно,такая гадость как проговорился Сава и рассказал Серёжа,то тогда нужно срочно закрывать! Без шуток!
309. Иоанна : Ответ на 294., Наталья Т:
2012-11-21 в 03:16

Вот тут себе подумала, что никак не могу уловить связи между тонкой духовной организацией героини этого форума и лозунгом «Православие, самодержавие, народность».



Зато связь статьи В. Саулкина с этим лозунгом очевидна.
308. Иоанна : Ответ на 257., Артур:
2012-11-21 в 02:30

Не ведают, что творят...
Эффект толпы, Иоанна ((... Напрасно Лариса Галкина отказалась Голдинга читать



Когда для чтения есть такой ПРАВОСЛАВНЫЙ форум, Голдинг со своим "Повелителем мух" (Вельзевулом) может отдыхать.
307. Elara : Ответ на 273., Татьяна Ш.:
2012-11-21 в 00:30

То же скажу о себе. Если бы не травля достойного автора, книги которой - действительно событие в духовной и литературной жизни, никогда бы не отозвалась здесь.

Полностью поддерживаю Вас, Танечка!
Читала на прозе и А.Шумского, но не открылось сердце, а книги Е.Домбровской будят Дух, заставляют тосковать о Боге, и как больно читать напрасные, пустые слова. Надеюсь у В.Саулкина хватит духу извиниться? Согласитесь, прочесть книги Е.Домбровской( читали ли?), и так "по - мужски" наброситься на автора, мягко говоря странно, или здесь какие-то другие, невидимые мотивы?

Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме