Расходы на рекламу алкогольной продукции в бумажной прессе резко выросли после июля этого года, когда вступили в силу поправки к рекламному законодательству. Так, с 23 июля пиво было приравнено к алкоголю, а его реклама была соответственно запрещена на телевидении, радио и в наружной рекламе. Кроме того, президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламировать алкоголь в интернете и печатных изданиях. Запрет на рекламу алкоголя вступил в силу с момента подписания закона, а бумажной прессе был дан срок до января 2013 года.
В связи с этим, по данным АЦВИ, уже в августе траты производителей алкоголя на рекламу в печатной прессе выросли на 52 процента по сравнению с прошлым годом - до 53,5 миллиона рублей с учетом НДС. В предыдущие месяцы максимальный прирост составил всего 36 процентов. Расходы пивоваренных компаний выросли в августе на 27 процентов, хотя всю первую половину года динамика была отрицательная. Производители остального алкоголя увеличили свои расходы на 79 процентов.
К сентябрю рекламные бюджеты производителей алкоголя составили уже 121,8 миллиона рублей, что на 69 процентов больше, чем в прошлом году. Соотношение роста активности компаний сохранилось - расходы пивоваров увеличились на 28 процентов, а всех остальных алкогольных компаний - на 80.
Между тем, ранее «РБК daily» сообщало, что бумажные и интернет-СМИ в 2011 году заработали на рекламе алкоголя 1,211 миллиарда рублей. По прогнозам аналитиков, в этом году общий объем рекламы с этих СМИ достигнет 42-43 миллиардов рублей. Таким образом, бумажные и интернет-издания теряют на запрете рекламы алкоголя около 2,8 процента годового дохода.